Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продажа продукции посредством всемирной сети Интернет




За последние пару лет количество потребителей (покупателей) интернет магазинов значительно выросло в Российской Федерации, но все - же остается на низком уровне, если сравнивать со странами западной Европы. В странах Западной Европы преобладает интернет торговля, так как там большинство людей, на наш взгляд, руководствуются правилом «Деньги, которые у нас есть – это время, которого у нас нет». Из этого принципа следует то, что люди умеют ценить свое время, это ни в коем случае не говорит, что население России и стран, в которых не так сильно развита Интернет торговля не умеют ценить время. Скорее это связано с правовым аспектом регулирования этих отношений, к примеру, в РФ данные вид гражданских правоотношений регулируют следующие нормативные акты: Постановление правительства от 27.09.2007 № 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", Закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс (федеральный закон от 25.10.2007 № 234-ФЗ). Данные правовые акты регулируют дистанционную торговлю и достаточно жестко и грамотно регламентируют интернет (дистанционную) продажу товаров.

Вот несколько прав и обязанностей для продавцов, и покупателей:

· Не допускается продажа через онлайновые магазины алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством: психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств;

· Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней;

· В момент доставки товара продавец обязан предоставить покупателю в письменной форме набор сведений из 11 пунктов, в том числе: цена в рублях и условия его приобретения, сведения об основных потребительских свойствах (в отношении продуктов питания - сведения о составе), адрес и полное фирменное наименование продавца, информацию о порядке и сроках возврата.

Если не был указан последний пункт или не должным образом обозначен, то покупателю (клиенту) позволяется вернуть товар уже не в течение недели, а в течение 30 дней, то есть месяца. На наш взгляд, это очень удобно и нужно, так как это вынуждает продавца подходить к формально-бумажной работе добросовестнее, ведь вероятность того, что товар вернут в течение месяц горазда выше нежили недели. Так же это удобно и для покупателя, ведь он может получить более подробную и нужную информацию о товаре не затрачивая время на поиски её.

Указанные нормы не распространяются на товары, которые могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем. К примеру, праздничный торт по индивидуальному заказу, с указанием имени/фамилии именинника, вернуть нельзя.

Многие интернет площадки, чтобы упростить себе работу и возможность подачи на них искового заявления позиционируют себя, не как магазины "дистанционной торговли", а как ресурсы, которые ведут "торговлю по образцам". Последняя регулируется не так жестко, как дистанционная.

Ряд тенденций сегодняшнего дня свидетельствует о том, что есть хорошие предпосылки развития торговли через Интернет.[111]

Изменения связаны с производителями товаров:

1. На сегодняшний день трудно не согласится с тем, что на рынке лидируют розничные продавцы, ведь никто не отменял схему «производитель – поставщик –розничный торговец» на данный момент самым сильным звеном здесь является розничный торговец. Но с развитием Интернета, лидирующие позиции последних подвергаются все большему сомнению. Всемирная сеть, это более гибкий, бюджетный, быстрый способ рекламы нежели традиционные СМИ, также всемирная «паутина» позволяет точнее отследить потребности, возможности покупателей и результативность продаж. Еще не малое значение играет то, что производитель может отказаться от поставщика и розничного торговца.

2. Рост цен на аренду, покупку помещения ежегодно растет. А традиционная схема предполагает привязку к определенному месту. Молодым бизнесменом сложно найти большие денежные ресурсы для аренды или покупки помещения. Куда проще продавать без свою продукции через интернет. Единственное, это позволяет молодым недобросовестным производителям позиционировать себя как торговцев «по образцам», тем самым обходя некоторые обязанности.

В заключении хотелось бы подвести итог: проследив процесс развития интернет торговли, можно отметить то, что достаточно полноценно и целостно регламентирована Интернет торговля, что нельзя сказать о торговле «по образцам», хотелось бы в дальнейшем увидеть и пронаблюдать как восполняется регулирование этой правовой части торговли во всемирной сети.

 

Штабнова Анастасия Дмитриевна

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.