Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Задание 3. Методика установления объема внимания




Задание 3. Методика установления объема внимания

 

Тема задания

Отработка одного из классических приемов установления объема внимания человека в кратком опыте (в обычной ситуации или в условиях клиники; испытуемым может быть как взрослый, так и ребенок, понимающий и принимающий цель своих действий в этом опыте).

Под объемом внимания понимается то количество объектов, которые могут быть отчетливо восприняты за короткий период времени. Этот показатель во многом зависит от организации предъявляемого материала и его характера (например, частоты символов). При неорганизованном материале объем внимания равен 7±2 элемента. При увеличении числа элементов происходит их структурирование. Явление структурирования характерно для разных модальностей – зрительной, слуховой.

Ход выполнения задания

 

Испытуемому на короткое время (1 с) предъявляются по очереди одна из восьми карточек с изображением от двух до десяти точек (рис. 28). Размер карточек – в четверть стандартного листа. Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. Таким образом, протоколом являются 16 бланков, заполненных испытуемым.

Последовательность проб – случайная.

На воспроизведение каждой карточки с 2–5 точками дается 10 с, с 6–7 точками – 15 с, с 8–9 точками – 20 с.

Рис. 28. Карточки для исследования объема внимания.

 

 

Экспериментатор подсчитывает количество правильно отмеченных точек на каждом бланке, на основании чего и делает вывод об объеме внимания испытуемого. При этом используются следующие нормативы установления уровня объема внимания (обозначение уровней дано римскими числами).

I – 3 точки на двух карточках;

II – 4 точки – то же;

III – 6 точек – то же;

IV – 9 точек – то же;

V – 10 точек – то же;

VI – 11 точек – то же;

VII – 13 точек – то же;

VIII – 15 точек– то же;

IX – 16 точек – то же.

 

Ранговые места I и II свидетельствуют о малом объеме внимания, II – VII – о среднем, VIII и IX – о большом.

Контрольные вопросы

 

1. Какие факторы влияют на объем внимания?

2. Какие функциональные пробы можно использовать для исследования объема внимания на звуковые сигналы?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.