Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября




Анализ ближнего окружения

Матрица конкурентного анализа

 

Критерии ГУУ ВШЭ РЭУ РАНХиГС ФУ Бj
Востребованность выпускников            
Качество образования            
Площадь на студента            
Техническое оснащение            
Инфрастуктура            
Итого            

 

 

 

Мезосреда - в одной отрасли

Микросреда - в нескольких отраслях

 

Модель Портера:

Силы:

5-внутриотраслевая Конкуренция

1-угроза вторжения новых игроков

2-Рыночная власть покупателей

3-рыночная власть поставщиков

4-появление товаров-заменителей

 

 

 

 

1: Обычно новые игроки приносят на рынок новые производственные мощности,технологии,ресурсы,что может стать потрясением для отрасли. Сила влияния новых игроков зависит:

- от входных барьеров на рынок

- Скорости влияния существующих игроков рынка

 

Портер выделяет 6 факторов,которые надо преодолеть входящему игроку (влияют на силу барьера входа в отрасль):

1) экономия на масштабе - чем больше объем производства,тем ниже затраты на единицу продукции (за счет постоянных затрат). Если у существующих игроков есть такой фактор,как экономия,то тем сложнее прийти на рынок новому игроку

2) Дифференциация продукта и силу существующих торговых марок - чем выше разнообразие товаров и услуг у существующих игроков в отрасли,тем сложнее новому игроку занять свободную нишу

3) Потребность в капитале - чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль,тем сложнее войти в отрасль новым игрокам

4) Высокие постоянные издержки - чем выше уровень постоянных затрат в отрасли,тем сложнее новым игрокам получать прибыль от продаж на начальном периоде при входе в отрасль

5) Доступ к каналам распределения - чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке,тем ниже привлекательность отрасли

6) Политика правительства - чем выше ограничения,накладываемые государство на деятельность в отрасли,тем жестче регламентируемые требования к продукту,чем выше участие государства в отрасли,тем менее привлекаемая отрасль для нового игрока

 

Дополнительные факторы для входа на рынок:

- готовность и возможность существующих игроков снизить цены для удержания доли рынка

- Наличие у существующих игроков дополнительного резервного потенциала для активного противодействия,незадействованные источники финансирования,связи с каналами распределения

- Наличие средств для рекламного давления на потребителя

- Замедление темпов роста в отрасли и даже отрицательный рост

 

2: рыночная власть покупателей

Покупатели могут влиять на конкурентоспособность товара на рынке,так как за счёт покупки товара и удовлетворения собственной потребности обеспечивает существование данного рынка.

При разработке стратегии следует выбирать тех покупателей, которые являются менее влиятельными на рынке. Потребители могут ужесточить конкуренцию за счёт предъявления более высоких требований к качеству товара к уровню сервиса,оказывать влияние на уровень цен. Покупатели сконцентрированы и совершают масштабы в больших масштабах

Если товар неуникален,то покупатель может свободно переключаться с одной компании на другую без риска.

Потребитель очень чувствителен к цене,значит имеет потребность к снижению этих цен в будущем.

Потребители не удовлетворены качеством существующих на рынке товаров - легко переключатся на нового игрока.

 

3:Рыночная власть поставщиков

Поставщики являются владельцами ресурсов - влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке.

Рост цен на сырье,заключение сделок на невыгодных условиях для компании приводит к росту себестоимости готовой продукции и издержек производства. Пониженное качество ресурсов от поставщика приводит к снижению качества готовой продукции,соответсвенно,к снижению продаж.

4 ситуации,в которых поставщики получают высокий уровень влияния на прибыль компании:

1) количество игроков в отрасли (если не монополия)

2) Объем ресурсов,который производят поставщики,ограничен в объеме и во времени и не обеспечивает потребность рынка

3) Издержки переключений на альтернативных поставщиков очень высоки. Это связано с уникальностью сырья и обязательствами перед существующими поставщиками

4) Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней ресурсов не обеспечивает сколь-нибудь значимой доходности

4:появление товаров-заменителей

Товары-субституты ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен и обычно такие товары влияют на установления верхнего уровня цен. Пока товаропроизводители не смогут повысить качество и снизить издержки на свои товары,прибыль в отрасли будет минимальной

Особую угрозу для роста и прибыли компании представляют следующие виды товаров:

1) товарозаменители,которые смогут обеспечить лучшее соотношение цена-качество

2) Товарозаменители,производимые крупными игроками,имеющими высокие прибыли на альтернативных рынках и способными иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес

 

5: внутриотраслевая конкуренция

Конкуренция между существующими игроками.

Соперничество среди существующих конкурентов водится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке и завоевать потребителей: ценовая конкуренция. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции,увеличению затрат на продвижение товара,повышению качества продукции,увеличению инвестиций в новые разработки. Все это ведет к снижению прибыли.

Уровень интенсивности конкуренции зависит от следующих условий:

- большое количество игроков и их равенство в объемах продаж

- Невысокий рост или падение рынка,что приводит к постоянному переделу этого рынка и захвата доли рынка друг у другу

- Низкая дифференциация и стандартизация продукта,что создает для потребителя бесконечное количество альтернатив - дестабилизация доходов и прибыли

- Продукция относится к разряду "скоропортящиеся". Подстегивает снижение цен и замораживание товарных остатков

- Высокие барьеры выхода из отрасли,что часто заставляет игроков оставаться на рынке с низкой рентабельностью,создается избыток производственной мощности - снижение цен- недополучение прибыли

 

Модель "сеть ценностей" - value met. Авторы - Бранденбургер и Нейлбафф.

Зачастую существующему игроку бывает выгодно,чтобы его конкурент рос и развивался.

Термин co-opetition - конкуренция и сотрудничество

Сеть ценностей ориентируется на товары-комплементоры Комплементорами могут выступать игроки,у которых клиенты могут купить комплиментарные продукты или кому поставщики могут продать комплиментарные ресурсы.

Данная модель признает 4 группы факторов,которые могут повлиять на стратегию любой компании:

1) клиенты

2) Поставщики

3) Конкуренты

4) Комплементоры

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.