Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры способов достижения эффективности в общении




Барьеры в общении

Навыки эффективного общения

Процесс общения состоит из трех частей

1. Получение информации

2. Проверка правильности понимания информации

3. Передача информации

 

q Умение слушать – делать это активно, давая понять заказчику, что тебя живо интересует все, что он говорит

q Способность поставить себя на место заказчика – «побыть в его шкуре»

q Навыки грамотного реагирования на «язык тела»

q Наличие солидного запаса терпения

q Умение сдерживать собственные попытки критицизма, осуждения в отношении того, о чем говорит заказчик

q Способность направлять дискуссию в необходимое тебе русло

q Уровень открытости заказчика – каждый участник дискуссии должен чувствовать себя комфортно для выражения своей точки зрения. Недостаток открытости часто делает принятие решения невозможным.

q Бескомпромиссное утверждение – выражение личных точек зрения (положительных или отрицательных), которое блокирует свободу потока информации со стороны заказчика.

q Неизменяемая позиция – недостаток гибкости в подходах одной из сторон в процессе дискусси, что заставляет другую сторону «обороняться»

q Недостаточно четкая цель общения – проведение дискуссии без четкой цели делает ее непродуктивной и ведет к недостаточному уровню открытости со стороны заказчика.

q Недостаток времени – необходимо заручиться наличием у заказчика достаточным количеством времени для презентации идеи в соответствии со степенью ее важности. В противном случае заказчик может не понять предложение ТП и по этой причине отвергнуть его.

q Непонятная лексика – необходимо избегать использования слов и выражений, непонятных заказчику, так как это может привести к тому, что он уйдет «в глухую оборону».

 

 

q Просьба рассказать подробнее – “Расскажите мне больше о...”

q Повтор того, что было сказано – «Вы сказали, что…(далее следует точное повторение фразы собеседника без каких либо добавлений)»

q Пауза – «…»

q “Комфортный” вопрос (особая тема, на которую собеседнику комфортно говорить) – «Как успехи... (далее следует ссылка на комфортную тему, предмет)»

q “Чувствительный” вопрос (особая тема, которая наверняка дискомфортна для собеседника) – «Расскажите, что случилось, когда…(далее следует ссылка на тему, предмет, случай, негативные последствия которого могут пойти на пользу ТП в данном разговоре, например, как образец того, чего можно избежать, если согласиться с его предложением)

q Интерпретация (суммирование сказанного собеседником собственными словами ТП для проверки правильности понимания) – «Итак, как я понял из нашего с вами разговора, речь идет о…»

 

См. также презентацию «Эффективное Общение» в Приложениях к данному руководству.

 

Ориентация: День 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.