Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные вопросы применения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения




Настоящий доклад подготовлен по вопросам налогообложения, в частности, вопросам применения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения. Актуальность темы исследования заключается в том, что в связи с введением данной главы 14.6 НК РФ устанавливается порядок заключения такого соглашения между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов и крупнейшим налогоплательщиком. С 2012 года у крупнейших налогоплательщиков появляется возможность заключить данное соглашение.

В докладе анализируются представленные нововведения, письма Минфина, а также предложения по внесению изменений и дополнений.

Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между крупнейшими налогоплательщиками и ФНС России о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках.

Идея нововведения, прежде всего, заключалась в защите прав налогоплательщиков от проверок налоговых органов, уменьшении затрат на проведение мероприятий по выполнению требований о трансфертном ценообразовании, а также в устранении сомнений установленных цен, которые по общему правилу должны соответствовать рыночным. Однако, при рассмотрении в дальнейшем данной главы, можно заметить, что превалирующее значение, как сторона соглашения, имеет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Это прослеживается и в последующих статьях данной главы.

Изначально, следует обратить внимание на то, что налогоплательщик, с целью оценки целесообразности может обратиться в ФНС России с предварительным обсуждением положений соглашения. Данное положение не содержит норм в законодательстве о налогах и сборах, но широко используется в международной практике и входит в список рекомендаций, содержащихся в Руководстве ОЭСР (приложение к Главе 4 «Рекомендации по заключению предварительных соглашений о ценообразовании в соответствии с взаимосогласительными процедурами»).

Порядок заключения соглашения о ценообразовании установлен в статье 105.22 НК РФ. В данной норме указывается перечень документов, которые следует приложить к заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании. Трудностью данной нормы является открытость этого перечня. В связи с этим федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может потребовать любой иной документ, который, по его мнению, считается необходимым для целей соглашения о ценообразовании.

Следует отметить, что заключение данного соглашения - процедура не из дешевых. Согласно пп.7,п.1,ст. 105.22 НК предусматривается уплата налогоплательщиков государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. На основании пп.133, п.1, ст.333.33 НК устанавливает сумму в размере 1 500 000 рублей. Важным является то, что уплата данной пошлины некоим образом не зависит от принятого решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Орган может принять одно из нескольких решений: решение о заключении соглашения о ценообразовании, мотивированный отказ об отказе от заключения соглашения и решение о необходимости доработки проекта соглашения. Только при выборе последнего решения о доработке проекта соглашения, подавая повторно документы, налогоплательщик освобождается от повторной уплаты государственной пошлины. При любом из выбранных решений сумма государственной пошлины не возвращается. А в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборок решения о необходимости доработки проекта соглашения, если налогоплательщик решит отозвать данное заявление – государственная пошлина также не возвращается.

Соглашение широко используется в мировой практике инструментом, который может способствовать разрешению наиболее важных вопросов, возникающих при реализации законодательства об определении цен для целей налогообложения. Сравнительно новая глава в российском законодательстве пока не получила особого распространения. Впервые в России такое соглашение заключили ФНС России и компания «НК Роснефть».

Таким образом, резюмируя нормы настоящей главы НК, представляется, что они могут повлечь к позитивным и негативным последствиям. Наличие обширных полномочий у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов могут привести к созданию предпосылок возникновения превышения своими должностными полномочиями. К позитивным последствиям можно отнести создание такого института, с помощью которого возможно снижение административной нагрузки при осуществлении контроля.

С учетом вышеизложенного, считаю, что настоящий доклад отвечает общим требованиям, подготовлен с учетом последних изменений НК РФ.

 

Максименко Петр Николаевич

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.