КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Методика проведения занятий
Организация начала занятия. Успех проведения занятия зависит от организации его начала в гораздо большей степени, чем это обычно принято считать. На этом этапе задачи преподавателя состоят в следующем: 1. Убедиться в подготовленности аудитории, учебно-наглядных пособий к занятию. 2. Создать так называемую внешнюю готовность учащихся к занятию. 3. Создать внутреннюю готовность учащихся к занятию. Необходимые условия подготовленности аудитории к занятиям: - чистота; - свежий воздух; - уровень шума в помещении – до 60 ДБ; - в классе по санитарным нормам температура должна быть не ниже +15 °C и не выше +23°C в зимнее и летнее время в соответственно. Комфортные условия для большинства людей определяются температурой 21°C; - влажность воздуха влияет на теплорегуляцию организма. Оптимальное значение относительной влажности воздуха в пределах 40-60 % и достигает с помощью системы вентилирования и способа вентиляции; - нормальная освещенность. Общая система обслуживания аудиторий в учебном заведении, работа уборщиц, дежурных учащихся и лаборантов должны быть организованы так, чтобы снять с преподавателя основную часть нагрузки по подготовке аудитории. Наглядные пособия (плакаты, таблицы, макеты) готовят таким образом, чтобы их в нужный момент можно было бы оперативно включить в учебный процесс. Действующие модели, ТСО и принадлежности к ним (кино- и видиофильмы, диапозитивы), а также механизированные классные доски, шторы и экраны- перед занятием необходимо проверить в действии, убедиться в их готовности и работоспособности. Только при такой подготовке они не подведут преподавателя. Внешняя готовность учащихся к занятиям — все на местах, подготовлены необходимые принадлежности, освобождены от ненужных вещей столы, опрятный внешний вид (костюм, прическа, подтянутость) - все это, безусловно, необходимо для начала занятий. Но еще более важна внутренняя готовность, стартовое состояние: бодрость, желание работать, интерес к объекту изучения. Во всем учебном заведении нужно принять единые ритуальные требования к учащимся. Например, следует принять единую форму приветствия преподавателя со стороны учащихся вставанием, единые требования к одежде, прическам и т. д. По фамильную перекличку присутствующих проводят только на первых занятиях с данной группой, чтобы быстрее познакомиться с учащимися. В дальнейшем не следует тратить на это время занятий, а пользоваться рапортичкой старосты с эпизодической проверкой ее достоверности визуальным подсчетом. Недопустимо тратить время занятий на выяснение причин отсутствия отдельных учащихся на предыдущих уроках, их слабой успеваемости и дисциплины и т.п. Это нужно делать после занятий или во время перерыва, причем беседа должна преследовать главную цель: как наверстать упущенное, как помочь учащемуся выправить положение. Эти беседы, как правило, должны быть индивидуальными. Общее правило—не разрешать никому входить в аудиторию после, начала занятий - должно соблюдаться всеми преподавателями учебного заведения. Сразу после начала урока, когда завершено приветствие, состояние внимания учащихся наиболее устойчиво. Этим следует воспользоваться и, изменив традиционный распорядок занятий, сразу же начать изложение новой информации. Наиболее удобно начать с риторического вопроса, с постановки проблемы при ее увязке с материалом предыдущего занятия, с парадокса, чтобы сразу завладеть вниманием учащихся. Проверку присутствующих, запись в журнал и проверку усвоения (текущий контроль) можно провести в середине или в конце урока, в порядке смены деятельности для обеспечения разрядки.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |