КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преобразование звезды в треугольник и треугольника в звезду
В электрических цепях имеют большое распространение структуры из трех ветвей в виде трехлучевой звезды и треугольника. Рассмотрим, в частности, эти фигуры, состоящие из резисторов: звезду сопротивлений и треугольник сопротивлений (рис. 1.3.14). При расчете электрических цепей часто оказывается целесообразным участок цепи, имеющий структуру звезды сопротивлений, преобразовать в треугольник сопротивлений, или наоборот, что позволяет иногда существенно упростить расчет цепи. Внешние, окружающие фигуру элементы цепи «не замечают» подобных преобразований, ибо потенциалы звезды и треугольника в процессе преобразования остаются неизменными. Задача 1.3.16 (рис. 1.3.14). Осуществить переход от звезды к треугольнику, что означает необходимость выразить резисторы R 12, R 23, R 13 треугольника через величины резисторов R 1, R 2, R 3звезды. Такой переход можно осуществить, используя метод узловых потенциалов. Рис. 1.3.14 Решение. Для звезды (ее единственного узла при потенциале ) запишем уравнение I 1 + I 2 + I 3 = 0. (1.3.14.1) Выразим токи I 1, I 2, I 3 через потенциалы и проводимости резисторов: I 1 = (Y1 ‑ Y0) g 1; I 2 = (Y2 ‑ Y0) g 2; I 3 = (Y3 ‑ Y0) g 3. Схема треугольника отличается от схемы звезды отсутствием потенциала Y0, поэтому в процессе преобразования необходимо избавиться от потенциала Y0, выразив его через другие потенциалы. Подставим значения I 1, I 2, I 3 в исходное уравнение (1.3.14.1) и решим его относительноY0: . Теперь в выражениях для токов I 1, I 2, I 3 можно избавиться от потенциала Y0. Например, для тока I 1 (1.3.14.2.) Выразим теперь ток I 1 через токи треугольника (1.3.14.3) Сравним уравнения (1.3.14.2) и (1.3.14.3). Они состоят из трех членов с потенциалами Y1, Y2, Y3. Полагая, что эти потенциалы одинаковы в обеих схемах, приходим к выводу, что коэффициенты при них так же должны быть равны: . (1.3.14.4) Аналогично можно найти g 23: . Полученные выражения легко запоминаются, если заметить их следующие свойства: а) в знаменателе всех выражений стоит сумма проводимостей звезды, б) в числителе стоят проводимости звезды, прилегающие к соответствующей проводимости треугольника (см. рис. 1.3.14). Задача 1.3.17. Осуществить переход от треугольника к звезде, что означает необходимость выразить резисторы звезды через величины резисторов треугольника. Такое преобразование треугольника в звезду можно осуществить следующим образом: выразим, например, выражения (1.3.14.4) через сопротивления: (1.3.14.5) Аналогично ; , где , откуда ; ; . (1.3.14.6) Подставив (1.3.14.6) в (1.3.14.5), получим ,откуда .
Подставив значение m в (1.3.14.6), найдем , , . Задача 1.3.18 (для самостоятельного решения). На рис. 1.3.15a R н = R, R 1 = R 2 = R 3 = R, R 12 = R 23 = R 13 = 3 R. Найти ток в нагрузке R н. Решение рекомендуется осуществить путем преобразования звезды резисторов R 1, R 2, R 3 в треугольник резисторов.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |