Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толщина нового бандажа по




кругу катания, мм..... 90

Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, бан­дажных колец, зубчатых колес.

Ось колесной пары - кованая из спе­циальной осевой стали. Для монтажа ко­лес, букс и двигателя она имеет буксо­вые, предподступичные, подступичные и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, шлифован­ные. Для увеличения усталостной проч­ности подступичные части, буксовые и моторно-осевые шейки оси подвергну­ты упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба М170хЗ—6# для гаек, закрепляющих приставные кольца роликовых подшипни­ков. На торцах оси нарезано по два отвер­стия М16-7Н для крепления планок, пре­дохраняющих гайки от отвинчивания. По­сле окончательной механической обработ­ки ось проверяют дефектоскопом.

Колесные центрысечения отлиты из стали. Бандаж изготовлен из специальной сталиПра­вильность профиля проверяют специаль­ным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре 250-320 °С. Для пре­дупреждения сползания с колесного центра бандаж застопорен кольцом.Собранное колесо с колесным цент­ром, бандажом, зубчатым колесом и бандажным кольцом напрессовано на ось с усилием 1080-1470 кН (110-150 тс).

Нередки случаи появления на поверхности катания бандажей ползунов и выбоин в результате заклинивания колесных пар при неправильном тормо­жении, излома зубьев тяговой передачи, разрушении якорных и буксовых под­шипников. Длительные режимы торможения при большом усилии прижатия колодок разогревают бандажи до высокой температуры, а резкое охлаждение приводит к появлению на бандаже мелких закалочных трещин.

Ослабление бандажа и его проворот могут произойти из-за недостаточного натяга при посадке на колесный центр или из-за нарушения режимов тормо­жения (торможение с сильным разогревом бандажей, отпуск тормозов и снова резкое торможение).

Трещины в оси колесной пары могут возникать в местах переходов от одного сечения к другому из-за нарушения плавности переходов при обработке, в местах посадки внутренних колец роликоподшипников и колесных центров, в шейках моторно-осевых подшипников. Эти места являются зонами повышен­ной концентрации напряжений. Трещины в шейках моторно-осевых подшипни­ков появляются, как правило, при сильном нагреве подшипников из-за отсут­ствия смазки. Особенно опасно в таких случаях резкое охлаждение подшипни­ков водой или снегом.

Колесные пары непосредственно влияют на безопасность движения, поэто­му большое значение имеют меры по предупреждению повреждений. Для этого колесные пары подвергают систематическим осмотрам и проверкам. В процессе эксплуатации и при ремонте колесные пары подвергают осмот­ру, обыкновенному освидетельствованию и полному освидетельствованию.

Ос­мотр колесной пары под тепловозом производят при всех случаях осмотра теп­ловоза в депо, при выезде из депо под поезд, при смене локомотивной бригады, при техническом обслуживании и т. д. При этом проверяют состояние доступ­ных для визуального осмотра и обстукивания частей колесной пары. Обращает­ся внимание на плотность посадки бандажа (нет ли смещения меток на бандаже относительно меток колесного центра, чистый ли звук); на состояние поверхно­сти катания бандажей (целостность бандажа, отсутствие ползунов, выбоин, ра­ковин и наслоений, наплывов металла на бандаже, отсутствие остроконеч­ного наката и прочих повреждений). Не реже одного раза в месяц у всех колес­ных пар парка тепловозов специальными шаблонами измеряют про­кат, толщину гребня и бандажа.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производят перед каждой подкаткой. Освиде­тельствование ведут при снятых буксовых подшипниках и тяговых электродви­гателях. После визуального осмотра измерением определяют размер и характер износа бандажей, с помощью магнитного дефектоскопа проверяют, нет ли тре­щин в шейках буксовых и моторно-осевых подшипников, в галтелях и в сред­ней части оси.

Полное освидетельствование колесные пары проходят при среднем и капи­тальном ремонтах, смене бандажей, ремонте с распрессовкой элементов, при неясности или отсутствии знаков последнего освидетельствования, поврежде­нии колесных пар после аварии или крушения. При полном освидетельствова­нии колесную пару очищают от грязи и краски до металла, подступичные части проверяют ультразвуковым дефектоскопом, заменяют изношенные или дефект­ные элементы. После освидетельствования на левый торец оси колесной пары (правый занят клеймами завода-изготовителя) наносятся клейма и знаки осви­детельствования [номер пункта, производившего освидетельствование, дата, клейма приемки.


Буксы бесчелюстные двухповодковые служат для передачи на колесные па­ры вертикальной нагрузки от подрессореного веса электровоза, а от колесных пар на рамы тележек — силы тяги, торможе­ния и боковых горизонтальных сил.

Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса 1 (рис. 9), от­литого из стали 25ЛИ, с четырьмя прили­вами для крепления тяг с сайлент-блока­ми и двумя приливами с проушинами для крепления в них рессоры. Эти при­ливы расположены в нижней части кор­пуса. Внутри корпуса размещаются ро­ликовые подшипники 6 типов 3052536ЛМ, 3042536ЛМ размерами 320x180x86 мм. Внутренние кольца подшипников насажи­ваются на буксовую шейку в горячем со­стоянии при температуре 100—120 °С.

Кольца подбирают в холодном состоя­нии до нагрева. Натяг должен быть выдер­жан в пределах 0,04-0,06 мм. Нагревают кольца в масляной ванне. Наружные коль­ца подшипников с роликами размещены в корпусе с помощью скользящей посад­ки. Как внутренние, так и наружные коль­ца подшипников разделены дистанционны­ми кольцами 10. Внутренние кольца под­шипников через упорное кольцо наруж­ного подшипника стягивают гайкой 9, которая стопорится планкой, закреп­ленной двумя болтами М16 в специальном пазу на торце оси. Осевой разбег двух спа­ренных подшипников должен быть в пре­делах 0,5-1,0 мм, это достигается подбо­ром толщины наружного дистанционного кольца.

Радиальный зазор подшипников в сво­бодном состоянии должен быть 0,145-0,210 мм. Разность радиальных зазоров двух спаренных подшипников в свобод­ном состоянии составляет 0,03 мм.

С внутреннего торца букса закрыта кольцом 72, насаженным на предподступичную часть оси, и крышкой 11. Выточ­ки в кольце и крышке образуют лабиринт, препятствующий попаданию в полость буксы пыли, инородных тел и вытеканию смазки из буксы. Как с передней сторо­ны буксы, так и с задней под крышки 7 и 11 ставят уплотнения из резиновых колец круглого сечения.

Пространство в лабиринте задней крышки, между задней крышкой и подшипником, между подшипниками и перед­ней крышкой, а также в самих подшип­никах заполняется консистентной смаз­кой ЖРО. Общая масса смазки составляет 3,5—4 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывают нагрев буксы и усиленный износ подшипников.

Передача тягового и тормозного уси­лий от корпуса буксы на раму тележки происходит через тяги 2, которые одним своим шарниром прикреплены к прили­вам корпусов букс, а другим — к крон­штейнам рамы тележки. Шарниры тяг вы­полнены в виде резинометаллических ва­ликов 3 и 4 и резинометаллических шайб 5.

Буксы колесных пар с правой сторо­ны по направлению движения имеют пе­редние крышки с фланцами для установки на первой колесной паре червячного ре­дуктора привода скоростемера, на вто­рой — тахогенератора




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.