КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 9 страница
• На event-мероприятиях, где еда и напитки продаются, договор чаше всего составляется таким образом, что организатор общепита отчисляет устроителю определенную сумму с каждого торгового места или с каждого посетителя. Далее в принципе появляется возможность взаимозачетов — в зависимости от оборота — между организатором общепита и устроителем мероприятия. 4,1,4.5. Прочие критерии При организации питания следует обратить внимание на другие важные моменты. • Обеспечение питанием сотрудников. Вопрос обеспечения питанием сотрудников должен быть урегулирован в договорной форме. Кто несет расходы — устроитель мероприятия или агентство по кейтерингу? Имеет ли право каждый сотрудник есть сколько душе угодно или получает некий бюджет в форме талона на питание? Опыт показывает, что стоимость свободного комплексного питания персонала не выходит за пределы нормы, так что здесь не приходится ожидать особых затрат. Напротив, данный метод предупреждает убытки и мотивирует занятых в мероприятии сотрудников. • Ассортимент. Спектр предложений (см. следующий подраздел) должен быть определен в договоре. Качество предлагаемых к употреблению продуктов также должно регулироваться в договорном порядке. • Ответственность. Ответственность за возможный ущерб от кейтеринга и за возможные ошибки в расчетах должна регулироваться в договоре. Именно последствия приема некачественной пищи, способные причинить вред здоровью посетителей, являются риском с высокими экономическими потерями и ущербом для имиджа. 4.1.5. Спектр предложений В зависимости от мероприятия ассортиментный спектр обеспечения питанием простирается от обычных бутербродов до деликатесов со всего мира. Выбор продуктового микса зависит от того, к какому разряду относится мероприятие. В то время как на десятилетнем юбилее организации достаточно классических жареных колбасок и бифштексов в булочках, на других мероприятиях чего только нет. Контрольная таблица по теме ассортиментного спектра находится в главе 7. 4.1.5.1. Расчет количества Наиболее точный (по возможности) расчет потребности в блюдах и напитках производится исходя из ожидаемого количества посетителей. Отталкиваясь от предполагаемого количества, можно напрямую вывести число необходимых мест продаж. Во время концертов под открытым небом средним показателем является палатка с напитками и ларек с закусками на 1200—2000 посетителей. Здесь важно разделение между продажей еды и напитков. Сама основа такого разделения заложена уже в том, что для палатки с напитками необходимо другое оснащение, нежели для ларька с едой. Как правило, такая разделительная мера ускоряет процесс продажи (в самих точках продажи еды и напитков также можно применять дифференциацию отпуска товаров, ведущую к сокращению времени ожидания в очереди). Во время проведения еуел?-мероприятия необходим постоянный учет имеющихся в наличии товаров. Опустевший центральный склад еще не означает, что товаров уже нет в наличии. Часто, чтобы перестраховаться, торговые точки забивают запасами продуктов. Только целенаправленная товарная инвентаризация поможет избежать того, что к концу мероприятия припасенная впрок товарная масса так и останется нераспроданной. 4.1.5.2. Еда Многообразие и качество еды неизбежно влияет на успех event-мероприятия. Поэтому ассортимент должен отбираться крайне тщательно. Предложение кушаний, предназначенных для продажи, в последние годы заметно изменилось. Едва ли найдется мероприятие, на котором не побаловали бы посетителей как минимум одним особенным фирменным блюдом, — будь то бычок, зажаренный на вертеле, или хотя бы промасленные початки кукурузы. При выборе нет смысла отказывать посетителям в удовольствии, ведь приготовление даже самых экзотических блюд благодаря поставкам готовых к употреблению продуктов, как правило, не представляет проблем. Закупка полуфабрикатов глубокой заморозки позволяет готовить блюда, по качеству не уступающие тем, что подают в ресторане. Специфические местные, интернациональные или сезонные блюда следует выбирать соответственно мероприятию. В зависимости от намеченного ассортимента могут понадобиться различные вспомогательные средства для приготовления всевозможных блюд. Это представляется настолько само собой разумеющимся, что при планировании зачастую не учитываются многие необходимые детали. Ряды вегетарианцев в последние годы заметно пополнились. Исходя из этого факта, пропорционально составленный продуктовый микс должен обязательно предлагать по меньшей мере одно основное блюдо для данного разряда посетителей. А если оно к тому же приготовлено без жира, то непременно придется по душе людям, заботящимся о своем здоровье. 4.1.5.3. Напитки Так же, как и ассортимент блюд, выбор напитков зависит от вида мероприятия. Если на небольших корпоративных праздниках в ходу пиво и минеральная вода в бутылках и стаканах, то на значимых для фирмы ^^мероприятиях актуальны коктейли и шампанское. Однако и здесь не следует пускать все на самотек. Мода на напитки меняется почти каждый год. Здесь можно вспомнить пример с пивом: было время, когда о светлом пиве и речи не шло, сегодня же ситуация изменилась в корне. Тенденция смещается в направлении становящихся популярными сортов (местные сорта, национальные или международные сорта пльзень-ского пива, мексиканское пиво, смешанные пивные напитки), которые частично разливаются в бутылки емкостью 0,33 л и пьются прямо из них. Аналогичная ситуация и с кока-колой и лимонадом. Здесь проявляется влияние рекламы крупных производителей. Если у кого-то в ассортименте, рассчитанном на публику, которая ориентируется на бренды, окажется «безымянный» продукт, сбыт будет скорее всего ограничен. Как продается пиво — в бутылках или на разлив из бочек, — зависит, наряду с вкусовыми предпочтениями и характером мероприятия, и от ожидаемого объема сбыта. В каждом случае необходимо обращать внимание на достаточное охлаждение (холодильники и прочие охладители). Размещение на солнце весьма негативно сказывается на качестве напитка. Подобно еде, напитки следует отбирать таким образом, чтобы они соответствовали еуел/-мероприятию и подходили его устроителю. 4.1.6. Инфраструктура обеспечения питанием Для надлежащего обеспечения питанием крайне важна логистическая инфраструктура. Диапазон ее широк: это и цепочки поставок, и холодильные камеры для скоропортящихся продуктов, и персонал, и оборудование, необходимое для приготовления и производства еды и напитков. 4.1.6.1. Оснащение В соответствии с выбором ассортимента для еды и напитков могут понадобиться особые принадлежности, начиная от салфеток и деревянных вилочек и заканчивая вафельными рожками для мороженого. Известно, что для приготовления коктейля нужны не только требуемые дозы рома, сока и сахара, но еще и пресс для лимонов, инструмент для колки льда и шейкер. Чтобы избежать неприятностей в связи с отсутствием оснащения, разумно заказывать все необходимое у поставщиков вместе с едой и напитками. Дело в том, что у поставщиков имеется достаточно опыта и знаний относительно преимуществ тех или иных простых или замысловатых приспособлений. Оборудование и устройства для приготовления блюд, например газовый гриль, большие противни, холодильники и т. д., лучше всего также сразу включить в общую поставку. Тем самым можно избежать лишних задержек в фазе пуска event, которые могут возникнуть, например, из-за пустого газового баллона. Необходимое оборудование для продажи напитков, включающее барные стойки, проточные охладители, сервировочные тележки, стаканы и т. д., обычно можно заказать вместе с доставкой напитков. По мере надобности имеет смысл задействовать круглосуточную сервисную организацию по обслуживанию техники для продажи напитков. Выход из строя проточного охладителя в период авральной работы гораздо неприятнее, чем все остальное. Равным образом спасти ситуацию может наличие резервного оборудования (например, запасного проточного охладителя). Такой сервис, конечно, стоит денег. И тем не менее данные дополнительные расходы часто представляют собой очень разумные инвестиции. 4. J. 6.2. Центральный склад Чтобы обеспечить непрерывное снабжение товарами, начиная с определенного масштаба мероприятия рекомендуется задействовать оборудованный центральный склад. Он должен быть организован таким образом, чтобы компетентный персонал склада имел удобный доступ к размещенным здесь товарам. Тем самым обеспечиваются своевременное выполнение дополнительных заказов или отмена заказов. На складе в достаточном количестве должно быть холодильное оборудование. Сюда приходит персонал с каждой торговой точки, поэтому одновременно склад служит оптимальным центром коммуникации, где решаются возможные проблемы и происходит весьма ценный для торговых точек обмен опытом. Очень полезным может оказаться оборудование на таком складе радиоузла. Целесообразно также задействовать склад как своеобразный штаб, откуда происходит управление ^«/-мероприятием и где решаются все возникающие у персонала вопросы. Чтобы состояние дел на торговых точках было очевидным для всех, рекомендуется отпускать товары только по накладным. Дополнительные преимущества предоставляет постоянная готовность складских запасов к последующей реализации. Путь, который при проведении еуея/-мероприятия проходит товар (например, бочка с пивом), можно представить следующим образом (рис.4.1). Оптовый продавец Поставка товара на центральный склад
Принятие возврата и взаиморасчеты согласно договору
Центральный склад Торговая точка Прием и продажа товара
Порожняя тара и остатки возвращаются на центральный склад
Движение товара каждый раз сопровождается накладной Рис. 4.1. Прохождение товара 4.1.6.3. Сервис Самообслуживание или кельнеры в черных костюмах? Ответ на этот вопрос также зависит от повода мероприятия. Имеется несметное количество факторов, которые необходимо принять во внимание в деле организации сервиса. Если, например, принято решение об обслуживании публики, то обязательно нужно обеспечить, чтобы обслуживание это на всем протяжении event-ue-роприятия было бесперебойным и доброжелательным. Бывает, что при проведении семинаров во время докладов персонал не задействован, зато в перерывах дело доходит до взятия торговых точек приступом. И устроитель мало что может с этим поделать. Понятно, что в пиковое время гости не должны проводить в ожидании напитков по 15 минут. Очередей, разумеется, можно было бы избежать путем увеличения численности персонала, но это опять же привело бы к значительному росту расходов. Лучше всего помнить о таких ситуациях, планируя мероприятие, и действовать исходя из прошлого опыта. Полезно также разузнать о решении данной проблемы организаторами аналогичных event-мероприятий. 4.1.6.4. VIP Обслуживание особых гостей требует и неординарных предложений. Обеспечению едой и напитками важных спонсоров и артистов (деятелей искусства) следует придать исключительное значение. Необходимо выяснить и учесть особые пожелания. Чтобы не обойти вниманием никого из VIP-гостей, рекомендуется заранее составить их список. К вписывающимся в пределы нормы запросам и притязаниям VIP-персон в каждом случае нужно подходить с умом. Если обербургомистр стремится поддерживать и продвигать продукцию региональных рынков, лучше не предлагать ему мексиканские национальные блюда.
4.1.7. Кейтеринг и деньги Если еда и напитки отпускаются за деньги, следует четко спланировать вид и способ оплаты. Обслуживание в сфере общественного питания предполагает не только приготовление и сервировку кушаний и напитков, но и тщательно продуманную схему оплаты. • Кто и сколько должен платить за еду и напитки? • Как должны формироваться цены на продукты как таковые и соотношение цен на разные продукты? • Кто пользуется бесплатным обслуживанием или получает талоны на еду? • Как должны обслуживаться VIP-персоны и приглашенные гости? • Как осуществляется оплата: паушально, по талонам или за наличные деньги? • Как должны возвращаться залоговые деньги?
4.1.7.1. Уровень цен Факторы формирования цен непосредственно связаны с направленностью ^«/-мероприятия. Если есть намерение пополнить кассу объединения, то допустимы более высокие расценки, чем в случае дня открытых дверей, нацеленного на представление предприятия населению. Решающее значение для определения уровня цен имеют также целевые группы. Молодежный или семейный праздник, несомненно, будет воспринят с большим удовольствием, если цены не будут «кусаться». Формирование цен не только напрямую влияет на финансовый успех. Оно отражает видение event устроителем. От устроителя требуется поэтому тщательное планирование расходов. Недовольство по поводу формирования цен может быть вызвано превышением определенных «плавающих» цен, отсутствием недорогих альтернатив (например, для детей), завышенными ценами на специфическую продукцию (например, дорогие вегетарианские кушанья) или лишь формальным соблюдением правила «безалкогольное дешевле». Все это может быстро испортить общее впечатление от еге«/-мероприятия и пошатнуть тем самым его имидж. Высокие цены не свидетельствуют о высоком товарообороте. Имеется огромное количество товаров, цены на которые почти на каждом еге«/-мероприятии одинаково высоки. Если один из таких продуктов предложить по чуть более выгодной цене, то резкий скачок в его продаже нарушит общую пропорциональность сбыта товаров. В разделе «Маркетинг» рассмотрены некоторые другие факторы, влияющие на формирование цен. 4.1.7.2. Залог В зависимости от специфики мероприятия может быть принято решение о работе с залогами. Если на официальном приеме с участием важных лиц требование залога за посуду абсолютно неприемлемо, то оно представляется более чем разумным в случае проведения массового мероприятия. Требование залога имеет свои преимущества: • сокращение количества мусора благодаря применению посуды для многократного использования; • сведение к минимуму расходов на оплату труда персонала, занимающегося уборкой территории и устранением отходов; • качество блюд благодаря сервировке на фарфоровых тарелках, в отличие от одноразовых картонных, заметно повышается; • посуды и приборов требуется меньше, поскольку они постоянно сдаются обратно; • снижаются потери в связи с пропажей поступающей посуды. Против использования залога свидетельствуют дополнительные затраты, возникающие в связи с возвратом посуды. Залог часто воспринимается посетителями как нечто обременительное, поскольку им претит обязанность соблюдать дисциплину и проделывать лишний путь к месту возврата посуды. Если для проведения мероприятия требуется работа с залогами, необходимо учесть следующие условия. • Цена залога не должна быть слишком высокой. Вилка, залог за которую составляет 5 евро, отпугнет посетителей от покупки еды. А может случиться и такое, что многие посетители не в состоянии будут купить себе что-нибудь поесть, поскольку не рассчитывали на высокую стоимость залога и не взяли с собой достаточно денег. • В наличии должно быть необходимое количество разменных денег. Особенно в самом конце ет7/-мероприятия, когда можно ожидать наибольшего наплыва посетителей, желающих вернуть посуду. Чтобы не допустить возврата залоговой стоимости посуды, специально прихваченной с собой из дома изобретательными посетителями, можно ввести в оборот специальные залоговые жетоны. Если на event-мероприятии от конечных потребителей в обязательном порядке требуется сдача под залог тары и упаковки, стоимость залога должна быть выше стоимости упаковки. В соответствии с действующей на сегодняшний день директивой Федерального министерства по вопросам окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов (BMU), обязательный залог при продаже напитков взимается с пива, минеральной воды и газированных освежающих напитков — независимо от материала изготовления тары, будь то жестяные банки, одноразовые стаканы или пластиковые бутылки. Величина стоимости залога высчитывается исходя из размера сосуда. Для одноразовой тары емкостью менее 1,5 л стоимость залога составит 25 центов, за тару емкостью свыше 1,5 л придется заплатить уже 50 центов.
4.1.7.3. Наличные деньги или талоны Все чаще на различных еуея/-мероприятиях оплата товаров наличными деньгами вытесняется расчетами посредством купонов, специально изготовленных для каждого мероприятия. Проведение мероприятия подразумевает, что в центральной кассе у входа наличные деньги обмениваются на купоны, которые затем принимаются к оплате во всех точках продаж. Обычно в ходу «купюры» достоинством 1,5 и 10 евро. Такая «еуея?-валюта» чаще всего снабжена логотипом мероприятия или спонсора. Чтобы эта «валюта» имела хождение на всей территории проведения event, должны соблюдаться определенные условия. • Все торговые точки, независимо от того, обслуживаются они одним или несколькими организаторами общепита, должны принимать к оплате данные купоны. • Цены должны быть рассчитаны таким образом, чтобы со всех «купюр» можно было дать сдачу (если, например, наименьшее достоинство купона — 1 евро, нельзя назначать цену с 50 центами). • Купоны должны иметь как можно более надежную защиту от возможных подделок — даже с учетом первоклассных возможностей современных сканеров и фотопечати. • Нереализованные купленные купоны должны быть вновь обменены устроителем на деньги. • Денежный и купонный поток должны координироваться. Если купоны продаются только в центральной кассе, следует обеспечить их повторное поступление в кассу после принятия к оплате в торговых точках. Таким образом можно снизить общее количество требуемых купонов. Если данные условия будут соблюдены, ввод в действие купонов может предоставить следующие преимущества: • посетитель может расплачиваться купонами во всех торговых точках; • торговый персонал не соприкасается с деньгами, что удобнее с точки зрения гигиены и снижения вероятности хищений; • потребление возрастает, поскольку посетители, у которых перед уходом с мероприятия еше остались неизрасходованные купоны, скорее потратят их, чем вновь обменяют на деньги; • нет необходимости устанавливать в каждой торговой точке кассовый аппарат с наличными деньгами. Система в целом настолько продумана, что просто не может разочаровать посетителей. Самый худший вариант, который во что бы то ни стало необходимо предупредить, может выглядеть по пунктам следующим образом.
] Шаг 1. Посетитель (П) подходит к торговой точке и узнает, что к оплате в ней принимаются боны (до того он нигде не видел ни одной вывески, где бы об этом сообщалось). Шаг 2. П приобретает купон в кассе. Шаг 3. П приобретает желаемый товар в торговой точке и получает сдачу в купонах. ! Шаг 4. П идет к пункту возврата залога и получает купоны там. j Шаг 5. П обменивает купоны в кассе на наличные деньги и нервно j покидает еуел/-мероприятие. j Примечание. Каждый такой шаг может быть омрачен еще и стоянием \ в очереди.
Произведение расчетов в наличных деньгах имеет то преимущество, что не возникает затрат на производство купонов. В случае небольшого мероприятия такие затраты оказываются неоправданно высокими. Еще одна возможность применения купонной системы сводится к приобретению в центральной кассе отдельных купонов на каждый вид товаров. В данном варианте посетитель имеет возможность оплатить только то, что он намерен купить. Персонал за прилавком в этом случае опять же не соприкасается с деньгами. Вместо купонов могут использоваться карточки, на которых проставляются печати в соответствии с видом и размером потребления.
4.1.8. Инструкции в отношении продуктов питания Чтобы не допустить употребления непригодных в пищу испорченных продуктов и причинения тем самым вреда здоровью людей, имеется целый ряд предписаний, подлежащих безусловному исполнению. 4.1.8.1. Непрерывное охлаждение Скоропортящиеся продукты питания требуют постоянного охлаждения. Оптимальная температура их хранения может находиться в пределах от 2 до 7 °С. Такой температурный режим по возможности никогда не должен нарушаться, поскольку в противном случае пищевые продукты могут стать некачественными или вообще непригодными в пищу. Если речь идет о продуктах глубокой заморозки, налицо безусловная необходимость в том, чтобы держать температуру ниже точки замерзания (-8 °С), иначе обеспечение сохранности таких продуктов не представляется возможным. Обоснованность поддержания указанных температур связана с тем, что большинство микробов размножаются при температуре около 30 °С. При температуре выше 70 °С микробы, напротив, теряют свою жизнеспособность. Предпочитающие холодную среду микробы лучше всего растут и развиваются при температуре 10 "С. Представленная на рис. 4.2 шкала обосновывает оптимальные температурные области для хранения и стерилизации продуктов (чтобы простерилизовать, например, мясо птицы, инструкция предписывает температуру как минимум 80 °С при минимальной продолжительности процесса 3 минуты). Рис. 4.2. Температурные области гигиены пищевых продуктов Даже если речь идет о продуктах, которые не могут испортиться сразу, все равно рекомендуется их охлаждение. Наряду с опасностью порчи имеется также опасность потери вкусовых качеств в случае несоблюдения надлежащего температурного режима. 4.1.8.2. Транспортировка и хранение Продукты питания следует перевозить только в предусмотренных для них емкостях. При перевозках также следует обращать внимание на то, чтобы не нарушался температурный режим. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться только в специально для этого предназначенных контейнерах и при определенных температурах — как на центральном складе, так и при транспортировке и в торговых точках. 4.1.8.3. Ответственность Устроитель еуел/-мероприятия несет ответственность за соблюдение предписаний в отношении продовольствия. Если он заключил договор на профессиональное обслуживание с партнером из сферы кейтеринга, то впоследствии к ответственности может быть привлечен партнер. И тем не менее в случае нарушений инструкций в первую очередь виновен устроитель. На небольших корпоративных вечеринках иногда принято всклад-чину накрывать стол, принося из дома выпечку или салаты. Ответственность за пригодность данных приношений к употреблению в пищу ложится в первую очередь на организатора. Регулирование ответственности и гарантий рассматривается в главе «Общие условия». 4.1.9. Контроллинг Контроллинг в зависимости от фазы предъявляет различные требования. В принципе, можно сказать, что каждый критерий, возникающий при планировании, должен быть проверен путем контроллинга. В данной книге нет возможности рассмотреть все действия, применяемые в контроллинге. Для каждого конкретного event и каждого случая кейтеринга контролирующие действия имеют свою специфику. В рамках осуществления контроллинга действия могут быть, например, следующими. • Проверка договоров в подготовительной фазе. • Вовремя ли устанавливаются торговые точки? Имеют ли они в своем распоряжении надлежащее оборудование? Как обеспечивается подача электричества? Хорошо ли размещены торговые точки? • Убытки при продаже в разлив. Соблюдаются ли требуемые максимальные и минимальные уровни заполнения стаканов? • Опасность обмана. Имеет ли торговый персонал собственные товары для продажи с выручкой в свой карман? Здесь стоит отметить, что не следует подозревать людей в худшем, однако опыт свидетельствует, что хорошо организованный контроль помогает предупреждать надувательство. Проверочные таблицы помогут не забыть важные критерии осуществления контроллинга. 4.1.10. Подведение итогов Ниже рассмотрим подведение итогов еуея/-мероприятия. 4.1.10.1. Отлаженные сборы Отлаженные сборы по окончании еуея/-мероприятия столь же важны, как и четкое планирование в самом начале. Для каждого участка должно быть назначено ответственное лицо. Поскольку территория вокруг не находится под бдительным надзором охранного агентства, все торговые точки должны быть свернуты. Это означает, что должны быть убраны все ценные предметы и оборудование — ножи, грили, газовые баллоны, ящики, бочки и пр. Нередки случаи, когда по окончании еуея/-мероприятия многие вещи бывают украдены, поскольку в беспорядке и без присмотра разбрасываются повсюду, служа своеобразной приманкой для воришек. К тому же персонал торговых точек с ног валится от усталости и мечтает быстрее попасть домой. Сборы торгового оборудования следует проводить согласно соответствующей описи, в которой должно отмечаться и документироваться, что все убрано в неповрежденном состоянии. Контрольная таблица по данной теме поможет организовать сборы. 4.1.10.2. Оставшиеся нераспроданными продукты Даже при наилучшем планировании в той или иной мере существует опасность отклонения от плана. При планировании кейтеринга, как правило, исходят из максимальной потребности в тех или иных товарах, чтобы избежать их недостатка по мере проведения мероприятия. Поэтому к концу event различные продукты часто остаются нераспроданными. Поскольку во многих случаях речь идет о скоропортящемся товаре, решения относительно того, как им распорядиться, должны приниматься в стремительном темпе. В отношении последующей реализации неизрасходованных и нераспроданных продуктов питания можно предложить несколько вариантов действий. • Возврат поставщикам: возможен чаще всего только в том случае, если заранее предусмотрен договором, и то лишь с соблюдением определенных условий. Например, поставщик не имеет права принимать назад продукты глубокой заморозки, поскольку с момента изъятия товара из морозильной камеры поставщика последний уже не имел возможности контролировать температурный режим хранения товара. • Распределение продуктов питания между обслуживающим персоналом. • Продажа нереализованных остатков в столовой на предприятии. • Пожертвования благотворительным организациям. Преимущество такого варианта заключается в позитивных откликах общественности на сей благородный жест. 4.2.. Инфраструктура Еще одним ключевым фактором успеха еуеи/-мероприятия является инфраструктура. Она охватывает все, что необходимо для бесперебойного хода мероприятия. 4.2.1. Место проведения мероприятия В зависимости от типа мероприятия для места его проведения акцент делается на различные критерии, например, на повестку дня выносятся только определенные площадки. 4.2.1.1. Поиски возможных мест По окончании фазы инициирования на повестку дня ставится идея устроить еуел/-мероприятие. Независимо от вида и масштаба запланированного мероприятия на рассмотрение, как правило, выносится лишь ограниченное количество мест его возможного проведения. Чтобы осуществлять целенаправленные поиски места проведения, прежде всего нужно определить общие условия и критерии, которым данная территория в каждом случае должна соответствовать. Эти условия для всех мероприятий аналогичны. Проверке подлежат следующие критерии. • Территория должна поступить в распоряжение устроителей к потенциальному сроку проведения (здесь речь идет о главном критерии, который должен быть соблюден во что бы то ни стало, иначе вопрос о его использовании попросту отпадет). • Она должна быть достаточно просторной с точки зрения способности вместить запланированное массовое мероприятие либо, наоборот, не слишком большой (если речь идет о юбилее фирмы в тесном кругу клиентов, спортивный зал, рассчитанный на 10 ООО зрителей, вряд ли будет уместен). • В распоряжение устроителей должна быть предоставлена особая инфраструктура (например, озеро для водных соревнований на спортивном празднике или оснащенное специальной мультимедийной аппаратурой помещение для семинаров, где будут обучаться сотрудники международного филиала предприятия по сбыту). 4.2.1.2. Выбор места Примерно за восемь лет до первенства мира по футболу была подана заявка на его проведение в установленный срок. Около шести лет решалось, в какой стране оно будет проводиться. Что касается большинства других еуел/-мероприятий, время на их подготовку оказывается значительно короче. Да и владельцам потенциальных площадок нечасто выпадает предлагать их для сенсационных рекламных мероприятий. Решение, как правило, должно приниматься на основе собственной проработки организатором всех «за» и «против», которые связаны с выбором данного места. 4.2.1.3. Договоры Регулированию в договорном порядке подлежат: цена (включая дополнительные расходы), условия аннулирования, сроки и продолжительность (с какого момента территория поступает в распоряжение устроителей), закрытие улиц для проезда транспорта, строительный надзор и другие, специфические для event, критерии. Информация о составлении договоров размещена в главе «Общие условия».
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |