КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для композиции, воспринимаемой зрителем, небезразразлично, в какой среде она существует и что с ней соседствует
Ж). Любая композиция, какого бы характера она ни была, всегда находится в зависимости от окружающей среды, от условий, в которые она помещена. Этой средой может быть море и скалистый берег для архитектурного сооружения, золотая рама для произведения живописи, темнота зрительного зала для кинофильма, радостный бело-золотой зал театра, осыпанный сотнями огней, — для мрачного провала сцены в трагедийном спектакле, и т. д. Чем уже диапазон используемых в произведении искусства средств, тем ярче воспринимаются элементы, вырывающиеся за пределы границ этого диапазона. Крик персонажа спектакля покажется зрителю нечеловечески громким, если ради этого режиссер весь спектакль построит на негромком тоне монологов. В кинокомедии «Его звали Роберт» режиссера И. Ольшвангера Роберт был в небесно-синем костюме и появлялся на фоне желтого песка, загорелых тел, красных, оранжевых, коричневых одежд других персонажей фильма. Разрушить соотношение отдельных частей композиции может случайное или намеренное появление во второстепенных ее элементах неожиданных и оригинальных приемов, избыток впечатлений, мешающий восприятию главного, и т. д. г). В каждом произведении должно присутствовать композиционное равновесие. Отсутствие равновесия в той или иной композиции рождает у зрителя ощущение незаконченности, несформулированности, сомнительности художественного результата. Гармоническое чередование в композиции большого и малого, пустого и заполненного, цветного и монохромного, светлого и темного; компенсация активности элементов в одних частях композиции активностью в других; выверенность пропорций отдельных составляющих, выразительная определенность количеств и качеств тона и цвета и порождают в композиции равновесие, а у зрителя — доверие к этой композиции как чему-то неопровержимому, бесспорному, законченному, истинному. «Законченность, — говорил К. С. Станиславский, — одно из первых условий художественности в театре». д). Любая композиция должна обладать цельностью, цельностью многоплановой: смысловой, стилистической, технологической и т. д. Зритель должен понимать, почему именно эти персонажи по воле художника образовали «население» картины; зрителю должно быть понятно, почему часть мозаичного панно написана масляными красками: не потому же ведь, что смальта кончилась. Введение в произведение средств выразительности, противоречащих стилистике, принятой автором, должно быть всегда оправдано с точки зрения образно-смысловой необходимости. Появление черно-белых кадров в цветном фильме и цветных — в черно-белом должно быть оправдано художественной необходимостью, понятной и принимаемой зрителем. Финальные цветные кадры фильма Н. Михалкова «Пять вечеров» определяют множество смысловых граней произведения: его стилистику, точку отсчета авторского времени, восприятие зрителем двух временных пластов картины: сегодняшнего восприятия вещей и самих событий, изображенных в эстетике кино 40-х гг. е). Художник должен определить диапазон средств, выбираемый им для данной композиции. Чтобы нерасчетливо не втискивать в произведение все возможности материала (все существующие на свете краски — в живописную картину, все богатство звуков, тембров, гармоний — в музыкальную пьесу), необходимо сразу же ограничить круг используемых средств художественной выразительности. Нужно ощутить, что эта картина будет охристо-серая с контрастным черным пятном; а этот вальс зазвучит на высоких нотах и исполняться будет только струнными инструментами и т. д. Когда диапазон выразительных средств определен и ограничен, очень ярко выглядят отступления от закономерностей. Они образуют акценты, смысловые ударения.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |