КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Задание 4. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т
Задание 4. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т. Е. Рыбакова) Тема задания
Отработка методики изучения свойств внимания, позволяющих человеку удерживать одновременно две (или более) цели своих действий. Ход выполнения задания
Преподаватель устанавливает, с какой из методик – пробой Рыбакова или тестом Бурдона – будут знакомиться студенты. Студенты в последующем сами выбирают, какая из этих двух методик может считаться более репрезентативной в тех или иных исследовательских целях или для анализа индивидуального случая (при обследовании конкретного человека). Студент сам определяет, кто будет у него испытуемым. Предлагаемый материал методики позволяет проводить опыт как с другими студентами, так и с детьми. Возможны также опыты в условиях клиники. Испытуемому предлагается бланк, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке 7 кружков и 5 крестов, всего 42 кружка и 30 крестов). Инструкция требует считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности (рис. 29). Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета. Форма фиксации протокола – произвольная.
Рис. 29. Бланк к методике Рыбакова.
Согласно протоколу, студент (экспериментатор) сопоставляет количество остановок, количество ошибок и учитывает порядковый номер элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета. Наличие остановок и ошибок позволяет сделать заключение о трудности распределения внимания у испытуемого. Отсутствие таковых свидетельствует о хорошем распределении внимания у испытуемого. При отработке задания группой можно построить сводную таблицу результатов. Согласно представленным в ней данным можно проранжировать испытуемых по показателям остановок и ошибок или выделить уровни распределения внимания. Как по индивидуальным, так и по групповым данным следует обсудить возможные причины трудностей распределения внимания (если они были выявлены в опытах). Контрольные вопросы
1. Что такое распределение внимания? 2. Каким образом можно оценить распределение внимания? Какие показатели для этого используются?
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 5783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |