Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Задание 8. Методика шифровки цифровых символов




Задание 8. Методика шифровки цифровых символов

Тема задания

 

Знакомство с приемами выявления особенностей обобщений как средствами установления связей между условными символами и заданными объектами (возможности символического мышления).

Ход выполнения задания

 

Это один из невербальных субтестов методики, направленной на исследование интеллекта, автором которой является Векслер. От испытуемого требуется в специальной таблице (см. материал к данной методике в Приложении на с. 192–193) в соответствии с образцами в рядах случайно подобранных цифр поставить под каждой цифрой ее обозначение–символ, т.е. произвести как бы перешифровку цифр. Время выполнения задания ограничивается 90 с.

 

Каждое правильно выполненное задание оценивается в I балл. Первые десять заданий не учитываются, они служат примером. О способности к научению новому свидетельствует выполнение последующих примеров, когда испытуемого предупреждают о начале хронометрии и необходимости выполнять задание как можно скорее. Этой методикой исследуется способность к обучению. При обследовании этой методикой различных возрастных групп было установлено, что показатель результативности обнаруживает отчетливую тенденцию к снижению после сорока лет.

Для исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста используется более простой вариант кодирования – методика Перона–Руссера (Приложение). Нормы ее выполнения: 100% – за 1 мин 15 с, без ошибок; 60% – за 1 мин 45 с, с двумя ошибками; 50% – за 1 мин 50 с, с 5 ошибками; 20% – за 2 мин 10 с, с 6 ошибками (по М. П. Кононовой).

Контрольные вопросы

 

1. Особенности какого вида мышления исследуются при помощи пробы «шифровка символов»?

2. Как и в каких вариантах может быть использована данная методика при исследовании особенностей мышления детей и взрослых разного возраста?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Материал к методике «шифровка символов»

 

 

Рис. 37. Субтест методики Векслера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 8429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.