КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сентября
Анализ ближнего окружения Матрица конкурентного анализа
Мезосреда - в одной отрасли Микросреда - в нескольких отраслях
Модель Портера: Силы: 5-внутриотраслевая Конкуренция 1-угроза вторжения новых игроков 2-Рыночная власть покупателей 3-рыночная власть поставщиков 4-появление товаров-заменителей
1: Обычно новые игроки приносят на рынок новые производственные мощности,технологии,ресурсы,что может стать потрясением для отрасли. Сила влияния новых игроков зависит: - от входных барьеров на рынок - Скорости влияния существующих игроков рынка
Портер выделяет 6 факторов,которые надо преодолеть входящему игроку (влияют на силу барьера входа в отрасль): 1) экономия на масштабе - чем больше объем производства,тем ниже затраты на единицу продукции (за счет постоянных затрат). Если у существующих игроков есть такой фактор,как экономия,то тем сложнее прийти на рынок новому игроку 2) Дифференциация продукта и силу существующих торговых марок - чем выше разнообразие товаров и услуг у существующих игроков в отрасли,тем сложнее новому игроку занять свободную нишу 3) Потребность в капитале - чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль,тем сложнее войти в отрасль новым игрокам 4) Высокие постоянные издержки - чем выше уровень постоянных затрат в отрасли,тем сложнее новым игрокам получать прибыль от продаж на начальном периоде при входе в отрасль
5) Доступ к каналам распределения - чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке,тем ниже привлекательность отрасли 6) Политика правительства - чем выше ограничения,накладываемые государство на деятельность в отрасли,тем жестче регламентируемые требования к продукту,чем выше участие государства в отрасли,тем менее привлекаемая отрасль для нового игрока
Дополнительные факторы для входа на рынок: - готовность и возможность существующих игроков снизить цены для удержания доли рынка - Наличие у существующих игроков дополнительного резервного потенциала для активного противодействия,незадействованные источники финансирования,связи с каналами распределения - Наличие средств для рекламного давления на потребителя - Замедление темпов роста в отрасли и даже отрицательный рост
2: рыночная власть покупателей Покупатели могут влиять на конкурентоспособность товара на рынке,так как за счёт покупки товара и удовлетворения собственной потребности обеспечивает существование данного рынка. При разработке стратегии следует выбирать тех покупателей, которые являются менее влиятельными на рынке. Потребители могут ужесточить конкуренцию за счёт предъявления более высоких требований к качеству товара к уровню сервиса,оказывать влияние на уровень цен. Покупатели сконцентрированы и совершают масштабы в больших масштабах Если товар неуникален,то покупатель может свободно переключаться с одной компании на другую без риска. Потребитель очень чувствителен к цене,значит имеет потребность к снижению этих цен в будущем. Потребители не удовлетворены качеством существующих на рынке товаров - легко переключатся на нового игрока.
3:Рыночная власть поставщиков
Поставщики являются владельцами ресурсов - влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке. Рост цен на сырье,заключение сделок на невыгодных условиях для компании приводит к росту себестоимости готовой продукции и издержек производства. Пониженное качество ресурсов от поставщика приводит к снижению качества готовой продукции,соответсвенно,к снижению продаж. 4 ситуации,в которых поставщики получают высокий уровень влияния на прибыль компании: 1) количество игроков в отрасли (если не монополия) 2) Объем ресурсов,который производят поставщики,ограничен в объеме и во времени и не обеспечивает потребность рынка 3) Издержки переключений на альтернативных поставщиков очень высоки. Это связано с уникальностью сырья и обязательствами перед существующими поставщиками 4) Отрасль не является приоритетной для поставщиков и реализация в ней ресурсов не обеспечивает сколь-нибудь значимой доходности 4:появление товаров-заменителей Товары-субституты ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен и обычно такие товары влияют на установления верхнего уровня цен. Пока товаропроизводители не смогут повысить качество и снизить издержки на свои товары,прибыль в отрасли будет минимальной Особую угрозу для роста и прибыли компании представляют следующие виды товаров: 1) товарозаменители,которые смогут обеспечить лучшее соотношение цена-качество 2) Товарозаменители,производимые крупными игроками,имеющими высокие прибыли на альтернативных рынках и способными иметь на существующем рынке менее прибыльный бизнес
5: внутриотраслевая конкуренция Конкуренция между существующими игроками. Соперничество среди существующих конкурентов водится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке и завоевать потребителей: ценовая конкуренция. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции,увеличению затрат на продвижение товара,повышению качества продукции,увеличению инвестиций в новые разработки. Все это ведет к снижению прибыли. Уровень интенсивности конкуренции зависит от следующих условий: - большое количество игроков и их равенство в объемах продаж - Невысокий рост или падение рынка,что приводит к постоянному переделу этого рынка и захвата доли рынка друг у другу
- Низкая дифференциация и стандартизация продукта,что создает для потребителя бесконечное количество альтернатив - дестабилизация доходов и прибыли - Продукция относится к разряду "скоропортящиеся". Подстегивает снижение цен и замораживание товарных остатков - Высокие барьеры выхода из отрасли,что часто заставляет игроков оставаться на рынке с низкой рентабельностью,создается избыток производственной мощности - снижение цен- недополучение прибыли
Модель "сеть ценностей" - value met. Авторы - Бранденбургер и Нейлбафф. Зачастую существующему игроку бывает выгодно,чтобы его конкурент рос и развивался. Термин co-opetition - конкуренция и сотрудничество Сеть ценностей ориентируется на товары-комплементоры Комплементорами могут выступать игроки,у которых клиенты могут купить комплиментарные продукты или кому поставщики могут продать комплиментарные ресурсы. Данная модель признает 4 группы факторов,которые могут повлиять на стратегию любой компании: 1) клиенты 2) Поставщики 3) Конкуренты 4) Комплементоры
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |