КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 11 страница
4.2.9. Система контроля на входе Входные билеты являются классическим средством контроля наплыва посетителей. На массовых мероприятиях или для предупреждения возможных злоупотреблений должны устанавливаться самые совершенные системы. Контроль на входе предполагает действия от надрывания билетов до применения электронных систем слежения. Системы контроля реализуются по-разному. Использоваться могут, например: • бумага (с отрывным купоном на билете либо без него); • магнитные полосы или системы траспондеров; • замки, система паролей; • система карточек. Системы контроля на входе могут брать на себя различные функции, например: • доступ к различным зонам и участкам ^«/-мероприятия (в пространстве и времени): • оплата товаров и услуг; • функции резервирования и идентификации (например, контроль возраста). В то время как входные билеты и купоны (боны) продаются согласно дебетовой системе и подлежат оплате заранее, электронные системы оплаты могут работать как дебетовые и кредитовые. 4.3. Маркетинг для кейтеринга и инфраструктуры Кейтеринг и инфраструктура представляют собой дополнительные услуги, которые устроитель evewr-мероприятия (или некто, связанный с ним договором) оказывает посетителям. Поскольку они способны в существенной мере воздействовать на эмоциональную сферу и содействовать финансовому успеху, то и планироваться должны настолько же тщательно, как и само мероприятие. Это касается и сферы маркетинга, хотя в большей мере и в первую очередь имеет отношение к сферам организации транспорта (приезд и отъезд, перевозки людей от места проведения и в самой зоне проведения мероприятия), размещения (ночлег, места для встреч, отдыха и обсуждений), обеспечения питанием (еда, напитки, посуда), а также к таким участкам инфраструктуры, как устранение отходов и гигиена.
4.4. Менеджмент информации
4.4. Менеджмент информации £га*/-менеджмент по большей части имеет дело с информацией. Развитие event (стратегия), планирование (подготовка) и управление event (контроллинг) — все они имеют собственную специфическую потребность в информации. Об источниках специальной информации уже шла речь в разделах, посвященных маркетингу и инфраструктуре, здесь же мы хотим вкратце и в общем виде дать универсальную трактовку информации. Для развития event в целом предоставление информации крайне важно. В процессе подготовки на переднем плане стоит информирование потенциальных участников и всех задействованных лиц, в то время как в активной фазе и по ее окончании важен обмен информацией с сотрудниками, посетителями и внешним миром (рис. 4.6, 4.7, табл. 4.3).
Команда Event-менеджмента: внутренняя коммуникация
Event-команда (все сотрудники и активисты): внутренняя коммуникация Внешняя коммуникация: фирмы, предоставляющие услуги, поставщики
Event-агентства, страховые агентства
Организатор общепита
Гранспорт, размещение
Посетители или потенциальные посетители
Рис. 4.7. Внешние информационные потоки Внутренние информационные потоки являются задачей event-менеджмента и должны прорабатываться в пределах организации. Особенно важно определить, каким будет основной принцип: продвижение (push, принцип донесения информации — «я знаю, что») или притяжение (pull, принцип получения информации — «я должен знать, что»).
Другие моменты, которые необходимо прояснить в рамках информационного менеджмента, охватывают: • работу с общественностью и PR: кто информирует прессу и общественность, какая предусмотрена процедура утверждения; • документацию и менеджмент документов: где какая информация собирается и документируется? Кому поручают делопроизводство? 5. Общие условия Риски возникают при каждом предпринимательском действии. В случае event риск высок непомерно, поскольку задействовано множество людей и на кон ставятся слишком большие деньги. Чтобы снизить риск, нужно учесть некоторые важные моменты. Требование добросовестного подхода и собственные интересы устроителя обусловливают тщательное внимание к данным моментам, которые, будучи представлены ниже, могут дать лишь отдельные отправные точки. Каждый, кто планирует event, должен советоваться по поводу критически важных моментов с соответствующими профессионалами внутри собственной организации и за ее пределами. Особо важные детали следует заблаговременно обсудить с финансовым отделом, кассиром или службой финансирования, юристом или службой обеспечения общественного порядка. Исходя из этих предпосылок настоящая глава уделяет внимание прежде всего различным правовым отношениям, которые возникают в связи с проведением мероприятия и о которых устроитель должен иметь четкое представление. Затем мы коснемся вопросов ответственности, рисков и прочих правовых аспектов, например, защиты молодежи, разрешения на продажу спиртных напитков и защиты авторских прав (GEMA). С точки зрения права мы рассмотрим также темы охраны окружающей среды и здоровья человека и соблюдения техники безопасности. В заключительных подразделах будут затронуты очень важные аспекты финансовой деятельности и налогового законодательства. В этих вопросах устроитель мероприятия должен быть особенно подкован, поскольку чаще всего успех мероприятия, сообразно поставленным целям, тождествен финансовому успеху.
5.1. Право и ответственность Планирование и проведение мероприятия таят в себе целый ряд рисков и вопросов, связанных с ответственностью. Команда планирования должна быть осведомлена об общих правовых условиях и рисках, постоянно иметь их в виду. Юридическая сторона проведения мероприятий по сути отражена лишь в немногих основных правовых документах, судебных решениях или в субъективных точках зрения. Чтобы свести риски для устроителя к минимуму, мы остановимся далее на связанной с ними проблематике и рассмотрим все возможные риски и сферы ответственности. 5.1.1. Право 5.1.1.1. Отрасли права Тот, кто готовит мероприятие, инициирует тем самым разнообразные правовые отношения. При этом бывают задействованы основные отрасли права. • Частное право Оно регулирует взаимоотношения «гражданских» участников (например, граждан, фирм или общин) на основе равенства и самоопределения (BGB — Германское гражданское уложение и HGB — Торговый кодекс). Под него подпадают все договоры, продажи (товаров, билетов, кейтеринг), аренда (в том числе, если партнером выступает община) и спонсирование. В пределах данных юридических границ действует принцип свободы заключения договоров. • Уголовное и административное право Эта отрасль права регулирует границы свободы и порядок наложения взысканий и санкций для граждан, предприятий и государства. Сюда относятся все разрешения и предписания. В сфере уголовного и административного права государство преследует преступные, противоправные и общественно порицаемые деяния (StGB — Уголовный кодекс, OWiG — Закон о хозяйственных преступлениях) — например, нарушения Закона о продовольствии. Уголовные и административные законы и предписания вступают в силу там, где мероприятие контактирует с посторонними людьми или установленными порядками, производя шум, вредные выбросы в атмосферу, создавая неудобства уличными заграждениями, вынуждая водителей изменять привычные маршруты и двигаться в объезд; сюда же относится контроль направленности подъездных путей, организация автостоянок, охрана окружающей среды, здоровья посетителей и персонала и устранение отходов.
• Государственное право Оно регулирует отношения между государством и гражданами (конституционное право, административное право). Поскольку в области организации мероприятий имеются «юридические пробелы», участникам отношений (владельцам зала, артистам и т. д.) приходится в договорном порядке обеспечивать себе многочисленные гарантии, оговаривая в контрактах регулирование значительной части возможных случайностей. Для ответственных лиц важно проверять эти контракты самым тщательным образом и понимать их юридические основания. Однако следует учесть и то, что не все, что включено в договор и, например, обозначено на входных билетах, имеет юридическую силу. Поэтому самим устроителям рекомендуем обезопасить себя от всевозможных рисков путем заключения страховых договоров. При необходимости имеет смысл проконсультироваться у адвоката. 5.1.1.2. Правовые отношения При проведении еуе«/-мероприятия складываются различные правовые отношения между всеми участниками. Устроитель должен все эти отношения предусмотреть и хорошо себе представлять, чтобы заблаговременно подготовиться, застраховать себя и других и иметь возможность адекватно реагировать на возможные претензии. Основаниями для возникновения правовых отношений могут быть, к примеру: • приглашение; продажа входных билетов (например, в выставочный зал); • ангажирование выступающих (ученых, артистов), трудовое соглашение или договор на обслуживание; • посредничество соответствующих агентств в приглашении исполнителей, подборе персонала, обеспечении объектами и обслуживанием; • аренда помещений и инфраструктуры, звукового и прочего оборудования; • привлечение к сотрудничеству фирм по организации общественного питания. Ответственность возникает на основании договорных обязательств или действий. Приведенная ниже схема (рис. 5.1) представляет важнейшие правовые отношения; остальные возникают уже на их основе (например, непосредственная ответственность участников перед персоналом или претензии местной общины к организаторам общепита). Различают финансовый, эксплуатационный и правовой риски. 