Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Подготовка преподавательского состава к занятиям




Подготовка преподавателя к занятиям включает ряд этапов:

- обработка исходной информации;

- составление рабочей программы и конспекта;

- выбор типа занятия, методов изложения информации и закрепления знаний, способов проверки усвоения;

- разработка плана и сценария занятия.

Дальнейшее изложение материала будем вести в расчете на преподавателя, который собирается обучать курсантов впервые. В этом случае для накопления исходной информации ему необходимо изучить следующие документы и материалы:

1. Учебную программу.

2. Учебники.

3. Имеющиеся и приобретаемые автошколой кинофильмы, диафильмы и диапозитивы, плакаты, макеты, модели и другие учебно-наглядные пособия.

4. Учебники для подготовки шофёров, пособия по современным моделям автомобилей, изучаемым в курсе «Автомобили».

5. Научно-популярная и научно-техническая литература по устройству, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобиля и безопасности движения.

Кроме того, преподаватель должен регулярно просматривать периодическую литературу—журналы «За рулем», «Автомобильный транспорт». Тщательно изучив учебную программу, преподаватель должен ознакомиться с учебным планом, чтобы ясно представить себе календарные сроки изучения дисциплин и их связь с другими дисциплинами.

При детальном изучении учебника преподаватель должен существенное внимание уделить формулировкам определений, терминам, буквенным обозначениям, чтобы по возможности оставить их без изменения в ходе изложения. Вместе с тем следует сразу же отметить те места в учебном пособии, которые потребуют дополнительных пояснений, изменения последовательности изложения, дополнительного иллюстративного материала и т.п. В результате такого анализа преподаватель может конкретно наметить места в учебнике, которые следует рекомендовать учащимся для изучения непосредственно на занятиях или предложить для самостоятельной работы.

Внимательное изучение, просмотр и прослушивание материалов, учебно-наглядных пособий, имеющихся в наличии, скрупулезный их отбор позволят преподавателю на основе рекомендаций, успешно включать их в учебный процесс. Из литературы и журналов следует в соответствии с программой делать выписки новой информации, понятнее, интереснее трактующей предусмотренные программой вопросы.

Для удобства дальнейшей обработки записи и выписки следует оформлять на одной стороне листа, с широкими полями и большими интервалами между строками. Это дает возможность последующего внесения дополнений и исправлений. В верхнем правом углу листа ставят обозначение той темы предмета, к которой относится данная информация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.