Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли 2 страница




28. Нормирование труда служащих на предприятиях сферы сервиса.

29. Порядок изменения норм труда на предприятиях сферы сервиса.

30. Нормирование при бригадной организации труда на предприятиях сферы сервиса.

31. Взаимосвязь и взаимозависимость нормы времени и нормы выработки на предприятиях сферы сервиса.

32. Сущность заработной платы и ее формирование на предприятиях сферы сервиса.

33. Функции, элементы и принципы организации заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

34. Формы организации заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

35. Сдельные системы заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

36. Повременные системы заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

37. Сущность и элементы тарифной системы на предприятиях сферы сервиса.

38. Оплата труда: формы и системы. Тарифная и бестарифная системы оплаты труда на предприятиях сферы сервиса

39. Доплаты и надбавки к заработной плате на предприятиях сферы сервиса.

40. Структура заработной платы сотрудника предприятия сферы сервиса.

41. Заработная плата на предприятиях сферы сервиса, рассчитанная на основе Коэффициента Трудового Участия (КТУ).

42. Роль надбавок и доплат в стимулировании труда. Разработка программ материального стимулирования на предприятиях сферы сервиса.

43. Определение качественных потребностей в персонале предприятия сферы сервиса.

44. Квалификация сотрудников предприятий сферы сервиса и её повышение.

45. Повышение квалификации и ее формы.

46. Премии, их сущность, показатели премирования, разработка системы премирования на предприятиях сферы сервиса.

47. Компенсация на предприятиях сферы сервиса как область управления трудовыми ресурсами.

48. Система переменной заработной платы на предприятиях сферы сервиса.

49. Проектирование рациональных режимов труда на предприятиях сферы сервиса.

50. Проектирование рациональных режимов отдыха на предприятиях сферы сервиса.

51. Внутрисменный режим труда и отдыха на предприятиях сферы сервиса.

52. Организация отдыха работников на предприятиях сферы сервиса.

53. Учет и анализ качества норм труда на предприятиях сферы сервиса.

54. Особенности нормирования труда управленческого аппарата на предприятиях сферы сервиса.

55. Нормирование труда на работах по обслуживанию производства на предприятиях сферы сервиса.

56. Особенности оплаты труда различных категорий персонала. Особенности категорий умственного труда на предприятиях сферы сервиса.

57. Основные требования к организации работ и рабочего места работников умственного труда на предприятиях сферы сервиса.

58. Планирование трудовой деятельности работников умственного труда на предприятиях сферы сервиса.

59. Организация работы с источниками информации на предприятиях сферы сервиса.

60. Основные условия эффективности делового общения на предприятиях сферы сервиса.

 

учебно-методическое обеспечение дисциплины

список рекомендуемой литературы

 

Основная:

1. Генкин, Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б. М. Генкин. – М.: НОРМА, 2003.

2. Колбачев, Е. Б. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учеб. пособие / Е. Б. Колбачев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

3. Мазманова, Б. Г. Управление оплатой труда: учеб. пособие / Б. Г. Мазманова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия / М. И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительная:

1. Бычин, В. Б. Организация и нормирование труда: учебник / В. Б. Бычин – М.: Экзамен, 2003.

2. Головачев, А. С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие /
А. С. Головачев. – М.: Новое знание, 2004.

3. Емельянова, Т. В. Экономика общественного питания: учеб. пособие / Т. В. Емельянова. – М.: Высшая школа, 2004.

4. Миронова, Н. Ф. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии сервиса: метод. указ. по изучению курса / Н. Ф. Миронова. - СПб.: СПбГИСЭ, 2001.

5. Пашуто, В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие /
В. П. Пашуто. – М.: Новое знание, 2001.

Периодические издания:

1. Вопросы питания: журнал

2. Гостиница и ресторан: бизнес и управление: журнал

3. Управление развитием персонала: журнал

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, наглядные пособия в виде таблиц, плакатов, диаграмм, блок-схем.

 

Составители: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Г.А. Павлова, ассистент кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Е.Д. Клейн.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Н.А. Таирова.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ (В СФЕРЫ СЕРВИСА)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – подготовить специалистов, обладающих фундаментальными знаниями основных теоретических процессов в области организации производства, практическими навыками использования современных технологий в решении задач управления современным производством.

Задачи дисциплины – научить студентов:

– теоретическим основам организации производства;

– выявлять тенденции дальнейшего развития производства;

– перспективным и наиболее распространенным методам и средствам автоматизации производства всех уровней.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Организация производства на предприятиях сервиса» студент должен:

· знать

- научные основы рациональной организации производства и уметь их использовать при исследовании и проектировании организации производственных процессов на предприятиях сферы сервиса;

- принципы организации производственной деятельности предприятия сферы сервиса в современных условиях хозяйствования;

- структуру производственных процессов;

- основы технической подготовки производства

· уметь

- анализировать степень рациональной организации процессов производства продукции и услуг;

- выбрать оптимальные варианты организации производства;

- рассчитывать основные параметры производственного процесса

· владеть

- специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины;

- навыками расчетов основных экономических показателей деятельности предприятия;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по теории экономики предприятия и практике ее развития.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов, включая курс. проект (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Особенности, задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса.   -   -    
2. Предприятие как производственная система.   -   -    
3. Основы проектирования производственных систем.   -   -    
4. Производственный процесс и его организация.   -   -    
5. Производственный цикл и его длительность.   -   -    
6. Организация основного производства на предприятии.   -   -    
7. Проектирование организации поточного производства.   -   -    
8. Организация непрерывно-поточных линий   -   -    
9. Организация прерывно-поточных линий.   -   -    
10. Организация технической подготовки производства.   -   -    
11. Основные понятия сетевого планирования и управления.   -   -    
12. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.   - - -    
13. Организация ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств.   -   -    
14. Организация материально-технического обеспечения.   - - -    
15. Производственная мощность предприятия.   -   -    
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   -    
  Для заочной формы обучения
  Всего:            
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры:   -    

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

 

Тема 1. Особенности, задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса.

Организация производства как система научных знаний и область практической деятельности. Этапы развития теории организации производства. Научные основы организации производства: система категорий, основные элементы и принципы эффективной организации производства. Особенности организации предприятий сферы сервиса. Организационно-правовые формы деятельности предприятий. Виды предприятий бытового обслуживания населения. Основные задачи и содержание работ по организации и планированию производства продукции и услуг.

Практическое занятие

Задачи и принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса

1. Организационно-правовые формы деятельности предприятий.

2. Виды предприятий бытового обслуживания населения.

 

Тема 2. Предприятие как производственная система.

Производственные системы и их виды. Предприятие как производственная система. Классификация предприятий. Предприятие как основное звено производства товаров и услуг. Особенности отраслевого производства организации. Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях отрасли.

Практическое занятие:

1. Особенности деятельности промышленных предприятий и предприятий сферы быта и услуг.

2. Производственная деятельность предприятий сферы сервиса как объект организации.

 

Тема 3. Основы проектирования производственных систем.

Процесс проектирования производственной системы, его этапы, исходные данные. Оценка и анализ уровня организации производства. Понятие производственной и организационной структуры предприятия. Структура производственных систем в отрасли. Особенности производственной и организационной структуры предприятия сферы сервиса и бытового обслуживания. Планирование организации производства на предприятии сферы сервиса.

Практическое занятие

1. Производственная и организационная структура предприятия.

2. Особенности производственной и организационной структуры предприятия сферы сервиса и бытового обслуживания.

 

Тема 4. Производственный процесс и его организация.

Организация производственных процессов во времени и пространстве. Основные принципы рациональной организации производственных процессов (специализация производственных систем, концентрация производства, комбинирование и кооперация производства, пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность, ритмичность). Типы производственных процессов и их технико-экономическая характеристика. Методы организации производственных процессов на предприятиях сферы сервиса.

Практическое занятие

1. Основные принципы рациональной организации производственных процессов.

2. Процессы производства продукции и оказания услуги и их элементы.

3. Формы организации производства на предприятиях сферы сервиса.

Тема 5. Производственный цикл и его длительность.

Процессы производства продукции и оказания услуги и их элементы. Производственный цикл и его составные части, длительность производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе оказания услуг и их влияние на длительность производственного цикла.

Практическое занятие: Длительность производственного цикла.

1. Процесс оказания услуг, его состав и отличие от производственного процесса промышленных предприятий.

2. Расчет срока выполнения услуги.

3. Основные виды движения предметов труда в производстве.

4. Расчет длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда.

 

Тема 6. Организация основного производства на предприятии.

Содержание и порядок проектирования организации основных производств на предприятиях отрасли. Организационные типы производства: единичный, серийный, массовый, их особенности и методы идентификации. Методы организации производства продукции и услуг, способы их обоснования и их связь с типами производства. Основные условия применения различных методов организации производства продукции и услуг на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

Практическое занятие:

1. Организационные типы производства.

2. Основные расчеты и методы идентификации типа производства.

 

Тема 7. Проектирование организации поточного производства.

Организация непоточного производства.

Поточное производство, его сущность, основные принципы организации и эффективность. Классификация поточных линий. Особенности проектирования поточного производства на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

Практическое занятие:

1. Классификация поточных линий.

2. Особенности проектирования поточных линий.

 

Тема 8. Организация непрерывно-поточных линий.

Постоянно-поточные (однономенклатурные) линии. Непрерывно-поточные линии с рабочим или распределительным конвейером. Синхронизация операций и основное условие непрерывно-поточного производства. Особенности расчета параметров непрерывно-поточного производства на предприятиях.

Практическое занятие:

1. Расчет параметров поточной линии.

2. Синхронизация операций.

 

Тема 9. Организация прерывно-поточных линий.

Ритмичность работы линии. Прерывно-поточные (прямоточные) линии. Особенности расчета параметров прерывно-поточногого производства на предприятиях. Расчет межоперационных (оборотных) заделов в поточном производстве и построение графика их движения.

Практическое занятие:

Организация прерывно-поточных линий.

1. Виды заделов в поточном производстве и их роль в обеспечении ритмичности работы поточной линии.

2. Расчет заделов в поточном производстве.

 

Тема 10. Организация технической подготовки производства.

Организация подготовки производства к выпуску новой продукции. Содержание и задачи технической подготовки производства на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники. Основные разделы технической подготовки производства (конструкторская, технологическая и организационно-плановая подготовка производства). Экономические расчеты при проектировании технологических процессов.

 

Тема 11. Основные понятия сетевого планирования и управления.

Основные понятия о сетевом планировании и управлении. Использование сетевых методов в планировании технической подготовки производства. Основные элементы и параметры сетевой модели. Приемы расчетов сетевой модели (графический и табличный методы).

Практическое занятие:

1. Основные элементы сетевой модели.

2. Приемы расчета параметров сетевой модели.

 

Тема 12. Организационное проектирование вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств.

Понятие о производственной инфраструктуре как комплексе вспомогательных производствен­ных процессов и обслуживающих производств по обеспечению бесперебойной работы на предприятии. Состав вспомогательных и обслуживающих хозяйств на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники. Основные направления совершенствования организации производственной инфраструктуры.

 

Тема 13. Организация ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств.

Состав, значение и задачи ремонтного хозяйства предприятия. Система планово-предупредительного ремонта оборудования, ее элементы и нормативы. Структура ремонтного цикла. Состав, значение и задачи транспортного обслуживания производства. Виды применяемых транспортных средств. Организация и планирование транспортных перевозок. Состав, значение и задачи инструментального хозяйства на предприятии. Планирование потребности в инструменте. Особенности организации ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

Практическое занятие:

1. Система планово-предупредительного ремонта оборудования, ее элементы и нормативы.

2. Особенности организации ремонтного, транспортного и инструментального хозяйств на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

 

Тема 14. Организация материально-технического обеспечения.

Основные задачи, структура и функции материально-технического обеспечения на предприятии. Состав, задачи и принципы организации складского хозяйства. Управление производственными запасами. Логистический подход к управлению материальными потоками. Особенности организации материально-технического обеспечения и складского хозяйства на предприятиях по ремонту сложной бытовой техники.

 

Тема 15. Производственная мощность предприятия.

Понятие о производственной программе предприятия и показателях ее определяющих. Производственная мощность предприятия и факторы ее определяющие. Расчет производственной мощности предприятия, показатели и пути улучшения ее использования.

Практическое занятие

1. Производственная программа предприятия.

2. Производственная мощность предприятия и факторы ее определяющие.

3. Расчет производственной мощности.

4. Показатели использования производственной мощности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

– повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– изучение учебной и учебно-методической литературы, нормативных актов, на которых опирается теоретический материал;

– ознакомление с монографической литературой;

– решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;

– выполнение курсовой работы;

– подготовку к зачету и экзамену.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

Курсовой проект является самостоятельной формой обучения студентов, который выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Выполнение курсового проекта позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины. Студентам предлагается следующая тематика курсовых проектов:

1. Спроектировать цех по ремонту стиральных машин и рассчитать основные показатели деятельности цеха.

2. Организовать специализированный участок сборки швейных машин после ремонта, рассчитать основные показатели деятельности участка.

3. Организовать цех централизованного ремонта часов, рассчитать основные показатели деятельности цеха.

4. Организовать мастерскую по капитальному ремонту пылесосов, рассчитать основные показатели деятельности мастерской.

5. Организовать цех по ремонту телевизоров. Рассчитать основные показатели деятельности цеха.

По исходным данным определяется тип проектируемого производства, рассчитываются основные параметры поточной линии, проводится расчет необходимого числа рабочих мест и основных рабочих с определением их загрузки. По данным расчетов строится график «Расчет необходимого числа рабочих». Рассчитываются заделы и строится график «Стандарт-план работы поточной линии».

Рассматриваются особенности организации основных участков и хозяйств обслуживающего производства.

Раскрываются вопросы организации оплаты труда и материального стимулирования труда работников проектируемого производства. Производится расчет списочной численности основных и вспомогательных рабочих, строится баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего, обосновываются назначаемые виды заработной платы для разных категорий работников.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

– опрос на практических занятиях;

– выполнение контрольных заданий и задач;

– защита курсовой проекта;

– рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

– зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

– экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом;

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Особенности организации предприятий сервиса.

2. Понятие производственной и организационной структуры предприятия.

3. Основные принципы рациональной организации производственных процессов.

4. Понятие производственного процесса.

5. Производственный цикл, его составные части.

6. Виды движения предметов труда в процессе производства.

7. Последовательный вид движения предметов труда, его особенности.

8. Параллельный вид движения предметов труда, его особенности.

9. Параллельно-последовательный вид движения предметов труда, его особенности.

10. Типы производства, их особенности.

11. Единичный тип производства.

12. Серийный тип производства.

13. Массовый тип производства.

14. Поточное производство, его сущность.

15. Особенности расчета непрерывно-поточного производства.

16. Особенности расчета прерывно-поточного производства.

17. Факторы, влияющие на длительность производственного цикла.

18. Классификация поточных линий.

19. Содержание и задачи технической подготовки производства.

20. Стадии конструкторской подготовки производства.

21. Этапы технологической подготовки производства.

22. Методы организации производства продукции и услуг.

23. Основной производственный процесс.

24. Вспомогательный и обслуживающий производственные процессы.

25. Понятие технологической синхронизации операций.

26. Понятие организационной синхронизации производства.

27. Использование сетевых моделей в планировании технической подготовки производства.

28. Основные элементы и параметры сетевой модели.

29. Виды заделов в поточном производстве.

30. Внутрилинейные заделы в непрерывно-поточном производстве.

31. Внутрилинейные заделы в прерывно-поточном производстве.

32. Особенности технологического принципа построения производственной структуры предприятия.

33. Особенности предметного принципа построения производственной структуры предприятия.

34. Особенности смешанного принципа построения производственной структуры предприятия.

35. Правила построения сетевых графиков.

36. Особенности расчета внутрилинейных оборотных заделов.

37. Значение и задачи ремонтного хозяйства предприятия.

38. Система ППР, ее особенности, элементы и нормы.

39. Структура ремонтного цикла.

40. Значение и задачи инструментального хозяйства.

41. Значение и задачи транспортного обслуживания производства.

42. Значение и задачи организации складского хозяйства.

43. Значение и задачи энергетического хозяйства.

44. Производственная мощность предприятия и факторы ее определяющие.

45. Показатели использования производственной мощности.

46. Особенности организации материально-технического обеспечения на предприятиях сферы сервиса.

47. Основные направления совершенствования организации производственной инфраструктуры.

48. Формы организации производства на предприятиях сферы сервиса.

49. Процесс оказания услуг, его отличие от производственного процесса на промышленных предприятиях.

50. Предприятие как производственная система.

51. Чем отличается списочная численность рабочих от явочной.

52. Как определяется такт поточной линии.

53. Факторы, влияющие на длительность производственного цикла.

54. методы контроля качества продукции и услуг.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная литература:

1. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005.

2. Налоговый Кодекс РФ. – М.: Экзамен, 2006.

3. Общероссийский классификатор услуг населения: ОК 002-93: (в текущей редакции).

4. Трудовой кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2005.

Основная:

1. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – М.: Дашков и К, 2006.

2. Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О. Г. Туровца. –М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г. И. Шепеленко. – М.: МарТ, 2003.

Дополнительная:

1. Антонов, А. Н. Основы современной организации производства / А. Н. Антонов,
Л. С. Морозова. – М.: Дело и сервис, 2004.

2. Новицкий, Н. И. Организация, планирование и управление производством: учеб.-метод. пособие / Н. И. Новицкий, В. П. Пашуто; под ред. Н. И. Новицкого. – М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Синица, Л. М. Организация производства: учеб. пособие / Л. М. Синица. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004.

4. Соловьев, В. Н. Организация производства на предприятиях сервиса: метод. руководство к курсовому проектированию / В. Н. Соловьев, А. А. Гончаров. – СПб.: СПбГУСЭ, 2005.

5. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов.
– М.: ИНФРА–М, 2005.

Периодическая

1. Экономика: журнал

 

Составитель: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» Н.Ф. Миронова.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управление предприятиями сервиса» А.А. Черемисина

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.