КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 13 страница
6.2.1.1. Фазы и вехи В пределах еуе«/-менеджмента рекомендуется весь проект в целом распределить по срокам при помощи концепции фаз. С применением концепции фаз может быть структурирована и осуществлена вся реализация проекта. Для этого весь процесс работы над проектом подразделяется на временныке и организационные единицы — фазы — и для каждой фазы намечается веха. Под вехой понимают установленный по срокам момент, который определяется проверяемым результатом. Веха отрабатывается или фаза завершается, когда заранее намеченный результат благополучно достигнут и принят/проверен. Истощение ресурсов (денег, времени) не подразумевает достижения вехи! Рис. 6.2 схематически отображает фазы и вехи в пределах event-менеджмента посредством простой оси времени. Фазы и вехи проекта Иниции- Старт Подго- Пуск Дейст- Последей- Подведе- _LJ------- 1---- 1---- LJ-------- 1---- 1—► АА А Л А Л Л Л ВО В1 В2 ВЗ В4 В5 В6 В7 Рис. 6.2. Вехи в eveAtf-менеджменте. Значение вех: • ВО: Идея event. • В1: Ответственные принимают решение, должно ли проводиться ^«/-мероприятие или нет (принципиальное решение «быть или не быть» — да/нет). • В2: В конце стартовой фазы принимается решение, начинать ли подготовку к мероприятию (пока еще есть возможность отступления: вперед/стоп). • ВЗ: После подготовительной фазы происходит пуск event-ме-роприятия. Отказ от его проведения или перенос сроков теперь уже едва ли возможны (точка невозвращения). • В4: Официальное открытие мероприятия (открытая дверь). • В5: Официальное окончание мероприятия и работы по демонтажу. • В6: Завершение всех связанных с мероприятием действий. • В7: Окончание проекта. Так называемые ранние фазы проекта (в нашем случае — инициирование и старт) крайне важны для всего развития event, поскольку именно здесь определяются направления для всего проекта и должны приниматься самые ответственные решения. Ошибки в расчетах или оценках, допущенные здесь, в последующих фазах могут обернуться взрывным ростом затрат, причем неверное планирование последствий (издержек) становится тем более отягчающим обстоятельством, чем длиннее интервал между ошибочным основанием и обнаружением просчета. При планировании ег'ея/-мероприятия нужно точно наметить окончательные сроки и сроки отдельных фаз/вех, а также сроки выполнения конкретных рабочих пакетов. Как уже сообщалось, завершение фазы проекта именуется вехой, которая, в свою очередь, также означает установление следующих сроков. Ниже будут детально рассмотрены две техники планирования времени — сетевое планирование и полосное планирование (диаграмма Ган-та). Сроки отдельных фаз могут устанавливаться исходя из стартовых сроков (поступательный расчет) или отталкиваясь от запланированных конечных сроков проведения evewZ-мероприятия (обратный расчет). 6.2.1.2. Сетевой тан Сетевой план по сравнению с полосным планом-диаграммой является более точным инструментом планирования и особенно подходит для крупных и сложных проектов. Составление и интерпретация сетевого плана требуют от задействованных в проекте специалистов опыта работы в планировании. Ниже рассматриваются основные шаги при составлении сетевого плана. Шаг 1: Структурный анализ В соответствии с рабочим структурным планом (СПП) целостный проект делится на отдельные процессы. Эти процессы в зависимости от степени детализации могут быть определены как составляющие проекта, рабочие пакеты и отдельные задачи. Второй шаг определяет логические зависимости и связи между отдельными процессами, это дает возможность установить оптимальную структуру хода событий. При определении последовательности отношений между отдельными процессами полезно дать ответы на следующие вопросы. • Какие процессы должны завершиться, чтобы мог начаться некий конкретный процесс? (Пример на стадии подготовки: монтаж сцены для выступления с шоу-номером можно начинать только тогда, когда установлено место проведения мероприятия. Пример в фазе действия: завершить наполнение бокалов нужно прежде, чем хозяин, принимающий гостей, произнесет свое приветствие, по возможности даже прежде, чем он его начнет). • Какие процессы могут завершаться непосредственно перед рассматриваемым процессом? (Пример: доставка санитарного оборудования службой арендного сервиса, по завершении этого процесса можно начинать подключение водоснабжения). • Какие процессы могут протекать параллельно, непосредственно друг на друга не влияя? (Пример в фазе подготовки: параллельно с установлением торговых палаток и поставкой продовольствия могут обустраиваться автостоянки для посетителей мероприятия. Пример в фазе проведения event-мероприятия: параллельно с осуществляемым фирмой руководством может быть организован стол с холодными закусками), • Если целостный проект разделен на отдельные процессы и определены отношения взаимозависимости между этими процессами, можно приступать ко второму шагу — временному анализу процессов. Шаг 2: Временной анализ Посредством временного анализа, во-первых, должна быть выяснена продолжительность отдельных процессов, а во-вторых, должны быть установлены сроки окончания процессов. Ниже приводятся отдельные рабочие шаги временого анализа. • Прежде всего для каждого процесса оценивается необходимое для его осуществления время (рабочие часы, рабочие недели или месяцы). Чтобы суметь произвести точную оценку времени, необходимо воспользоваться, если это возможно, опытными или экспертными знаниями. • После того как для каждого процесса будет установлена продолжительность и отдельные процессы будут упорядочены посредством структурного анализа, можно приступать к определению начальных и конечных сроков отдельных процессов. Сперва сроки устанавливаются исходя из начала проекта (так называемый поступательный расчет), а затем — исходя из его окончания (так называемый обратный расчет). • В рамках поступательного расчета определяется предполагаемая общая продолжительность работы над проектом при помощи структурного анализа, затем она пересчитывается на календарные сроки (здесь следует быть внимательнее с субботами, воскресеньями, периодом отпусков и т. д.). По аналогии с первым процессом вслед за ним и далее друг за другом для каждого процесса определяется самый ранний момент окончания (FEZ). FEZ каждого отдельного процесса автоматически означает самый ранний начальный момент (FAZ) процесса, непосредственно следующего за ним.
С помощью поступательного расчета можно точно определить самый ранний из возможных сроков начала мероприятия. Следующая схема (рис. 6.3) призвана пояснить такое положение вещей с помощью примера. Зависимости. Процесс 1 должен завершиться прежде, чем можно будет начать процессы 2 и 3. Процессы 2 и 3 могут осуществляться параллельно и должны быть завершены, прежде чем станет возможно запустить процесс 4.
П1: Сцена Старт: 09.04.2001 г. FEZ: 11.04.2001 г. П2: Музыка FAZ: 12.04.2001 г. FEZ: 13.04.2001 г.
П4: Репетиция FAZ: 16.04.2001 г Окончание: 17.04.2001 г. ПЗ: Свет FAZ: 12.04.2001 г. FEZ: 15.04.2001 г.
Рис. 6.3. Поступательный расчет • По завершении поступательного расчета исходя из момента окончания проекта в целом описанные выше действия осуществляются в обратной последовательности. Если срок окончания event уже определен (например, на основе стратегических рассуждений), такой срок используется в сетевом плане как самый поздний момент окончания (SEZ), в других случаях в качестве SEZ берется FEZ последнего процесса. Как результат обратного расчета для каждого отдельного процесса получают самый поздний момент начала (SAZ) и самый поздний момент окончания (SEZ). • В каждом процессе содержится «буферный запас времени», который получается из сравнения самого раннего и самого позднего возможных допустимых моментов рассматриваемых процессов. Буферные запасы времени служат для того, чтобы выравнивать задержки, не влияя на общую продолжительность проекта. В дальнейшем путем сравнения поступательного и обратного расчетов может быть разработан так называемый «критический путь» проекта. «Критическим путем» можно считать цепочку процессов, в которой не обнаруживается буферных запасов времени, отсрочка любого процесса внутри данной цепочки неизбежно влечет за собой сдвижение срока окончания процесса в целом. Из этого следует, что процессам в пределах «критического пути» временного планирования должно уделяться особое внимание, поскольку в сфере event-менеджмента срок окончания мероприятия играет решающую роль и все действия направлены на соблюдение этого срока.
П1: Сцена Старт: 09.04.2001 г. FEZ: 11.04.2001 г. SAZ: 09.04.2001 г. SEZ: 11.04.2001 г. Буферный запас: 0 дней П2: Музыка FAZ: 12.04.2001 г. FEZ: 13.04.2001 г. SAZ: 14.04.2001 г. SEZ: 15.04.2001 г. Буферный запас: 2 дня
П4: Репетиция FAZ: 12.04.2001 г. FEZ: 15.04.2001 г. SAZ: 12.04.2001 г. SEZ: 15.04.2001 г. Буферный запас: 0 дней
ПЗ: Свет FAZ: 16.04.2001 г. FEZ: 17.04.2001 г. SAZ: 16.04.2001 г. SEZ: 15.04.2001 г. Буферный запас: 0 дней
Рис. 6.4. Сетевой план В заключение рассмотрим приведенный выше пример сетевого плана («узелковая сетка процессов») с включением буферных запасов времени и «критического пути» (рис. 6.4). 6.2.1.3. Диаграмма полосного планирования (диаграмма Ганта) Полосное планирование — пожалуй, самый распространенный инструмент для представления во времени хода работ над проектом. При построении диаграммы Ганта отдельные процессы наносятся на временную ось в виде полосок. Отсюда следует, что для использования данного инструмента временного планирования необходимо, чтобы целостный проект при помощи рабочего структурного плана был разделен на отдельные процессы. Как и при использовании техники сетевого планирования, к отдельным процессам здесь должны быть приурочены соответствующие сроки, однако отношения зависимости в расчет не принимаются. Ниже (рис.6.5) приводится простой вариант полосного плана на примере, который ранее был рассмотрен в связи с сетевым планированием. В диаграмме Ганта отдельные процессы сортируются согласно их самому раннему возможному стартовому сроку. С применением цвета или, например, дополнительных перпендикулярных линий в диаграмму можно внести специальные сведения по ответственным лицам или командам либо разграничить отдельные фазы проекта и при этом не нарушить понятности изображения. Дополнительные графические инструменты, не представленные в данном примере, могут существенно повысить выразительную силу полосного плана. Так, например, можно выделить стрелками отношения соподчиненности процессов, а степень завершенности отдельных процессов подчеркнуть интенсивностью цвета разных частей полос. Преимущество данной техники по сравнению с сетевым планированием заключается главным образом в ее доступности. Сотрудники, даже не имеющие специальной подготовки, с легкостью могут своевременно представить отдельные процессы и быстро обучаются использованию данной техники. Недостатками полосного плана по сравнению с техникой сетевого планирования являются определение сроков без FAZ и SAZ, слабая наглядность в отражении зависимостей между отдельными процессами, отсутствие узнаваемости резервов времени (буферного запаса и «критических путей») и применимость, в основном, только для небольших проектов (в случае более крупных проектов картина представляется очень приблизительной). 6.2.2. Планирование ресурсов Как и при планировании времени, основой для планирования ресурсов служит структурный план проекта (СПП). Из определенных в СПП рабочих пакетов могут быть выведены необходимые виды ресурсов (рабочая сила, оборудование, материалы, денежные средства...). Правда, при большом количестве вывести их на основе СПП непросто, поскольку планирование держится на не слишком надежных показателях. По возможности лучше напрямую воспользоваться опытными данными или знаниями экспертов, чтобы суметь оценить хотя бы приблизительный объем ресурсов. Еще одним основанием для планирования может стать оценка ресурсов. Оценка дает возможность более точного представления поставленной цели. Без такого представления нельзя просчитать затраты на проведение еуея/-мероприятия. Хорошие оценки, тем не менее, могут повысить точность прогноза и сократить риск, однако стопроцентно надежными их назвать нельзя. 6.2.2.1. Оценка затрат Ниже приводится схема необходимых действий для определения затрат. 1. Постановка цели проекта, определение запланированного 2. Распределение целостного проекта по обозримым рабочим пакетам посредством структурного плана проекта. 3. Учет важнейших факторов влияния:
• объем / численность посетителей; • сложность / масштаб event, • количество сотрудников (включая добровольных помощников); • продолжительность проекта. 4. Поиск аналогичных проектов/мероприятий с сопоставимыми факторами влияния. Нахождение величины необходимых затрат через аналогии. 5. Определение общих затрат для рабочих пакетов с оценкой возможных отклонений вверх или вниз. Определение затрат путем подсчета суммы расходов в рабочих пакетах. 6. Контроль посредством сравнения результатов. Затраты на проект в целом могут определяться как сумма затрат на его составляющие. Здесь важно реалистично оценивать затраты и имеющиеся в наличии ресурсы. Важным основанием для реалистической оценки затрат является измерение затрат и ресурсов в одном масштабе, т. е. нужно использовать либо рабочие дни, либо часы. Оценка часов привлекательна тем, что суммируется фактическое (нетто) рабочее время (продуктивное рабочее время) и затем делится на рабочее время продолжительностью от 8 до 10 часов. При этом забывают о так называемых «пожирателях ресурсов», а потому получающийся в итоге график вскоре оказывается невозможно соблюсти. Типичными «пожирателями ресурсов» являются: • неизбежные и необходимые паузы (вряд ли кто-либо способен 10 часов подряд, сконцентрировавшись на своей задаче, выполнять ответственную работу); • отвлекающие внешние моменты в частной жизни и на службе (руководитель проекта, сотрудники, друзья); • прочие необходимые вспомогательные виды деятельности (приобретение ресурсов, осуществление функций контроля); • время, затрачиваемое на дорогу и ожидание (перепоручения); • необходимые коммуникации (обсуждения, доклады). 6.2.2.2. Планирование затрат Чтобы суметь определить общие затраты во время работы над проектом в целом и в процессе планирования, нужно продуманно распределить все затраты по их видам и носителям. Основу для такого разделения вновь составляет структурный план проекта, разбивающий целостное мероприятие на обозримые участки работ. Возможное распределение затрат по их видам и носителям в рамках еуеиг-менеджмента выглядит следующим образом. Виды затрат • Затраты на отдельные проекты:
— затраты на персонал; — затраты на материалы; — арендная плата за необходимое оборудование; — расходы на необходимые устройства и механизмы; — расходы на сторонние услуги; — дорожные расходы, затраты на обучение и специальную литературу; — затраты на электронную обработку данных; — затраты на безопасность и транспортные расходы. • Затраты на проект в целом: — затраты на управление; — затраты на обслуживание проекта; — арендная плата; — прочее. Носители затрат • Проект в целом. • Составляющая проекта. • Рабочий пакет. Распределение общих затрат на проект по видам и носителям имеет большое значение для последующего контроллинга, поскольку именно благодаря ему возможно провести продуманное сравнение плановых и фактических расходов в процессе реализации проекта. Далее имеет смысл приурочить отдельные затраты к запланированным отрезкам времени и все имеющиеся на данный момент затраты представить на временной шкале. Таким образом можно вовремя распознавать «финансовые бреши» и принимать соответствующие меры. 6.2.2.3. Планирование персонала Так же, как в рамках предприятия, в рамках менеджмента мероприятия планирование персонала является важнейшим фактором успеха. Для успешного осуществления проекта мероприятия сотрудники должны удовлетворять следующим требованиям: • профессиональная компетентность; • личностная и социальная компетентность; • умение работать в команде; • высокая мотивация к работе. У истоков планирования персонала стоит определение потребности в надлежащей квалификации сотрудников и в постановке актуальных задач. Посредством рабочего структурного плана могут быть намечены отдельные участки работ и виды деятельности. Необходимые здесь сотрудники с соответствующей квалификацией и представляют собой требуемый персонал. Определив, к чему сводится потребность, переходят к анализу кадрового состава, посредством которого выясняют, работники какой квалификации имеются в распоряжении устроителей, т. е. насколько потребность в персонале уже удовлетворена. Если имеющиеся в наличии кадры не удовлетворяют потребность в персонале или отсутствуют специалисты определенной квалификации, можно задействовать сторонние фирмы по оказанию услуг либо обеспечить дополнительное обучение. В случае организации дополнительного образовательного процесса или реализации программ овладения той или иной специальностью возникающие в связи с этим затраты времени должны быть учтены и включены в планирование сроков. 6.3. Контроллинг проекта Необходимо не только основательно спланировать проект, но также постоянно контролировать его дальнейшую реализацию и, используя подходящие механизмы управления, добиваться желаемого успеха. Особенно тщательно следует проверять значения определенных показателей и их соответствие фактическим условиям. Данные меры по контролю и управлению в рамках еуеи/-мероприятия охватываются понятием «контроллинг проекта». Главной задачей функции контроля является проведение сравнения того, что должно быть, с тем, что имеется в действительности, применительно к запланированным целям, ресурсам и срокам. Посредством контроля должны своевременно распознаваться отклонения от плана и проводиться анализ причин. Функция контроля может рассматриваться как система раннего оповещения, позволяющая обнаруживать, когда запланированные цели не могут быть достигнуты или предпринятые меры не приводят к желаемому результату. При осуществлении контроля проекта, так же как при планировании, нельзя оставлять без внимания треугольник проекта (см. выше). Каждая вершина этого треугольника должна не только планироваться, но и подлежать обязательному контролю в ходе реализации проекта. Однако особенно важно постоянно контролировать соотношение всех трех углов. Контроль в треугольнике проекта облегчается, когда отдельные оценки переводятся на уровень рабочего пакета и благодаря этому могут быть точно установлены требуемые сведения. • Время/сроки: — использованное время (абсолютная продолжительность и в процентах от длительности проекта); — время, требуемое еще (абсолютная продолжительность и в процентах от длительности проекта). • Затраты: — осуществленные затраты (абсолютная величина и в процентах от общего бюджета); — затраты, ожидаемые в дальнейшем (абсолютная величина и в процентах от общего бюджета).
• Цель / запланированное мероприятие: проверка того, насколько event, с имеющимися на данный момент времени ресурсами, может реализоваться в запланированную цель в желаемой форме. Значения оценок меняются по ходу выполнения рабочих пакетов. Отношение между оценками рабочего пакета и степенью исчерпанности соответствующих продолжительности, затрат и результатов указывает на еще ожидаемые продолжительность, затраты и результаты. В соотношении друг с другом оказываются грани треугольника: • Сроки/результат: — затраченное время по отношению к достигнутому результату (вехе); • Затраты/сроки: — затраты и расходы (cash flow) по отношению к срокам; • Затраты/результат: — расходы по отношению к достигнутому результату (стоимость работ). 6.3.1. Отчетность Предпосылкой для успешного контроллинга проекта является содержательная, полная и своевременная отчетность. Необходима информация о том, будут ли достигнуты цели в отношении запланированных действий и затрат. Также нужна основа для согласования целей и контроля над соблюдением такой согласованности. По мере реализации проекта отчетность становится прозрачной, и эта прозрачность создает основу для целенаправленного управления проектом. Различные участки и позиции в рамках организации проекта нуждаются в отчетах. Отчеты эти каждый раз должны удовлетворять требованиям соответствующих участков. Особое значение здесь придается обобщению данных. Для создания успешной отчетности необходимо прояснить следующие вопросы: • Кто отвечает за разработку? • Насколько подробно или, наоборот, обобщенно должны представляться данные? • Какие расчеты должны быть проведены? • Должны ли представляться сравнения и какие данные нужно сопоставлять? • Каков цикл составления отчета (неделя, месяц, квартал и т. д.)? • Какие требуются вспомогательные средства (программное обеспечение, база данных, записи от руки и т. д.)? • Какие цели имеет отчет (документирование, анализ, оценка)? Представление и своевременность отчетов при создании системы отчетности имеют особое значение. Осуществление отчетности внутри проектной команды не в последнюю очередь способствует ее сотрудничеству с подразделениями системы в целом. До бесконечности длинные отчеты, растянутые на сотни страниц, сегодня больше неприемлемы. Нужно, чтобы суть каждого отчета была понятна сразу. 6.3.2. Контроллинг затрат Чтобы в процессе реализации проекта иметь возможность контролировать затраты, необходимы представления оценок затрат отдельных рабочих пакетов, которые послужат основой. Отчеты о выполнении работ, представляемые ответственными за отдельные рабочие пакеты, должны содержать сведения об уже осуществленных затратах, а также, что не менее важно, учитывать следующие моменты: • начатый рабочий пакет и сделанные заказы/поручения сторонним фирмам; • степень разработанности рабочих пакетов (продвинутость в процентном отношении); • завершенный и прошедший проверку рабочий пакет; • возникающие при этом затраты на персонал и стоимость имущества в расчете на рабочий пакет. Чистого сравнения получающихся и запланированных затрат тем не менее оказывается недостаточно, чтобы проконтролировать весь поток затрат, поскольку отклонения от плана могут быть обусловлены различными причинами, наслоения которых друг на друга способны привести к искажению фактической проблемы. В связи с этим могут возникнуть ошибки в расчетах, а неверно намеченные меры по управлению не принесут ожидаемого позитивного результата или, в худшем случае, еще более усугубят отклонения от плана. Примеры возможных искажений картины затрат: • заказы или поручения распределяются не к определенному моменту, но позже; • выполнение рабочих пакетов в целом задерживается (запоздали с началом выполнения); • завершение выполнения рабочих пакетов затягивается:
— хотя персонал был набран полностью; — поскольку запланированный персонал не был привлечен; • затраты на рабочий пакет растут, и сроки растягиваются.
6.3.3. Контроль времени/сроков В рамках менеджмента мероприятий контроль времени и сроков приобретает особое значение, поскольку evewf-мероприятие в целом приурочено к определенному моменту времени. В качестве средства для этого, наряду с контрольными таблицами или усовершенствованными модификациями полосного планирования, предлагается анализ тенденции развития вех. Построение графика можно описать посредством следующих шагов. • Сначала на вертикальную ось наносятся намеченные сроки вех (Тплан). • На каждый рассматриваемый момент времени ТсеГодня накладывается срок исполнения вехи с нанесением на горизонтальную ось. Движение происходит над биссектрисой, так как веха или достигается, или находится в будущем. С помощью данного метода очень легко распознаются тенденции отклонений. Ответственные за тот или иной участок проекта или выполнение задачи обязаны докладывать о причинах отклонений руководителю проекта. В рамках возникающей по этому поводу дискуссии выясняются причины (например, недостаток компетентности, смещение приоритетов и т. п.), после чего предпринимаются необходимые меры по корректировке. Поскольку угрозу проекту могут составлять нарушения сроков партнерами, руководитель проекта должен проявить твердость в отстаивании своих интересов, способность пойти на конфликт, а от ответственных за отдельные участки может потребоваться умение критиковать и осознание собственного достоинства. В следующем разделе будут подробнее освещены техники менеджмента.
6.4. Техники менеджмента Не все идеи и не каждое планирование увенчиваются желаемым успехом. Чтобы поставленная цель могла быть достигнута усилиями команды, непременно должны быть учтены различные аспекты менеджмента, в особенности техники менеджмента. Темы, которые будут рассмотрены в следующих подразделах, представляют интерес прежде всего для руководителей проекта и руководителей команд (ответственных за отдельные участки выполняемых задач).
6.4.1. Руководство сотрудниками На руководителя проекта или руководящую команду на протяжении всей работы над проектом возлагается не только основная ответственность за планирование, управление и проведение event-мероприятия, но также оперативное и грамотное руководство находящимися в их подчинении сотрудниками (включая поддержание на должном уровне трудовой дисциплины). К ведущим задачам руководителя проекта и всего руководящего звена относятся следующие: • четко определить цель; • принимать решения; • поддерживать контакт со своей командой; • мотивировать команду; • управлять возникающими изменениями и конфликтами. В зависимости от вида и характерных особенностей отношения руководителя к выполнению данных задач различают два противоположных стиля руководства. • Авторитарный стиль руководства. Только руководитель имеет вес и право голоса, единолично и безапелляционно принимает решения. Члены команды (сотрудники подразделения) являются только руководимым органом. • Кооперативный стиль руководства. Члены команды привлекаются к участию в принятии решений. Они могут вносить на рассмотрение собственные мнения. Благодаря этому в итоге складывается единое устраивающее всех и всем понятное решение. К желаемому успеху, скорее всего, приведет разумное сочетание обоих стилей руководства. Иногда ответственный за решение определенного круга задач имеет скрытые, только ему известные мотивы или принимает решение исходя из причин, о которых члены команды не знают или не должны знать. И все же руководители, как правило, в большей степени стремятся придерживаться кооперативного стиля, поскольку это усиливает мотивацию членов команды и помощников. Значимые задачи руководства проектом не ограничиваются рамками функционального менеджмента (планирование, управление, контроль). Чрезвычайно важной составной частью деятельности является так называемый менеджмент персонала, который как раз и включает аспекты руководства, мотивирования и коммуникации. При таком стиле руководства во главу угла ставится человек. Руководящая команда призвана не распоряжаться, но убеждать. Вклад членов команды оценивается не по способу исполнения, а по результату деятельности. Чтобы удовлетворять данным требованиям, руководителю проекта, а также членам руководящей команды необходимы такие личностные качества, как: • высокая работоспособность; • терпимость и устойчивость к стрессам; • настойчивость, выдержка и способность принимать решения;
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |