КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 2 страница
Это в равной мере относится к предпринимательству, науке, спорту и культуре. И это не зависит от того, освещалось данное достижение явно или же косвенно, к примеру по ТВ. Цель event-менеджмента — представить достижение таким образом, чтобы передать его исключительность с точки зрения клиента, т. е. чтобы клиент воспринял событие как выдающееся.
2.1.2. Ориентация на субъективное переживание события Итак, отличительная черта event состоит в том, что это событие позитивно воспринимается и переживается участниками. Таким образом, для event характерно наличие двух следующих аспектов: • активное участие, включенность, активность; • позитивное восприятие, эмоциональность, символика, удовлетворенность. Продолжение табл. 2.1. I Потребление event
Позитивное восприятие
Эмоции • Посещение природного уголка
Просмотр трансляции футбольного матча по ТВ
-4-------- I Участие в акции по озеленению с торжеством и распространением информации Участие в футбольном матче, спортивном празднике
Удовлетворенность | • Посещение театра, ной постановки Активное участие в театральной постановке Позитивное восприятие и активное участие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Позитивное переживание способствует пробуждению активности. Активизация и действенное включение способствуют позитивному восприятию. Возникающие при этом эффекты обратной связи способны повлечь за собой непредсказуемые результаты (рис. 2.1).
К сожалению, необходимо учитывать и негативные возможности обратной связи, которые тоже можно представить в виде круга их взаимодействий (рис. 2.2). Конкретное решение, способствующее сохранению стабильности, и, соответственно, итоговое состояние данной системы зависят как от параметров event (планирование, посетители, общие условия), так и от влияния многих случайных факторов. 2.1.2.1. Позитивность Нами уже было замечено, что оценка события опирается на субъективное восприятие. Это означает, что скука и рутина здесь исключены. Неуместны также и негативные впечатления, либо их наличие должны по меньшей мере значительно перевешивать впечатления позитивные. Такое положение достигается в event посредством: • обеспечения позитивных впечатлений; • создания эффекта дополнительной выгоды по сравнению с первоначальным содержанием мероприятия; • побуждения участников к позитивной активности; • организации и режиссуры мероприятия. Таким образом, еуел/-менеджмент должен стремиться к позитивной и одобрительной реакции клиентов. Такая реакция может быть вызвана путем побуждения клиентов к активности и сплоченности, а также применения соответствующей символики, благодаря чему реальные достижения в сознании участников связываются с позитивно усвоенными понятиями. Кроме того, приемы менеджмента помогают избегать рисков и предупреждать негативные воздействия. Когда концерт под открытым небом либо футбольный матч отменяются по причине дождя и зрители или болельщики вынуждены мокнуть под ливнем в бесконечном ожидании транспорта, — налицо, конечно же, событие неординарное, однако отнюдь не event. Разницу между обременительной нудной работой и желанной захватывающей деятельностью знают все. Переход от первой ко второй ярко продемонстрировал Марк Твен в своем «Томе Сой-ере»: зрители поначалу посмеиваются и вовсе не торопятся проявлять какую-либо активность, зато позже они уже готовы заплатить за участие в «побелке забора», т. е. в event. Да-да, именно «побелка забора» приносит удовлетворение. И, хотя в данной игре задействован целый ряд манипуляций, основной принцип достоин внимания.
Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существование — тяжким бременем... Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение! Он взялся за кисть и продолжал неторопливо работать. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс — тот самый мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете... — Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить? Кисть все так же равномерно двигалась по забору. — Нравится? А почему же нет? Небось, не каждый день нашему брату достается белить забор. После этого все дело представилось в новом свете... Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы | полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал: — Слушай, Том, дай мне побелить немножко... Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И пока бывший пароход «Большая Миссури» трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план избиения младенцев. Том подумал, что жить на свете не так уж плохо. Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того, чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно — чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — то, чего он делать не обязан. Марк Твен Приключения Тома Сойера Перевод И. Дарузес
Такое переходное состояние между негативным и позитивным настроем для кого-то может стать шансом на поприще ^«/-менеджмента, поскольку с помощью мотивации (но не путем манипуляций, как в случае с Томом Сойером) участников можно побудить к активности. Это справедливо для всех видов вовлечения в активную деятельность, в частности в предпринимательской сфере. Однако переходное состояние способно вылиться и в прямо противоположный результат, когда навязываемая активность воспринимается как нечто обременительное и тут же приравнивается к обязательной работе. Далее доходит и до того, что участники определяют либо начинают подозревать, что собой пред ставляют главная линия поведения (единоличное принятие решений, присвоение себе успеха) и приоритет собственных интересов организаторов, обнаруживая их манипуляции (отсутствие честной информации о задачах и целях). 2.1.2.2. Побуждение к активности В усвоении принципа активизации участников события может помочь модель из области термодинамики. Активизация индивида начинается с преодоления им определенной зажатости, неприятия активности. После этого индивид становится деятельным и своей собственной активностью готов способствовать тому, чтобы и остальные участники перешагнули через свое сопротивление и перешли к ожидаемым от них действиям. Аналогичным образом функционирует модель активизации передачи энергии в химических реакциях или при переходах из одного фазового состояния в другое (рис. 2.4).
Активизация Действие
Энергия активизации Энергетический выигрыш Рис. 2.4. Потенциал активизации и высвобождение энергии Таким образом, становится ясно, как незначительные колебания посредством цепной реакции способны повлечь за собой экстремальные последствия. В результате такого рода действий возникают процессы и структуры, которые больше не являются определенно предсказуемыми и могут быть описаны и изучены только методами математического исследования хаоса. Подобно тому, как прогнозы погоды (символ непредсказуемости развития) зачастую основываются на поведении бабочек, event подвержен влиянию бесчисленных малых факторов, которые делают совокупный эффект непредсказуемым. Задача еуея/-менеджмента — противостоять этой непредсказуемости эффекта при помощи планирования и заранее составленных сценариев. 2.2. Концепция event Самое важное в планировании и управлении event — определить цель, осознать ее и не упускать из виду (см. главу 3). 2.2.1. Цель Event не происходит сам по себе, его далеко не так просто устроить. Он планируется целенаправленно, чтобы служить определенной надобности. Перед ним могут стоять следующие цели: • непосредственный эффект (поступления от реализации приуроченной к event продукции, в особенности от продажи входных билетов и товаров); • воздействие на конкретных людей (средства информирования, образование, политика, продажи); • обеспечение всесторонней осведомленности об объекте (место, здание, помещение). Привлечение внимания людей к мероприятию или объекту. Сюда же относится и поездка на место события; • инициирование проекта, привлечение участников, спонсоров, общественности и обозревателей, их мотивирование; • перенесение позитивного атрибута event на объект. Это может быть отдельная личность или институт, продукт или бренд, концепция или программа либо абстрактное понятие. Позитивность может проявляться в формировании имиджа или в наращивании притягательной силы, обретении ценности символики, снискании доверия и установлении близких отношений. Первоочередные цели, в свою очередь, обусловливают второстепенные цели, меры и критерии. Типичными целями второго плана являются: обеспечение высокой численности участников, достижение высокой активности посетителей, широкое освещение средствами массовой информации. 2.2.2. Достижение цели Человека возможно подвигнуть на желаемые действия не только посредством обращений, взывающих к разуму. Гораздо более эффективным будет использование эмоциональных каналов. Это важно, во-первых, потому, что побуждение к активности на уровне эмоций действует более непосредственно, во-вторых, — потому, что голые факты и экспертные заключения все менее заслуживают доверия. Однако в этом кроется и определенная опасность, поскольку эмоциональная ценность event не всегда в полной мере соответствует его морально-этической ценности. Данный упрек, который по отношению к event звучит так же часто, как и по отношению к рекламе, в равной мере адресован и всем прочим видам коммуникаций. Известными примерами задействования эмоциональных коммуникативных каналов являются: • возмущенные или оскорбленные выступления политиков, стремящихся смягчить или развенчать упреки в свой адрес или подтвердить свои собственные высказывания; • распространение пугающих слухов как обоснование милитаристских мер. Однако все это отнюдь не повод для дисквалификации event. Если возникает опасность того, что эмоциональные всплески либо групповое давление могут активизировать негативное поведение людей, именно event способен оказать гораздо более эффективное противодействие такому развитию событий, нежели голословные наставления и предостережения. Примерами в данном случае являются: • профилактика наркомании, жестокости и насилия; • предупреждение рискованного поведения (например, вождения автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, лихачества); • коррекция поведения, не представляющего опасности для окружающих (преодоление склонности к лени и мотивирование); • развитие терпимости, в частности по отношению к иностранцам.
2.2.3 Резюме Каждый event ориентирован на определенную цель. Чтобы добиться цели, event должен учитывать интересы клиентов (участников): • event должен быть активным и увлекательным; • event должен производить благоприятное впечатление на участников; • планирование event должно быть четким и не допускать сбоев. Исключительные события затрагивают эмоциональную сферу и могут служить для: • сообщения информации; • побуждения к активности и мотивирования; • формирования основного стиля поведения и установления норм. 2.3. Мероприятия В определении мероприятия на первый план выносится не субъективное переживание, а объективный ход событий. Планирование и проведение мероприятий важны для предпринимательства и прочих общественных институтов по многим причинам. 2.3.1. Классификация Широкий спектр мероприятий можно классифицировать по таким критериям, как вид (характер, способ проведения), масштабы и цель. Мероприятия, к примеру, могут представлять собой: • турне, информационные мероприятия и презентации, выступления со сцены; • дни открытых дверей, экскурсии, осмотры (музеев и т. п.); • ярмарки, выставки; мероприятия, связанные с продажами; • семинары, конференции, симпозиумы, выступления с докладами; • собрания, заседания; • праздники, юбилеи, торжества; музыкальные, спортивные праздники; дни города; • досуговые и спортивные мероприятия; • коллективные поездки с познавательной целью. 2.3.1.1. Цель По целям мероприятия делятся на (см. определение цели в разделе «Концепция event»): • непосредственно ориентированные на получение прибыли, проводимые в коммерческих целях частными лицами или группами. Прибыль образуется благодаря участию в мероприятии или в результате действий в процессе event (продажи, заключение договоров). Здесь характер исключительного события служит цели завоевать внимание как можно большего количества участников и побудить их к активности; • косвенно ориентированные на получение прибыли, проводимые частными лицами или группами в рамках решения собственных задач и реализации собственных целей. Здесь характер исключительного события наряду с завоеванием внимания участников способствует прежде всего созданию позитивного впечатления и поддержке реализации других первостепенных задач. Такие мероприятия могут носить коммерческий (маркетинг) или идейный характер. В особенности это касается частных мероприятий. 2.3.1.2. Масштабы Следующий график (рис. 2.5) призван помочь определить место запланированного мероприятия в зависимости от его величины. Важнейшие критерии масштабов события следующие: • исполнители (массовость, расходы); • сервис (охват, количество задействованных лиц, затраты); • численность посетителей с дифференциацией между общей, пиковой и средней численностью.
Численность посетителей
Время Рис. 2.5. Средняя и пиковая численности посетителей Таким образом, мы имеем представленные в табл. 2.2 критерии масштабов мероприятия.
I Минимум ; Максимум (примерный) Пассивный потенциал i Мало участия (вместимость) 100 ООО Коэффициент сменяемости посетителей 1 (все присутствуют) 1100 Общая численность посетителей Мало 1 ООО ООО Затраты без учета пер- j Количеством можно | Несколько млн евро Расходы на персонал Организатор Человеко-дни! Частное лицо ! Человеко-годы ! Организация или объединение
В качестве экстремального примера можно привести мета-event — выставку Ехро-2000 в Ганновере, продолжавшуюся 153 дня. Количество посетителей за это время превысило 40 млн. Ежедневно выставку посещали 300 000 человек. Совокупный event состоял из множества единичных исключительных событий, при этом каждый отдельный посетитель имел возможность пережить лишь малую часть общего событийного ряда. С точки зрения посетителей само пребывание на выставке уже было подлинным грандиозным событием.
2.3.1.3. Примеры Некоторые типичные примеры представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3. Примерный спектр мероприятий § X ш Я
ш S X
Si
3 5 « В I 5 се!ю Т в 8 'В я 3 ■а,ч< 3 и о л 2 s в. п " £ а г « в- а, О в S х Ё. * К ° -а Я S ф 5 5 ь- лч * се
4 S Продолжительность, дни 1/2 1-30 Исполнители i 200
Соответствующая контрольная таблица дает возможность охарактеризовать запланированное исключительное событие (event) согласно его величине.
2.3.2. Участники Event, или еуея/-мероприятие, целиком и полностью зависит от участников. В соответствии с характером event трудно провести границу между активными (действующими лицами) и пассивными участниками (целевыми группами). Следующие соображения должны быть учтены в отношении каждой группы участников. Участники могут: • обязать себя к участию в мероприятии за гонорар и с условием возмещения издержек (стоимости поездки, накладных расходов); • участвовать в мероприятии без убытка для себя либо понеся только личные расходы (например, оплатив проезд) (путь протяженностью 100 км занимает по меньшей мере два часа и стоит приблизительно 50 евро, что сопоставимо с расходами на само событие); • быть вынуждены оплачивать участие в мероприятии либо сообщать о своем прибытии; • получить приглашение (в т. ч. персональное приглашение). Участники, тем не менее, постоянно расходуют свое личное время, причем не только на собственно участие, прибытие и отъезд, но и на информацию о мероприятии (пассивно — посредством чтения, активно — путем распространения информации), а также на сообщение о своем прибытии, приобретение входных билетов, сборы в дорогу. Количество предлагаемых мероприятий продолжает расти, а диапазон их содержания становится все шире, что неизбежно отнимает имеющееся свободное время участников (за вычетом предусмотренного обязательствами). Поэтому организатор event-мероприятия должен активно побуждать к участию все группы лиц. Диапазон его действий простирается от информирования участников и побуждения их к принятию решений до усиления их решительности, с тем чтобы обеспечить гарантию участия также и в конкурентной ситуации. В зависимости от вовлечения тех или иных групп лиц планирование участия и количества участников должно осуществляться по-разному. Обслуживание участников до, во время и по окончании мероприятия является важным вкладом в достижение успеха. Большое значение имеет активизация участников, ведущая к размыванию границ между группами. Она может осуществляться посредством таких мер, как: • призывы к активности, отдельные обращения к зрителям, выделенным из общей массы; • смешивание активных и пассивных участников на всем пространстве, поддержка идентификации с event; • обмен ролями между активными и пассивными участниками, например в обучающей игре «Priif den Prof.» («Проверь профессора») или в дискуссии «Политики спрашивают, граждане отвечают».
2.3.3. Численность посетителей Для равномерного распределения посещаемости мероприятия важны прежде всего две величины: пиковая численность посетителей и общая численность посетителей. Наряду с этим значение имеют отдельные показатели, характеризующие event и его успех, в частности средняя посещаемость, коэффициент сменяемости и равномерность посещаемости.
2.3.3.1. Коэффициент сменяемости Коэффициент сменяемости (W) представляет собой частное от деления общей численности посетителей (G) на пиковую посещаемость (S). Формула выглядит как W = G/S. При этом значение W = 1 (минимально возможное) показывает, что в данный момент времени присутствуют все посетители. Предпосылки для высокого значения W, как правило, следующие: • регулярная сменяемость: срок пребывания D меньше, чем продолжительность мероприятия V. Коэффициент сменяемости W = V/D при равномерной посещаемости (например, выставки, где продолжительность осмотра составляет несколько часов); • бурный рост числа посетителей в начале и его сокращение к концу мероприятия без наложения во времени (например, на дне открытых дверей, где не все посетители присутствуют одновременно); • сменяющие друг друга посетители многодневных мероприятий (пример: конец праздничной недели с пятничной поп-программой, субботним вечером фолк-музыки и воскресным концертом) либо событий продолжительностью в один день (участие в дневной программе, вечерний выход при параде). При значении W = 1 разные посетители могут присутствовать в разное время (например, кто-то до обеда, кто-то после — при совместном обеде). В длительных мероприятиях необходимо проводить различия между посетителями, имеющими возможность неограниченного входа, и входящими однократно. Количество последних определяется по фиксированному числу входов, первых — по числу проданных билетов либо по спискам. Следующий график (рис. 2.6) отражает два возможных варианта, как при одном заданном количестве посетителей в час может варьировать их общее и пиковое число. Посетители Средняя численность посетителей = 2 Коэффициент сменяемости = 5 Средняя численность посетителей = 3 Коэффициент сменяемости = 1
Время == пребывания индивидуальных посетителей
Рис. 2.6. Коэффициент сменяемости
Высокий коэффициент сменяемости означает, что: • не все посетители участвуют во всех составляющих event-мс-роприятия (особенно это относится к открытию и закрытию); • у разных посетителей складывается разное представление о событии; • вместимость мероприятия составляет лишь часть (1/W) от общего числа посетителей. При планировании event-мероприятия следует дифференцированно определять различные количества посетителей, охватывать их и управлять ими. Еще на стадии первоначального замысла при высоком коэффициенте сменяемости нужно принять во внимание различия между совокупным event с точки зрения устроителей и event в представлении посетителей.
2.3.3.2. Средняя численность посетителей Средняя численность посетителей (М) есть частное от деления количества человеко-часов (В) на общую продолжительность мероприятия (V), т. е. М = B/V. Показатель средней численности посетителей только отражает, насколько используется вместимость К. При полном использовании М = К. Средняя численность посетителей (М) меньше, чем пиковая численность посетителей (S), а последняя, в свою очередь, не превышает вместимости (К), т. е. М < S < К. Степень использования m = М/К < 1. На коэффициент доли использования q = G/K влияет большое количество факторов, поэтому его значение может быть как больше (при высокой сменяемости участников), так и меньше (в случае неполного использования вместимости). Значение q = 1 может возникать в случае, когда мероприятие вмещает 25 % посетителей, но отдельные посетители присутствуют постоянно только четверть времени (m = qxr).
2.3.3.3. Оценка и управление Численность посетителей одного мероприятия не является величиной неизвестной, равно как и не является следствием стечения обстоятельств. Хороший менеджмент мероприятия отличается тем, что: • численность посетителей может быть предсказана до известной степени точно; • численность посетителей планируется с точки зрения оптимального event; • численность посетителей можно оптимизировать, управляя ею перед мероприятием и в процессе его проведения; • отклонения в численности посетителей требуют осознанной реакции. В основе оценки численности посетителей может лежать опыт, влияние внутренних и внешних факторов, собственные действия и итоговые записи. Во многих случаях получение независимой оценки способно улучшить результат. Правильное определение численности посетителей важно в связи с тем, что: • пустые залы столь же критичны для восприятия события, как и длинные очереди; • для финансового успеха необходимо достаточно большое количество участников; • превышение допустимой вместимости чревато разного рода рисками и проблемами. Оценки численности посетителей, наблюдения за ней и управление ею весьма важны для успеха мероприятия. Здесь возможны такие меры, как: • планирование мероприятия с учетом вместимости и коэффициента сменяемости, потенциальной заинтересованности и особенно целей event-мероприятия; • управление посредством коммуникации, заключения контрактов (например, по поводу ценообразования и других условий) и направления потока посетителей в определенное русло (в порядке очередности); • реагирование на отклонения путем попыток регулирования или адаптации мероприятия:
— пространственное или временное расширение либо сокращение мероприятия; — дополнительные мероприятия иного рода, например организация развлечений для стоящих в очереди.
2.3.3.4. Резюме Отдельные показатели и их значения обобщены в табл. 2.4, 2.5.
Таблица 2.4. Параметры численности посетителей и продолжительности мероприятия Обозначение Формулы и условия Значение
V: Продолжительность мероприятия Действие ! Арендная плата, затраты на одно лицо, программа
К: Вместимость Максимальное количество посетителей Арендная плата, страхование, безопасность, инфраструктура
G: Общая численность посетителей Количество всех вошедших Входные билеты, въезд транспортных I средств
В: Количество человеко-часов Сумма времени при- \ Присутствие, сутствия всех посети- | потребление телей |
S: Пиковая численность посетителей М < S < К М < S < G Использование 1 вместимости, безопасность, услуги Таблица 2.5. Показатели event tm: Средняя продолжительность пребывания tm = B/G < V Характер event с точки зрения посетителей I Использование вместимости г: Относительная продол жите л ьность пребывания г = tm/V = M/G Соотношение точки зрения посетителей и event в целом Q: Мультипликатор посетителей Q - G/M = 1/г Достижение целей отдельных частей мероприятия W: Коэффициент сменяемости W = G/S j s: Пиковое; использование | вместимости j m: Среднее | использование | вместимости I—--------- ———— ; q: Доля I использования ! вместимости s = S/K < 1
m = М/К < S
q = G/K = Qxm = m/г Успех, использование | всех возможностей ■
Численность посетителей по отношению к вместимости
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 4568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |