КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 4 страница
Как указано выше, из основной цели вытекают второстепенные цели и меры. В данном случае можно использовать матрицу целей и мер (House of Quality). Меры могут быть включены в сетевой план (см.: «Проект-менеджмент») в процессах с обозначенными сроками и этапами. 2.6.4. Моделирование процесса Для того чтобы процесс планирования был более понятен, вкратце обрисуем модель проекта. 2.6.4.1. Планирование Осуществление проекта «еуея^-планирование» происходит в сложном переплетении процессов (проектов). Выражениями данной иерархии могут быть: • проект (совокупность задач; сумма всех задач, которые могут быть разработаны как проект); • процесс (ряд действий с общей направленностью и целью); • рабочий пакет (ряд действий, которые могут быть выполнены определенной группой людей); • решение задач по частям, конкретные действия. При составлении проекта обратитесь к соответствующему разделу книги. 2.6.4.2. Менеджмент процесса с использованием контрольных таблиц На базе менеджмента процесса выстраивается также работа с контрольными таблицами: • контрольная таблица воспроизводит процесс; • руководитель проекта (лицо, несущее ответственность за проект и наделенное правом принимать решения) отвечает за конечный итог; • отдельные моменты служат толчком для новых процессов; • сотрудники, ответственные за выполнение отдельных задач, являющихся частями проекта (составляющих процесса), составляют отчеты о проделанной работе при достижении определенных этапных целей, в случае возникновения проблем и по окончании работ в целом (рис. 2.12).
Проект/ Составляющая проекта/Процесс Старт Отдельная задача как часть единой совокупной задачи Конец
Отдельная задача как проект для Owner
Л Рис. 2.12. Менеджмент процесса и иерархия задач 2.6.4.3. Менеджмент проекта с использованием контрольных таблиц Ориентированные на процесс контрольные таблицы являются действенным инструментом для проверки верности предпринимаемых шагов и подготовки решения. Контрольная таблица воспроизводит процесс или действие. Для контрольной таблицы важно, чтобы она была приурочена к заданному моменту времени или к определенному временному интервалу, фазе. Классический пример контрольной таблицы — таблица пилота, заполняемая перед вылетом; в конкретный момент времени с ее помощью принимается окончательное решение: стартовать или нет. Что касается event, то здесь имеющихся общепринятых контрольных таблиц явно недостаточно: в основном они служат для обобщения и ретроспективы, а потому замечательно способствуют тому, чтобы по завершении event определить, над чем еще можно было бы поразмышлять. Однако цель работы с контрольной таблицей сводится не к тому, чтобы выяснять, над чем когда-либо еще можно будет подумать, но к тому, чтобы к конкретно заданному моменту времени свести воедино все значимые пункты. Вторая проблема состоит в том, что планирующий обычно не получает указаний относительно того, что ему делать, т. е. когда с какой таблицей работать и даже как организовать свою работу и свою команду. Наши контрольные таблицы не могут дать исчерпывающих профессиональных рекомендаций на все случаи жизни (см. пример о кетчупе в разделе «Проект-менеджмент»). Для еуея^-менеджмента в целом совершенно невозможно детализировать отдельную контрольную таблицу так, чтобы она отразила все возможные обстоятельства. Сборник подробно составленных контрольных таблиц мог бы растянуться на тысячу страниц и более, а потому оказался бы бессмысленным. Мы ожидаем от наших читателей, что проработку деталей они поручат своим менеджерам по снабжению, либо и сами вполне поднаторели в подробном планировании. В помощь им мы предлагаем достаточное количество контрольных таблиц, учитывающих специфику конкретных типов мероприятий. Так или иначе, при планировании еуея^-мероприятий важно продумать критические факторы успеха. Насколько это возможно, мы внесли их в наше собрание таблиц, причем скорее общеупотребительные, нежели узкоспециализированные. Тем же, кто намерен детализировать контрольные таблицы для определенных типов мероприятий, мы можем порекомендовать, например, обратиться к: • литературе по выставкам-ярмаркам; • литературе по торжественным и общественно значимым мероприятиям; литературе по бизнес-мероприятиям. 2.6.5. Решения 3. Стратегия успеха Данная глава описывает стратегические факторы, влияющие на успешное проведение мероприятия. Оперативной реализации мероприятия посвящены главы 4 и 5. Что же означает стратегия применительно к мероприятиям? Стратегия включает все факторы успешной реализации плана, а значит, она прокладывает путь к успеху. Рассматриваемые факторы успеха подразумевают исчерпывающую разработку критериев, актуальных для успеха мероприятия. Согласно виду и масштабу мероприятия различным факторам придается различная степень важности. Работа с приуроченными к содержанию той или иной главы контрольными таблицами может обеспечить принятие во внимание всех существенных факторов, включая те, которые по отдельным критериям для данного конкретного мероприятия играют второстепенную роль. Контрольные таблицы, представляющие собой собрание и источник основных идей, призваны служить подспорьем при творческом подходе к проведению мероприятия; они должны оказывать поддержку под девизом: «Оказывается, невозможного просто нет!». Или: «Сделать можно абсолютно все!» Понятия «мероприятие» и «event» могут употребляться в одном и том же значении, и все же event (еуея^-мероприятие) существенно отличается тем, что наряду с достижением основной цели производит также дополнительный эффект, делающий его неординарным событием. Стратегия успеха разумна и необходима для каждого вида мероприятий. Частное торжество по поводу юбилея тоже требует определенной стратегии (которая часто определяется непроизвольно), чтобы в итоге увенчаться успехом. Существуют различия между event-маркетингом и маркетингом конкретного еуея/-мероприятия: • еуея^-маркетинг направлен на включение event в общую систему коммуникации предприятия или бренда. Данную тему мы рассмотрим в разделе 3.6; • маркетинг одного конкретного event включает все меры, направленные на то, чтобы реализовать собственно event-меро-приятие. Данная тема является содержанием настоящей главы, в частности раздела 3.3. 3.1. Стратегия и цель Многие мероприятия терпят неудачу в конце концов потому, что неточно были определены цели: • Для кого организуется мероприятие, какова его целевая группа? • Каковы интересы этой целевой группы? • Что следует сообщить о мероприятии в процессе подготовки и в чем должно заключаться его содержание при проведении? (О каком виде event идет речь?) • Что отличает данное мероприятие от всех других? Что делает его исключительным (уникальное товарное предложение — unique selling proposition, USP, см. ниже)? В зависимости от вида мероприятия возникают различные цели, которые необходимо определить и которых нужно достичь (см. контрольные таблицы по постановке цели). Цели должны поддаваться измерению. К сожалению, часто вследствие трудностей с измеримостью той или иной цели от этого приходится отказываться. Полезно подразделять цели на количественные и качественные: • количественные цели: численность посетителей, товарооборот, прибыль; • качественные цели: удовлетворенность посетителей, окружение, атмосфера. Количественные цели, такие как численность посетителей, легко просчитываются. Качественные показатели, такие как удовлетворенность едой и сервисом, могут быть измерены, например, по количеству поступивших жалоб; на многих мероприятиях целесообразно проводить опросы в форме интервью. Если на их основе окажется возможным установить оптимальный спрос на те или иные услуги для последующих мероприятий, инвестиции в них будут оправданны. Спонсоры тоже заинтересованы в том, чтобы успех их начинания был измерен.
3.2. Концепция event Развитие event идрт от видения идеи к формированию концепции. Последующая реализация превращает эту концепцию в собственно event. Исходные ситуации при возникновении замысла планирования могут в корне различаться. Если event концептуально оформился, так что уже стало ясно, о какой примерно разновидности мероприятий идет речь, можно непосредственно приступать к созданию концепции бренда (см. п. 3.3). Это может быть, например, тот случай, когда event уже проводился в аналогичной форме. При другой исходной ситуации event может возникать благодаря имеющейся постановке цели или определению задач как результат составления плана и мер по его воплощению. Цели могут быть, например, следующие: придание бренду эмоциональной окраски, повышение степени приверженности клиентов и идентификации сотрудников, представление нового продукта и т. д. При планировании мероприятия концепция event — в качестве альтернативы или дополнения к классической коммуникации — может быть определена как средство достижения цели. Следующая допустимая постановка задач должна исходить, по коммерческим соображениям, из ситуации в данном регионе — важно, чтобы ранее здесь никогда не устраивался event такого рода. Для достижения цели в данном случае могут оказаться полезными рассуждения на тему: • Какие тенденции развития возникают или уже упрочились за рубежом (в США)? • Какие имеются ниши на данном рынке? • Какие инновации могли бы оказаться успешными? • Какие уже состоявшиеся evenf-мероприятия можно было бы развить? • Какие неудовлетворенные запросы имеются у потребителей? Предпосылками для развития нового начинания, несомненно, являются изрядная доля мужества, креативность, а также финансовые возможности для того, чтобы продержаться до финального результата, поскольку не исключено, что вложения могут окупиться только после второго или третьего повторения. Характер event по сути своей очень близок концепции инновации. Однако достижение event не должно стать заново изобретенным колесом. «Инновацией» для данного региона может стать концепция, позаимствованная в путешествии во время отпуска по дальним странам, а затем адаптированная к условиям отечественного рынка. Складывающаяся из различных постановок задач концепция event в типичной ситуации содержит следующие, поначалу еще приблизительные структуры: • Заголовок или тема: о каком виде event идет речь? • Что есть видение, цель, задача, посыл, миссия? • Содержание event в примерном представлении: что происходит на еуеи/-мероприятии? • Сведения о программе, ходе мероприятия и целевой группе: как это происходит? • Место: где должен состояться evenP. • Время, продолжительность: когда он состоится? Как долго продлится? • Масштабы: каков размах, каков бюджет, какова численность посетителей. В зависимости от масштабов event впоследствии прорабатываются детали и в ходе последующих шагов определяется концепция бренда.
3.3. Концепция бренда Для успеха event важно связать бренд с позитивным эмоциональным переживанием и правильно его позиционировать. 3.3.1. Бренд event Определение цели относится к назначению мероприятия, т. е. установлению его вида и наименования. Один из критериев успеха мероприятия сводится к тому, чтобы само мероприятие либо его название стало брендом. Согласно масштабам и поставленной цели еуеи/-мероприятие может и должно стать брендом. Рассмотрим вкратце, какие критерии характеризуют бренд или продукт бренда: • наименование бренда, логотип; • имидж, корпоративная идентификация (corporate identity — CI); • содержание и сообщение или позиционирование; • узнаваемость и известность; • готовность быть представленным; • соподчиненность задействованных сторон (производитель, организатор мероприятия, сервисная фирма); • качество, измеримость, предсказуемость; • отношение цена/производительность; • дополнительные выгоды; • уникальность предложения с точки зрения продажи — USP (см. следующий пункт). Резонно, что наименование отражает содержание, например, название «Земельный спортивный праздник» явно указывает на содержание мероприятия. Love Parade, хотя и в меньшей мере, но все же становится брендом — благодаря содержанию, сообщению и узнаваемости. Ехро-2000 в Ганновере, несомненно, приобрела очень высокую известность среди жителей Германии; и все же многим потенциальным посетителям содержание мероприятия было непонятно («Что я могу увидеть на Expo? Что меня там ожидает?»). Мероприятие какого вида должно стать evenf-мероприятием? Шестидесятилетний юбилей, фестиваль под открытым небом, выставка-ярмарка? На основании вида или категории можно уже вывести следующие факторы успеха. Элементарным «кирпичиком» бренда мероприятия является — наряду с запоминающимся наименованием — как можно более индивидуальный и неповторимый внешний образ (в пределах области коммуникации и на месте проведения), визуальный компонент так называемой корпоративной идентификации (CI). Для его создания необходимо разработать оформление логотипа, названия мероприятия и, возможно, слогана. Четко устанавливаются форма, цвета (включая цвет заднего плана), шрифты и их комбинации. Правила игры для применения корпоративной идентификации определяются для фирменных товаров (марочных изделий) в так называемых руководствах по фирменному стилю (brand manuals). Рекомендуются ясные, понятные и запоминающиеся зрительные образы. Их воспроизведение, как правило, проще и требует меньших затрат. 3.3.2. USP (уникальное товарное предложение) Мероприятие должно стать брендом. Для этого оно должно определяться как уникальное товарное предложение, или USP. USP (в английском написании — unique selling proposition) может быть дословно переведено как «единственный критерий в пользу покупки». Выражаясь проще, речь здесь идет о том, чтобы поразмыслить, что же в данном мероприятии является исключительным, единственным в своем роде. Что здесь есть нового, иного, что лучше на моем мероприятии в сравнении с аналогичным мероприятием в соседнем городе? Почему люди должны прийти ко мне? Ведь пиво и жареные колбаски предлагают на многих тусовках. Мероприятие, как правило, преследует цель удовлетворить основные запросы: накормить посетителей, проинформировать их, что-либо им продать или развлечь, например, музыкальной программой. Добиться исключительности можно, если поставить перед мероприятием цель предоставить дополнительные выгоды. Это может осуществляться посредством особого сервиса или инсценировки во время еды, либо даже благодаря новшеству мирового уровня, привнесенному в программу. Особенно важно подстраивать обслуживание под запросы конкретной целевой группы. Так, например, на мероприятиях, организованных для семей, родители будут благодарны за особое обслуживание детей и детскую программу, позволяющие им на некоторое время спокойно углубиться в переживаемое мероприятие. В данной связи словосочетание «избавиться от детей» вполне может оказаться уместным. Однако отдельное обслуживание детей имеет смысл лишь в том случае, если проводится на высоком профессиональном уровне и гарантирует надежность. Если же у родителей возникает озабоченность по поводу того, что их детьми недостаточно хорошо занимаются, результат получается обратным задуманному. Прежде всего большое значение здесь следует придавать аспекту безопасности, чтобы исключить вероятность несчастных случаев при обслуживании детей. Границы между «стандартным сервисом» и USP весьма размыты. В предложение обслуживания детей могут быть включены элементы обычного для мероприятия сервиса, которые так или иначе обязательно должны быть предоставлены (см. тему «Дети» в пункте «Целевые группы»). Обслуживание детей может вылиться в USP, если достигнута цель увлечь детей настолько, что они будут настоятельно требовать от родителей вновь привести их на мероприятие, поскольку от пережитого праздника у них надолго остались позитивные воспоминания. В таком случае USP можно охарактеризовать как «мероприятие, ставшее самым большим в городе другом детей». Если поинтересоваться у продавца, почему именно его товар — то, что нужно, чаще всего в ответе окажется ссылка на основную пользу, получаемую от покупки данного продукта. И все же USP не следует непременно связывать с уникальностью и неповторимостью. Оно может быть иметь место и на мероприятиях, которые главным образом включают в себя предложение еды и напитков. Но и в этом случае USP может получить конкретное определение. Целью может стать предложение посетителям самого быстрого и радушного обслуживания. Увы, в настоящее время в ресторанном бизнесе привлекательный сервис является скорее исключением. С другой стороны, можно ввести систему значков или символов. Многие посетители попросту станут больше потреблять, если внимательный обслуживающий персонал вовремя удостоверится в том, что стаканы пусты. Такие посетители с большей вероятностью будут заинтересованы в повторном мероприятии, надолго запомнив необычный сервис. Дру гой целью может стать предложение наилучшего соотношения цены и уровня оказания услуги. Во-первых, можно предложить блюдо высшего качества по доступной цене, во-вторых — увеличенную порцию, согласно девизу: «Здесь самые большие в городе порции картофеля фри!» 3.3.3. Целевая группа Кого намерен привлечь evenf! Чем обширнее целевая группа, тем труднее определиться с содержанием и целями. Целевая группа может быть охарактеризована при помощи ряда критериев, таких, как возраст, пол, уровень доходов, образование, принадлежность к группам по интересам и сферам деятельности, покупательский образ действий, стиль жизни, семейное положение. Представители одной целевой группы имеют, как правило, схожие интересы и потребности. Установление цен на мероприятии (на входные билеты, еду и напитки) также диктуется возможностями целевой группы. Если целевая группа достаточно обширна, возникает возможность сегментировать мероприятие по разным направлениям в пространстве и во времени: после обеда семейная программа, вечером — молодежная программа. Сформированная таким образом инфраструктура сможет с пользой применяться и дальше, позволяя тем самым лучше распределять средства. Характеристику целевой группы визуально можно представить с помощью матрицы (рис. 3.3). . Доходы, образование._____________________
Например, 30 - 39 лет, академик, месячный заработок > 3500 евро Сюда следует добавить такой параметр, как местожительство, позволяющий учитывать географические особенности при коммуникации. Для целевых групп с особыми предпочтениями, например с экологической ориентированностью, тоже нужны свои, соответствующие меры, например предоставление возможности путешествий с целью ознакомления с состоянием окружающей среды (для чего могут потребоваться автобус местного сообщения, охраняемая велосипедная стоянка) или применение в общепите возвратных бокалов, столовой посуды и приборов. 3.3.4. Специальные критерии для целевых групп В проведении еуеи/-мероприятий важно учитывать тот факт, что целевые группы никогда не бывают однородными. Срединные срезы неубедительны (не каждый посетитель имеет возраст 25 лет, рост 1 м 72 см, вес 76 кг, занимается спортом и любит пиво). Наряду с «нормальными потребителями» с поддающимися учету отклонениями в запросах, существуют еще специальные группы, требующие особого подхода: • выдающиеся деятели и люди с высокой платежеспособностью (VIP); • дети и семьи; • инвалиды. Кроме того, при характеристике целевых групп следует учитывать предпочтения и ограничения, например: • в потреблении алкоголя; • в продуктах питания (аллергики, вегетарианцы). 3.3.4.1. Напитки Тема алкоголя на мероприятиях играет принципиально важную роль. Если позволяют время и цены, вопросу «Кто едет домой?» находится альтернатива — с повышенным потреблением алкоголя. При определенных условиях посетители «задерживаются» на мероприятии и пребывают при этом в «приподнятом настроении». Однако чрезмерное потребление алкоголя непременно должно быть пресечено, поскольку оно чревато негативным выяснением отношений. Посетителям, не желающим употреблять алкоголь либо находящимся за рулем, необходимо предоставить выбор безалкогольных напитков. На мероприятиях следует предлагать такие безалкогольные напитки, цена на которые меньше, чем на напитки с «градусом». Предложение «Безалкогольное дешевле» не должно при этом носить формальный характер (0,2 л минеральной воды стоит 1,5 евро; 0,2 л пива — 1,6 евро, зато 0,5 л пива — 3 евро), но призвано на самом деле стать подлинной альтернативой для подростков и водителей. 3.3.4.2. Еда Не только алкоголь, но и определенные продукты питания могут быть неприемлемы для посетителей по состоянию здоровья, религиозным и морально-этическим соображениям или просто оказаться не по вкусу. Пища, предназначенная для вегетарианцев, должна предлагаться аналогично безалкогольному напитку. Лица, страдающие аллергией на определенные продукты питания, предупреждают об этом устроителей мероприятия. Маркировка и способ подачи продуктов питания должны быть такими, чтобы у посетителей и организаторов не возникло досадных разочарований. 3.3.4.3. Дети и семьи Важной целевой группой в связи с предложением услуг являются родители с детьми. Здесь существует множество сфер, чтобы проявить еуеи/-характер и удовлетворить взыскательные потребности маленьких посетителей (например, обслуживание детей жонглерами и «волшебниками»). Небольшие подарки, кулечки, детские туалеты, детские стульчики, посуда, зона для некурящих, учитывающее потребности и вкусы детей предложение еды и напитков — все это имеет прямое отношение к виду мероприятия и стоимости услуг. При всем этом обслуживание детей (рассчитанное на их эмоциональное восприятие) может быть важным аспектом event для их родителей (спокойное и беззаботное пребывание на мероприятии). Содержание (дидактика) детского обслуживания должно разрабатываться совместно с соответствующими специалистами. Демонстрация видео еще не означает необходимого обслуживания в его собственном смысле. Конечно, следует обратить внимание на возможные расхождения в интересах детей и их родителей (рис. 3.4). Интересы родителей Учеба, школа Педагогика, детский сад
Прятки в чулане Видео, потребление
Ошибки в планировании данного аспекта могут повлечь за собой наряду с тяготами для посетителей-инвалидов очень неприятные для организаторов сообщения в СМИ. 3.3.4.5. Выдающиеся деятели и люди с высокой платежеспособностью (VIP) На мероприятиях все чаще и все шире стали устраиваться так называемые VIP-зоны. Имеются в виду не зоны для «звезд», а зоны для посетителей, которые хотят за большие деньги получить больше привилегий либо своим присутствием придать мероприятию больше привлекательности. В качестве VIP-персон рассматриваются: • спонсоры, меценаты, покровители; • устроитель, носитель затрат, домовладелец, патрон; • выдающиеся деятели (искусства, науки, образования), обозреватели; • политики, представители власти, члены коллегий и собраний; • лица, готовые приобрести VIP-карту; • лица, для которых их собственная организация (например, в качестве стимула) или некто третий (например, в подарок) приобрел VIP-карту; • члены семей VIР-посетителей. Так, на музыкальных концертах могут быть выделены особые зоны зрительских мест с наилучшим обзором сцены. Для устроителей данные соображения могут обернуться солидной выгодой с экономической точки зрения. Здесь следует внимательно отнестись к «правилам игры» по отношению к «обычным» посетителям, т. е. к размежеванию обеих зон. Так, «обычные» посетители не должны быть поставлены в невыгодное положение размещением VIP-зоны (например, иметь ограниченный обзор сцены). Многие VIP-персоны жаждут представить себя взору «обычных» посетителей, однако не ощущать себя словно сидящими с ними «в одной клетке». Разумно организовывать и обустраивать зоны по отдельности (включая входы, выходы и подъезды), так чтобы по меньшей мере они не пересекались физически. В какой степени допустимо «общение» с перечисленными VIP-персонами «представителей общественности» по «собственному желанию» звезд, — в каждом случае решается в зависимости от обстоятельств. Решение может быть обусловлено в том числе количест- вом «звездных» гостей, а также их претензиями и требованиями. Здесь необходимо прежде всего выяснить в привилегированном кругу лиц, насколько для них допустимо либо желательно слияние с массами. 3.4. Маркетинг На основании определения цели, установления вида и наименования eratf-мероприятия оно становится продуктом (и желательно — брендом). Теперь для данного продукта нужно подобрать инструменты маркетинга. Что означает маркетинг в связи с evenft Маркетинг включает все меры, способствующие выяснению потребностей возможных клиентов на рынке, а также все инструменты, необходимые для удовлетворения этих потребностей. Проще говоря, маркетинг доносит правильный, востребованный еуея^-продукт до потребителей. И этому служат инструменты маркетинга: • политика в отношении продукта (в том числе программа, сервис); • политика цен (в том числе установление цен на входные билеты, определение стоимости еды и напитков); • политика дистрибуции (в том числе система талонов, логистика посетителей); • политика коммуникации (в том числе приглашения, плакаты). Классический маркетинг-микс с компонентами оформления продукта («product», из сферы обслуживания переносится «в народ», «people»), заключением контрактов («рпсе», формирование цен, условия договора), дистрибуцией («place», пути сбыта и каналы продаж) и коммуникацией («promotion», реклама, информация и имидж) с пятым «р» — «prediction» (прогноз) — и инструментами прогнозирования дополняет анализ конъюнктуры рынка (рис. 3.5). Мероприятие в конечном счете является предоставлением услуги. Маркетинг-микс в сфере услуг отличается от микса в сфере производства средств производства и потребительских товаров. Маркетинг для сферы обслуживания — в особенности для проведения мероприятий — означает, что нематериальный «долгоиграющий» продукт, существующий в самых разнообразных мыслимых проявлениях, должен быть разъяснен и разрекламирован. Такой про дукт, как стиральный порошок, изначально ограничивает свою интерпретацию для потребителей. Продукт «мероприятие» предъявляет гораздо более широкую интерпретацию содержания или характеристик продукта. Маркетинг-микс мероприятия призван выделить его на фоне конкурентных мероприятий и обеспечить дифференциацию по качеству, сервису и дополнительным преимуществам. Такого рода маркетинг-микс — часто неосознанно — срабатывает уже на небольших мероприятиях. Приведем пример.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |