КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 17 страница
• Обработка заказов Соответствующий сотрудник, занимающийся обработкой заказов, несет ответственность за общую организацию семинара, определение сроков его проведения (по согласованию с преподавателем), размещение и обслуживание слушателей учебного курса и рассылку им необходимой информации о семинаре (например, схемы подъездных путей, документов по семинару и т. д.). • Преподаватель На преподавателя возлагается основная ответственность за содержательное структурирование и проведение семинара. Он также становится ответственным за распределение времени семинарских занятий и за документацию, связанную с участниками. • Системный администратор Системный администратор несет ответственность за общее аппаратное обеспечение и технику, необходимую при проведении семинара. • Ответственный за сервис/угощение/прочее Данному сотруднику, главным образом, поручается подготовка к семинару (например, печать семинарской документации, приобретение шариковых ручек, изготовление именных табличек), приведение в должный вид семинарского помещения по окончании занятий (уборка, демонтаж оборудования и т. д.), обслуживание обучающихся во время перерывов, организация угощения (привозные обеды) и многое другое, требующее навыков исполнителя-универсала. • Маркетинг Чтобы должным образом обнародовать предложение проведения семинара, в начальной подготовительной фазе должны быть запланированы и реализованы меры коммуникации по привлечению слушателей. Основная ответственность здесь ложится на отдел маркетинга, сотрудники которого согласовывают отдельные действия с продукт-менеджером и руководителем проекта. В целом планирование семинара в фирме предполагает распределение задач по следующим направлениям: • Продолжительность семинара При определении общей продолжительности семинара руководствуются прежде всего объемом учебного материала. Чтобы исключить повторные приезды участников, расширенный курс им следует предлагать сразу по окончании базового курса. При установлении сроков учебного процесса следует принять во внимание наличие для отдельных групп так называемых «провальных сроков» (понедельник до обеда и пятница после обеда). Далее необходимо проследить, чтобы дни проведения семинара не наложились на сроки проведения ярмарок, конгрессов и т. д. • Обстановка / техническое оснащение семинара Участники семинара многого ожидают от оформления учебного помещения и общей атмосферы. Профессиональное оформление рабочей обстановки может содействовать восприятию участниками делового имиджа предприятия. Участникам семинара необходимо комфортно ощущать себя в месте проведения занятий, чтобы иметь возможность полностью углубиться в сосредоточенную и напряженную работу. Помещение должно быть функциональным и свободным от проникновения посторонних шумов, комфортабельным и уютным, в нем должно быть удобное для пользования оснащение, свободный доступ свежего воздуха, чистое санитарное оборудование и обстановка в туалетах, специально отведенные места для отдыха во время перемен (разделенные на зоны для курящих и некурящих) и, желательно, терминалы с доступом в Интернет. Наряду с обустройством обстановки значительную роль для семинара играет эффективное техническое оснащение учебных помещений. В распоряжении должны быть по меньшей мере учебные компьютеры для каждого участника, компьютер для преподавателя, экран, диапроектор, таблицы, магнитные диски, доска для развешивания наглядных материалов, стол для преподавателя. • Угощение Под этот пункт попадают обеспечение участников семинара напитками (соки, вода, кола и т. д.), обслуживание во время перемен (кофе, чай, фрукты и т. д.), а также обеды и, если в этом есть необходимость, ужины. Напитки и еда, предлагаемые на переменах, должны иметься в достаточном количестве и подаваться вовремя, сразу по окончании очередного занятия. Также планом должно предусматриваться, где могут устраиваться обеды и, при необходимости, ужины. Находящиеся в распоряжении столовые следует проверить на предмет наличия в меню блюд особого спроса (например, для вегетарианцев) и уровня обслуживания. Слушатели учебного курса должны иметь возможность быстро выбирать для себя еду на перемене, чтобы не допустить опозданий на занятия или их отсрочки. В норме обеденный перерыв не должен превышать полутора часов. • Организация регистрации участников / размещения В рамках организации регистрации и размещения должны планироваться составление и печать приглашений, рассылка писем с информацией об условиях регистрации, рассылка уведомлений о подтверждении регистрации и документации по семинару: — приглашения к участию в семинаре должны содержать по меньшей мере следующую информацию: сроки проведения занятий; место; характеристика содержания и цели; необходимые базовые знания; текущие расходы; фамилия преподавателя. Приглашения или сообщения о проведении семинара вместе с соответствующими регистрационными бланками могут доставляться непосредственно отобранному кругу лиц, публиковаться в печати (в специальных журналах и т. д.) либо передаваться через Интернет. Имеет смысл система информирования и учета через Интернет в режиме онлайн; — после успешно осуществленной регистрации. Во-первых, в них подтверждаются сроки, и далее необходима рассылка уведомлений, подтверждающих регистрацию заказа на проведение семинара, а во-вторых, таким образом возможно передать еще и дополнительную информацию, например, схему подъездных путей и рекомендации относительно формы одежды; — примерно за одну-две недели до начала занятий участники получают общую информацию об учебном курсе, подробный план-график проведения семинара, расписанный по часам, и при необходимости дополнительные сведения. Еще в процессе регистрации с каждым участником должно особо оговариваться, нужна ли ему централизованная заявка на гостиницу или он может позаботиться о номере для себя сам. При выборе подходящего размещения нужно учитывать необходимый уровень комфорта и удобное местоположение отеля. • Планирование/проведение семинара Данное направление охватывает планирование времени и содержания, а также само проведение семинара. При составлении плана-графика необходимо принять во внимание следующие моменты: отведение достаточного времени для перемен; начало семинара в первый день занятий не раньше 10.00 часов (прибытие слушателей в тот же день); продолжительность ежедневных занятий не должна превышать 6—7 часов; включение в план семинарских занятий дополнительного времени для задаваемых вопросов и ответов на них; в последний день семинара необходимо еще раз уточнить сроки отъезда. Семинар в целом должен быть структурирован по содержанию и логически выстроен таким образом, чтобы тематика могла прорабатываться по отдельным блокам от перерыва к перерыву. Далее должно быть согласовано использование подобающих вспомогательных и наглядных средств, позволяющих разнообразить занятия и улучшающих их усвоение. Учетные документы на участников должны четко соответствовать ходу семинара и содержать достаточно места для внесения участников в списки. Это единственные записи, к которым слушатели смогут обратиться по окончании семинара. И наконец, данное направление должно включать обработку отзывов о семинаре, чтобы последующие семинары приводить в соответствие с запросами участников. • Маркетинг/сбыт Эта сфера деятельности отвечает за планирование подходящих мер по маркетингу или сбыту с целью донесения до клиентов предложения об участии в семинаре. Должны быть разработаны соответствующие концепции маркетинга, например inbox-маркетинг, реклама через СМИ, и подобающие концепции сбыта, такие, как предложение в одном пакете продукта и обучающих курсов или специальные акции. В данной области по согласованию с руководством проекта осуществляется также установление цен на отдельные предложения по обучению. 8.1.3. Подготовка В пределах фазы подготовки определенные выше области задач распределяются по ответственным членам команды. Члены команды либо выполняют возложенные на них задачи сами, либо делегируют их соответствующим образом далее. Однако делегирование полномочий не освобождает от самой ответственности. Планирование еуел/-мероприятия в этой фазе намечается схематично и распределяется по отдельным областям задач. • Продолжительность семинара и установление сроков: — двухдневный основной курс и однодневный расширенный курс (разделение подлежит учету); — семинар проводится еженедельно, со вторника по четверг; — вторник — 10.00—17.30; среда — 8.30—17.30; четверг — 09.30—17.30 (данный день может учитываться отдельно). • Обстановка и техническое оснащение семинара: — выбор подходящего помещения в здании фирмы, которое в итоге будет использоваться для проведения семинарских занятий; — исходя из размеров имеющегося помещения для проведения семинаров устанавливается количество участников при максимальном их числе 6 человек; — если учебное помещение не может освещаться естественным дневным светом, должно применяться искусственное освещение в соответствии с Германским промышленным стандартом (DIN); — создание надлежащего микроклимата путем обеспечения свободного доступа свежего воздуха и применения кондиционеров. К закупке кондиционеров должны быть приате-чены соответствующие эксперты; — исключение шума и шумовых помех; — выбор и приобретение подходящей для семинара мебели; — выбор и приобретение необходимой для семинара техники (экран для проекции слайдов, таблицы, доски, магнитные доски, приспособления для развешивания наглядных материалов, стол для преподавателя); — выбор и приобретение необходимого оборудования для электронной обработки данных. Чтобы иметь возможность проводить выездные семинары/консультации, приобретаются также переносные компьютеры (лэптопы) и локальные радиосети; — использование подходящих возможностей сброса информации для программного обеспечения, позволяющих после каждого семинара возвращать систему в исходное состояние; — выбор зон для отдыха на переменах и размещения столиков для еды и барных стоек; — обслуживание участников семинара во время перемен, включая предложение им соков, воды и фруктов; — выбор подходящего ресторана поблизости от места проведения мероприятия и поставки из него различных блюд (обеды, общее меню); — расходы — берет на себя организатор семинара. • Организация регистрации и размещения: — подготовка приглашений на семинар; ведение документации по регистрации и учет данных о подтверждении регистрации, по возможности в онлайновом режиме или через Интернет; — рассылка приглашений на семинар потенциальным участникам; — выбор подходящей гостиницы вблизи от места проведения семинара и получение проспектов или онлайн-информа-ции; — участники могут самостоятельно бронировать номер в гостинице либо доверить решение вопроса с размещением организатору мероприятия; — расходы на размещение возлагаются на участников семинара. • Планирование содержания и времени: — определение содержания и целей семинара. Они должны быть опубликованы совместно с условиями проведения семинара или сообщены слушателям семинара в письменной форме в рамках рассылки приглашений; — разработка документации по семинару и бланков отзывов; — ознакомление с планированием семинара ответственных за обслуживание во время перемен, чтобы тем самым обеспечить своевременное угощение участников в отдельных перерывах между занятиями. • Маркетинг/сбыт: — распространение предложения о проведении семинара посредством inbox-маркетинга (руководство по тематике семинара прилагается к упаковке продукции); — предложение выбора учебных курсов (по срокам и тематике) в Интернете и профессиональных журналах; — специальные акции на стадии пуска по предложению проведения семинара (например, продукт программного обеспечения предлагается в одном пакете с семинарскими занятиями по льготной цене). Подготовительная фаза завершается вехой «точка невозвращения». Фаза оканчивается с рассылкой первых приглашений или принятием первых практических мер по маркетингу и сбыту. С этого момента остановка планирования сопряжена с повышенными издержками и с нанесением серьезного ущерба имиджу. 8.1.4. Пуск «Стартовый выстрел» к началу семинара в фирме дается за один или два дня до первого дня занятий. С этого момента все без исключения помещения и их оснащение тщательно проверяются на предмет полной готовности и чистоты. Все техническое оборудование проверяется на функциональность. Служба обработки заказов еще раз сверяет все зарегистрированные заявки и бронь на гостиничные номера и в очередной раз связывается с участниками. Несмотря на то что первый день семинара начинается только в 10.00, последние приготовления должны быть завершены уже к 08.00, и руководитель семинара к этому часу должен быть в полной боевой готовности, поскольку многие посетители могут прибыть раньше. 8.1.5. Event Эта фаза является решающей для успешной реализации планирования и подготовки. Запланированное мероприятие проводится следующим образом. • Руководитель семинара или преподаватель приветствует участников — каждого персонально — и знакомит их с местом проведения занятий. • Начало семинара и выполнение конкретных программных пунктов, включая обслуживание на переменах, угощения, культурную программу. • Раздача участникам бланков отзывов о семинаре и сертификатов; официальное окончание мероприятия. • Руководитель семинара / преподаватель персонально прощается с каждым участником. Несмотря на интенсивное планирование и тщательную подготовку event, в данной фазе также не исключены и сбои. Ниже приводятся отдельные факторы нарушений и сбои, на которые следует обратить внимание: • Степень готовности ответственного за исправность техники на всем протяжении семинарских занятий, позволяющая решать возможные технические проблемы по ходу дела. • Степень готовности ответственного за организацию регистрации и размещения, дающая возможность разъяснять вопросы, возникающие у участников семинара, и проблемы данной области задач.
8.1.6. Последействие Фаза последействия ограничивается демонтажом оборудования и уборкой учебного помещения и других прилегающих территорий. Учебное электронное оборудование передается системному администратору, обеспечивающему приведение системы в ее исходное состояние. 8.1.7. Подведение итогов Фаза подведения итогов охватывает действия команды проекта в полном составе. Ее основная задача — контроль качества и окончательное завершение семинара. Данная фаза включает следующие моменты. • Обработка отзывов участников о семинаре (по заполненным бланкам). • Принятие во внимание предложений об улучшении функционирования отдельных сфер ответственности. • Самоанализ; изучение оснований успеха или неуспеха семинара. • Контроллинг затрат. • С точки зрения фирмы желательно и целесообразно разослать слушателям учебного курса заключительную документацию по семинару, а также последующую информацию. • Выражение благодарности всем участникам. 8.2. День открытых дверей На дне открытых дверей предприятие вступает в интенсивный контакт со своим окружением — горожанами и членами их семей, а также с клиентами, поставщиками, заинтересованными группами, конкурентами, готовыми использовать данную возможность. Мы рассматриваем день открытых дверей на предприятии с численностью сотрудников около 400 человек. Для колледжа или института подходят те же принципы, однако рамки затратной сферы в общем и целом уже, поскольку меньше денег расходуется на организацию питания. Напомним также, что обеспечение питанием требует в первую очередь четкого внимания к юридическим предписаниям относительно пищевых продуктов (см. главу «Общие условия»). Что касается дня открытых дверей с целостной (недифференци-руемой) структурой посетительского контингента, принципы его организации могут быть применимы также для посещений и экскурсий, которые, с точки зрения предприятия, сами по себе могут стать значительными еуеяг-мероприятиями (см. пример «Загородная экскурсия для сотрудников предприятия»). Возможности здесь таковы: • экскурсии по колледжам и институтам; • экскурсии по объединениям и корпорациям; • экскурсии по прочим фирмам; • посещение предприятия делегациями из административной и политической сферы. 8.2.1. Инициирование Приблизительно за 1 год до проведения следует начинать планирование дня открытых дверей. Цели данного мероприятия сводятся к следующему. • Повышение степени известности и имиджа предприятия путем представления его внешнему миру, а именно населению (жителям, согражданам, школам, потенциальным рабочим и служащим) и деловым партнерам. В конечном счете прибыльность предприятия должна произвести благоприятное впечатление на акционеров и всех, кто участвует в прибыли. • Мотивация сотрудников путем их ознакомления с предприятием в целом, представления им их общего места работы, открытости для членов их семей и знакомых, вовлечения их в event (девиз: «Мы вместе с...»). Повышение привлекательности рабочего места в их глазах. • Привлечение уже имеющихся и потенциальных клиентов посредством их приглашения и обслуживания на дне открытых дверей, а также посредством формирования связанного с днем открытых дверей имиджа. Концепция предоставляет в итоге следующие ключевые данные: • ожидается приблизительно 5000 посетителей; • в течение дня намечен обход посетителями всех подразделений предприятия и обеспечение их питанием; • вечер — культурная программа (19.00) с выступлением камерного оркестра, танцевального ансамбля и дискотекой; • затраты составляют примерно 50-100 000 евро; • предложение по срокам: до начала летних каникул, с тем чтобы как можно меньше людей оказалось в отпуске. Инициирование и принятие решения исходят от владельца фирмы или руководителя предприятия. 8.2.2. Старт Для подготовки еуе«/-мероприятия формируется проектная команда, которая берет на себя подготовку наряду с выполнением прямых служебных обязанностей. Данная команда планирует: • сроки, вехи; • подготовку предприятия, помещений; обходы, персонал, экскурсии; • численность посетителей, круг приглашенных лиц, приглашения; • праздничный шатер, музыку, обеспечение едой и напитками; • логистику, подъездные пути, автостоянку. 8.2.3. Подготовка Последовательная детализация плана происходит посредством составления списка по пунктам, отражающим следующие области задач: • прибытие (схема подъездных путей, автостоянка), информирование жителей о дне открытых дверей (при помощи приглашений) и возможные проблемы (с указанием координат партнера по контактам); • программа осмотра с остановками, обходом и экскурсионным обслуживанием; • приглашение, использование печатных материалов и распространение листков с программой и указателями подъездных путей. Управление посетителями (в особенности приглашенными гостями и VIP-персонами, приветствие, работа с прессой, экскурсии); • угощение и праздник в специально возведенном шатре (с культурной программой, накрытыми столами, отоплением). 8.2.4. Пуск Пусковая фаза дня открытых дверей растягивается на несколько недель и охватывает в целом обустройство и подготовку помещений и инфраструктуры. Для беспрепятственных и оперативных действий необходимо точное планирование. Возможно, для монтажа и обустройства будут предоставлены разрозненные помещения, где затем быстро разместятся оборудование и обстановка. Некоторые важные пункты, выполнение которых должно быть готово самое позднее за день до начала еуел/-мероприятия: • установка дорожных указателей (проезд и автостоянка), разметка мест на автостоянке; указатели на пути к месту проведения; • подготовка именных табличек и места их раздачи; • гардероб (с номерками и плечиками) и обслуживание; • плакаты, постеры, информационные листки; • таблички для туалетов; • место для размещения подарков, вазы для цветов, персонал для учета подарков; • именные карты с указанием номера стола + крупноформатный план расположения столов; • проверка звуковой техники; • столы и стулья; • водители для службы перевозок, доставка людей в гостиницу. Детальное планирование важно еще и для утра перед самым началом мероприятия (подготовка, «горячий разгон»). 8.2.5. Event День открытых дверей начинается — с открытия дверей. Заранее установлены все указатели (подъездные пути, вход, направления осмотра, точки общепита, туалеты, места встречи, выход), и сотрудники в полной боевой готовности уже заняли свои места (приветствия, информирование, указания, раздача талонов, проспектов). Для проведения дня открытых дверей важны следующие моменты. • Приветствие гостей еще до открытия мероприятия, т. е. самое позднее — с момента входа, если он осуществляется загодя, и далее — в течение всего дня. • Персональные приветствия прибывающих гостей на протяжении всего времени (раздача информационных материалов, талонов, представительских подарков, регистрация гостей). • Четкое и впечатляющее начало дня открытых дверей (официальное открытие eveflf-мероприятия с приветственной речью руководителя предприятия)- • Своевременное осведомление гостей и четко организованные отдельные пункты программы (самостоятельные event-uzpo-приятия), так чтобы посетители, находящиеся на других участках предприятия, могли вовремя подключиться. Своевременное информирование обслуживающего персонала об экскурсиях и VIP-персон — об ^«/-мероприятиях. • Заключительная речь руководителя и официальное окончание еуея/-мероприятия с достаточно продолжительным последействием (если день открытых дверей длится с 10 до 18 часов, число посетителей поначалу медленно увеличивается с 10 до 13 часов; после этого прибывает вторая волна — вплоть до 17 часов, численность начинает идти на убыль только после официального окончания). • Проводы гостей на протяжении всего времени проведения мероприятия (вручение информационных материалов, подарков, действия по установлению обратной связи посредством диалогов или опросных листов, достижение или упрочение контактов, дружеское прощание). Следующий график (рис. 8.1) отражает возможный поток количества посетителей на дне открытых дверей и акции приветствия и прощания с индивидуальными посетителями в сравнении с официальными сроками. Рис. 8.1. Поток во времени количества посетителей 8.2.6. Последействие Последействие охватывает разборку и демонтаж оборудования и обстановки, а также установление обратной связи с посетителями, гостями, сотрудниками, жителями. 8.2.7. Подведение итогов Подведение итогов включает оценку обратной связи, анализ и дальнейшую разработку установившихся контактов (сюда входят адреса, заполненные опросные листы, визитные карточки) и придание этим контактам формы конкретных действий. Оценка успеха с применением сопоставления полученных ответов на запросы может растянуться на годы, поскольку воздействие информации и имиджа способно сформировать клиентские запросы только по прошествии времени. Поэтому важна оценка опроса новых клиентов (крайний случай: 10-летний посетитель через 10 лет станет клиентом либо через 15 лет подаст в отдел кадров данного предприятия заявление о приеме на работу). Итоговый баланс, во-первых, должен содержать расходы и поступления для бухгалтерского учета, во-вторых — в нем должна отражаться общая картина затрат (на персонал, материалы). 8.3. Участие в ярмарке Участие в ярмарке для многих предприятий является постоянно повторяющейся задачей, решая которую необходимо благодаря хорошей подготовке оптимально использовать короткую продолжительность времени проведения ярмарки, с тем чтобы на как можно большее число посетителей ярмарочного стенда произвести как можно более благоприятное впечатление. Для этого особенно важны как концепция проекта, так и концепция event. Если планирование не заботится об обеспечении бесперебойного хода мероприятия или ярмарочному стенду и всему, что для него необходимо, не уделяется должного внимания, уйма работы, времени и денег оказываются затраченными впустую. Рассмотрим участие в ярмарке Internorga в Гамбурге пивоваренной компании Beck & Co. Internorga является профессиональной ярмаркой в области гостиничного хозяйства, общественного питания, ресторанного дела, хлебобулочного и кондитерского производства. Она проходит каждый год в марте и длится 6 дней. Дополнительную информацию можно получить по адресу www.hamburg-messe.de. 8.3.1. Инициирование Для пивоваренной компании Beck & Со основой для принятия решения об участии в ярмарке служат опыт и оценки уже состоявшихся Internorga, а также темы, которые можно обсудить в рамках ярмарки. Поэтому оценку имеет смысл проводить по горячим следам, т. е. в пределах 1—2 месяцев по окончании ярмарки. Анализу подлежат количественные факторы, такие как количество посетителей или число переговоров, а также факторы качества — на основе впечатлений команды, занятой на стенде, которая представлена компетентными сотрудниками пивоваренной компании Beck & Со по выездным работам в Северной Германии. В случае позитивной оценки решение о новом участии принимается примерно за 10 месяцев до начата следующей ярмарки. 8.3.1.1. Постановка целей Постановка целей участия в ярмарке может включать в себя: • информирование и мотивацию клиентов; • привлечение новых клиентов; • обмен опытом; • презентации бренда и предприятия; • информирование акционеров и пайщиков; • привлечение сотрудников. В данном случае с точки зрения пивоваренной компании Beck & Со на переднем плане стоят клиенты (из сферы общественного питания, ресторанного дела и оптовой торговли напитками), т. е. основные цели включают: информирование и мотивацию клиентов, а также презентацию новых рекламных средств (уличной рекламы и бокалов). 8.3.1.2. Концепция В концепции участия в ярмарке следует обратить внимание на следующие факторы: • цели (качественные и количественные); • внутренние общие условия (предприятие); • внешние общие условия (ярмарка); • бюджет и расчет времени. В примере ярмарки Internorga основные условия были следующие: • В общей сложности на Internorga ожидалось около 110 ООО посетителей-профессионалов. • Участие Beck & Со происходит на ярмарочном стенде бренда BECK'S площадью 200 м2, количество сотрудников пивоваренной компании Beck & Со, составляющих команду стенда, находится в пределах от 14 до 26 человек. • Наряду с командой стенда к работе привлечены семь девушек-хостесс, предлагающих напитки, одна хостесса у стойки администратора, три работницы за прилавком занимаются разливом пива из бочки и две мойщицы посуды трудятся в подсобном помещении. Клиенты приглашаются непосредственно путем рассылки персональных приглашений с контрамарками либо льготными входными билетами. На стенде предлагается пиво марки BECK'S и НААКЕ-ВЕСК, а также минеральная вода. Еда не предлагается. Деловые переговоры заносятся в протоколы бесед. Наряду с беседами профессионалов актуальные темы могут акцентироваться визуализацией при помощи демонстрации слайдов, использования мониторов и застекленных витрин. Дополнительно имеются возможности сообщения об участии в ярмарке через ярмарочный каталог, специальные иллюстрированные журналы, а также с помощью плакатов, распространяющихся в округе и на территории ярмарки. Наряду с собственно участием в ярмарке могут осуществляться сопровождающие действия, такие, как заключение договоров, вечерняя культурная программа и т. д. Основные затраты формируются из расходов на транспорт, монтаж и демонтаж стенда, логистику на месте проведения; расходов на стенд текущего года и на постоянное поддержание его в исправном состоянии (амортизацию); арендной платы за площадь стенда (из расчета примерно 115—135 евро/м2), а также накладных расходов, расходов на персонал, гостиницу для занятых на стенде, хостесс и т. д. 8.3.1.3. Инициирование и принятие решения Предложения по решению разрабатываются и вносятся ответственными за участие в ярмарке от пивоваренной компании. Решение принимается уполномоченными ответственными за сбыт и маркетинг по Германии. 8.3.2. Старт Проектная команда состоит из ответственных за участие в ярмарке, а также включает по 1—2 участника из сфер сбыта, маркетинга и PR. Следующие общие условия, касающиеся сроков, необходимо учесть при окончательном планировании в проектной команде: • Срок проведения ярмарки установлен жестко (ежегодно в марте). • Вехи:
— заказ номера в гостинице: за год до начала ярмарки; — заключение контракта на предоставление стендовой площади: за девять месяцев до начала ярмарки;
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |