КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 21 страница
Инициирование должно установить примерные сроки, которые затем обсуждаются с важными участниками. 8.13.2. Старт Командой проекта по организации съезда Agenda является так называемая структурная команда Agenda-процесса. Позже ее ряды пополнятся ведущими из числа местных граждан. Команда должна определить сроки на выбор, которые затем будут обсуждаться с важными участниками. Сроки ориентированы прежде всего на готовность помещения и организаторов и, в первую очередь, руководства правления. Сроки проведения съезда окончательно должны быть установлены и обнародованы как минимум за полгода до его начала. 8.13.3. Подготовка Число участников должно быть проанализировано. В письменной форме приглашаются заинтересованные и задействованные граждане (около 200 человек), население информируется и приглашается через прессу. Приглашающей стороной выступает обер-бургомистр. Поскольку целью является привлечение к участию, действующими лицами становятся все собравшиеся граждане и все должны быть вовлечены в обсуждение. На общем фоне выделяются следующие лица: • ведущие из местных жителей, задействованные в течение дня; • руководство правления, в особенности обербургомистр; • местный совет, представленный председателями фракций. Правление и местный совет выражают свою позицию по поводу новых предложений, касающихся деятельности Agenda; • докладчики от групп Agenda, в особенности выдвигающие предложения. Все, в ком есть насущная потребность, должны быть приглашены заблаговременно (согласно календарному плану-графику). Обращение через прессу к новым представляющим интерес лицам должно быть проведено самое раннее за неделю до съезда Agenda, поскольку в противном случае о сроке проведения быстро забудут. Приблизительно за три месяца до съезда Agenda группа проекта выступает с обращением к Agenda-группам о внесении ими предложений к намеченному сроку. На основе этих многочисленных предложений решается вопрос о том, будут ли поставлены в повестку дня те или иные пункты (основы, обращения, обсуждения проектов). Тем самым устанавливается ход мероприятия (табл. 8.4). Вехи повестки дня отмечены десятиминутными перерывами. План-график проведения заседания может быть соблюден очень точно также благодаря подробному обсуждению с группами данных предложений. Предложения от групп сначала распространяются в копиях в качестве проектов, вынесенных на обсуждение. Заранее зарезервированное помещение осматривается, в нем устанавливаются стулья (кресла) для названных выше действующих лиц.
В послеобеденное время силами структурной команды при содействии коменданта здания помещение подготавливается к заседанию съезда. Одновременно готовятся информационные материалы для публики и прессы. 8.13.5. Event Первые участники прибывают за полчаса до начала и направляются к предусмотренной для информирования контакт-бирже. Участников приветствуют, их фамилии заносятся в списки, подписываются их именные таблички. Информацию они могут почерпнуть из развешенных постеров или разложенных на столах материалов. К официальному началу их приглашают в зал, и съезд Agenda с этого момента проходит согласно плану (см. выше): • приветствие; • начало; • программные пункты; • окончание; • прощание с просьбой представить отчеты об участии. 8.13.6. Последействие По окончании съезда собираются письменные отзывы об участии на заранее подготовленных листках (ящик для них устанавливается у выхода), а также изыскиваются прочие возможности для получения обратной связи (методы приводятся в примере «Доклад»). Демонтаж обстановки и приведение в порядок помещения осуществляются сразу же или на следующий день. В непосредственной фазе последействия также создается и распространяется в прессе статья о проведенном мероприятии. 8.13.7. Подведение итогов Отзывы участников оцениваются по содержанию и количеству. Обсуждение их в пределах структурной команды служит совершенствованию event и процесса. Протокол составляется и обсуждается в структурной команде, после чего подлежит распространению. Распространение осуществляется через сообщения в печати; опубликованные газетные статьи подшиваются в папку с документами. По финансам перед правлением отчитывается бюро Agenda. Выполнение постановлений съезда Agenda — процесс, который не только требует гораздо большего вложения сил, нежели планирование, но также и растягивается на длительное время, с тем чтобы на последующих съездах было о чем рапортовать. Поскольку развитие движения Agenda планируется как процесс, каждый Agenda-eve«/ становится отправной точкой для проведения последующего съезда. 8.14. Доклад Презентации являются частью повседневной работы менеджеров и инженеров. Правильное их построение требует не только профессионального владения материалом, но и обобщения данных о запросах клиентов и event. В рамках одного event-мероприятия возникает все больше ситуаций, когда произносится вступительная или приветственная речь и тем самым передается информация. Приветственное слово или торжественный доклад являются частью event и сами по себе должны носить event-xapaKTQp. Если преподаватель или профессор на протяжении своей профессиональной карьеры отработал 10 ООО и даже более отдельных учебных часов и выступил более чем с 1000 докладов, можно ли исходя из этого ожидать, что каждый доклад или каждая лекция уже есть event! Да, на это по праву можно рассчитывать. Каждый присутствующий в аудитории, готовый потратить час времени на то. чтобы прослушать доклад или лекцию, вправе ожидать, что докладчик приложит все усилия, чтобы сделать из этого подлинное яркое событие. Здесь имеется в виду не «занима- тельная лекция» с элементами шоу, но солидное структурирование материала с характерными дополнительными преимуществами. Также и фирма, оплачивающая выступление докладчика, ожидает соответствующего результата. Докладчик обязан четко уяснить для себя, что у него всегда имеется два клиента: • слушатель; • тот, кто выплачивает ему гонорар. Приведенный ниже пример подходит для отдельных презентаций (доклад на профессиональную тему, торжественная речь, хвалебная речь) также, как для отдельных лекций или занятий. 8.14.1. Инициирование 8.14.1.1. Выступление с инициативой В соответствии с видом доклада содержание и постановка цели определяются в большей или меньшей степени подробно. Учебные планы обусловливают примерное содержание, однако возможны также выбор и углубленная подача представляющих интерес тематических областей. Необходимый материал не должен быть просто разбит на следующие друг за другом блоки (преподаватель заканчивает фразу, делает паузу и монотонно продолжает дальше), благодаря разумному распределению времени можно достичь осознанного единства в подаче материала и выстроить его увлекательно и даже захватывающе. Таким образом можно «потуже натянуть лук» мотивации и подтвердить теорию практикой. 8.14.1.2. Концепция Важным лицом на выступлении является слушатель. На него должны ориентироваться методика, вспомогательные средства и уровень доклада. Поскольку аудитория никогда не бывает однородной, уровень доклада должен быть выстроен по нарастающей, так чтобы вначале все слушатели могли легко следить за ходом выступления, а в конце даже самые «продвинутые» извлекали для себя что-то новое. Искусство заключается в том, чтобы другим группам в аудитории при этом ни в коем случае не становилось скучно. 8.14.2. Старт 8.14.2.1. Постановка цели Цели выступления могут быть определены следующими ключевыми характеристиками: Movere—Docere—Delectare. • Docere (обучение) заключается в том, чтобы распространить информацию, знания и умения. Наряду с собственно донесением информации, фактов и данных докладчик стремится привить также понимание и сформировать представление. • Movere (побуждение) сводится к доведению до сознания желаний и целей. Докладчик намерен на что-то подвигнуть своих слушателей и в этой связи прямо или косвенно обращаться к аудитории с призывами. • Delectare (радость) заключается в том, чтобы пробудить в слушателе позитивные чувства, промотивировать его, произвести хорошее впечатление и внушить доверие. Здесь мы прежде всего имеем дело с еуел/-характером. Позитивно складывающиеся отношения между докладчиком и аудиторией повышают значимость содержания. Обучающая составляющая также не должна недооценивать данный аспект. 8.14.2.2. Планирование При планировании доклада важно: => Уяснить для себя цели: • собственные: — чего я намерен добиться; — для чего я выполняю свою работу; • слушателя: — зачем он приходит; — чего он ожидает? Чем доклад может быть ему полезен; • организатора: — почему он организует выступление; — почему он платит мне гонорар? => Определить содержание: • что должно быть сообщено; • что должно остаться в памяти слушателя; • что слушатель должен усвоить; • каждый раз следует дифференцированно подходить к содержанию доклада:
— нужно: данное содержание необходимо донести таким образом, чтобы слушатель его понял и усвоил; — должно: данное содержание должно быть упомянуто, слушатель должен извлечь из него информацию; — возможно: данное содержание может быть донесено, если позволяют аудитория и время. Данное содержание не подлежит обязательному запоминанию слушателями. => Включить в план элементы активизации: • обсуждение и (риторические) вопросы; • упражнения и задания на сообразительность; • маневры, ролевые игры; • игры по плану, работа с группами; • выступления слушателей. 8.14.2.3. Концепция Оратор принципиально должен для себя уяснить, что он выступает с докладом. Это звучит банально, однако помогает избежать ошибок. Подготовка не исчерпывается ни легко читаемой рукописью (написанное не есть речь), ни собранием слайдов (это только одно из многих вспомогательных средств для визуализации). Правильная иерархия такова. 1. Доклад (выступление одного человека, возможно пользоваться записями). 2. Контакт со зрителями (преподнесение себя, обращения, язык тела). 3. Средства поддержки, в особенности визуальные (демонстрация предметов, слайдов, мультимедийных изображений, иллюстраций; звуковое оформление). 4. Документирование (на бумаге; для слушателей, прессы и отсутствующих).
8.14.3. Подготовка На основе заданных параметров доклад готовится по содержанию и форме таким образом, чтобы при намеченных общих условиях он мог быть прочитан в предусмотренное время и принести ожидаемые результаты. 8.14.3.1. Ход подготовки Важны следующие шаги. => Выяснение ресурсов. • Зрители: Сколько? Какие? • Предусмотренное время: Когда? Как долго? • Помещение: Где? Какой площади? • Инфраструктура: Что именно? Какова? => Определение реальных целей. • По содержанию (нужно—должно—возможно). • Эффекты. • Критерии успеха. => Распределение предусмотренного времени. • План на одной странице (стандартный формат А4). • Перерывы на отдых длительностью около 5 минут. => Включение в план использования вспомогательных средств. • Доска для записей, таблицы, пленки, магнитные доски, стенд с общим планом доклада. • Наглядные материалы, опыты, игры, объекты для разъяснения. • Тезисы доклада для раздачи участникам. => Формулировка. • Как можно более четкое и точное вступление: — приветствие (список приветствуемых лиц); — постановка цели; — предварительный план, обзор тем. • Как можно более четкое и точное заключение: — обобщение; — выражение похвалы и благодарности; — продолжение и перспектива; — обращение к аудитории; — заключительная фраза. • Составление текста доклада: — ключевые слова; — важные фразы. => Репетиция выступления: • Пробный доклад: — тихо; — с использованием технических средств обучения; — с разметкой времени. • Пробный доклад перед аудиторией: — с хронометражистом; — с наблюдателем за формой подачи материала, использованием вспомогательных средств и манерой держаться; — с наблюдателем за всем, что касается содержания и его доходчивости; — с итоговой конструктивной критикой. 8.14.3.2. Построение доклада При построении доклада можно придерживаться следующей памятки: AIDA: ATTENTION - INTEREST - DESIRE - ACTION [внимание] [интерес] [желание] [действие]
Данные шаги, которые имеют четкое и конкретное значение в переговорах по продажам, переносятся в ситуацию с докладом. В соответствии с постановкой цели содержание каждого отдельного шага будет меняться. • А = attention (внимание): привлечь внимание и послужить источником для позитивной внутренней установки (решающими являются первые минуты). • I = interest (интерес): пробудить и поддерживать интерес, формировать личное отношение; начинать с наглядности. • D = desire (желание): пробуждать желание, например, желание обладать представленным продуктом, решить данную проблему, понять заданное, осилить написанное, принять участие... • А = action (действие): побудить к действию. Избавиться от поучительных призывов. Дать обобщенные оценки, которые останутся у слушателя в памяти и в дальнейшем будут влиять на его образ действий.
8.14.4. Пуск Фаза пуска важна для ораторов, ибо она не только помогает им предупредить возможные ошибки, но и придает уверенности. • Проверка мест:
— для докладчика (трибуна для выступления, место для нахождения во время обсуждения; возможно, понадобится место в зале); — для слушателей; — для ведущего.
• Обзор зоны выступления и собственно докладчика. • Условия освещения. • Проверка средств и инструментов показа; приборов/электролампочек/батареек. • Успокоиться самому, подготовиться физически и морально. 8.14.5. Event Доклад начинается с объявления ведущим оратора. Учитывая, что время лимитировано, следует держать часы перед собой, чтобы было удобно следить за циферблатом. (Многие докладчики имеют в запасе едва ли час, однако не знают даже, когда они начали.) Выступление выстраивается по следующим пунктам. • Приветствие: вы должны быть тщательно подготовлены (проинформированы, кто из персонально приветствуемых лиц действительно присутствует). Старт: начало должно быть подготовлено слово в слово, однако может преподноситься в свободной форме. Вступление: слушателей важно захватить, обратиться к уже имеющимся у них опыту и ожиданиям. Самый интенсивный способ для этого — позволить каждому слушателю пояснить, чем он владеет и чего ожидает, в примерной форме простого перечисления или портфолио знаний/интересов либо теории / практики (рис. 8.3). Теоретические знания Каковы мои ожидания?
После: моя цель После: моя задача
Практик До: я обладаю До: я обладаю
Практические способности Рис. 8.3. Имеющаяся подготовка и ожидания • Пункты программы: отдельные пункты как следствие деления текста или выделенные при помощи слайдов / ключевых слов. Следует обратить внимание на основные правила риторики и психологии. • Концовка: заключение доклада прорабатывается особенно тщательно; обращение к слушателям (как минимум отклики на вопросы и реакция на аплодисменты). • Прощание.
8.14.6. Последействие После проведения доклада должен быть собран и вынесен весь инструментарий (приборы для письма, демонстрирующее оборудование, часы). Оценка доклада возможна с использованием таких средств, как: • непосредственный опрос, обсуждение; • записки с ответами: • настенный экран с изображением эмоциональных мимиче- • настенный экран или полосы на прищепках для построения шкалы удовлетворенности; • опросные листы; • настенный экран или доска для сопоставления «до/после» применительно к состоянию уровня знаний в определенных областях. Также здесь можно работать с простой шкалой либо графиком в двух измерениях. Если участники вначале разместили свои данные в верхней части представленного портфолио, то в конце они могут прокомментировать новое состояние в двух координатах (рис. 8.4). Знания Какова есть/была моя позиция? Интересы
На данном отражении оценки (1) представлено наращивание знаний; это типичный случай, но также возможно (2), что участники переоценили свою подготовку и осознали имеющиеся у них пробелы, или слушатели полагают (3), что материал «отработан и помечен галочкой». 8.14.7. Подведение итогов Подведение итогов доклада, обдумывание вопросов к нему и последующего обсуждения влечет за собой внесение изменений в рукопись и рождение новых идей. К оценочным действиям относится также дальнейший контроль последующих успехов слушателей. Научно-популярное издание Ульрих Хальцбаур Эдвин Йеттингер Бернхард Кнаусе Ральф Мозер Маркус Целлер EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ 2-е издание, дополненное
Зав. редакцией И. Федосова Ответственный редактор Л. Амелёхин Редактор А. Никитина Дизайн обложки М. Левыкин Технический редактор Н. Тростянская Компьютерная верстка А. Захарова Корректор Л. Никифорова ООО «Издательство «Эксмо» 127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел. 411-68-86, 956-39-21. Home page: www.eksmo.ru E-mail: info@eksmo.ru Оптовая торговля книгами «Эксмо» и товарами «Эксмо-канц»: ООО «ТД «Эксмо». 142700, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное, Белокаменное ш., д. 1, многоканальный тел. 411 -50-74. E-mail: reception@eksmo-sale.ru Полный ассортимент книг издательства «Эксмо» для оптовых покупателей: В Санкт-Петербурге: ООО СЗКО, пр-т Обуховской Обороны, д. 84Е. Тел. (812)365-46-03/04. В Нижнем Новгороде: ООО ТД «Эксмо НН», ул. Маршала Воронова, д. 3. Тел. (8312)72-36-70. В Казани: ООО «НКП Казань», ул. Фрезерная, д. 5. Тел. (8435) 70-40-45/46. В Ростоае-на-Дону: ООО «РДЦ-Ростов», пр. Стачки, 243А.Тел. (863) 220-19-34. ВСамвре: ООО «РДЦ-Самара», пр-т Кирова, д. 75/1, литера «Е». Тел. (846) 269-66-70. В Екатеринбурге: ООО «РДЦ-Екатеринбург», ул. Прибалтийская, д. 24а. Тел.(343)378-49-45. В Киеве: ООО ДЦ «Эксмо-Украина», ул. Луговая, д. 9. Тел./факс: (044) 537-35-52. Во Львове: Торговое Представительство ООО ДЦ «Эксмо-Украина», ул. Бузкова, д. 2. Тел./факс (032) 245-00-19. Мелкооптовая торговля книгами «Эксмо» и товарами «Эксмо-канц»: 117192, Москва, Мичуринский пр-т, д. 12/1. Тел./факс: (495)411-50-76. 127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 2. Тел.: (495) 745-89-15, 780-58-34. Информация по канцтоварам: www.eksmo-kanc.ru e-mail: kanc@eksmo-sale.ru Полный ассортимент продукции издательства «Эксмо»: В Москве в сети магазинов «Новый книжный»: Центральный магазин — Москва, Сухаревская пл., 12. Тел. 937-85-81. Волгоградский пр-т, д. 78, тел. 177-22-11; ул. Братиславская, д. 12, тел. 346-99-95. информация о магазинах «Новый книжный» по тел. 780-58-81. В Санкт-Петербурге в сети мвгазинов «Буквоед»: «Магазин на Невском», д. 13. Тел. (812)310-22-44. По вопросам размещения рекламы в книгах издательства «Эксмо» обращаться в рекламный отдел. Тел. 411-68-74. Подписано в гечать 31.10.2006. Формат 60x90 1/16- Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. Усл. печ. л. 24,0. Тираж 3000 экз. Заказ №4602599 Отпечатано на ОАО "Нижполиграф". 603006, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |