КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод узловых потенциалов. Систему уравнений для сложной цепи можно построить, взяв в качестве неизвестных величин потенциалы узлов
Систему уравнений для сложной цепи можно построить, взяв в качестве неизвестных величин потенциалы узлов. Уравнения составляются по первому закону Кирхгофа. Число уравнений в системе равно N – 1, где N – число узлов цепи. Найдя узловые потенциалы, далее находят токи ветвей, используя закон Ома. Задача 1.3.12. Составить систему уравнений по методу узловых потенциалов для цепи, представленной на рис. 1.3.11: R 1 = 6 Ом, E 1 = 15 В, R' 1 = 10 Ом, E' 1 = 5 В, R 2 = 5 Ом, E 2 = 70 В, R' 2 = 15 Ом, R 3 = 2,5 Ом. Найти токи ветвей. Решение. 1. Задаются направления токов в ветвях, направления могут быть произвольны, конечный вид системы уравнений не зависит от выбранных направлений. 2. Число узлов в цепи три, т. о. необходимо составить два уравнения: I 1 + I' 1 – I 2 – I' 2 = 0; I 2 + I' 2 – I 3 = 0. 3. Все узлы цепи обозначим потенциалами Y1, Y2, … Y N. Так как важно знать разность потенциалов между узлами, один из них можно принять равным нулю, например Y0 = 0. 4. Ток каждой ветви можно выразить теперь через введенные потенциалы и элементы ветвей. Для придания определенных знаков токам ветвей, э.д.с. и потенциалам выбирается направление движения от одного узла к другому. Далее можно следовать условным правилам, например: если направление тока ветви совпадает с направлением движения от узла к узлу, берем его со знаком «плюс», если нет – со знаком «минус»; если направление э.д.с. совпадает с направлением движения от узла к узлу, берем его со знаком «плюс», если нет – со знаком «минус». Для получения разности потенциалов вычитать, например, из предыдущего потенциала последующий потенциал, по ходу движения от узла к узлу. 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. . Полученные выражения подставим в систему уравнений
1. 2. . Приведем уравнения к каноническому виду ; . Представим систему в матричной форме . Отметим следующие закономерности в системе уравнений: члены главной диагонали матрицы проводимостей представляют собой сумму проводимостей ветвей, сходящихся в узле. Остальные члены матрицы проводимостей представляют собой сумму проводимостей ветвей, соединяющих узлы взятых c отрицательным знаком. 3. матрица проводимостей симметрична относительно главной диагонали. 4. Члены матрицы в правой части равенства есть токи короткого замыкания ветвей, соединяющих узлы; их знаки определяются направлением э.д.с. в ветви. При направлении э.д.с. в сторону движения – «плюс», против движения – «минус». Отмеченные закономерности позволяют проверить правильность составления системы уравнений. Их можно использовать так же как правила составления системы уравнений в матричной форме непосредственно. Найдем потенциалы узлов, используя правило Крамера: ; , где | Y | определитель матрицы проводимостей, |D1|, |D2| – определители, полученные заменой соответствующего столбца определителя | Y | столбцом токов короткого замыкания: ; ; В; В. Найдем токи ветвей: ; ; ; ; .
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |