Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель организационно-правового механизма развития и защиты предпринимательства




Основания для судебной защиты участников игр и пари

В течение длительного периода времени процедура проведения игр и пари была лишена законодательного регулирования. Формирование рыночной экономики в России, переход к новой социально-экономической формации неизбежно привели к возрождению в России частного предпринимательства в сфере организации игр и пари, что потребовало законодательного регулирования данной области, учитывающего интересы предпринимателей, игроков и государства. Нормы об организации игр и пари, регулирующие отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в том числе и деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, образуют институт гражданского права Российской Федерации. Современное российское законодательство игры не запрещает, а лишает возможности обращения за судебной защитой, что порождает критику со стороны многих ученых.

 

Шилкина Елена Геннадьевна

Московский государственный областной гуманитарный институт

 

Социально-экономическоеразвитие и функционирование муниципальных образований (МО) направлено на реализацию разнообразных интересов местного сообщества, формой экономической деятельности которого является предпринимательство, которое, в свою очередь, выступает одним из ключевых потенциалов, аккумулируя предпринимательскую способность населения. Из этого следует, что приоритет для органов местного самоуправления (ОМСУ) выражается в поддержке и развитии предпринимательства.

Решение этих задач на практике сдерживается ограниченностью ресурсов муниципальной системы и требует активизации внимания на выстраивании эффективных, партнерских отношений между различными субъектами МСУ и согласовании интересов с потенциально заинтересованными сторонами, в том числе общенациональными и региональными. При этом следует подчеркнуть важность комплексного использования всех форм и методов поддержки бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Актуальным вопросом, в связи с обозначенным, требующим теоретического обоснования и выработки практических рекомендаций, становится определение вектора совершенствования организационно-правового механизма развития и защиты предпринимательства и главным образом представителей малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне. Одним из элементов механизма являются территориальные структуры, обеспечивающие организационный процесс.

Например, в Орехово-Зуевском муниципальном районе Московской области создан и действует Координационный Совещательный Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства. Также в целях поддержки бизнеса разработана и утверждена Целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Орехово-Зуевского муниципального района на 2012-2014 годы» с финансированием из местного бюджета. Анализ и оценка статистических показателей и прогнозов свидетельствуют о положительной динамике развития сферы малого и среднего бизнеса в Орехово-Зуевском районе, но отметим превалирующую долю и сконцентрированность малого и среднего предпринимательства в секторе оптовой и розничной торговли, что не соответствует заданному тренду на инновационную экономику.

Рис.1 Модель организационно-правового механизма развития и защиты предпринимательства на примере Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Дополнительным, новым инфраструктурным элементом, ориентированным на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Орехово-Зуевского муниципального района можно назвать институт бизнес-омбудсменов, логично встраиваемый в модель механизма развития и защиты предпринимательства данного МО (рис. 1).

Автором был проведен контент-анализ Федерального закона от 07.05.2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и СМИ, результатом, которого явился SWOT-анализ деятельности института бизнес-омбудсменов (таблица 1).

Таблица 1

SWOT-анализ института бизнес-омбудсменов

S (сила): W (слабость):
1.Совершенствование нормативно-правовой базы, касающейся предпринимательских интересов и деятельности 2.Создание условий для открытия новых предприятий 3. Организация справедливого распределения и доступности мер поддержки и защиты прав предпринимателей 4. Помощь в поиске стратегических партнеров 5. Информационная открытость института. Создание официального сайта Уполномоченного как ИКТ - инструмента взаимодействия и обмена информацией 6. Развитие гражданского общества через содействие развитию общественных институтов 1. Функции будут сведены к экспертной работе над нормативно-правовой базой 2. «Президентский статус» института –косвенное лоббирование нужных судебных решений 3. Новый «пул» и «раздувание» бюрократического аппарата 4.Слабые требования к содержанию образованию лица, претендующего на должность Уполномоченного 5. Косвенное лоббирование интересов политической партии, членом которой состоит Уполномоченный 6. Дублирование функций общественных организаций малого и среднего бизнеса  
O (возможности): T (угрозы):
1. Популяризация предпринимательства 2. Обеспечение правового сопровождения доступа предпринимателей к инструментам выхода на внешний рынок (в условиях усиления конкуренции при вступлении России в ВТО) 3. Повышение эффективности работы предпринимателей 4. Активное просвещение предпринимателей 5. Повышение уровня предпринимательской культуры, социальной ответственности бизнеса 1. Укрепление президентской власти 2. Дополнительная финансовая нагрузка на соответствующий бюджет (федеральный или региональный) 3. Низкая правовая и грамотность представителей бизнеса 4.Отсутствие информационной поддержки возможностей института 5. Формализм в работе  

Итак, по нашему мнению основной угрозой является увеличение расходной части соответствующих региональных бюджетов, т.к. финансовое обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте РФ осуществляется за счет средств регионального бюджета. При этом «в 2012 году объем государственного долга регионов увеличился на 15% и составил 1,4 трлн. рублей и будет расти в ближайшие годы и по оценкам к 2015 году может вырасти более чем вдвое по сравнению с показателем 1 января 2013 года - до 3 трлн. рублей[103]».

Поэтому для более продуктивной работы института бизнес-омбудсменов, устранения выявленных угроз и слабых сторон мы выдвигаем следующие положения, касающиеся как организационного, так и правового аспекта:

1. В статью 1 п. 3 следует включить, предварительно разработав, механизм задействования предпринимательского сообщества, в том числе действующих эффективных общественных организаций, в процедуру выдвижения кандидата и прекращения его полномочий на должности Уполномоченного на региональном уровне.

2. В силу конкретной специфики деятельности в статье 1 п. 4 необходимым видится указание в качестве требований к претенденту конкретного направления образования, а именно высшего юридического образования и владение компетенциями в области предпринимательского права и опытом его защиты.

3. В целях исключения лоббирования политических интересов предлагается усиление п. 5 статьи 1 лишением права уполномоченного состоять в какой-либо партии и заниматься политической деятельностью.

4. В статье 5 п. 1 необходимо прописать сроки рассмотрения запросов и меру ответственности за несвоевременность, недостоверность и неправомерный отказ в доступе к необходимой информации.

5. Для более эффективного решения задач Уполномоченным наделить его полномочиями по проведению совместных проверок с органами прокуратуры (статья 6).

 

СЕКЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ»

Аветисян Мариам Арменовна

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.