Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль рубежного уровня знаний. Перечень практических работ




Перечень практических работ.

А. Домашнее задание.

1. Знать при каких заболеваниях появляется возможгость нарушения водно-электролитного обмена.

2. Знать клинические и лабораторно-инструментальные критерии, характеризующие нарушения водно-электролитного обмена.

3. Изучить основные направления коррекции нарушений водно-электролитного обмена.

4. Указать и объяснить возможные комбинации ЛС, применяемых при нарушении ВЭБ, а также возможность их взаимозамены.

Б. Самостоятельная работа на занятии.

1. Прокурировать тематического больного в палате.

2. Изучить его историю болезни (данные лабораторно-инструментальных исследований, заключения консультантов) и лист врачебных назначений.

3. Написать протокол самостоятельной работы по выбору для данного больного ЛС, корригирующих нарушения ВЭБ (см. приложение 1).

4. При субъективном и объективном исследовании больного выделить признаки, характеризующие нарушения ВЭБ.

5. Определить группу ЛС, необходимую больному для коррекции выявленных нарушений ВЭБ.

6. Выбрать конкретный препарат, его дозу и режим введения.

7. Обосновать ургентную медикаментозную помощь, направленную на нормализацию нарушенного водно-электролитного баланса при:

– гипергликемической (гиперосмолярной) коме;

– гипергликемической (кетоацидотической) коме;

– инфекционно-токсическом шоке;

– острой постгеморрагической гиповолемии;

– угрожающем отеке легких, мозга;

--эксикозах беременности;

--ожоговой болезни.

 

Решение ситуационных задач:

1. Больной, 42 лет, массой тела 67 кг, страдающий тяжелой формой инсулинзависимого сахарного диабета, на фоне хронического алкоголизма, поступил в эндокринологическое отделение в состоянии комы. Ухудшение наступило после алкогольного эксцесса. Кожа бледная, сухая, горячая. ЧД - 40 в 1 мин. Дыхание глубокое, шумное; ЧСС - 110 в 1 мин, тоны сердца приглушены. Живот вздут, перистальтика вялая. Уровень сахара в крови 32 ммоль/л. Ацетон в моче (++++).

Объясните вероятный генез комы, составьте план дообследования и ургентной помощи больному.

2. Больной, 67 лет, массой тела 86 кг, поступил в терапевтическое отделение в связи с резкой декомпенсацией НК. Страдает выраженным распространенным атеросклерозом; ИБС: стенокардия напряжения и покоя, атеросклеротический кардиосклероз, мерцательная аритмия, постоянная тахисистолическая форма. При обследовании диагностирован спонтанный закрытый клапанный пневмоторакс, послуживший причиной декомпенсации НК до уровня НК II Б ст. с постоянно прогрессирующей легочно-сердечной недостаточностью.

Какие нарушения со стороны водно-солевого обмена следует ожидать у данного больного? Какие исследования и расчеты следует выполнить для их целенаправленной коррекции? Что следует предпринять для оказания радикальной помощи данному больному? (Составьте план мероприятий с учетом его нахождения в многопрофильной больнице).

3. Больная, 38 лет, массой тела 65 кг, поступила в терапевтическое отделение в связи с обострением хронического холецисто-панкреатита. Больную мучают боли в эпигастрии, повторные рвоты с желчью, резкая слабость, головокружение. Объективно: бледна, холодная, липкий пот. Дыхание частое, поверхностное. АКД - 100/50 мм рт. ст.. ЧСС - 92 в 1 мин. Живот болезненный в верхнем половине, симптомы раздражения брюшины отсутствуют, перис-тальтика сохранена. Дежурный врач назначил лечение холинолитиками, спазмолитиками, ненаркотическими аналгетиками (все препараты вводятся парентерально), кроме того, внутривенно вводится 200 мл 4% раствора гидрокарбоната натрия. Вопреки ожиданию врача после проведенных мероприятий состояние больной ухудшилось. Усилились тошнота, рвота, слабость, головокружение, АКД - 90/50 мм рт. ст., ЧСС 106 в 1 мин.

Объясните причину ухудшения состояния. Что не учел дежурный врач? Назначьте коррекцию имеющихся нарушений КЩР с указанием препаратов и путей их введения.

6. Ребенок, 10 лет, в течение нескольких дней страдает профузным поносом. Развилась резкая мышечная слабость, потеря аппетита, рвота, снижение АКД, аритмия, тахикардия.

В чем причины названых патологических изменений? Наметьте план их коррекции.

7. Больной, 65 лет, отмечает нарастание общей слабости, одышку, отеки конечностей и лица, появившиеся через 3 недели после операции по поводу ущемленной грыжи с резекцией кишечника. Объективно: пульс 90 в 1 мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АКД - 110/80 мм рт. ст. Тоны сердца ритмичные, удовлетворительной звучности. В легких выслушиваются влажные не звонкие хрипы в нижних отделах. На голенях и туловище – отеки.

Как объяснить наблюдаемые изменения у больного, с чем они связаны? Как доказать Ваше предположение? Какую корригирующую терапию следует проводить больному?

8. Больной, 42 лет, массой тела 74 кг, доставлен в отделение по скорой помощи без сознания. Дыхание глубокое, шумное. Запах ацетона изо рта. Кожа бледная, сухая. Тургор снижен. Мышцы расслаблены. АКД - 90/45 мм рт.ст. Температура тела нормальная. Уровень сахара в крови - 22,2 ммоль/л. ВЕ (-10), осмолярность плазмы 320 ммоль.

Ваш диагноз? Какие виды нарушений гомеостаза необходимо корригировать? План лечения.

9. Больной, 32 лет, перелили несовместимую кровь. Через 2 часа развилась олигурия, которая сменилась анурией. У больного сознание сохранено, заторможено. АКД - 130/75 мм рт.ст. Тоны сердца приглушены, на верхушке систолический шум. ЭКГ - снижение вольтажа зубца R в левых грудных отделениях, удлинение предсердно-желудочковой и внутрижелудочковой проводимости, высокие, заостренные зубцы Т.

С какими видами нарушения гомеостаза Вы столкнулись? Ваша тактика коррекции нарушения гомеостаза у больного.

10. Объясните механизмы водно-электролитных нарушений у больных на фоне длительного приема глюкокортикостероидов. Наметьте план их раннего выявления и профилактики. Какие еще группы ЛС способны вызывать подобные нарушения гомеостаза?

11. У больного развилась гипокальциемия на фоне подавления активности паращитовидных желёз. Лабораторно установлено: Са2+ - 1 мМоль/л.

Проведите коррекцию указанного нарушения и обоснуйте выбор препаратов.

12. В приемное отделение инфекционной больницы поступили трое больных в течение 6 часов с подозрением на пищевое отравление. Больных беспокоит жажда, диарея (до 10 – 12 раз в день), которые начались несколько часов назад. Диарея сначала была калового характера, затем жидкого водянистого характера, по типу рисового отвара. У одного больного появилась рвота фонтаном без тошноты и боли в эпигастрии. Из анамнеза заболевания – все трое употребляли в пищу пойманную рыбу из стоячего водоёма 2 – 3 дня назад. При осмотре больных обращает внимание их тяжелое состояние, сухость кожи, языка, адинамия, впалый живот. Каким может быть предварительный диагноз? Направления фармакотерапии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.