КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Особенности проведения практических занятий
Практические занятия представляют собою исполнительские действия по освоению умений и навыков, теоретические основы которых (технические сведения) изучены в ходе аудиторных занятий. Непременными условиями для проведения практических работ являются: 1. Обеспечение всех постов для выполнения предусмотренных программой работ. 2. Оснащение каждого поста необходимым оборудованием, агрегатами, инструментами, приборами, принадлежностями, а также плакатами, инструкциями (технологическими картами). На постах должны быть предусмотрены рабочие места в количестве, обеспечивающем каждому учащемуся - возможность лично выполнить весь комплекс предусмотренных операций. 3. Рациональная планировка рабочих мест в соответствии с основными положениями научной организации труда и эргономики, предусматривающая удобство размещения учеников и обеспечивающая безопасное проведение работ. 4. Регулярная проверка исправности и комплектности оборудования, инструментов, приборов. 5. Обеспечение каждого рабочего места учебной и справочной литературой, бланками отчетной документации, размноженными в типографии или заготовленными самими учащимися. В начале каждой работы надо проверить подготовленность всех учащихся. Наиболее удобным здесь является автоматизированный тестовый контроль. За короткое время (5 – 10 мин) он выявляет готовность всех учеников. Необходимо также проверить результаты усвоения правил безопасного выполнения работы по инструктажу, проводимому преподавателем. После этих предварительных операций допущенные к практической работе учащиеся под руководством преподавателя знакомятся с инструкциями по проведению работ и с правилами заполнения отчетной документации. Если на одном рабочем посту несколько рабочих мест и работают несколько учащихся, из них выделяют старшего. В ходе работы преподаватель (мастер) обходит последовательно рабочие места, следит за правильностью выполнения работ, соблюдением правил безопасного труда, консультирует учащихся по возникающим у них вопросам. Особое внимание преподаватель должен уделить проверке осознанности действий учащихся, пониманию ими непосредственной связи между изученными техническими сведениями и операциями, выполненными в ходе практических работ. На этой основе нужно разрабатывать инструкции и отчетную документацию, этим должна быть пронизана вся работа преподавателя при обходе рабочих мест учащихся. Поэтому преподаватель не может ограничиться только наблюдением и ответами на вопросы учащихся. Он должен задавать им заранее подготовленные вопросы, с помощью которых можно выявить осознанность действий учащихся. Правильность действий учащегося и ответов на вопросы, выявляющие осознанность этих действий, фиксируется преподавателем и вместе с заполненной документацией служит основанием для зачета по работе. При правильной организации и оснащении практических работ учащиеся должны успевать получить зачет до окончания практической работы, чтобы не переносить оформление отчета на дом. Наилучший вариант проведения практической работы фронтальный: все учащиеся одновременно, желательно сразу после изучения соответствующих технических сведений, выполняют одну и ту же работу. Однако фронтальное проведение работ требует большого количества одинаково оборудованных рабочих мест, выделения большой площади для их размещения. Это приводит к нерациональному использованию оборудования и площади по времени. Поэтому многие учебные заведения вынуждены создавать мастерские с небольшим количеством мест для каждой практической работы. Учащиеся проводят эти работы по скользящему графику» составленному так, чтобы выполнению работы обязательно предшествовало изучение необходимых для нее технических сведений. Во многих случаях это связано с переносом практических занятий на конец учебного года.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |