КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Толщина нового бандажа по
кругу катания, мм..... 90 Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, бандажных колец, зубчатых колес. Ось колесной пары - кованая из специальной осевой стали. Для монтажа колес, букс и двигателя она имеет буксовые, предподступичные, подступичные и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, шлифованные. Для увеличения усталостной прочности подступичные части, буксовые и моторно-осевые шейки оси подвергнуты упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба М170хЗ—6# для гаек, закрепляющих приставные кольца роликовых подшипников. На торцах оси нарезано по два отверстия М16-7Н для крепления планок, предохраняющих гайки от отвинчивания. После окончательной механической обработки ось проверяют дефектоскопом. Колесные центрысечения отлиты из стали. Бандаж изготовлен из специальной сталиПравильность профиля проверяют специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре 250-320 °С. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж застопорен кольцом.Собранное колесо с колесным центром, бандажом, зубчатым колесом и бандажным кольцом напрессовано на ось с усилием 1080-1470 кН (110-150 тс). Нередки случаи появления на поверхности катания бандажей ползунов и выбоин в результате заклинивания колесных пар при неправильном торможении, излома зубьев тяговой передачи, разрушении якорных и буксовых подшипников. Длительные режимы торможения при большом усилии прижатия колодок разогревают бандажи до высокой температуры, а резкое охлаждение приводит к появлению на бандаже мелких закалочных трещин. Ослабление бандажа и его проворот могут произойти из-за недостаточного натяга при посадке на колесный центр или из-за нарушения режимов торможения (торможение с сильным разогревом бандажей, отпуск тормозов и снова резкое торможение). Трещины в оси колесной пары могут возникать в местах переходов от одного сечения к другому из-за нарушения плавности переходов при обработке, в местах посадки внутренних колец роликоподшипников и колесных центров, в шейках моторно-осевых подшипников. Эти места являются зонами повышенной концентрации напряжений. Трещины в шейках моторно-осевых подшипников появляются, как правило, при сильном нагреве подшипников из-за отсутствия смазки. Особенно опасно в таких случаях резкое охлаждение подшипников водой или снегом. Колесные пары непосредственно влияют на безопасность движения, поэтому большое значение имеют меры по предупреждению повреждений. Для этого колесные пары подвергают систематическим осмотрам и проверкам. В процессе эксплуатации и при ремонте колесные пары подвергают осмотру, обыкновенному освидетельствованию и полному освидетельствованию. Осмотр колесной пары под тепловозом производят при всех случаях осмотра тепловоза в депо, при выезде из депо под поезд, при смене локомотивной бригады, при техническом обслуживании и т. д. При этом проверяют состояние доступных для визуального осмотра и обстукивания частей колесной пары. Обращается внимание на плотность посадки бандажа (нет ли смещения меток на бандаже относительно меток колесного центра, чистый ли звук); на состояние поверхности катания бандажей (целостность бандажа, отсутствие ползунов, выбоин, раковин и наслоений, наплывов металла на бандаже, отсутствие остроконечного наката и прочих повреждений). Не реже одного раза в месяц у всех колесных пар парка тепловозов специальными шаблонами измеряют прокат, толщину гребня и бандажа. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производят перед каждой подкаткой. Освидетельствование ведут при снятых буксовых подшипниках и тяговых электродвигателях. После визуального осмотра измерением определяют размер и характер износа бандажей, с помощью магнитного дефектоскопа проверяют, нет ли трещин в шейках буксовых и моторно-осевых подшипников, в галтелях и в средней части оси. Полное освидетельствование колесные пары проходят при среднем и капитальном ремонтах, смене бандажей, ремонте с распрессовкой элементов, при неясности или отсутствии знаков последнего освидетельствования, повреждении колесных пар после аварии или крушения. При полном освидетельствовании колесную пару очищают от грязи и краски до металла, подступичные части проверяют ультразвуковым дефектоскопом, заменяют изношенные или дефектные элементы. После освидетельствования на левый торец оси колесной пары (правый занят клеймами завода-изготовителя) наносятся клейма и знаки освидетельствования [номер пункта, производившего освидетельствование, дата, клейма приемки. Буксы бесчелюстные двухповодковые служат для передачи на колесные пары вертикальной нагрузки от подрессореного веса электровоза, а от колесных пар на рамы тележек — силы тяги, торможения и боковых горизонтальных сил. Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса 1 (рис. 9), отлитого из стали 25ЛИ, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлент-блоками и двумя приливами с проушинами для крепления в них рессоры. Эти приливы расположены в нижней части корпуса. Внутри корпуса размещаются роликовые подшипники 6 типов 3052536ЛМ, 3042536ЛМ размерами 320x180x86 мм. Внутренние кольца подшипников насаживаются на буксовую шейку в горячем состоянии при температуре 100—120 °С. Кольца подбирают в холодном состоянии до нагрева. Натяг должен быть выдержан в пределах 0,04-0,06 мм. Нагревают кольца в масляной ванне. Наружные кольца подшипников с роликами размещены в корпусе с помощью скользящей посадки. Как внутренние, так и наружные кольца подшипников разделены дистанционными кольцами 10. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой 9, которая стопорится планкой, закрепленной двумя болтами М16 в специальном пазу на торце оси. Осевой разбег двух спаренных подшипников должен быть в пределах 0,5-1,0 мм, это достигается подбором толщины наружного дистанционного кольца. Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии должен быть 0,145-0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух спаренных подшипников в свободном состоянии составляет 0,03 мм. С внутреннего торца букса закрыта кольцом 72, насаженным на предподступичную часть оси, и крышкой 11. Выточки в кольце и крышке образуют лабиринт, препятствующий попаданию в полость буксы пыли, инородных тел и вытеканию смазки из буксы. Как с передней стороны буксы, так и с задней под крышки 7 и 11 ставят уплотнения из резиновых колец круглого сечения. Пространство в лабиринте задней крышки, между задней крышкой и подшипником, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих подшипниках заполняется консистентной смазкой ЖРО. Общая масса смазки составляет 3,5—4 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывают нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через тяги 2, которые одним своим шарниром прикреплены к приливам корпусов букс, а другим — к кронштейнам рамы тележки. Шарниры тяг выполнены в виде резинометаллических валиков 3 и 4 и резинометаллических шайб 5. Буксы колесных пар с правой стороны по направлению движения имеют передние крышки с фланцами для установки на первой колесной паре червячного редуктора привода скоростемера, на второй — тахогенератора
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |