Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли 1 страница




Экономика размещения предприятийсферы сервиса,причины размещения, размер предприятия и факторы его определяющие. Концентрация производства в отрасли: причины, показатели, концентрация и олигополия, концентрация и монополия. Слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные), интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификацияв сфере сервиса. Продуктовая дифференциация в сфере сервиса. Неценовая конкуренция.

Практическое занятие:

Разбор практических ситуаций по выбору места размещения предприятия сферы сервиса. На конкретных примерах из курсовых работ студентов обсуждаются подходы к определению места расположения создаваемого предприятия сферы сервиса.

 

Тема 4. Ресурсный потенциал сферы сервиса

Особенности технологической структуры сферы сервиса, использование материально-технических ресурсов в сфере сервиса. Мультипликативный эффект и его влияние на развитие сферы сервиса. Воспроизводство основных фондов в сфере сервиса и его социальная направленность. Особенности трудовых затрат в сфере сервиса, общая характеристика и структура кадров в сфере сервиса. Рынок труда и занятость в сфере сервиса, подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников сферы сервиса.

Практическое занятие:

Анализ методов оценки потребности создаваемого предприятия во всех видах ресурсов. Расчет необходимого количества оборудования, нематериальных активов, запасов. Оценка рынка труда и определение потребности в персонале, составление структуры и штатного расписания создаваемого предприятия. Расчет потребностей в начальном капитале.

 

Тема 5. Отрасль и эффективность функционирования экономики, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Данные вопросы рассматриваются в разрезе специфики рынков по отдельным видам услуг.

Услуги торговли: сущность услуг торговли, виды торговли (оптовая и розничная), их влияние на развитие экономических процессов в стране, традиционная схема движения товара и ее модернизация, эффективность использования оборотных средств в торговле, специфика факторов, формирующих финансовые результаты предприятий отрасли (товарооборот, валовой доход, торговая надбавка, издержки обращения, торговая скидка, комиссионное вознаграждение), факторы, влияющие на величину прибыли торговой организации, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Предприятия общественного питания: их функции, классификация предприятий общественного питания по формам обслуживания, эффективность использования оборотных средств в отрасли, специфика факторов, формирующих финансовые результаты предприятий отрасли (совокупный товарооборот, обеденная продукция, наценка и структура издержек предприятия общественного питания), факторы, влияющие на величину прибыли предприятия общественного питания, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Бытовые услуги: их особенности, структура бытового обслуживания населения (БОН), приватизация БОН, их характерные особенности, специализация предприятий БОН, ее формы и показатели, производственный процесс на предприятиях БОН (единство процессов производства и обслуживания), показатели его качества и основные пути его повышения, факторы, влияющие на величину прибыли предприятия БОН, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Услуги рекреации и туризма: специфика услуг рекреации и туризма, их классификация, место данного вида услуг в национальной экономике, государственное регулирование рынка туристских услуг, особенности развития коммерческой деятельности в туризме, структура затрат туристической фирмы и формирование цены на путевки.

Деловые услуги: понятие, сущность, специфика, классификация деловых услуг, факторы развития деловых услуг в постиндустриальном обществе, специфика рынка деловых услуг и его перспективы, услуги банков, инвестиционных и пенсионных фондов, фондовые биржи в системе финансовых услуг, специфика российского рынка деловых услуг, особенности функционирования предприятия, оказывающего деловые услуги и факторы, влияющие на величину его прибыли, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Социально-культурные услуги: социально-культурная сфера, ее структура, особенности услуг в ней, история развития, процесс реформирования, тенденции развития, ограниченность коммерческих отношений в социально – культурной сфере, государственное регулирование рынка в образовании, культуре, здравоохранении, физкультуре и спорте, социальном обеспечении, особенности функционирования предприятий, оказывающих социально-культурные услуги и факторы, влияющие на величину их прибыли, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Рынок транспортно-коммуникационных услуг: границы отрасли, естественные монополии и государственное регулирование их деятельности, особенности ценообразования и структура доходов предприятий пассажирского транспорта и связи, факторы, влияющие на величину прибыли предприятий этих отраслей, перспективы технического, экономического и социального развития отраслей.

Услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ): сущность и классификация услуг ЖКХ, реформирование ЖКХ, государственное регулирование в ЖКХ, особенности функционирования предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и факторы, влияющие на величину их прибыли, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– выполнение курсовой работы;

– подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовая работа выполняется по теме «Предварительное технико-экономическое обоснование организации предприятия сферы сервиса». Конкретное направление деятельности выбирается студентом совместно с преподавателем и отражается в названии индивидуальной курсовой работы.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита курсовой работы;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Природа услуги, ее специфические особенности как товара.

2. Сфера услуг. Ее классификация.

3. Основные факторы развития сферы сервиса.

4. Особенности технологической структуры сферы сервиса.

5. Воспроизводство основных фондов в сфере сервиса.

6. Общая характеристика и структура кадров в сфере сервиса.

7. Экономические функции рынка услуг, его особенности.

8. Особенности приватизации сферы сервиса.

9. Концентрация производства в сфере сервиса.

10. Методы государственного регулирования развития сферы сервиса.

11. Организационные структуры управления в отраслях сферы сервиса.

12. Олигополистическое ценообразование.

13. Диверсификация в сфере сервиса.

14. Влияние сферы услуг на эффективность функционирования экономики.

15. Торговля как комплексная услуги и ее специфические особенности.

16. Услуги рекреации и туризма, их классификация.

17. Услуги жилищно-коммунального хозяйства, их особенность.

18. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства и их регулирование.

19. Бытовые услуги, их особенности.

20. Классификация предприятий БОН, их характерные особенности.

21. Структура БОН.

22. Показатели качества обслуживания населения и основные пути его повышения.

23. Комплексность услуги, набора услуг.

24. Классификация услуг по их ориентации на потребителя.

25. Свободное время населения и сфера сервиса.

26. Влияние демографических факторов на развитие сферы сервиса.

27. Виды предпринимательства в коммерческом секторе сферы сервиса.

28. Социальная направленность государственного регулирования рыночной экономики в сфере сервиса.

29. Принципы размещения предприятий сферы сервиса.

30. Особенности трудовых затрат в сфере сервиса.

31. Рынок труда и занятость в сфере сервиса.

32. Состояние и перспективы развития рынка бытовых услуг.

33. Конкуренция и конкурентная сфера.

34. Концентрация, специализация и кооперирование в бытовом обслуживании населения.

35. Принципы рационального размещения предприятий бытового обслуживания населения

36. Производственный процесс на предприятиях бытового обслуживания населения, единство процессов производства и обслуживания.

37. Оптовая и розничная торговля, товарооборот, его оценка.

38. Издержки обращения. Факторы, влияющие на величину прибыли в торговле.

39. Функции предприятия общественного питания.

40. Классификация предприятий общественного питания по формам обслуживания.

41. Наценка и структура издержек предприятия общественного питания.

42. Специфика рынка туристических услуг и его государственное регулирование.

43. Деловые услуги, их классификация, понятие, сущность.

44. Специфика рынка деловых услуг и его перспективы.

45. Услуги банков, инвестиционных и пенсионных фондов.

46. Социально-культурная сфера, ее особенности.

47. Государственное регулирование рынка социально-культурной сферы.

48. Рынок транспортно-коммуникационных услуг, его особенности.

49. Государственное регулирование рынка транспортно-коммуникационных услуг.

50. Формы собственности на предприятиях и в организациях сферы сервиса.

51. Финансово-налоговая и ценовая политика в сфере сервиса.

52. Интеграция горизонтальная и вертикальная.

53. Эффективность использования оборотных средств в торговле.

54. Оценка товарооборота торговой организации. Факторы, влияющие на величину прибыли торговой организации.

55. Предприятия общественного питания. Их классификация. Оценка результатов деятельности предприятия общественного питания.

56. Транспортно-коммуникационные услуги, их специфика.

57. Размещение предприятий БОН.

58. Организация комплексного обслуживания.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная литература:

1. Гражданский кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005.

2. Защита прав потребителя: законодательные акты, правила обслуживания, практические советы, образцы документов для обращения в суд / [сост. В. Н. Иванов]. – М.: Цитадель, 1996.

3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Экзамен, 2006.

Основная:

1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность. История и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие / Г. А. Аванесова. – 2-е изд., испр. – М.: Аспект-Пресс, 2006.

2. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – М.: Дашков и К, 2006.

3. Ерохина, Л. И. Предприятие сферы сервиса. Управление прогнозируемыми процессами / Л. И. Ерохина. – М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2005.

4. Левитина, И. Ю. Экономика сферы сервиса. Часть 1: учеб. пособие / И. Ю. Левитина. - СПб.: СПбГИСЭ, 2001.

Дополнительная:

1. Ерохина, Л. И. Основы организации обслуживания населения на предприятиях сферы сервиса: учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачников. – М.: МГУС, 2001.

2. Левитина, И. Ю. Экономика сферы сервиса: метод. указ. по выполнению курсовой работы / И. Ю. Левитина, Е. В. Ялунер. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005.

3. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность: учеб. пособие / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев. – М.: Дашков и К, 2006.

4. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик; под ред. В. В. Кулибановой. – СПб.: Питер, 2002.

Периодические издания:

1. Вопросы экономики: журнал.

2. Экономика и жизнь: журнал.

 

Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» М.К. Авьерино.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» И.Ю. Левитина.

 

 

(В СФЕРЕ СЕРВИСА)

 

цели и задачи изучения дисциплины

 

Организация, нормирование и оплата труда представляет собой вид деятельности по управлению производством, задачей которого является установление необходимых затрат и результатов труда, необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования, а также правил, регулирующих трудовую деятельность.

Базовыми дисциплинами являются: экономическая теория, экономика и социология труда, экономика предприятий сервиса, экономика сферы сервиса.

Основные цели дисциплины – сформировать у студентов комплекс представлений о правилах и закономерностях руководства организацией, нормировании труда и заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- работать с основополагающими документами, инструкциями и ГОСТами по нормированию труда по организации рабочих мест на предприятиях сферы сервиса;

- эффективно руководить трудовым потенциалом предприятия сферы сервиса.

Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний студента в области организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (в сфере сервиса)» студент должен:

· знать:

- теоретические основы организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса;

- принципы и методы оптимизации трудовых процессов на предприятиях сферы сервиса;

- нормативные правовые акты по труду, показатели и формы отчетности для анализа состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса;

- технические, экономические, психофизиологические и социальные границы разделения труда на предприятиях сферы сервиса;

- требования к нормативам по труду и основные этапы их разработки на предприятиях сферы сервиса;

- особенности оплаты труда различных категорий персонала на предприятиях сферы сервиса.

· уметь:

- проектировать трудовые процессы, нормы труда и системы его оплаты с учетом комплекса технических, экономических, психофизиологических и социальных факторов на предприятиях сферы сервиса;

- разрабатывать программы стимулирования труда на предприятиях сферы сервиса;

- составлять графики рабочего времени на предприятиях сферы сервиса;

- рассчитывать нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания, нормы численности, нормы управления на предприятиях сферы сервиса.

· получить навыки:

- анализа трудовых процессов и затрат рабочего времени на предприятиях сферы сервиса;

- решения задач по нормированию и оплате труда на предприятиях сферы сервиса.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.   -   -    
2. Разделение труда на предприятиях сферы сервиса   -   -    
3. Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса   -   -    
4. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятиях сферы сервиса   -   -    
5. Сущность методов научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса   -   -    
6. Оплата труда на предприятиях сферы сервиса: формы и системы   -   -    
7. Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  
  Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -   -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Введение. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.

Предмет и содержание дисциплины. Требование программы, структура и порядок изучения курса, содержание разделов и методические основы их изучения, связь курса с фундаментальными, общетеоретическими и специальными дисциплинами. Использование знаний о теоретических основах нормирования труда; об удовлетворении потребностей работника о содержательном и экономически безопасном труде; об условиях труда работника и его нормировании как важнейшей функции внутрифирменного управления. Актуальность и необходимость нормирования труда, обусловленная потребностью постоянного выявления и реализации резервов, снижения затрат на производство, изучения планирования затрат труда по подразделениям, по видам работ, по профессиям. Организация труда: содержание, принципы, показатели эффективности труда, современные формы организации труда. Сущность, содержание и основные направления организации труда. Принципы организации труда. Показатели и формы отчетности для анализа состояния организации, нормирования и оплаты труда. Показатели эффективности труда.

Практическое занятие 1:

Анализ изученных понятий организации труда, нормирования труда, организации и нормирования заработной платы. Решение задач по организации труда на предприятиях сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение тестов по элементам организации труда (11 тестов), в соответствии с содержанием каждого из 11 элементов. Решение задач по нормированию труда на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 2. Разделение труда на предприятиях сферы сервиса

Разделение труда. Виды разделения труда на предприятии. Функциональное, технологическое и предметное разделение труда. Профессиональные и квалификационные, показатели численности работников. Технические, экономические, психофизиологические и социальные границы разделения труда. Категории персонала, профессиональные и квалификационные.

Практическое занятие 1:

Анализ особенностей разделения труда в соответствии с занимаемой должностью работников предприятий сферы сервиса. Решение задач по расчету численности работников предприятия сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение тестов, определяющих степень психологической совместимости работников предприятия сферы сервиса. Решение задач по затратам рабочего времени.

 


Тема 3. Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса

Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду. Нормативные материалы по труду, используемые на предприятии сферы сервиса. Их виды, области применения: стандарты, ГОСТы, ОСТы, инструкции, распоряжения. Общая характеристика норм труда, классификация норм труда по сфере применения, периоду действия и методам установления.

Практическое занятие 1:

Решение задач по классификации норм труда на предприятиях сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Практикум по подготовке статистической отчетности по труду на предприятии сферы сервиса. Решение задач по статистической отчетности по труду на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 4. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятиях сферы сервиса

Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятии сферы сервиса. Классификация норм труда по сфере применения. Нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости, нормированные задания. Требования к нормативам по труду и основные этапы их разработки.

Практическое занятие 1:

Решение задач по расчету нормы времени, нормы численности, нормы управления на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение комплексных задач по определению трудоемкости рабочего процесса по составлению графиков рабочего времени на предприятии сферы сервиса.

 

Тема 5. Сущность и методы научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса

Сущность и методы научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса: необходимость комплексного обоснования организации труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов. Процесс организации и расчета норм труда. Методы проектирования организации и расчета норм труда. Их разновидности, области применения.

Практическое занятие 1:

Решение тестов в соответствии с внедрением научной организации труда на предприятии сферы сервиса. Решение задач по расчету нормы выработки.

Практическое занятие 2:

Проведение сравнительного анализа обоснования норм труда до внедрения и после внедрения научной организации труда на предприятии сферы сервиса. Решение задач по расчету нормы обслуживания на предприятиях сферы сервиса.

 

Тема 6. Оплата труда на предприятиях сферы сервиса: формы и системы

Оплата труда: формы и системы. Тарифная система, основные принципы построения тарифной системы и ее элементы. Формы оплаты труда на предприятиях сферы сервиса. Единая тарифная сетка: доплаты и надбавки. Бестарифный подход к оплате труда по Коэффициенту трудового участия (КТУ). Методы установления доплат за условия труда. Роль надбавок и доплат в стимулировании труда при тарифном и бестарифном подходе. Премии: их сущность, показатели премирования, разработка системы премирования на предприятиях сферы сервиса. Особенности оплаты труда различных категорий персонала предприятий сферы сервиса.

Практическое занятие 1:

Составление программ стимулирования труда на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение тестовых заданий и ситуационных задач по стимулированию труда на предприятии сферы сервиса.

 


Тема 7. Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса

Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса. Реальная и номинальная заработная плата, начисленная и выплаченная заработная плата, межотраслевая дифференциация заработной платы.

Практическое занятие 1:

Решение задач по расчету сдельной оплаты труда на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие 2:

Решение задач по расчету повременной оплаты труда на предприятии сферы сервиса.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине включает:

- самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора, повторение и углубленное изучение лекционного материала;

- подготовку к практическим занятиям;

- написание контрольной работы;

- подготовку к экзамену.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Организация труда на предприятиях сферы сервиса.

2. Разделение труда на предприятиях сферы сервиса.

3. Нормативные правовые акты по труду: статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса.

4. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении производством на предприятиях сферы сервиса.

5. Сущность методов научного обоснования норм труда на предприятиях сферы сервиса.

6. Оплата труда на предприятиях сферы сервиса: формы и системы.

7. Структура заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на практических занятиях;

- выполнение контрольных заданий и задач;

- защита контрольной работы.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Основные этапы развития наук об организации труда.

2. Современные формы организации труда. Организация труда на предприятиях сферы сервиса: содержание, принципы, показатели эффективности труда на предприятиях сферы сервиса.

3. Разделение труда: категории персонала, профессиональные и квалификационные, показатели численности работников. Виды разделения труда на предприятиях сферы сервиса.

4. Сущность и виды кооперации труда на предприятиях сферы сервиса.

5. Прогрессивные формы организации труда на предприятиях сферы сервиса.

6. Понятия производственного и трудового процесса на предприятиях сферы сервиса.

7. Производственная операция: понятия, структура в технологическом и трудовом отношении.

8. Понятие «рабочие место» на предприятиях сферы сервиса, его элементы.

9. Основные требования, предъявляемые к оснащению рабочих мест на предприятиях сферы сервиса.

10. Основные требования, предъявляемые к планированию рабочих мест на предприятиях сферы сервиса.

11. Нормативные правовые акты по труду. Статистическая отчетность по труду на предприятиях сферы сервиса.

12. Формы обслуживания рабочих мест на предприятиях сферы сервиса. Основные направления совершенствования обслуживания рабочих мест на предприятиях сферы сервиса.

13. Условия труда на предприятиях сферы сервиса: понятия, классификация категорий тяжести труда.

14. Основные санитарно–гигиенические элементы условий труда на предприятиях сферы сервиса и пути их улучшения.

15. Сущность психофизиологических элементов условий труда на предприятиях сферы сервиса.

16. Эстетические факторы условий труда на предприятиях сферы сервиса.

17. Основные направления работ по улучшению условий труда на предприятиях сферы сервиса.

18. Обоснования режима труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

19. Основные элементы внутреннего режима труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

20. Оценка эффективности внедряемых режимов труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

21. Методы изучения затрат рабочего времени на предприятиях сферы сервиса.

22. Классификация затрат рабочего времени на предприятиях сферы сервиса.

23. Хронометраж на предприятиях сферы сервиса: основные этапы, виды, техника проведения, обработка результатов.

24. Фотография рабочего времени на предприятиях сферы сервиса: назначение, методика проведения и обработки данных.

25. Нормирование труда: нормы труда, их функции и роль норм труда в управлении предприятиями сферы сервиса.

26. Нормативные материалы по труду, используемые на предприятиях сферы сервиса.

27. Методы нормирования труда на предприятиях сферы сервиса. Сущность и методы научного обоснования норм труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.125 сек.