Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальные дисциплины




 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ (В СФЕРЕ СЕРВИСА)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – изучение места и роли сферы сервиса в мировой экономики и экономики России на современном этапе развития общества, а так же специфических особенностей протекания экономических процессов в различных отраслях сферы сервиса.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- новому понимаю и осознанию роли сферы сервиса в современном обществе;

- анализировать экономические процессы развития различных отраслей сферы сервиса;

- общим закономерностям и частным особенностям проведения расчетов технико-экономических показателей для предприятий различных отраслей сферы сервиса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Экономика отрасли (в сфере сервиса)» студент должен:

· знать:

- структуру сферы сервиса, ее экономических границ;

- экономику размещения предприятий сферы сервиса, особенности протекания процессов концентрации, интеграции, диверсификации в сервисных отраслях;

- особенности продуктовой дифференциации, конкуренции, и ценообразования в различных отраслях сферы сервиса;

- перспективы технического, экономического и социального развития сферы сервиса.

· уметь:

- использовать специальную экономическую терминологию и лексику дисциплины;

- самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения и в практической работе.

· получить навыки:

- проведения расчетов для подготовки технико-экономического обоснования создания и развития предприятий различных отраслей сферы сервиса;

- использования зарубежного и отечественного опыта по управлению предприятиями различных отраслей сферы сервиса.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов, включая курс. работу (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Сфера сервиса: ее место в народном хозяйстве.   -   -    
2. Рынок и предпринимательская деятельность в сфере сервиса   -   -    
3. Экономика размещения и развития сферы сервиса. Влияние сферы сервиса на эффективность функционирования экономики.   -   -    
4. Ресурсный потенциал сферы сервиса   -   -    
5. Отрасль и эффективность функционирования экономики, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   - -  
  Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   - -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Введение.

Цели и задачи дисциплины «Экономика отрасли (в сфере сервиса)», ее место в учебном плане подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080500.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)». Связь курса с другими дисциплинами специальности. Тематический план и учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Практическое занятие:

Выдается здание на курсовую работу, излагаются основные требования к ее выполнению и самоподготовке к практическим занятиям и экзамену.

Тема 1. Сфера сервиса: ее место в народном хозяйстве

Природа услуги. Специфические особенности услуги как товара. Материальные и нематериальные услуги. Комплексность услуги, понятие набора услуг, его материально-техническая, функциональная и деятельная составляющие. Классификация услуг по их ориентации на потребителя. Понятие отрасли, «сфера услуг», «сфера сервиса», экономические границы отрасли (сферы сервиса) и факторы их определяющие, структура отрасли (отраслей составляющих сферу сервиса). Место отрасли (сферы сервиса) в народном хозяйстве. Свободное время населения и сфера сервиса. Влияние демографических факторов на развитие сферы сервиса.

Практическое занятие:

Разбор практических ситуаций по выбору форм и методов проведения маркетингового исследования, направленного на определение потребности в услугах конкретного вида, оценку уровня его удовлетворения.

 

Тема 2. Рынок и предпринимательская деятельность в сфере сервиса

Развитие предпринимательства в Российской Федерации, его этапы. Характер и особенности мелкого и среднего бизнеса. Отрасль и рынок: экономические функции рынка услуг, его особенности, социальное назначение рынка услуг, структура рынка услуг и разнообразие продукта (ассортиментная политика в сфере услуг), специфика развития. Источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти. Виды предпринимательства в коммерческом секторе сферы сервиса. Особенности приватизации в сфере сервиса. Критерии оценки деятельности предприятий и организаций коммерческого сектора услуг в условиях рынка. Социальная направленность государственного регулирования рыночной экономики. Методы государственного регулирования развития сферы сервиса. Ценообразование в сфере услуг: принципы и методы ценообразования в сфере услуг, формирование цен в условиях рынка свободной конкуренции (на примере торговли), порядок формирования тарифов на услуги естественных монополий (на примере транспортных и коммунальных услуг), олигополистическое ценообразование (на примере услуг связи и БОН), олигополистическая взаимосвязь и координация, ценовая дискриминация и ее регулирование.


Практическое занятие:

Определение основных понятий предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий сферы сервиса.

 

Тема 3. Экономика размещения и развития сферы сервиса. Влияние сферы сервиса на эффективность функционирования экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.