КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 7 страница
3.5. Спонсирование Одним из важнейших инструментов в связи с мероприятиями является поиск спонсоров, а также сотрудничество со спонсорами (см. «Контрольные таблицы»). Здесь также могут быть допущены серьезные ошибки. Во-первых, спонсирование может быть использовано как инструмент коммуникации для собственного мероприятия, т. е. собственное мероприятие выступает как спонсор (рис. 3.10). И все же спонсирование обыкновенно означает, что некто третий использует мероприятие как часть своей коммуникации. Спонсирование — это дополнительный инструмент общей коммуникации на базе спонсорских средств (рис. 3.9). Как правило, спонсор вносит не только денежный, но и имущественный вклад или содействует в оказании услуг — с тем условием, что спонсируемые окажут ему ответную услугу (чаще всего это достижение коммуникации). Таким образом, спонсирование означает планирование, организацию, проведение и контроль действий, которые путем предоставления денежных, имущественных средств и содействия в оказании услуг связаны с поддержкой организаций спортивной, культурной или социальной сферы или мероприятий данной направленности. 3.5.1. -ЕгелГ-спонсирование В рамках данного подраздела речь пойдет о том, как использовать спонсирование, чтобы финансировать мероприятие, разно- образить программу, а также через коммуникацию спонсоров получить «дополнительные» услуги, касающиеся продаж и рекламы. Здесь могут оказаться полезными личные связи с потенциальными спонсорами. Поэтому имеет смысл поискать в кругу организаторов мероприятий уже устоявшиеся контакты и использовать их в собственных целях. Решительно важно с самого начала уяснить для себя, что спонсирование должно быть сотрудничеством в рамках партнерства. Спонсирование базируется на принципе оказания услуг ради получения ответных услуг. Прежде чем искать спонсоров, нужно определить, что должно или может быть предложено потенциальному спонсору. При этом необходимо поставить себя на его место. Что он с этого будет иметь? Добьется ли привлечения собственной целевой группы? Хороший спонсор способен не только оказать ^^/-мероприятию финансовое содействие, но и содержательно обогатить event и повысить его значимость. Под понятием спонсирования многие устроители мероприятий (и спонсоры) в первую очередь имеют в виду логотип на плакате. На практике в конечном итоге возникает плакат с указанием множества спонсоров. Это так называемое «кладбище спонсоров» зачастую не приносит пользы ни самим спонсорам, ни организаторам мероприятия. Поэтому не следует слишком преувеличивать значение вносимой спонсором лепты. Посетитель
Для подлинного непосредственного спонсирования важно найти партнера, который впишется в общую концепцию и помимо денег предложит еуеи/-мероприятию дополнительные преимущества. Посетители event-мероприятия в большинстве своем скорее запомнят именно такие дополнительные эффекты, нежели логотип и баннеры спонсоров. Так, спонсоры могут посодействовать приданию мероприятию законченного вида посредством обустройства площадок для велосипедов или организации обслуживания детей, распространения полезных рекламных сувениров (биноклей, настольных лампочек и т. п.) или включения в программу дополнительных пунктов. Установление тесных контактов с некоммерческими партнерами (местные группы межрегиональных организаций, таких, как BUND, ADFC, местные организации и общества, детские учреждения и т. д.) также может дополнить и разнообразить мероприятие. Сюда же относятся предприятия, которые, не будучи спонсорами, тем не менее оказывают мероприятию поддержку и вносят разнообразие.
Посетитель
От спонсирования, конечно же, следует отличать пожертвования, или меценатство. Здесь во многих случаях речь идет о том, чтобы подчеркнуть идею отсутствия стремления получить конкретную ответную услугу. 3.5.2. Взаимное оказание услуг В спонсировании должна соблюдаться пропорция между оказанными и ответными услугами. Чтобы составить список возможных спонсоров, необходимо ответить на следующие вопросы. • Какие целевые группы имеет event, какие спонсоры заинтересованы в данных целевых группах (например, спортивное мероприятие — производитель фирменных спортивных товаров)? • Какие бренды/фирмы соответствуют event или имиджу event! • Какие бренды могут разнообразить evenf! • Какие предприятия с какими брендами находятся в регионе? • Какие предприятия/бренды принципиально заинтересованы в спонсировании или располагают бюджетом для спонсирования? • С какими предприятиями уже установлены контакты? Идеальными являются многолетние партнерства при повторяющихся мероприятиях. В таких случаях возможно заключение договоров на долгие годы, дающее обеим сторонам гарантии в плановом порядке. Плюс к этому партнерство развивается, возникает эффект обретения новых навыков. После того как будут получены ответы на поставленные вопросы, необходимо разработать схему: какие услуги и за какое вознаграждение могут быть оказаны. Направлять спонсорам предложения, в которых не содержится конкретной заявки на требуемые услуги (сумма в евро), не имеет никакого смысла. (Кто же покупает продукты, не зная цены?) В объявлении конкретных цен как раз и обнаруживается осознание event как продукта. Следует иметь в виду, что на столе у потенциальных спонсоров уже лежит немалое количество заманчивых предложений. Предложения без указания вознаграждения означают лишнюю работу по необходимому уточнению открытых вопросов. Важными являются индивидуальные предложения, которые подстраиваются под спонсора, например содержат различные категории или пакеты услуг. О датах и фактах, касающихся проведения мероприятия, следует высказываться реалистично или, скорее, осторожно, — прежде всего, в случае, если мероприятие устраивается впервые. Полезными могут оказаться различные сценарии, например, численности посетителей в зависимости от погоды (от х до у посетителей). Если заявленные цифры очевидно приукрашены (например, удвоена действительная численность посетителей), возможно, один-единственный раз заполучить спонсора удастся. Но с повторным мероприятием этот спонсор уже не будет иметь дела. К тому же такого рода информация в среде потенциальных спонсоров быстро предается огласке. Поэтому можем дать совет: партнерское сотрудничество нужно основывать только на реальных цифрах и ожиданиях. 3.5.3. Образец предложения спонсору Ниже сформулирован примерный пакет. Предложение сводится к основному спонсированию мероприятия. Для презентации важно иметь обоснование, выполненное на высоком уровне, с качественными видео-, фото- и другими приложениями. Обоснование для презентации может быть дополнительно представлеко на CD-ROM. Предложение предваряется титульным листом (как минимум содержащим заголовок), на котором потенциальный спонсор уже обнаруживает себя: «Спонсор «Имярек» представляет III Музыкальный фестиваль в городе N». Содержание предложения подразделяется на разделы о концепции мероприятия, оказании услуг и получении ответных услуг. Введение Здесь дается краткая характеристика мероприятия, его устроителя и поясняется, почему к спонсору обращаются с предложением и какие преимущества он будет иметь как спонсор. Здесь же называются приблизительные сроки проведения. Следует отличать плановые показатели от рекомендуемых параметров, выводимых на основании данных предыдущего мероприятия. Если мероприятие проводится впервые, для сравнения целесообразно использовать численные показатели аналогичных мероприятий других организаторов. Концепция мероприятия Здесь представлена подробная информация о мероприятии: • сведения о месте проведения мероприятия, дате проведения, продолжительности и т. д.; • вид мероприятия, программа (выступление музыкальных ансамблей), характеристика, ход мероприятия (запуск посетителей, окончание программы) и т. д.; • другие сведения о мероприятии: платный или бесплатный вход, вид еды и напитков, услуги (места на автостоянке, палаточный лагерь и т. д.), если необходимо — инвестиции устроителя в программу и продажи; • данные о регионе проведения мероприятия (покупательная способность населения и т. д.); • количество посетителей, распределение посетителей по дням и часам; • целевые группы (прежде всего важны указания на возраст и пол, дополненные данными об образовании, доходах, покупательной способности); • концепция коммуникаций, включая вид, количество, контакты, диапазон охвата, инвестиции (ТВ, радио, печать, плакаты, Интернет и т. д.); • медиапартнер; • запланированные контакты с СМИ; • показатели товарооборота (например, пивоваренная компания должна привести сведения о запланированной продаже пива). Кстати, могут оказаться полезными фото- и видеоматериалы, сообщения о мероприятии в прессе, а также планы и наброски с места действия, включая представление площадей, предназначенных для размещения рекламных объявлений. Предлагаемые спонсору услуги Ответные услуги организатора мероприятия могут сводиться к следующему. • Упоминание спонсора «Имярек» в качестве основного спонсора с использованием лозунга «Имярек» представляет:». • Упоминание имени и/или логотипа спонсора во всех рекламных средствах в ряду сведений о медиасодействии (название рекламного средства, количество плакатов, флаеров, входных билетов, проспектов, каталогов, сообщений, объявлений в газетах с соответствующей численностью установленных контактов, на телевидении, радио и т. д.). Примечание: в идеале прилагаются уже оформленные рекламные средства, в которых ясно отражены вид и формат представления данного спонсора, а также его соотношение с представлением других спонсоров. Полезным может быть соблюдение пропорций, выраженных в процентах, например: размер шрифта, которым печатается наименование следующего по значимости спонсора, составляет максимум 50 % от размера шрифта, используемого для представления основного спонсора. • Право на представление бренда на еши/-мероприятии или в местности, где это мероприятие проводится, в установленном объеме (здесь необходима подробная разработка возможностей самой рекламы, а также рекламных площадей), включая возможность представления на мониторах, сцене, заборах, с использованием увеличенных фотоснимков, изображений на одежде персонала и т. п. Здесь также могут регулироваться процентные отношения представленности между спонсорами. • Предоставление спонсору эксклюзивных прав на сбыт продукции. Например, в области пивоварения это исключительное право на продажу пива в разлив и на рекламирование своей продукции (т. е. в месте проведения мероприятия и его окрестностях не может находиться реклама других производителей пива). Примечание: если мероприятие проводится в арендуемом зале или на стадионе, в первую очередь нужно выяснить, насколько устроитель в состоянии передать такие права, т. е. насколько возможно арендовать зал без имеющихся в нем атрибутов сторонней рекламы. • Возможности продвижения продукции на еуеи/-мероприятии: спонсор вправе организовать собственную торговую точку, задействовать команду продвижения и осуществлять продажу своих товаров. • Возможность использования преимуществ, предоставляемых event, при осуществлении спонсором коммуникативных мер, например в форме торгового продвижения продукции спонсора (продвижение «в нагрузку» — с упоминанием мероприятия на товарах спонсора) или путем включения мероприятия в обычную коммуникацию спонсора (в той мере, в какой это для него желательно). • Подключение спонсора к связанной с event работе с общественностью путем сообщений в СМИ (ежедневные и еженедельные газеты, общенациональные телевизионные каналы), а также лотерейных розыгрышей по радио. • Определенное количество контрамарок, почетных приглашений и VIP-билетов, включающих ресторанное обслуживание. • Личные встречи с исполнителями, проведение закулисных переговоров и т. д. • Заявка на медиапартнера, дополнительные услуги со стороны медиапартнера. • Обустройство VIP-лож, возможность обслуживания для клиентов спонсора, особо выделенные стоянки для автомобилей. Ответные услуги спонсора Ожидаемые взамен действия со стороны спонсора должны быть расписаны абсолютно точно и в полном объеме, со всеми зависимостями и критериями (количество посетителей, особенности проведения). • Размер спонсорского вклада (состоящий из фиксированной постоянной суммы и, при известных обстоятельствах, из переменной части суммы, например в зависимости от численности посетителей). • Способы осуществления платежей, включая (в ряде случаев) вид первого взноса (задатка), дальнейшие внесения платежей, указания относительно сроков действия договора, способы заключения договоров (кто подписывает договор), документация на НДС и т. д. • Дополнительное содействие (например, действие по осуществлению коммуникации со стороны спонсора или участие в форме предоставления бесплатных товаров от спонсора). • Важно: предложение заканчивается сообщением дополнительной информации. Здесь должны быть оговорены условия возможных дополнительных платежей со стороны спонсора (например, плата за установку флагов и баннеров в районе проведения мероприятия), приведены ограничения по срокам принятия решения, т. е. о том, как долго будет оставаться в силе данное предложение или до какого времени должно быть принято решение. Исходя из принципов данного предложения об основном спонсировании можно сформулировать аналогичные предложения о спонсировании отдельных составляющих event. Наряду с основным может быть предложено спонсирование по частям. Здесь имя спонсора включается в список лиц, задействованных в мероприятии. Состав спонсоров должен быть тщательно продуман. Конкурирующие предприятия не могут быть заняты в одном и том же мероприятии, а вот привлечение сотрудничающих друг с другом фирм, напротив, весьма целесообразно. Соответственно значимости спонсора, работу с ним в период как до начала мероприятия, так и в процессе и по окончании мероприятия должен осуществлять специально назначенный ответственный сотрудник. К выполнению этим сотрудником его функций предъявляются очень высокие требования. Мало того, что он должен использовать все возможности, чтобы удовлетворять пожелания спонсора и координировать интересы различных спонсоров, он обязан заботиться еще и о том, чтобы это не противоречило характеру мероприятия. Очень важно не допустить, чтобы спонсор на мероприятии доминировал, поскольку это может вызвать соответствующую негативную реакцию посетителей. Исходя из прошлого опыта, на крупных мероприятиях, таких как музыкальные фестивали, хорошо себя зарекомендовало сотрудничество с одним спонсором из сферы производства потребительских товаров и с одним или несколькими медиапартнера-ми. Но, если мероприятий такого масштаба совсем немного, можно перенести основные принципы и составляющие спонсирования и на мероприятия помельче. Медиапартнер предоставляет в распоряжение организаторов event рекламное время или оказывает им другие рекламные услуги. Тем самым он использует event для повышения своей известности в определенных целевых группах. Спонсор задействует представителей СМИ в собственных интересах, благодаря чему, наряду с традиционной рекламной кампанией, он привлекает всеобщее внимание к своим действиям как спонсора. При хорошем сотрудничестве услуги спонсора сводятся не только к вложению денег, но и к дополнительным действиям, например рекламного характера. Очень успешным может оказаться такое партнерство, при котором event становится составной частью собственного маркетинг-микса спонсора (см. раздел 3.7). Наряду с рекламированием мероприятия или участия в нем спонсора в традиционную рекламную кампанию спонсора могут быть включены печатные объявления, интернет-сайты, акции по продвижению и программы обязательств перед клиентами. В рамках промоушн-акций спонсора могут разыгрываться в лотерею входные билеты на мероприятие. Спонсор использует атмосферу эмоционального подъема, характерную для event, чтобы сделаться ближе к своим клиентам. Этому способствуют так называемые VIP-treatments, т. е. предоставление спонсору особых услуг, недоступных простым посетителям. Например, «meet and greet» («встречи и приветствия») с известными исполнителями, проведение переговоров за кулисами и т. д. Сотрудники спонсора представляют интерес с точки зрения реализации входных билетов. Спонсор может содействовать своим работникам в приобретении билетов по льготным ценам. Сотрудничество с медиапартнерами может быть осложнено в случае, если еуеи/-мероприятие проводится впервые или его успех вызывает сомнение. В стартовой фазе медиапартнеры при такой си- туации предпочитают воздерживаться от дополнительных услуг, таких, как бесплатные рекламные сообщения по радио, все затраты здесь должен брать на себя устроитель. Если же впоследствии выясняется, что мероприятие просто обречено на успех, то потенциальные медиапартнеры — теперь уже добровольно — на ходу заскакивают в трогающийся поезд с соответствующим пакетом предлагаемых услуг. Наряду со спонсированием к проведению мероприятия можно привлечь средства культурной общественности городов и муниципальных образований. Как правило, деньги культурного ведомства предназначены для того, чтобы проводить в регионе эффектные зрелищные мероприятия. Возможности здесь весьма и весьма различаются от города к городу. Обыкновенно круг мероприятий, достойных материальной поддержки, ограничен, либо в отношении таких мероприятий имеются строгие критерии с точки зрения экономических факторов (прибыльности и т. п.). Наряду с финансированием помощь города зачастую выражается в форме бесплатной или льготной аренды зала. К этому можно также прибавить консультационные услуги или содействие в сфере продаж. Компетентные ведомства или учреждения отчасти возлагают на себя спонсорские функции. Соответствующая информация содержится на сайте города или его культурного ведомства. В заключение следует отметить, что предлагаемые спонсору условия поддержки мероприятия должны быть возможны или допустимы с юридической точки зрения. В частности, при заключении договора с исполнителями или их менеджерами необходимо заранее выяснить, каких спонсоров они согласны признать и в какой мере данные спонсоры вправе упоминать, наряду с мероприятием, свое участие в выступлении исполнителей и использовать их изображения. В случае значительных или критических (с финансовой и юридической точки зрения) действий по спонсированию рекомендуется составлять договор со спонсором через адвоката. 3.6. Организация event 3.6.1. Планирование маркетинга Прилагаемые к настоящей книге контрольные таблицы являются действенным инструментом для управления и контроля успешности проводимой работы. Как упоминалось в начале, в основании стратегии успеха заложена постановка целей, которых необходимо достичь. Это предполагает непрерывное осуществление на протяжении всего процесса — до, по мере проведения и по окончании мероприятия — проверки, перепроверки и контроля достигаемых результатов. Наряду со всеми критериями, подлежащими измерению, должно быть установлено распределение времени и ответственности. Поскольку мероприятие является единственным в своем роде, исключительным, допущенные при его проведении ошибки исправить уже не удастся (прошло так прошло). Несмотря на это, поставленные изначально цели пересматриваются и по завершении мероприятия, с тем чтобы внести необходимые изменения в подготовку повторного мероприятия в следующем году. Вспомогательным инструментом может послужить четкая «прокрутка» хода мероприятия с позиции посетителей. • Как посетители узнают о мероприятии? • Как приезжают посетители? • Какие необходимы автостоянки и дорожные знаки? • Как посетители добираются от автостоянки до своего зрительского места? • Пользуются ли посетители гардеробом? • Каким образом и в какое время посетители могут утолить голод и жажду? • Когда начинается программа, когда она заканчивается и какие перерывы должны быть установлены? • Как осуществляется отъезд посетителей по окончании мероприятия? 3.6.2. Регулирование маркетинга (контроллинг) Под контролем обыкновенно понимают сравнение того, что должно быть, с тем, что есть на самом деле. Понятие controlling включает не только контроль, но и планирование цели, контроль достижения цели, а также осуществляемое на их основе управление факторами успеха и оптимизацию работы. 3.6.2.1. Контроль Для успешного контроллинга важны определение и обретение необходимой информации, дающей возможность производить оценку актуальных на данный момент ситуаций (где мы находимся?). • Какие запланированы цели и способы их достижения? • Где мы находимся? Каким образом возникают отклонения? • Какие меры в связи с этим следует предпринимать? Для подлинного мероприятия решающим является непрерывный последовательный контроль стратегии по мере подготовки его проведения. В мероприятиях с предварительной продажей билетов показатели продажи являются своего рода индикатором и позволяют производить приблизительный подсчет общего результата на основе частичных данных. На крупных мероприятиях известность и имидж мероприятия до и во время его проведения измеряются посредством опросов. Удовлетворенность посетителей может быть измерена при помощи раздачи анкет или телефонных опросов по окончании мероприятия. Для последнего, естественно, потребуются номера телефонов. Если выявляется отклонение, понадобятся необходимые контрмеры. Результаты действий или установление контактов посредством рекламных мер измеряются медиаагентствами. Так или иначе, полезно заранее разрабатывать «планы на случай неудач», поскольку часто в критических ситуациях уже не остается времени на перепланирование. Целесообразно распределять действия по контролю следующим образом (см. «Контрольные таблицы»): • контроль определенных шагов в развитии мероприятия, включая расчет времени; • контроль в процессе проведения мероприятия; • контроль успеха по окончании мероприятия; • заключительный отчет. Текущее состояние, а также шаги по осуществлению контроля в идеале подлежат обсуждению на собраниях и рабочих встречах. Ответственные за те или иные участки сообщают о достижении цели либо об отклонениях и сбоях. Часто на таких обсуждениях выявляются проблемы или ошибки в результате неточных опросов, а также нарушений коммуникации. 3.6.2.2. Документирование измерений успеха Чтобы проконтролировать достигнутый успех по окончании мероприятия, понадобятся фото- и видеоматериалы. Они должны отражать общую обстановку (зал, декорации, участие спонсора и т. д.), а также передавать настроение и реакцию посетителей. Подробности, связанные с логистикой, такие как расстановка стульев (кресел), размещение сцены, организация обслуживания, могут стать полезными «протоколами» при повторении мероприятия, предоставляя возможности для разумного усовершенствования. Анализ сообщений в прессе становится заключительным этапом общего подведения итогов. При проведении коммерческих мероприятий решающую роль играет, конечно же, экономический результат. Высокий уровень удовлетворенности посетителей не принимается в расчет, если мероприятие оказалось убыточным. Остается списать этот убыток в счет инвестиций в будущие мероприятия. Для контроля успешности мероприятия важна оценка действительных факторов успеха. Нужно стремиться к тому, чтобы можно было измерить успех отдельных действий по продвижению или проведению мероприятия. Мероприятие в целом может иметь колоссальный успех даже несмотря на то, что один из пунктов программы даст сбой. Аналогично и отдельные участки продвижения и продаж могут оказаться «безуспешными». Например, может быть установлено, что почти никто не покупал билеты через Интернет. Или анализ номеров автомашин на стоянке установил, что из близлежащих городов почти никто не приехал, хотя именно там была размещена большая часть плакатов. При планировании повторного мероприятия надо исходить из того, что действенные инструменты продаж и успешные составляющие программы необходимо усилить, а менее действенные или совсем бездейственные инструменты, не способные привести к успеху, — вычеркнуть из своего арсенала либо поработать над их изменением. Чтобы установить обратную связь в отношении мероприятия, желательно по его окончании провести обсуждение со всеми участниками. Такое обсуждение должно состояться сразу, по горячим следам, пока впечатления еще свежи. Результаты заносятся в протокол, чтобы при планировании (в свое время) повторного мероприятия их можно было бы взять за основу. 3.6.2.3. Менеджмент жалоб Несколько рекомендаций по менеджменту жалоб. В подразделе 3.3.6 отмечалась необходимость указывать в рекламных материалах адрес ответственного за проведение мероприятия, т. е. его устроителя. В этой связи необходимо проследить, чтобы наряду с почтовым и электронным адресом в рекламе указывался и номер телефона. Данный номер может служить «горячей линией» для ответов на возникающие вопросы уже перед мероприятием, благодаря чему возможно оперативно выявить проблемы, возникающие, например, при продаже билетов. По окончании мероприятия в равной мере могут быть полезны как позитивные, так и негативные отклики посетителей, поскольку на основании тех и других определяется оптимальный спрос на следующее мероприятие. Если решение о введении «горячей линии» нашло поддержку устроителей, дальше оно должно последовательно реали-зовываться во всей своей полноте. С одной стороны, важно на все поступающие вопросы давать исчерпывающие ответы, а с другой стороны, — делать это оперативно, компетентно и доброжелательно. 3.6.2.4. Менеджмент рисков Как уже обсуждалось в подразделе 3.3.2.3 (см. также раздел 5.2), при предварительном планировании коммуникации необходимо предусмотреть план «на всякий пожарный случай». Самая лучшая маркетинговая стратегия, способствующая востребованности мероприятия и формированию у публики сногсшибательного настроя, моментально теряет силу, если посреди мероприятия вдруг произошел несчастный случай, в результате которого был причинен вред присутствующим людям либо возникла паника. Если отсутствует специально разработанный заранее план действий в экстремальных ситуациях или его выполнение устроителям не по силам, все остальное становится уже несущественным и неважным. В интересах посетителей (и, разумеется, в своих собственных интересах) устроитель обязан принять все необходимые меры предосторожности, согласовав их со службами безопасности, полицией, пожарными и т. д., чтобы предотвратить ЧП или, в случае его возникновения, свести к минимуму причиненный им вред. Сюда же относится планирование информационной политики, т. е. координирование регламента действий, при котором устанавливается, кто, в каких случаях, кого и как информирует. 3.6.2.5. Планирование на случай ЧП Время, отпущенное на подготовку мероприятия, во много раз продолжительнее, чем фактическая длительность event; месяцы подготовки могут быть затрачены на то, что займет считаные минуты. Наряду с упомянутыми в предыдущем подразделе ЧП могут возникать и менее значительные отклонения от запланированного нормального хода. Первое правило гласит: сохранять спокойствие. Самые ранние отклонения от плана чаще всего не замечаются действующими лицами, т. е. организаторами event, активно включенными в реализацию программы. Спасти любую ситуацию может так называемый «супервайзер», специально назначенный человек, который ничего другого не делает, кроме как осуществляет надзор за ходом мероприятия. При этом в непременном присмотре нуждаются не только обширные тематические области и программные пункты event. Относительно небольшие элементы уже могут иметь негативные проявления либо оборачиваться куда более серьезными неполадками. • Имеются ли еще в наличии свободные места на автостоянке? • Образуются ли очереди в кассу / гардероб? • Комфортна ли температура воздуха в помещении? • Отлажено ли освещение? • Все ли в порядке в туалетах? • Имеются ли отдельные посетители, чье поведение вызывает настороженность? Первый шаг сделан, если отклонения распознаны уже в зародыше и затем, по мере возможности, устранены. Следующий шаг заключается в осуществлении «мер первой помощи», если отклонение повлекло за собой серьезные последствия, либо в ликвидации или сдерживании ЧП. Для этого предусмотрены людские и материальные резервы, НЗ потребительских товаров и техники; в случае необходимости может быть введена в действие программа восполнения ущерба. «Команда первой помощи» по ситуации может быть оперативно брошена на место происшествия. Материальные резервы подразумевают наличие второго комплекта техники для компьютерной презентации и т. п. Часто бывает достаточно точно знать, кто при несчастных случаях способен в кратчайшие сроки оказать экстренную помощь. Не всех случайностей возможно избежать благодаря лишь хорошей подготовке и богатому практическому опыту. И все же негативное воздействие поддается ограничению, если вовремя предусмотреть необходимые меры. Конечно, не исключены ситуации, исправить которые попросту нереально. Скажем, исполнитель споткнулся и сломал ногу, — понятно, что, как правило, сразу же обеспечить ему замену не представляется возможным. Однако в течение счита-ных минут и даже секунд должны быть тщательно взвешены альтернативы и принято решение относительно дальнейшего проведения мероприятия. Смягчить такую ситуацию может ведущий, который информирует гостей о дальнейшем ходе мероприятия либо приносит извинения за его вынужденное прекращение. В каждой ситуации должно быть четко определено компетентное лицо, уполномоченное принимать решение.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |