КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель организационно-правового механизма развития и защиты предпринимательства
Основания для судебной защиты участников игр и пари В течение длительного периода времени процедура проведения игр и пари была лишена законодательного регулирования. Формирование рыночной экономики в России, переход к новой социально-экономической формации неизбежно привели к возрождению в России частного предпринимательства в сфере организации игр и пари, что потребовало законодательного регулирования данной области, учитывающего интересы предпринимателей, игроков и государства. Нормы об организации игр и пари, регулирующие отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в том числе и деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, образуют институт гражданского права Российской Федерации. Современное российское законодательство игры не запрещает, а лишает возможности обращения за судебной защитой, что порождает критику со стороны многих ученых.
Шилкина Елена Геннадьевна Московский государственный областной гуманитарный институт
Социально-экономическоеразвитие и функционирование муниципальных образований (МО) направлено на реализацию разнообразных интересов местного сообщества, формой экономической деятельности которого является предпринимательство, которое, в свою очередь, выступает одним из ключевых потенциалов, аккумулируя предпринимательскую способность населения. Из этого следует, что приоритет для органов местного самоуправления (ОМСУ) выражается в поддержке и развитии предпринимательства. Решение этих задач на практике сдерживается ограниченностью ресурсов муниципальной системы и требует активизации внимания на выстраивании эффективных, партнерских отношений между различными субъектами МСУ и согласовании интересов с потенциально заинтересованными сторонами, в том числе общенациональными и региональными. При этом следует подчеркнуть важность комплексного использования всех форм и методов поддержки бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Актуальным вопросом, в связи с обозначенным, требующим теоретического обоснования и выработки практических рекомендаций, становится определение вектора совершенствования организационно-правового механизма развития и защиты предпринимательства и главным образом представителей малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне. Одним из элементов механизма являются территориальные структуры, обеспечивающие организационный процесс. Например, в Орехово-Зуевском муниципальном районе Московской области создан и действует Координационный Совещательный Совет по вопросам малого и среднего предпринимательства. Также в целях поддержки бизнеса разработана и утверждена Целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Орехово-Зуевского муниципального района на 2012-2014 годы» с финансированием из местного бюджета. Анализ и оценка статистических показателей и прогнозов свидетельствуют о положительной динамике развития сферы малого и среднего бизнеса в Орехово-Зуевском районе, но отметим превалирующую долю и сконцентрированность малого и среднего предпринимательства в секторе оптовой и розничной торговли, что не соответствует заданному тренду на инновационную экономику. Рис.1 Модель организационно-правового механизма развития и защиты предпринимательства на примере Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Дополнительным, новым инфраструктурным элементом, ориентированным на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Орехово-Зуевского муниципального района можно назвать институт бизнес-омбудсменов, логично встраиваемый в модель механизма развития и защиты предпринимательства данного МО (рис. 1). Автором был проведен контент-анализ Федерального закона от 07.05.2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и СМИ, результатом, которого явился SWOT-анализ деятельности института бизнес-омбудсменов (таблица 1). Таблица 1 SWOT-анализ института бизнес-омбудсменов
Итак, по нашему мнению основной угрозой является увеличение расходной части соответствующих региональных бюджетов, т.к. финансовое обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте РФ осуществляется за счет средств регионального бюджета. При этом «в 2012 году объем государственного долга регионов увеличился на 15% и составил 1,4 трлн. рублей и будет расти в ближайшие годы и по оценкам к 2015 году может вырасти более чем вдвое по сравнению с показателем 1 января 2013 года - до 3 трлн. рублей[103]». Поэтому для более продуктивной работы института бизнес-омбудсменов, устранения выявленных угроз и слабых сторон мы выдвигаем следующие положения, касающиеся как организационного, так и правового аспекта: 1. В статью 1 п. 3 следует включить, предварительно разработав, механизм задействования предпринимательского сообщества, в том числе действующих эффективных общественных организаций, в процедуру выдвижения кандидата и прекращения его полномочий на должности Уполномоченного на региональном уровне. 2. В силу конкретной специфики деятельности в статье 1 п. 4 необходимым видится указание в качестве требований к претенденту конкретного направления образования, а именно высшего юридического образования и владение компетенциями в области предпринимательского права и опытом его защиты. 3. В целях исключения лоббирования политических интересов предлагается усиление п. 5 статьи 1 лишением права уполномоченного состоять в какой-либо партии и заниматься политической деятельностью. 4. В статье 5 п. 1 необходимо прописать сроки рассмотрения запросов и меру ответственности за несвоевременность, недостоверность и неправомерный отказ в доступе к необходимой информации. 5. Для более эффективного решения задач Уполномоченным наделить его полномочиями по проведению совместных проверок с органами прокуратуры (статья 6).
СЕКЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ» Аветисян Мариам Арменовна Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |