Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗКСПЕРТП 11 страница




4.2.9. Система контроля на входе

Входные билеты являются классическим средством контроля на­плыва посетителей. На массовых мероприятиях или для преду­преждения возможных злоупотреблений должны устанавливать­ся самые совершенные системы. Контроль на входе предполагает действия от надрывания билетов до применения электронных сис­тем слежения. Системы контроля реализуются по-разному. Ис­пользоваться могут, например:

• бумага (с отрывным купоном на билете либо без него);

• магнитные полосы или системы траспондеров;

• замки, система паролей;

• система карточек.

Системы контроля на входе могут брать на себя различные функ­ции, например:

• доступ к различным зонам и участкам ^«/-мероприятия (в про­странстве и времени):

• оплата товаров и услуг;

• функции резервирования и идентификации (например, кон­троль возраста).


В то время как входные билеты и купоны (боны) продаются со­гласно дебетовой системе и подлежат оплате заранее, электрон­ные системы оплаты могут работать как дебетовые и кредито­вые.

4.3. Маркетинг для кейтеринга и инфраструктуры

Кейтеринг и инфраструктура представляют собой дополнитель­ные услуги, которые устроитель evewr-мероприятия (или некто, связанный с ним договором) оказывает посетителям. Поскольку они способны в существенной мере воздействовать на эмоцио­нальную сферу и содействовать финансовому успеху, то и пла­нироваться должны настолько же тщательно, как и само меро­приятие. Это касается и сферы маркетинга, хотя в большей мере и в первую очередь имеет отношение к сферам организации транс­порта (приезд и отъезд, перевозки людей от места проведения и в самой зоне проведения мероприятия), размещения (ночлег, места для встреч, отдыха и обсуждений), обеспечения питанием (еда, напитки, посуда), а также к таким участкам инфраструкту­ры, как устранение отходов и гигиена.


Для всех участников следует планировать общий маркетинг-микс (ср. с разделом «Маркетинг») (рис. 4.5).


Следующие положения со стратегической позиции подчиняют­ся положениям маркетинга, связанным с event, однако они спо­собны оказывать существенное воздействие на посетительское восприятие и финансовый успех, а потому не следует их недо­оценивать (табл. 4.2).


4.4. Менеджмент информации



 

4.4. Менеджмент информации

£га*/-менеджмент по большей части имеет дело с информацией. Развитие event (стратегия), планирование (подготовка) и управ­ление event (контроллинг) — все они имеют собственную специ­фическую потребность в информации.

Об источниках специальной информации уже шла речь в разделах, посвященных маркетингу и инфраструктуре, здесь же мы хотим вкратце и в общем виде дать универсальную трактовку информа­ции.

Для развития event в целом предоставление информации крайне важно. В процессе подготовки на переднем плане стоит инфор­мирование потенциальных участников и всех задействованных лиц, в то время как в активной фазе и по ее окончании важен об­мен информацией с сотрудниками, посетителями и внешним миром (рис. 4.6, 4.7, табл. 4.3).


 
 

Команда Event-менедж­мента: внутренняя коммуникация

 

 

Event-команда (все сотрудни­ки и активисты): внутренняя коммуникация

Внешняя коммуникация: фирмы, предоставляющие услуги, поставщики



 

Event-агентства, страховые агентства

 

Организатор общепита

 

Гранспорт, размещение


 

Посетители или потенциальные посетители

 

Рис. 4.7. Внешние информационные потоки

Внутренние информационные потоки являются задачей event-менеджмента и должны прорабатываться в пределах организа­ции. Особенно важно определить, каким будет основной прин­цип: продвижение (push, принцип донесения информации — «я знаю, что») или притяжение (pull, принцип получения информа­ции — «я должен знать, что»).


В конечном итоге должно быть определено: кто (человек, долж­ность, учреждение) когда (в зависимости от сроков, условий или событий) и кого (человека, должность или учреждение) инфор­мирует.

Другие моменты, которые необходимо прояснить в рамках ин­формационного менеджмента, охватывают:

• работу с общественностью и PR: кто информирует прессу и об­щественность, какая предусмотрена процедура утверждения;

• документацию и менеджмент документов: где какая инфор­мация собирается и документируется? Кому поручают дело­производство?


5. Общие условия

Риски возникают при каждом предпринимательском действии. В случае event риск высок непомерно, поскольку задействовано множество людей и на кон ставятся слишком большие деньги. Чтобы снизить риск, нужно учесть некоторые важные моменты. Требование добросовестного подхода и собственные интересы устроителя обусловливают тщательное внимание к данным мо­ментам, которые, будучи представлены ниже, могут дать лишь отдельные отправные точки. Каждый, кто планирует event, дол­жен советоваться по поводу критически важных моментов с со­ответствующими профессионалами внутри собственной организа­ции и за ее пределами. Особо важные детали следует заблаговре­менно обсудить с финансовым отделом, кассиром или службой финансирования, юристом или службой обеспечения общест­венного порядка.

Исходя из этих предпосылок настоящая глава уделяет внимание прежде всего различным правовым отношениям, которые возни­кают в связи с проведением мероприятия и о которых устроитель должен иметь четкое представление. Затем мы коснемся вопросов ответственности, рисков и прочих правовых аспектов, например, защиты молодежи, разрешения на продажу спиртных напитков и защиты авторских прав (GEMA). С точки зрения права мы рассмотрим также темы охраны окружающей среды и здоровья человека и соблюдения техники безопасности.

В заключительных подразделах будут затронуты очень важные ас­пекты финансовой деятельности и налогового законодательства. В этих вопросах устроитель мероприятия должен быть особенно подкован, поскольку чаще всего успех мероприятия, сообразно поставленным целям, тождествен финансовому успеху.

 

5.1. Право и ответственность

Планирование и проведение мероприятия таят в себе целый ряд рисков и вопросов, связанных с ответственностью. Команда пла­нирования должна быть осведомлена об общих правовых усло­виях и рисках, постоянно иметь их в виду. Юридическая сторона проведения мероприятий по сути отражена лишь в немногих ос­новных правовых документах, судебных решениях или в субъек­тивных точках зрения.

Чтобы свести риски для устроителя к минимуму, мы остановим­ся далее на связанной с ними проблематике и рассмотрим все возможные риски и сферы ответственности.

5.1.1. Право

5.1.1.1. Отрасли права

Тот, кто готовит мероприятие, инициирует тем самым разнооб­разные правовые отношения. При этом бывают задействованы основные отрасли права.

• Частное право

Оно регулирует взаимоотношения «гражданских» участников (например, граждан, фирм или общин) на основе равенства и самоопределения (BGB — Германское гражданское уложение и HGB — Торговый кодекс). Под него подпадают все догово­ры, продажи (товаров, билетов, кейтеринг), аренда (в том числе, если партнером выступает община) и спонсирование. В пределах данных юридических границ действует принцип свободы заключения договоров.

• Уголовное и административное право

Эта отрасль права регулирует границы свободы и порядок наложения взысканий и санкций для граждан, предприятий и государства. Сюда относятся все разрешения и предписания. В сфере уголовного и административного права государство преследует преступные, противоправные и общественно по­рицаемые деяния (StGB — Уголовный кодекс, OWiG — За­кон о хозяйственных преступлениях) — например, наруше­ния Закона о продовольствии. Уголовные и административ­ные законы и предписания вступают в силу там, где меро­приятие контактирует с посторонними людьми или установ­ленными порядками, производя шум, вредные выбросы в атмосферу, создавая неудобства уличными заграждениями, вынуждая водителей изменять привычные маршруты и дви­гаться в объезд; сюда же относится контроль направленно­сти подъездных путей, организация автостоянок, охрана окру­жающей среды, здоровья посетителей и персонала и устране­ние отходов.

• Государственное право

Оно регулирует отношения между государством и граждана­ми (конституционное право, административное право).

Поскольку в области организации мероприятий имеются «юриди­ческие пробелы», участникам отношений (владельцам зала, артис­там и т. д.) приходится в договорном порядке обеспечивать себе многочисленные гарантии, оговаривая в контрактах регулирова­ние значительной части возможных случайностей. Для ответст­венных лиц важно проверять эти контракты самым тщательным образом и понимать их юридические основания. Однако следует учесть и то, что не все, что включено в договор и, например, обозначено на входных билетах, имеет юридическую силу. По­этому самим устроителям рекомендуем обезопасить себя от все­возможных рисков путем заключения страховых договоров. При необходимости имеет смысл проконсультироваться у адвоката.

5.1.1.2. Правовые отношения

При проведении еуе«/-мероприятия складываются различные пра­вовые отношения между всеми участниками. Устроитель должен все эти отношения предусмотреть и хорошо себе представлять, чтобы заблаговременно подготовиться, застраховать себя и дру­гих и иметь возможность адекватно реагировать на возможные претензии.

Основаниями для возникновения правовых отношений могут быть, к примеру:

• приглашение; продажа входных билетов (например, в выста­вочный зал);

• ангажирование выступающих (ученых, артистов), трудовое со­глашение или договор на обслуживание;

• посредничество соответствующих агентств в приглашении исполнителей, подборе персонала, обеспечении объектами и обслуживанием;

• аренда помещений и инфраструктуры, звукового и прочего обо­рудования;

• привлечение к сотрудничеству фирм по организации общест­венного питания.

Ответственность возникает на основании договорных обяза­тельств или действий. Приведенная ниже схема (рис. 5.1) пред­ставляет важнейшие правовые отношения; остальные возникают уже на их основе (например, непосредственная ответственность участников перед персоналом или претензии местной общины к организаторам общепита).

Различают финансовый, эксплуатационный и правовой риски. 5.1.2.1. Финансовый риск

На первом месте стоят финансовые риски. Это все риски, связан­ные с затратами на мероприятие и поступлениями от него. Здесь необходима очень подробная и, главное, реалистичная предва­рительная смета. Просчеты могут угрожать мероприятию срывом. Согласно правовой форме (полное товарищество) устроитель мо­жет нести ответственность даже собственным имуществом, по­этому он должен иметь ясное представление о рисках. К сожале­нию, слишком часто мероприятия организуются и проводятся с высокими издержками и с солидным ангажементом, так что при подведении итогов грандиозное действие оказывается убыточ­ным. Причиной тому может быть, например, слишком оптими­стично завышенная предполагаемая численность посетителей. Не всегда удается точно спланировать различные факторы, зачас­тую необходимо оценивать количественные показатели. Целесооб­разно уже в подготовительной фазе разработать и разыграть раз­личные сценарии (выявить возможные пути развития ситуации), чтобы заранее распознать и осознать риски. В сценариях можно рассмотреть, во-первых, оптимистичный и, во-вторых, песси­мистичный ход развития. Исходя из этого можно решить, какой вариант развития наиболее правдоподобен и к каким результа­там он может привести (включая длительную перспективу). Со­ставление сценариев целесообразно проводить и для других ви­дов рисков. Устроитель должен уяснить для себя основной прин­цип: высокий риск — высокие шансы на прибыль; умеренный риск — низкие шансы.

Примеры финансовых рисков.

• Запланированные поставки товаров или договорные обяза­тельства по услугам вообще не были выполнены либо были выполнены не в том объеме, который намечался, вследствие того, что в связи с параллельным мероприятием, проводимым поблизости, пришло меньше посетителей, чем ожидалось, или спонсор не смог внести обещанные средства.

• Цены на товары при закупке изменились, что повлекло за со­бой повышение затрат и снижение выручки либо падение то­варооборота. Чтобы устранить этот риск, нужно найти партне­ра, предлагающего широкий ассортимент товаров крупными партиями, и заключить договор.

• Закупленные товары или готовые к предоставлению услуги не могут быть реализованы (риск сбыта). Например, распродано меньше еды, чем планировалось.

• Требования, предъявляемые к услугам (продажи, сервис, спон­сирование), не удовлетворены.

• Претензии по гарантийным обязательствам (см. ниже).

5.1.2.2. Эксплуатационный риск

Эксплуатационный риск означает, что может случиться «нечто». Это может быть опасность убытков вследствие непригодных ме­ханизмов контроля, отказа людей от работы или ошибок в управ­лении. Полностью устранить такие риски нереально, однако их можно свести к минимуму.

Примеры здесь следующие:

• порча продуктов питания вследствие их недостаточного охла­ждения;

• ущерб, причиненный окружающей среде, случаи нарушения инструкций;

• причинение вреда всех видов;

• несчастные случаи, ЧП;

• выход из строя транспортных средств, технические поврежде­ния.

5.1.2.3. Правовой риск

Правовой риск может возникать из:

• ответственности (см. следующий раздел);

• уголовной ответственности;

• актов административных правонарушений;

• судебных разбирательств.

Указанные риски представляют собой только часть из всех воз­можных. Определенные риски могут быть связаны с гарантийны­ми обязательствами устроителя, о которых речь пойдет ниже.

5.1.2.4. Процесс управления рисками

Процесс менеджмента рисков служит своевременному распозна­ванию и преодолению рассмотренных выше рисков.

Он включает:

• идентификацию риска;

• анализ и оценку риска;

• устранение риска.

Идентификация риска подразумевает своевременное распознава­ние возникшего риска. Это требует масштабного осмысления всех возможных рисков. Цель анализа риска — определить для распо­знанных рисков, с одной стороны, точный факт наличия или ве­роятного возникновения, а с другой стороны — величину воз­можного ущерба. При устранении риска делается попытка сни­зить вероятность его возникновения или ограничить последст­вия его воздействия. Риски с высокой вероятностью возникнове­ния все же имеют незначительное воздействие и в большинстве случаев некритичны. Риски с потенциалом серьезного ущерба подлежат самому тщательному контролю, даже если вероятность их возникновения незначительна.

Например, штормовое предупреждение при запланированном ме­роприятии под открытым небом должно быть воспринято всерь­ез, в случае необходимости мероприятие придется отменить, ес­ли возникнет опасность для жизни посетителей (слом деревьев). Непосредственно за последствия разбушевавшейся стихии уст­роитель, конечно же, ответственности не несет, однако он дол­жен нести по меньшей мере моральную ответственность и пре­дусматривать общественное порицание и серьезные упреки в свой адрес вследствие непринятых вовремя мер. Возможностью огра­ничения риска является контроль и управление риском. При этом определенные участки мероприятия сознательно выводятся из зоны ответственности. В ряде случаев целесообразен, например, перевод всего комплекса общепита на твердые цены. Хотя разни­ца между доходами и расходами окажется незначительной, об­щий риск тем не менее также будет снижен.

Сократить риск можно и путем его распределения. Риск, равно­мерно распределенный по двум независимым участкам, будет меньше, чем удвоенный риск на одном. Здесь используется сто­хастический эффект.

 

5.1.3. Вопросы ответственности

Вопросы ответственности играют важную роль в управлении ме­роприятием.

5.1.3.1. Частноправовая ответственность

Согласно нормам частного права каждый, кто причинил ущерб другому, несет ответственность как частное лицо. Он обязан этот ущерб возместить. При этом претензия к нему может предъяв­ляться исходя из договорных отношений (§ 462 BGB — Германс­кого гражданского уложения: возмещение ущерба вследствие не­выполнения) или быть связана с его виновным действием (§ 823 Германского гражданского уложения: обязанность возмещения причиненного ущерба и его последствий).

При проведении мероприятий особенно важно понимание того, что устроитель несет ответственность не только за собственные действия, но и за промахи и упущения членов своей команды, если он не предпринял необходимых организационных мер к то­му, чтобы они действовали корректно.

5.1.3.2. Ответственность в случае отмены мероприятия

Существенным моментом, который зачастую недостаточно при­нимается во внимание, является вопрос, кто и в какой форме не­сет ответственность за отмену мероприятия.

В зависимости от условий договора здесь имеются риски как для устроителя мероприятия, так и для владельца зала. Различные проблемные ситуации можно охарактеризовать следующим об­разом:

• К сфере риска владельца зала (арендуемого для проведения ме­роприятия) относится отмена мероприятия по причине невоз­можности использования помещения, например, из-за техни­ческого дефекта, за который ни арендатор, ни его сотрудники ответственности не несут. Для устроителя мероприятия как арендатора в данном случае отпадает обязанность оплаты арен­ды и неустойки. Если техническое повреждение произошло до окончания срока действия договора аренды, устроитель впра­ве потребовать возмещения ущерба от владельца помещения за невыполнение обязательств по договору.

• В случае отмены мероприятия посетители могут потребовать вернуть им деньги, потраченные на входные билеты, включая расходы на предварительную продажу, поскольку возврат би­летов для них означает расторжение договора с устроителем на проведение мероприятия. Это тот случай, когда предлагае­мая договором услуга (например, театральная постановка или выступление ведущего исполнителя) не была предоставлена по причине внезапной болезни важной персоны или отмены мероприятия из-за дождя.

• Отмена мероприятия содержит высокий риск для устроителя. Требуется выяснить, нужно ли и в какой мере выплачивать арендную плату владельцу помещения. Все неопределенности в этом отношении должны оговариваться заранее.

Как правило, между исполнителем и устроителем имеется дого­ворное соглашение, которое регулирует отношения между ними в случае отмены выступления исполнителя (например, из-за его болезни). Данное регулирование не распространяется на отно­шения между устроителем и посетителями.

5.1.3.3. Сборы с предварительной продажи билетов

Особую проблему для устроителя (в случае отмены мероприятия) представляют деньги, затраченные на предварительную продажу билетов. Кассы предварительной продажи со своим поручением справились и билеты продали. Теперь же средства, полученные с предварительной продажи, устроитель вместе со стоимостью би­летов должен вернуть посетителю, однако их уже забрали кассы предварительной продажи. С продажей каждого билета, как уже упоминалось, между устроителем и посетителем заключается до­говор на оказание услуги, например, устроитель обещает про­вести объявленную программу. Чтобы посетитель был в курсе, с кем он имеет дело, на каждом входном билете и на всех носите­лях рекламы устроитель сообщает о себе основные сведения.

Средства от предварительной продажи билетов должны быть от­несены к затратам, а значит сам договор принимает форму свое­образной ростовщической сделки, становится дополнительным источником поступлений для устроителя или оптовых продав­цов билетов.

На входных билетах должны выставляться их окончательные це­ны (включая сборы с предварительной продажи и в ряде случаев оплату заказа).

Часто на билетах содержится информация о том, что устроитель снимает с себя ту или иную ответственность, например: «Не не­сем ответственности за утерю вещей и телесные повреждения» или «Возврат денег за купленные билеты допускается только в случае окончательной отмены мероприятия». Такие оговорки, как правило, очень зыбки. Во-первых, устроитель в любом случае не­сет ответственность за обязательное соблюдение правил безопас­ности, а во-вторых, билет с оговоренным условием выдается на руки посетителю только после заключения договора, т. е. усло­вие выдвигается фактически в одностороннем порядке, к тому же в подготовительной фазе, когда посетитель еще не имеет пред­ставления о мероприятии.

 

5.1.4. Страхование

Существует ли достаточная страховая защита? При проведении достаточно крупных мероприятий рекомендуется застраховаться от возможных опасностей.

От чего устроитель уже застрахован, а какой договор страхова­ния необходим для того или иного отдельного мероприятия, вы­ясняется в каждом конкретном случае и зависит от вида меро­приятия.

Для каждого отдельного случая в первую очередь должен прово­диться исчерпывающий анализ рисков, поскольку каждое меро­приятие рискует понести убытки по различным причинам. Ана­лиз рисков помогает обнаружению источников фактической уг­розы и опасных зон. Соответственно, необходимо проанализиро­вать необходимость страхования от повышенных рисков, таких, например, как:

• слишком большое количество посетителей концерта или зри­телей;

• хард-рок-концерты с высокой громкостью;

• источники повышенной опасности при проведении мероприя­тий на улицах и площадях;

• мероприятия, проводимые в незнакомой местности;

• соревнования по мотокроссу с особым риском ответственности;

• путешествия, в особенности если устроитель выступает не прос­то посредником в организации поездки, но сам же ее и орга­низует;

• распределение различных областей задач и ответственности на одном мероприятии между множеством агентов и органи­заторов.

Целесообразно провести переговоры со страховщиками или ад­вокатами. Часто заключение договоров страхования от ответст­венности за причинение вреда сопровождает музыкальные, тан­цевальные и театральные мероприятия; при организации рок-, поп- и техноконцертов, а также фестивалей под открытым небом и выступлений на свежем воздухе необходимо заключать допол­нительные соглашения. К сожалению, вопрос о том, какая стра­ховка что должна оплачивать, зачастую ставится только тогда, когда уже слишком поздно.

5.1.4.1. Страхование устроителя от ответственности за причинение вреда

Во всех случаях целесообразно страхование устроителя от ответ­ственности за причинение вреда, которое обеспечивает возме­щение ущерба, причиненного имуществу и здоровью граждан при планировании, подготовке и проведении мероприятия.

Чаще всего страхования касаются возмещения основного ущер­ба, при этом возможно выборочно заключать дополнительные договоры страхования в зависимости от специфики мероприя­тия (например, при установке и разборке палаток, сцен или лот­ков, на случай так называемых обстоятельств повышенной опас­ности — фейерверка или отключения уличного освещения, а также возможной потравы полей). Нередко владельцы помеще­ний, прежде чем подписать договор аренды, требуют, чтобы уст­роитель застраховался от ответственности за причинение вреда. Следует учесть, что страхование устроителя от ответственности за причинение вреда часто не защищает от ущерба, причиненно­го зрителями или относящегося к арендованному или доверен­ному движимому имуществу. Защиту последнего может обеспе­чить страхование оборудования.

5.1.4.2. Страхование от несчастных случаев на мероприятии

Далее разумно будет застраховать как сотрудников и их помощ­ников, так и участников и посетителей от несчастных случаев на мероприятии. Страховой взнос каждый раз будет зависеть от численности персонала и от размера возмещения возможного ущерба.

5.1.4.3. Страхование от отмены мероприятия и непогоды

Следующими видами страхования могут стать страхование от от­мены мероприятия, а также страхование от непогоды. Возмеще­ние ущерба по ним наступает в случае невозможности проведе­ния мероприятия по независящим от устроителя причинам, таким, как, например, погодные условия, болезнь исполнителя или при­родные катаклизмы.

Более подробную информацию о том, какое страхование необ­ходимо и какой ущерб при какой опасности возмещается, лучше всего получить у самих страховщиков при непосредственном к ним обращении. Важно только, чтобы устроитель мероприятия позаботился об этом вовремя.

5.1.5. Составление договора

В период подготовки к мероприятию заключаются самые раз­личные договоры. Важными являются следующие:

• договор об аренде места проведения (залы, шатры);

• договор на поставку напитков и продовольствия (см. раздел «Кейтеринг»);

• договор о выплате гонораров исполнителям;

• договор о спонсировании мероприятия.

Заключаемые договоры затрагивают обширные сферы деятель­ности и более или менее стандартизированы.

Стандартизированные формы существуют для договоров на по­ставки напитков и продуктов питания, а также на договоры арен­ды места проведения мероприятия. Что же касается договоров и соглашений о гонорарах, например с музыкальными группами, исполнителями и т. д., то здесь, однородности в составлении не наблюдается. Многочисленные фирмы, предлагающие свои ус­луги в данной области, самостоятельно разрабатывают всевоз­можные наброски и проекты договоров и контрактов.

При рассмотрении каждого отдельного договора следует крити­чески проанализировать следующие пункты, вопросы и указа­ния.

• Какие последствия имеет отмена мероприятия? Какие в связи с этим возникают расходы?

• Каким образом договор согласуется с численностью посети­телей?

• Какие последствия имеют ошибки в оценках или расчетах? Кто и при каких обстоятельствах принимает нереализованные товары назад?

• Когда и какие услуги должны оказываться (с предоплатой)?

• Соответствует ли содержание договора планированию меро­приятия по времени (монтаж, демонтаж, поставки)?

• Явствует ли из договора, кто за какие возможные происшест­вия несет ответственность? Если да, относится ли это к веде­нию устроителя?

• Какое действует соглашение, если докладчик не явился? Кто заботится о его замене? Должен ли устроитель утверждать ка­ждую замену докладчика?

• Разъясняет ли соглашение, кто и в какой мере несет ответст­венность за возможное причинение вреда предоставленному в распоряжение имуществу?

• Состоятелен ли финансово партнер по договору? Какова его платежеспособность? Имеет ли смысл банковское поручитель­ство?

• Застрахованы ли деловые партнеры?

Данный список по желанию может быть продолжен. При подго­товке более крупных мероприятий целесообразно проконсульти­роваться у адвоката, если же мероприятие организуется пред­приятием, все договоры должны проверяться юридическим отде­лом.

Также может оказаться полезным мысленно проделать путь среднего посетителя, чтобы идентифицировать все возможные риски, — под девизом: «Что может случиться со всеми?»

Следующий список позиций поможет определить уязвимые места:

• дорога к месту проведения evenf-мероприятия;

• автостоянка;

• вход;

• гардероб;

• еда, напитки, зрительские места;

• материальная часть, благотворительные акции, продажи;

• туалеты;

• организация отъезда.

В каждом случае при проверке рисков и, прежде всего, требова­ний к месту проведения мероприятия устроитель должен уделять внимание поддержанию в порядке мест всеобщего сбора. Сюда относятся, например, требование наличия запасных выходов и определенных промежутков между рядами стульев, предписания относительно свободных для прохода аварийных путей, распо­ряжения о входных дверях и пожарном оборудовании, таком, как настенные пожарные краны (гидранты) и огнетушители, требо­вание соблюдения правил пожарной безопасности, инструкций по предупреждению несчастных случаев и т. д.

5.1.6. Защита молодежи

Следующим объектом тщательного внимания устроителя меро­приятия является защита молодежи. Юридическим основанием является Закон о защите молодежи от 25 февраля 1985 г. Он ре­гулирует в том числе пребывание детей и подростков в опасных для них местах, посещение кафе, употребление ими и продажу им алкогольных напитков, а также присутствие на танцевальных вечерах или просмотрах кинофильмов. Нарушение ряда положе­ний данного закона влечет за собой наложение ощутимых де­нежных штрафов, способных поставить под угрозу успех прово­димого мероприятия.

Важные с точки зрения проведения мероприятий положения за­кона вкратце можно представить так.

• § 4(1). В кафе, торговых точках или, иначе, в общественных местах не разрешается продавать детям и подросткам водку, спиртосодержащие напитки и продукты питания с содержа­нием спирта не в ничтожном количестве, а также отпускать детям и подросткам моложе 16 лет все другие алкогольные на­питки и допускать их употребление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.