Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Составление рабочей программы и конспекта




В результате обработки исходной информации преподаватель ясно представляет себе содержание каждой темы. Теперь нужно подразделить ее на учебные элементы и выявить структуру темы. Преподаватель разрабатывает рабочую программу темы, т. е. оптимальную последовательность изложения учебных элементов. На этом этапе деятельность преподавателя должна быть подчинена одному из важнейших принципов дидактики — принципу систематичности и последовательности обучения.

При составлении конспекта закладывается основа будущих занятий. Поэтому преподаватель не может ограничить свою задачу только более или менее удачной компоновкой. В соответствующих местах конспекта надо выделить отдельно текст, который будет предложен в конспект учащегося, и иллюстрации, которые будут даны на доске, а также отметить применяемые технические средства и учебно-наглядные пособия. Преподаватель должен уделить первостепенное внимание реализации дидактического принципа, наглядности обучения, предусматривая рациональное насыщение занятий техническими средствами информации и в целесообразной связи с ними широкое применение учебно-наглядных пособий и изображений на доске.

Составляя конспект, надо обеспечить осуществление дидактических принципов научности и доступности обучения. Поэтому вносить в конспект следует только ту информацию, которая представляет собою прочно обоснованные наукой и техникой установившиеся положения, описываемые общепринятой системой терминов, избирать те ступени абстракции, которые соответствуют фактически имеющейся у учащихся математической, логической и специальной подготовки, их возрастным особенностям и, в то же время, дают пищу для напряженной умственной работы, служат быстрому и интенсивному развитию мышления. Нужно придерживаться дидактического принципа связи теории с практикой. Это должно выражаться в практической направленности информации, в подкреплении теоретических положений практическими примерами. Преподаватель должен подбирать их, приближая к конкретным условиям работы автомобилей, к практическим работам, к производственной практике.

Учитывая, что язык и стиль конспекта являются основой речи преподавателя на занятиях, следует позаботиться о простоте и понятности и в то же время избежать вульгаризации. Явления, понятия, описания устройств и действий должны преподноситься проще, чем они предстают перед исследователем, но выше привычных житейских понятий. Это будет способствовать их лексическому, логическому и научно-техническому развитию. Следует избегать применения дублирующихся терминов, а также иностранных и древнеязычных слов, если без ущерба можно обойтись знакомыми терминами и родным языком. Не следует применять производственный шоферский жаргон, узкоместные (локальные) речения. Каждый новый термин, каждое неизвестное учащимся слово с помощью словарей, справочников, энциклопедий преподаватель должен расшифровать и внести соответствующую запись в конспект, чтобы при необходимости дать им правильное толкование на занятиях.

В конспекте закладывается и основа непроизвольного внимания на занятиях. Экспромт хорош и удачен тогда, когда он заранее подготовлен. Следуя этому афоризму Бернара Шоу, преподаватель заранее определяет форму, содержание и место введения в канву изложения информации интересного, яркого сравнения, шутки, тематически связанной с вопросом, рассматриваемым на занятиях, контрастного или парадоксального хода мысли и т. п. В конспекте необходимо заложить и связь излагаемой информации с ранее изученными предметами, а также экскурсы в историю и в будущее.

Подготовив даже самый хороший конспект, преподаватель должен продолжать работу над ним: перед каждым следующим учебным годом вносить изменения и дополнения в связи с изменениями программ и учебных пособий, в соответствии с вновь появляющимися моделями автомобилей, новым оборудованием и технологией эксплуатации и технического обслуживания, изменениями в правилах дорожного движения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.