5.1.2.1. Финансовый риск На первом месте стоят финансовые риски. Это все риски, связанные с затратами на мероприятие и поступлениями от него. Здесь необходима очень подробная и, главное, реалистичная предварительная смета. Просчеты могут угрожать мероприятию срывом. Согласно правовой форме (полное товарищество) устроитель может нести ответственность даже собственным имуществом, поэтому он должен иметь ясное представление о рисках. К сожалению, слишком часто мероприятия организуются и проводятся с высокими издержками и с солидным ангажементом, так что при подведении итогов грандиозное действие оказывается убыточным. Причиной тому может быть, например, слишком оптимистично завышенная предполагаемая численность посетителей. Не всегда удается точно спланировать различные факторы, зачастую необходимо оценивать количественные показатели. Целесообразно уже в подготовительной фазе разработать и разыграть различные сценарии (выявить возможные пути развития ситуации), чтобы заранее распознать и осознать риски. В сценариях можно рассмотреть, во-первых, оптимистичный и, во-вторых, пессимистичный ход развития. Исходя из этого можно решить, какой вариант развития наиболее правдоподобен и к каким результатам он может привести (включая длительную перспективу). Составление сценариев целесообразно проводить и для других видов рисков. Устроитель должен уяснить для себя основной принцип: высокий риск — высокие шансы на прибыль; умеренный риск — низкие шансы. Примеры финансовых рисков. • Запланированные поставки товаров или договорные обязательства по услугам вообще не были выполнены либо были выполнены не в том объеме, который намечался, вследствие того, что в связи с параллельным мероприятием, проводимым поблизости, пришло меньше посетителей, чем ожидалось, или спонсор не смог внести обещанные средства. • Цены на товары при закупке изменились, что повлекло за собой повышение затрат и снижение выручки либо падение товарооборота. Чтобы устранить этот риск, нужно найти партнера, предлагающего широкий ассортимент товаров крупными партиями, и заключить договор. • Закупленные товары или готовые к предоставлению услуги не могут быть реализованы (риск сбыта). Например, распродано меньше еды, чем планировалось. • Требования, предъявляемые к услугам (продажи, сервис, спонсирование), не удовлетворены. • Претензии по гарантийным обязательствам (см. ниже). 5.1.2.2. Эксплуатационный риск Эксплуатационный риск означает, что может случиться «нечто». Это может быть опасность убытков вследствие непригодных механизмов контроля, отказа людей от работы или ошибок в управлении. Полностью устранить такие риски нереально, однако их можно свести к минимуму. Примеры здесь следующие: • порча продуктов питания вследствие их недостаточного охлаждения; • ущерб, причиненный окружающей среде, случаи нарушения инструкций; • причинение вреда всех видов; • несчастные случаи, ЧП; • выход из строя транспортных средств, технические повреждения. 5.1.2.3. Правовой риск Правовой риск может возникать из: • ответственности (см. следующий раздел); • уголовной ответственности; • актов административных правонарушений; • судебных разбирательств. Указанные риски представляют собой только часть из всех возможных. Определенные риски могут быть связаны с гарантийными обязательствами устроителя, о которых речь пойдет ниже. 5.1.2.4. Процесс управления рисками Процесс менеджмента рисков служит своевременному распознаванию и преодолению рассмотренных выше рисков. Он включает: • идентификацию риска; • анализ и оценку риска; • устранение риска. Идентификация риска подразумевает своевременное распознавание возникшего риска. Это требует масштабного осмысления всех возможных рисков. Цель анализа риска — определить для распознанных рисков, с одной стороны, точный факт наличия или вероятного возникновения, а с другой стороны — величину возможного ущерба. При устранении риска делается попытка снизить вероятность его возникновения или ограничить последствия его воздействия. Риски с высокой вероятностью возникновения все же имеют незначительное воздействие и в большинстве случаев некритичны. Риски с потенциалом серьезного ущерба подлежат самому тщательному контролю, даже если вероятность их возникновения незначительна. Например, штормовое предупреждение при запланированном мероприятии под открытым небом должно быть воспринято всерьез, в случае необходимости мероприятие придется отменить, если возникнет опасность для жизни посетителей (слом деревьев). Непосредственно за последствия разбушевавшейся стихии устроитель, конечно же, ответственности не несет, однако он должен нести по меньшей мере моральную ответственность и предусматривать общественное порицание и серьезные упреки в свой адрес вследствие непринятых вовремя мер. Возможностью ограничения риска является контроль и управление риском. При этом определенные участки мероприятия сознательно выводятся из зоны ответственности. В ряде случаев целесообразен, например, перевод всего комплекса общепита на твердые цены. Хотя разница между доходами и расходами окажется незначительной, общий риск тем не менее также будет снижен. Сократить риск можно и путем его распределения. Риск, равномерно распределенный по двум независимым участкам, будет меньше, чем удвоенный риск на одном. Здесь используется стохастический эффект.
5.1.3. Вопросы ответственности Вопросы ответственности играют важную роль в управлении мероприятием. 5.1.3.1. Частноправовая ответственность Согласно нормам частного права каждый, кто причинил ущерб другому, несет ответственность как частное лицо. Он обязан этот ущерб возместить. При этом претензия к нему может предъявляться исходя из договорных отношений (§ 462 BGB — Германского гражданского уложения: возмещение ущерба вследствие невыполнения) или быть связана с его виновным действием (§ 823 Германского гражданского уложения: обязанность возмещения причиненного ущерба и его последствий). При проведении мероприятий особенно важно понимание того, что устроитель несет ответственность не только за собственные действия, но и за промахи и упущения членов своей команды, если он не предпринял необходимых организационных мер к тому, чтобы они действовали корректно. 5.1.3.2. Ответственность в случае отмены мероприятия Существенным моментом, который зачастую недостаточно принимается во внимание, является вопрос, кто и в какой форме несет ответственность за отмену мероприятия. В зависимости от условий договора здесь имеются риски как для устроителя мероприятия, так и для владельца зала. Различные проблемные ситуации можно охарактеризовать следующим образом: • К сфере риска владельца зала (арендуемого для проведения мероприятия) относится отмена мероприятия по причине невозможности использования помещения, например, из-за технического дефекта, за который ни арендатор, ни его сотрудники ответственности не несут. Для устроителя мероприятия как арендатора в данном случае отпадает обязанность оплаты аренды и неустойки. Если техническое повреждение произошло до окончания срока действия договора аренды, устроитель вправе потребовать возмещения ущерба от владельца помещения за невыполнение обязательств по договору. • В случае отмены мероприятия посетители могут потребовать вернуть им деньги, потраченные на входные билеты, включая расходы на предварительную продажу, поскольку возврат билетов для них означает расторжение договора с устроителем на проведение мероприятия. Это тот случай, когда предлагаемая договором услуга (например, театральная постановка или выступление ведущего исполнителя) не была предоставлена по причине внезапной болезни важной персоны или отмены мероприятия из-за дождя. • Отмена мероприятия содержит высокий риск для устроителя. Требуется выяснить, нужно ли и в какой мере выплачивать арендную плату владельцу помещения. Все неопределенности в этом отношении должны оговариваться заранее. Как правило, между исполнителем и устроителем имеется договорное соглашение, которое регулирует отношения между ними в случае отмены выступления исполнителя (например, из-за его болезни). Данное регулирование не распространяется на отношения между устроителем и посетителями. 5.1.3.3. Сборы с предварительной продажи билетов Особую проблему для устроителя (в случае отмены мероприятия) представляют деньги, затраченные на предварительную продажу билетов. Кассы предварительной продажи со своим поручением справились и билеты продали. Теперь же средства, полученные с предварительной продажи, устроитель вместе со стоимостью билетов должен вернуть посетителю, однако их уже забрали кассы предварительной продажи. С продажей каждого билета, как уже упоминалось, между устроителем и посетителем заключается договор на оказание услуги, например, устроитель обещает провести объявленную программу. Чтобы посетитель был в курсе, с кем он имеет дело, на каждом входном билете и на всех носителях рекламы устроитель сообщает о себе основные сведения. Средства от предварительной продажи билетов должны быть отнесены к затратам, а значит сам договор принимает форму своеобразной ростовщической сделки, становится дополнительным источником поступлений для устроителя или оптовых продавцов билетов. На входных билетах должны выставляться их окончательные цены (включая сборы с предварительной продажи и в ряде случаев оплату заказа). Часто на билетах содержится информация о том, что устроитель снимает с себя ту или иную ответственность, например: «Не несем ответственности за утерю вещей и телесные повреждения» или «Возврат денег за купленные билеты допускается только в случае окончательной отмены мероприятия». Такие оговорки, как правило, очень зыбки. Во-первых, устроитель в любом случае несет ответственность за обязательное соблюдение правил безопасности, а во-вторых, билет с оговоренным условием выдается на руки посетителю только после заключения договора, т. е. условие выдвигается фактически в одностороннем порядке, к тому же в подготовительной фазе, когда посетитель еще не имеет представления о мероприятии.
5.1.4. Страхование Существует ли достаточная страховая защита? При проведении достаточно крупных мероприятий рекомендуется застраховаться от возможных опасностей. От чего устроитель уже застрахован, а какой договор страхования необходим для того или иного отдельного мероприятия, выясняется в каждом конкретном случае и зависит от вида мероприятия. Для каждого отдельного случая в первую очередь должен проводиться исчерпывающий анализ рисков, поскольку каждое мероприятие рискует понести убытки по различным причинам. Анализ рисков помогает обнаружению источников фактической угрозы и опасных зон. Соответственно, необходимо проанализировать необходимость страхования от повышенных рисков, таких, например, как: • слишком большое количество посетителей концерта или зрителей; • хард-рок-концерты с высокой громкостью; • источники повышенной опасности при проведении мероприятий на улицах и площадях; • мероприятия, проводимые в незнакомой местности; • соревнования по мотокроссу с особым риском ответственности; • путешествия, в особенности если устроитель выступает не просто посредником в организации поездки, но сам же ее и организует; • распределение различных областей задач и ответственности на одном мероприятии между множеством агентов и организаторов. Целесообразно провести переговоры со страховщиками или адвокатами. Часто заключение договоров страхования от ответственности за причинение вреда сопровождает музыкальные, танцевальные и театральные мероприятия; при организации рок-, поп- и техноконцертов, а также фестивалей под открытым небом и выступлений на свежем воздухе необходимо заключать дополнительные соглашения. К сожалению, вопрос о том, какая страховка что должна оплачивать, зачастую ставится только тогда, когда уже слишком поздно. 5.1.4.1. Страхование устроителя от ответственности за причинение вреда Во всех случаях целесообразно страхование устроителя от ответственности за причинение вреда, которое обеспечивает возмещение ущерба, причиненного имуществу и здоровью граждан при планировании, подготовке и проведении мероприятия. Чаще всего страхования касаются возмещения основного ущерба, при этом возможно выборочно заключать дополнительные договоры страхования в зависимости от специфики мероприятия (например, при установке и разборке палаток, сцен или лотков, на случай так называемых обстоятельств повышенной опасности — фейерверка или отключения уличного освещения, а также возможной потравы полей). Нередко владельцы помещений, прежде чем подписать договор аренды, требуют, чтобы устроитель застраховался от ответственности за причинение вреда. Следует учесть, что страхование устроителя от ответственности за причинение вреда часто не защищает от ущерба, причиненного зрителями или относящегося к арендованному или доверенному движимому имуществу. Защиту последнего может обеспечить страхование оборудования. 5.1.4.2. Страхование от несчастных случаев на мероприятии Далее разумно будет застраховать как сотрудников и их помощников, так и участников и посетителей от несчастных случаев на мероприятии. Страховой взнос каждый раз будет зависеть от численности персонала и от размера возмещения возможного ущерба. 5.1.4.3. Страхование от отмены мероприятия и непогоды Следующими видами страхования могут стать страхование от отмены мероприятия, а также страхование от непогоды. Возмещение ущерба по ним наступает в случае невозможности проведения мероприятия по независящим от устроителя причинам, таким, как, например, погодные условия, болезнь исполнителя или природные катаклизмы. Более подробную информацию о том, какое страхование необходимо и какой ущерб при какой опасности возмещается, лучше всего получить у самих страховщиков при непосредственном к ним обращении. Важно только, чтобы устроитель мероприятия позаботился об этом вовремя. 5.1.5. Составление договора В период подготовки к мероприятию заключаются самые различные договоры. Важными являются следующие: • договор об аренде места проведения (залы, шатры); • договор на поставку напитков и продовольствия (см. раздел «Кейтеринг»); • договор о выплате гонораров исполнителям; • договор о спонсировании мероприятия. Заключаемые договоры затрагивают обширные сферы деятельности и более или менее стандартизированы. Стандартизированные формы существуют для договоров на поставки напитков и продуктов питания, а также на договоры аренды места проведения мероприятия. Что же касается договоров и соглашений о гонорарах, например с музыкальными группами, исполнителями и т. д., то здесь, однородности в составлении не наблюдается. Многочисленные фирмы, предлагающие свои услуги в данной области, самостоятельно разрабатывают всевозможные наброски и проекты договоров и контрактов. При рассмотрении каждого отдельного договора следует критически проанализировать следующие пункты, вопросы и указания. • Какие последствия имеет отмена мероприятия? Какие в связи с этим возникают расходы? • Каким образом договор согласуется с численностью посетителей? • Какие последствия имеют ошибки в оценках или расчетах? Кто и при каких обстоятельствах принимает нереализованные товары назад? • Когда и какие услуги должны оказываться (с предоплатой)? • Соответствует ли содержание договора планированию мероприятия по времени (монтаж, демонтаж, поставки)? • Явствует ли из договора, кто за какие возможные происшествия несет ответственность? Если да, относится ли это к ведению устроителя? • Какое действует соглашение, если докладчик не явился? Кто заботится о его замене? Должен ли устроитель утверждать каждую замену докладчика? • Разъясняет ли соглашение, кто и в какой мере несет ответственность за возможное причинение вреда предоставленному в распоряжение имуществу? • Состоятелен ли финансово партнер по договору? Какова его платежеспособность? Имеет ли смысл банковское поручительство? • Застрахованы ли деловые партнеры? Данный список по желанию может быть продолжен. При подготовке более крупных мероприятий целесообразно проконсультироваться у адвоката, если же мероприятие организуется предприятием, все договоры должны проверяться юридическим отделом. Также может оказаться полезным мысленно проделать путь среднего посетителя, чтобы идентифицировать все возможные риски, — под девизом: «Что может случиться со всеми?» Следующий список позиций поможет определить уязвимые места: • дорога к месту проведения evenf-мероприятия; • автостоянка; • вход; • гардероб; • еда, напитки, зрительские места; • материальная часть, благотворительные акции, продажи; • туалеты; • организация отъезда. В каждом случае при проверке рисков и, прежде всего, требований к месту проведения мероприятия устроитель должен уделять внимание поддержанию в порядке мест всеобщего сбора. Сюда относятся, например, требование наличия запасных выходов и определенных промежутков между рядами стульев, предписания относительно свободных для прохода аварийных путей, распоряжения о входных дверях и пожарном оборудовании, таком, как настенные пожарные краны (гидранты) и огнетушители, требование соблюдения правил пожарной безопасности, инструкций по предупреждению несчастных случаев и т. д. 5.1.6. Защита молодежи Следующим объектом тщательного внимания устроителя мероприятия является защита молодежи. Юридическим основанием является Закон о защите молодежи от 25 февраля 1985 г. Он регулирует в том числе пребывание детей и подростков в опасных для них местах, посещение кафе, употребление ими и продажу им алкогольных напитков, а также присутствие на танцевальных вечерах или просмотрах кинофильмов. Нарушение ряда положений данного закона влечет за собой наложение ощутимых денежных штрафов, способных поставить под угрозу успех проводимого мероприятия. Важные с точки зрения проведения мероприятий положения закона вкратце можно представить так. • § 4(1). В кафе, торговых точках или, иначе, в общественных местах не разрешается продавать детям и подросткам водку, спиртосодержащие напитки и продукты питания с содержанием спирта не в ничтожном количестве, а также отпускать детям и подросткам моложе 16 лет все другие алкогольные напитки и допускать их употребление.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |