КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 8 страница
3.6.3. Информация К сожалению, книга не может дать ответы на все поставленные вопросы или предоставить необходимые контакты. Поэтому далее мы будем ссылаться на существующие источники информации и тем самым подтолкнем читателя к последующему поиску и обретению требуемых сведений. 3.6.3.1. Поиск информации На такие вопросы, как: «Где я могу сделать заявку на выступление музыкальной группы? Кто возведет мне шатер? Кто поможет в продажах?» — мы можем ответить, только указав общие источники информации и дав отдельные ссылки на ресурсы Интернет. Общедоступную информацию о проведении event, в том числе о контактах, можно почерпнуть, например, в выходящем раз в два месяца специализированном журнале «Event Patner» (издатель: MM-Musik-Media-Verlag GmbH). В приложении к этому журналу помещен список услуг с адресами предоставляющих их фирм, таких, например, как еуе«/-агентства, организаторы общественного питания, кредиторы, снабженцы, фирмы, сдающие в аренду помещения, артистические агентства, страховые компании и т. д. Для поиска необходимой информации подойдет также приведенный в конце данной книги список литературы. Издания по специальным мероприятиям можно отыскать с помощью соответствующих ключевых слов в каталогах библиотек и книжных магазинов. 3.6.3.2. Информация из Интернета Интернет представляет собой всеобъемлющий источник информации, откуда можно получить ответы почти на все вопросы, связанные с темой «Мероприятия/even/». Главные страницы вебсайтов различных городов позволяют находить обзоры конкурентных мероприятий. Правда, для надежности результаты следует проверять через обратный поиск. Различные поисковые сайты (например, www.google.de) помогут отыскать и установить контакты с фирмами по предоставлению услуг и агентствами. Однако здесь имеются и свои минусы: поток данных насыщен чрезмерно, и беглый взгляд не дает возможности отличить полезные адреса и контакты от бессмысленных. Несмотря на это, в общем и целом время, потраченное на поиски в Интернете, себя оправдывает. Информирование через Интернет Как было отмечено в предыдущих разделах, Интернет представляет собой не только информационное бюро, но и кладезь возможностей для сбыта собственного мероприятия. Коммуникация и «продажа» мероприятия через веб-сайт в зависимости от его вида и объема может быть удачнее, чем кажется на первый взгляд. Подключение веб-сайта обходится в сумму от 500 до 1000 евро; текущие расходы (актуализация и т. д.) могут потребовать ежемесячных выплат в размере от 50 до 100 евро. В зависимости от параметров веб-сайта верхние границы расходов установлению не поддаются. Хорошей поддержкой при «продаже» мероприятия является массовая рассылка писем по электронной почте. Адреса можно выяснить, например, с помощью запросов, а также на основании отзывов и жалоб, поступивших в связи с прошлогодним мероприятием. Часто бывает достаточно дня работы одного человека, чтобы выйти на многие тысячи контактов. Наряду с вышеупомянутыми затратами на организацию веб-сайта на этом этапе добавляются расходы на обработку e-mail и в ряде случаев — оплата телефонных тарифов. Спамминг, т. е. рассылку по электронной почте непрошеных посланий (спама), — например, недифференцированное составление списка потенциальных участников, — все же лучше исключить. При использовании в распространении информации об event корпоративных сетей в сообщениях следует указывать, почему event имеет отношение к данной корпорации (объединению). 3.6.4. Подключение агентств В зависимости от вида и масштаба мероприятия, как уже многократно подчеркивалось, может оказаться целесообразным заключение договоров с соответствующими рекламными, медиа- или ^«/-агентствами по вопросам разработки стратегии успеха или реализации мероприятия (рис. 3.11). И все же даже в случае обращения к профессионалам из еуея/-агентства нелишне будет тщательно проштудировать настоящую книгу и, в частности, главу о стратегии успеха. Вооружившись полученными знаниями, можно смело давать агентствам соответствующие указания. На рынке представлены evewZ-агентства, оказывающие полный комплекс необходимых услуг, распространяющихся на все участки планирования и проведения мероприятий, включая разработку содержания, бренда, схемы сбыта и реализации. Сверх этого имеются еще агентства, специализирующиеся на отдельных составляющих event, таких, например, как логистика мероприятий. Наконец, принятие решения зависит от масштаба мероприятия и собственных возможностей устроителя (имеющихся в наличии ноу-хау и личного состава). Подключение агентства может стоить дорого. Затраты возможно снизить посредством четкой постановки задач в заданных рамках. И в этом настоящая книга окажет существенную помощь. Ясно, что нет смысла для каждого нового мероприятия заново изобретать велосипед при содействии агентства. Однако и отказ от обращения в агентство чреват денежными потерями, связанными с возникновением ошибок в разработке концепции либо в ее реализации. Поэтому решение на этот счет должно продумываться особенно тщательно. Во многих случаях желательно как минимум провести предварительные переговоры с агентством, чтобы получить представление о предлагаемых услугах и их стоимости. В случае небольших (частных) праздников нередко прибегают к услугам агентств, причем чаще всего имеют дело с предприятиями общественного питания. При таком, на первый взгляд, простом взаимодействии с «людьми со стороны» важно сделать акцент на факторах достижения успеха. Успех тех или иных блюд решительно зависит от постановки задач устроителем мероприятия. • Какие гости будут приглашены? (Целевая группа: например, родственники и знакомые в возрасте от... до...) • Имеются ли особые пожелания? (Например, вегетарианские кушанья.) • К какому часу приглашены гости? (Официальный ужин диктует свои условия относительно категории блюд, уровня обслуживания, продолжительности застолья.) • Что служит поводом? (Вид застолья, например свадебное меню.) • Какие основные задачи стоят перед мероприятием и к какому разряду оно относится? (Бюджет, объем, время суток, придут гости голодными или нет и т. д.) • В какие рамки вписывается программа? (Например, из-за слишком длинных застольных речей мероприятие может затянуться.) Впрочем, по отдельным направлениям складываются и непосредственные отношения между агентством по предоставлению услуг или сервисными службами и посетителями (например, так происходит в случае ресторанного обслуживания). В каждой конкретной ситуации необходимо тщательно прорабатывать юридические моменты проведения мероприятия, чтобы четко знать, кто за что несет ответственность и кто в конечном итоге «подставляет голову» (см. главу 5). И в заключение можно напомнить одну поговорку: «Бардак внутри — бардак снаружи». Это намек на то, что при недостаточно продуманной постановке задач самый лучший представитель сервиса не добьется хорошего результата. 3.7. iJVe/tf-маркетинг В данном разделе следует еще раз коснуться понятия ^^/-маркетинга (не путать с маркетингом конкретного етг/-мероприятия), т. е. включения event как инструмента коммуникации в структуру общей коммуникации предприятия или бренда. Понятия еуеи/-маркетинга и спонсирования в данном аспекте многократно пересекаются либо практически употребляются в одном и том же значении (отчасти). Event-маркетинг в большей степени связан с event; эта взаимосвязь создается с целью осуществления коммуникации бренда или предприятия. Понятие спонсирования применяется для еуеи/-мероприятий, которые могут планироваться и проводиться также и без привлечения спонсора. Это означает, что с точки зрения evewz-маркетинга event-ме-роприятия часто находятся ближе к бренду, о котором идет речь, или теснее связаны с предполагаемой целевой группой, поскольку они развиваются точно в направлении данной цели. Особенный характер event сегодня используют многие производители фирменных товаров, чтобы позиционировать event как часть коммуникации предприятия. Фоном здесь является коммуникационный и информационный поток, вследствие чего привлекать потребителей традиционными медиасредствами становится все труднее и дороже. Вдобавок к этому для многих отраслей характерны высокая степень заменяемости товаров, насыщенность рынка или растущие ограничения на рекламу. Те, кто стремится добиться расположения потребителей, имеют тенденцию ориентироваться на сферу досуга и область эмоциональных переживаний. Эмоции ставятся во главу угла. Данную тенденцию используют предприниматели, чтобы в рамках ет?/-мероприятия в располагающей обстановке создать у потребителя эмоциональную привязку к продукту. Отчасти для достижения этой цели организуются новые evewZ-мероприятия, отчасти используются уже существующие (посредством спонсирования). Устроители существующих ^«/-мероприятий, занимаясь подбором спонсоров, запросто могут извлекать выгоду из данной тенденции (см. раздел 3.4). Возрастающее значение evewZ-маркетинга становится очевидным при исследовании маркетингового бюджета многих предприятий. Здесь назрела необходимость в переходе от традиционного медиабюджета (так называемый бюджет выше линии) к спонсированному или event-бюджету (так называемый бюджет ниже линии). Для исчерпывающей характеристики преимуществ event-маркетинга следует проанализировать весь комплекс маркетинговых стратегий предприятий или брендов. В какой мере в них определены такие цели, как, например: «Упрочение взаимоотношений с клиентами посредством обращения к их эмоциям», или «Формирование эмоциональной среды, подходящей для ориентации на досуг потребителей», или «Восприятие продукта на уровне эмоций», — в такой мере evenf-маркетинг становится потенциальным инструментом. Ниже вкратце приводится пример из области evewf-маркетинга, или спонсирования (см. также раздел 8.11). В 1999 г. пивоваренная компания Beck and Со с ее брендом BECK'S оказала содействие в организации турне с концертами под открытым небом Мариуса Мюллера-Вестернхагена. На этом примере с самого начала дала себя знать проблема разграничения между evewZ-маркетингом и спонсированием. Собственно презентацию турне («BECK'S представляет: Westernhagen 1999 LIVE») следует рассматривать прежде всего в смысле спонсирования. Сопровождающие спонсирование действия много раз носили характер event, например, возведение шатра с логотипом BECK'S для VIP-гостей, с ансамблем, исполняющим живую музыку, командой промоутеров и изысканной кухней. Важным в таком спонсировании (и образцом для аналогичных спонсорских действий) было разумное разграничение интересов исполнителя и пивоваренной компании Beck and Со. Спонсор должен очень осторожно интегрироваться в «продажу» такого турне, а исполнителю не к лицу «заниматься проституцией». Столь же важным с точки зрения Beck and Со было представление собственного спонсирования на концертах путем изображения логотипа бренда и продажи пива в качестве осуществления маркетинговой стратегии в форме интегрированной коммуникации. Составными частями были: телевизионная, радио- и печатная кампании, торговое продвижение, розничные сделки (в универмагах, супермаркетах, на рынках алкогольной продукции), производство сувенирной продукции, выход в Интернет и обширная программа обязательств перед клиентами из сфер оптовой торговли, общественного питания и ресторанного дела, а также конечного потребления. Эффект от спонсорской деятельности измерялся путем тщательного исследования конъюнктуры рынка. Данный пример показывает, где смыкаются понятия event-u&p-кетинга и маркетинга отдельного event, а где вновь начинаются разграничения. В рамках маркетинга ^«/-мероприятия «Western-hagen LIVE 1999» проводились, кроме всего прочего, телевизионная, радио- и печатная рекламные кампании. Менеджеры турне господина Вестернхагена (либо он сам) разработали маркетинговую стратегию с основной изначальной целью продать все билеты на концерты максимально быстро, чтобы затем приступить к организации дополнительных концертов. Кроме того, нужно было продать новые CD господина Вестернхагена. С этой целью тур-менеджеры разработали позиционирование турне, исполнителя, содержания и посыла («Последнее большое турне»), корпоративного дизайна и корпоративной идентификации, а также данных о турне (даты выступлений, места выступлений, программа и т. д.). Медиапартнеры, такие как SAT 1 и BILD Zei-tung, и спонсор Beck and Со предоставили в распоряжение (по собственному усмотрению) рекламный бюджет или рекламное время. Сюда вошел интерфейс eve/jZ-маркетинга Beck and Со, представляющий бренд BECK'S. Рекламные акции господина Вестернхагена (маркетинг данного event) переплелись с рекламными сообщениями по радио, объявлениями и действиями по продвижению бренда BECK'S, а также с другими мерами (привлечение клиентов в VIP-шатер и т. д.), осуществляемыми спонсорами. Обоюдная цель была достигнута, поскольку, во-первых, были распроданы билеты на все концерты (включая дополнительные), а во-вторых, спонсирование мероприятия брендом BECK'S с точки зрения клиентов было воспринято надлежащим образом. В заключение следует упомянуть, что в 2000 и 2001 гг. как отраслевые партнеры (прежде всего в пивоварении), так и медиапартнеры (по большой части частные телевизионные каналы) заметно воздерживались от спонсирования крупных гастролей с концертами под открытым небом. Оснований для того было предостаточно. Так, на обсуждение потенциальными спонсорами ставилось соотношение затрат и прибыли. Возможно, ситуацию усугубляли завышенные финансовые претензии и/или несерьезные выступления некоторых агентств по продажам. (Разумеется, данное замечание не относится к большинству профессиональных агентств!) Следующая проблема заключалась в отсутствии гарантированного планирования для отраслевых партнеров: если спонсирование турне как стратегический маркетинговый инструмент означает долгосрочные, рассчитанные на несколько лет вложения, то всегда возникает опасность, что либо некое турне с подходящим бренду или целевой группе исполнителем будет организовано слишком скоропалительно (решение принято в начале года, турне проводится летом), либо в какой-то сезон вообще не оказывается в наличии ни одного достойного исполнителя. Сюда же можно добавить внезапные отмены заблаговременно объявленных турне или концертов (например, концерта Мадонны в Кельне, 2001 г.). Как будет развиваться спонсирование турне в дальнейшем, покажет время. 4. Логистика Логистика включает все виды деятельности, обеспечивающие поступление продуктов (товаров, услуг) в нужное время и в нужное место. £л>ел/-логистика охватывает все действия, необходимые для того, чтобы обеспечить слаженное и бесперебойное проведение еуеи/-мероприятий. Сюда, наряду с надлежащим обеспечением питанием, относятся также и поданный по расписанию пригородный автобус, и вовремя опорожненный мусорный бак. Таким образом, логистика охватывает различные виды материальных, информационных и кадровых потоков. От логистики требуется, чтобы она готовила материалы (продукты, товары), персонал, обслуживание и информацию к поступлению: • в нужное время; • в нужное место; • в правильной очередности; • надлежащего качества; • по подходящей цене. Хотя результаты всех этих действий различны, все же их организационные задачи имеют много общего. По каждой позиции следует позаботиться о том, чтобы поставка была обеспечена к строго намеченному времени. Поскольку процесс должен функционировать четко и бесперебойно, требуется тщательно спланированное квалифицированное обслуживание. Ниже мы рассмотрим прежде всего ведущую и характерную для event тему продовольственного снабжения, а затем перейдем к обсуждению логистики в целом, отдельно коснувшись вопросов транспортировки и готовности предоставить по первому требованию товары, людей и энергию. 4,1. Организация общественного питания и логистика товаров «Наилучшая забота о вашем благополучии» — данный слоган можно прочесть на очень многих пригласительных билетах. Все, что необходимо для исполнения этого обещания, можно объединить под пунктом «кейтеринг» (организация общественного питания). Вне зависимости от того, кем осуществляется снабжение мероприятия продовольствием — самим устроителем или привлеченным партнером-профессионалом, — речь всегда идет о кейтеринге. При рассмотрении любого мероприятия остающийся в воспоминаниях негативный осадок, как правило, связан с плохо организованной продажей напитков и потерей времени в длинных очередях. Независимо от содержания мероприятия обеспечение питанием является важной составляющей event-характера. Еда и напитки дают возможность неформальной коммуникации. Часто, например, во время семинара или презентации действительно важные темы затрагиваются в перерывах — во время неофициальных бесед за бокалом шампанского или апельсинового сока. Здесь-то и происходит обмен информацией. Качество кейтеринга напрямую зависит от устроителя мероприятия. А значит, на организатора ложится ответственность за то, чтобы сделать кейтеринг как можно более совершенным. Что означает это «совершенство», в каждом конкретном случае зависит от вида мероприятия. Если речь идет об ^«/-мероприятии, нацеленном на привлечение спонсоров, то к выбору еды и напитков предъявляются более высокие требования, чем на дне открытых дверей. Должен ли кейтеринг быть гвоздем программы или ему достаточно второстепенной роли? Решение на этот счет должно быть принято как можно раньше, поскольку от него зависит вся дальнейшая программа. В первую очередь необходимо определить, какие расходы следует выделить на кейтеринг. Ограничится ли предложение легкими закусками и выпечкой, или к ним еще добавятся напитки в бугылках? А может быть, это тот случай, когда уместны блюда и напитки, представляющие кухни разных стран? В обоих возможных вариантах будет проявлена забота о том, чтобы накормить людей. Однако расходы, которые в связи с этим возникнут, окажутся несопоставимыми. А может, вообще, во избежание лишних трат, устраивать такие мероприятия, где никакой общепит и не требуется? Такой вариант тоже возможен, правда, встречается он крайне редко. В большинстве event-меропщятий кейтеринг играет ключевую роль. Связанные с ним организационные недостатки сказываются на впечатлениях и долговременных воспоминаниях посетителей мероприятия. Достижения логистики, которые стоят за хорошо функционирующим кейтерингом, тем не менее очень часто недооцениваются. 4.1.1. Виды кейтеринга В зависимости от целей, которые должны быть достигнуты посредством проведения evewZ-мероприятия, можно принципиально выделить следующие виды кейтеринга. 4.1.1.1. Угощение гостей Предложение гостям еды и напитков в данном случае не связано напрямую с коммерческой целью. Обслуживание проводится, как правило, бесплатно (т. е. гости не должны платить непосредственно за еду и напитки) или за символическую стоимость. Затраты на продукты питания в данном случае ложатся на устроителя. Отчасти они косвенным образом перекладываются и на гостей (например, на семинарах стоимость питания входит в оплату участия). Потребности посетителей должны удовлетворяться. Предложение и форма подачи (сервировка) угощения посетителям зависят лишь от целей event-мероприятия и степени творческого подхода организаторов. Устроитель в этом плане должен ориентироваться на ожидания посетителей по отношению к проводимому event-мероприятию. В то время как на дне открытых дверей с успехом применяется самообслуживание в буфете или столовой, на презентации продукции с участием важных клиентов имеет смысл организовать ресторанное обслуживание на высшем уровне силами профессионалов. 4.1.1.2. Коммерческий подход На остальных evewf-мероприятиях кейтеринг находится в более непосредственной взаимосвязи с достижением высокого товарооборота и максимальной прибыли. Получение прибыли в конечном итоге определяет успех или неуспех event с позиции устроителя мероприятия. Еда и напитки продаются порционно за отдельную плату (в зависимости от блюда или напитка), хотя в некоторых случаях посетители могут поесть, заплатив общую (паушальную) сумму (например, «за 50 евро ешьте сколько хотите»). Прибыль не обязательно должна поступать в карман устроителя. Посредством мероприятий компании часто зарабатывают себе авторитет в обществе, в то время как организацию питания перепоручают местным объединениям и социальным организациям, которые могут использовать полученную прибыль в собственных це- лях. Непосредственной прибыли предприятие в этом случае не имеет. Однако при взаиморасчетах по поводу рекламных затрат, которые были необходимы, чтобы обе стороны в равной мере произвели на посетителей позитивное впечатление, часто записывается в актив косвенная прибыль. 4.1.2. Собственными силами или с привлечением сторонней организации? После того как будет установлено, в каком виде предстанет кейтеринг, на повестку дня выносится вопрос, организовывать его своими силами или перепоручить партнеру. Это должно решаться в каждом случае по-своему: если, например, проводится корпоративный праздник, в подготовке которого задействовано большое число добровольных помощников, вполне возможно, что кейтеринг надо взять на себя. На концерте или олимпийском стадионе, наоборот, разумнее всего передать организацию общественного питания в руки партнера-профессионала. Таким образом, решение зависит от следующих основных критериев: • количество посетителей или гостей; • вид и масштаб кейтеринга (категория блюд, т. е., образно говоря, жареная колбаса или омары); • наличие у устроителя подходящего оборудования, помещения и обстановки, ноу-хау, персонала и т. д. Кроме того, решающей является и форма обслуживания, в которой кейтеринг может осуществляться своими силами. Издержки, которые возникают при обслуживании публики, часто недооцениваются. В обоих случаях есть свои преимущества и недостатки. Если продукты питания самостоятельно закупаюся устроителем, маржа прибыли гарантированно будет выше, чем при перепоручении. Однако если рассматривать риск и издержки, возникающие в связи с продажей, то это может очень быстро свести прибыль на нет. 4.1.3. Перепоручение стороннему партнеру Если решение принимается в пользу перепоручения кейтеринга партнеру со стороны, необходимо в первую очередь отыскать такого партнера. Наряду с отраслевыми изданиями для профессионалов и руководствами по организации ресторанного дела, на множество агентств, оказывающих данного рода услуги, можно выйти через Интернет. Здесь, правда, следует учесть, что на мероприятиях, на которые имеется региональный заказ, в чести окажутся и региональные бренды. Сознательно или неосознанно значительная часть населения тесно связана со своим регионом и в известной мере гордится им и его достижениями. В зависимости от уровня кейтеринга и стиля проведения ^«/-мероприятия определяется ассортимент напитков. На решение о том, какие напитки предлагать к продаже — местного производства, отечественные или иностранные сорта вина или пива, — влияют многие факторы. В то время как отдельных посетителей-патриотов на evewZ-мероприятие можно заманить именно продукцией их родного региона (например, праздник вина в Пфальце), для других мероприятий (например, международный спортивный праздник) более актуальными оказываются интернациональные блюда и напитки. Проводя сопоставление потенциальных партнеров в сфере кейтеринга, рекомендуется посетить обслуживаемые ими мероприятия. Тем самым можно, во-первых, получить собственное впечатление о предлагаемом сервисе и, во-вторых, посоветоваться с организатором мероприятия на предмет удовлетворенности качеством обслуживания данного агентства. Здесь может оказаться полезным анализ практической ценности, который мы рассмотрим подробнее в разделе о техниках менеджмента.
4.1.4. Составление договора В разделе «Права и ответственность» еще будут рассмотрены составление и порядок заключения договоров. В следующих пунктах мы коснемся лишь содержания договоров, заключаемых по поводу обслуживания в сфере кейтеринга. Другие важные критерии описаны в главе «Общие условия». Договоры, о которых пойдет речь ниже, заключаются либо с поставщиками продуктов питания, либо с предприятиями общепита.
4.1.4.1. Планирование количества Необходимое количество продуктов можно определить только путем как можно более точного планирования. Здесь желательно и даже необходимо иметь информацию об аналогичных мероприятиях. Наряду с обширной информацией и фактическими данными нужно учесть многочисленные факторы влияния, важные для планирования количества. Это могут быть прогнозы погоды или данные о других мероприятиях, способных оказать влияние на количество посетителей (большинство конкурентных мероприятий снижают количество посетителей на мероприятиях, проводящихся неподалеку, однако это может привести и к внезапному наплыву массы голодных «чужих» посетителей). Основой для оценки являются такие критерии, как количество гостей и продолжительность пребывания. При перепоручении сторонний организатор общественного питания, как правило, сталкивается с риском планирования количества. Устроитель же обязан предоставить как можно более точные цифры относительно ожидаемого количества посетителей, поскольку только он один способен воздействовать на эту величину. В договоре с организатором общественного питания должно быть оговорено, в какой мере можно допустить, чтобы отдельные предложения исчерпали себя уже задолго до окончания мероприятия. Организатор общепита должен взять на себя принципиальные обязательства обеспечить бесперебойную продажу как минимум ряда «дежурных» блюд и ходовых напитков вплоть до самого конца мероприятия. Соглашение с организатором общепита на обслуживание гостей может включать следующие моменты: • день проведения мероприятия; • количество гостей; • распорядок проведения мероприятия (что? когда?); • вид обслуживания (стол с холодными закусками, официальный обед и т. д.); • ассортимент напитков; • численность обслуживающего персонала и форма одежды; • сервировка стола, художественное оформление; • цены: в расчете на одно лицо, с учетом всех видов услуг и накладных расходов или дополнительных затрат (на персонал, обстановку, транспорт, посуду); • необходимые автостоянки, подключение к электросети, столы и многое другое, что необходимо для организации общественного питания. 4.1.4.2. Возврат Этот момент важен при организации питания и обслуживания за счет собственных средств. Теоретически при точном планировании можно исходить из того, что к концу evwrt-мероприятия вообще не останется никаких товаров. И все же — как быть, если вместо предполагаемых 24 "С и ясного голубого неба в действительности имеется 15 °С и моросящий дождь? При таком стечении обстоятельств, определенно возникающем гораздо чаще, чем хотелось бы устроителю, используется от силы 20 % от запланированного количества продуктов. Чтобы исключить ситуацию, при которой большая часть товаров остается невостребованной, рекомендуется заключить договор, сводящий данный риск к минимуму через обязательство обратного приема непроданного товара. И все же придется учесть, что поставки, например, продуктов глубокой заморозки возврату не подлежат, поскольку такие продукты могли храниться без надлежащего соблюдения непрерывного охлаждения. 4.1.4.3. Дополнительный заказ / дополнительная поставка Уже в процессе предварительной подготовки необходимо принять меры, исключающие возможность быстрого исчезновения с прилавков товаров, которые «вдруг» оказались более популярными и привлекательными для публики, чем предполагалось. Для этого необходимо отрегулировать порядок дополнительных поставок. В случае организации общепита собственными силами требуется составление документации о сроках исполнения заказов и сроках поставок. Далее определяется наименьший объем запасов тех или иных товаров на складе, с тем чтобы их всегда хватало в местах продаж. Цепочка поставок должна быть строго определенной, ее бесперебойное функционирование не может быть нарушено ни в одном звене. 4.1.4.4. Договор по ценам /согласование цен Пожалуй, одним из важнейших пунктов при заключении договора являются цены. При обслуживании мероприятия собственными силами должны быть оговорены закупочные цены и рассчитаны продажные цены. При обслуживании привлеченной стороной цены на предназначенные для продажи еду и напитки юридически находятся в сфере ответственности этой стороны, т. е. организатора общепита. Однако для обеспечения успеха мероприятия его устроитель должен иметь возможность совместно с обслуживающей организацией определить существенные пункты: обвинение в завышенных ценах или ненадлежащем качестве в конечном итоге предъявят ему. Как устроитель, так и организатор общепита должны стремиться к тому, чтобы в процессе переговоров определить для себя как можно более благоприятные экономические условия. Ценообразование зависит от формы расчетов с посетителями. • На егеяг-мероприятии, где блюда и напитки предоставляются посетителям «бесплатно», цена, как правило, рассчитывается паушально или на основании стоимости каждой порции.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |