КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод эквивалентного генератора. Методы расчета электрических цепей Рис
Методы расчета электрических цепей
Если в каком-либо элементе цепи требуется найти ток, этот элемент определяется в качестве нагрузки. Остальная часть цепи, какой бы сложной она ни была, по отношению к нагрузке может быть представлена в виде эквивалентного источника э.д.с. или тока, т. е. любая сложная цепь может быть представлена рисунками 1.1.1 или 1.1.2 с некоторыми эквивалентными параметрами источника. Параметры эквивалентного источника находятся путем рассмотрения режимов ХХ и КЗ. Задача 1.3.1. На рис. 1.3.1 E 1 = 10 В, E 2 = 30 В, r 1 = 2 Ом, r 2 = 3 Ом, r н = 4,8 Ом. Найти ток и напряжение на нагрузке R н. Продемонстрируем два способа решения задачи в рамках метода эквивалентного генератора. Первый способ. Часть цепи, обведенную контуром, представим эквивалентным источником э.д.с. E э. Отсоединим нагрузку R н от эквивалентного источника, обеспечив ему тем самым режим ХХ. В контуре E 1, r 1, E 2, r 2можно найти ток: . Напряжение на клеммах AB: , т. е. это и есть э.д.с. эквивалентного источника. Внутреннее сопротивление эквивалентного источника r и найдем, используя режим КЗ: , тогда Ом. Подсоединив к эквивалентному источнику нагрузку R н, легко находим в ней ток и напряжение: , . Примечание. Существует еще один способ нахождения r и. Устремим все э.д.с. рассчитываемой цепи к нулю, отчего ее внутреннее сопротивление, естественно, не изменится. Формально это означает, что на схеме символы э.д.с. можно заменить перемычками. Очевидно, что в данной задаче величина r и равна величине параллельно соединенных сопротивлений r 1и r 2: . Второй способ. В схеме цепи произведем преобразование источников э.д.с. в источники тока: , , , . Напряжение на нагрузке ; ток нагрузки . Задача 1.3.2. Электрический мост на рис. 1.3.2 (мост Уинстона) состоит из резисторов R 1 = R 3 = 10 Ом, R 2 = R 4 = 15 Ом. К диагонали CDмоста подключен идеальный источник э.д.с. E = 30 В, к диагонали AB – нагрузка R н = 8 Ом.Найти U н и I н.
Решение. Отключим R н от диагонали AB, обеспечив тем самым режим ХХ. Найдем E э = U AB:
Найдем величину эквивалентного сопротивления r э,заменив источник E перемычкой: Ом. Подключим нагрузку к эквивалентному источнику:
Задача 1.3.3. На рис. 1.3.3 E 1 = 3 В, R 1 = R 5 = R 6 = 1 Ом, R 2 = 2 Ом, R 4 = 4Ом, J 2 = 6А. Найти ток в нагрузке R н = 2 Ом. Рис. 1.3.3 Решение. Разомкнем ветвь АВ. Схема распадается на две независимые части, которые представим в виде двух эквивалентных источников: , Ом. В правой части схемы преобразуем источник тока в источник э.д.с.: E 2 = U CD = I 2 × R 6 = 6 В. Представим правую часть схемы эквивалентным источником:
Ом. Подключив к точкам А Внагрузку, найдем в ней ток:
А. Задача 1.3.4 рис. 1.3.4 (для самостоятельного решения): r и1 = r и2= 10Ом, J 1= 1 А, E 2= 10 В. Представить цепь в виде эквивалентного источника э.д.с. и в виде эквивалентного источника тока.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |