Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗКСПЕРТП 12 страница




• § 5(1). Не разрешается присутствовать на общественных тан­цевальных вечерах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих (имеющих право на воспитание), детям и подро­сткам моложе 16 лет, а молодежи старше 16 лет разрешено на­ходиться там до 24 часов.

• § 2(4). Поскольку необходимо соблюдать возрастные рамки, дети и подростки обязаны подтверждать свой возраст по тре­бованию. Устроитель и его сотрудники в сомнительных слу­чаях должны перепроверять возраст.

• §11. Устроитель или его сотрудники должны оповещать посе­тителей при помощи хорошо читаемых вывесок о действую­щих предписаниях, а также о возрастной градации. Предлагае­мые ниже «подсказки» облегчат следование данным положе­ниям закона.

• «Шлюз» на входе делает возможным точный возрастной кон­троль.

• В зоне входа на специальном щите необходимо поместить со­общения о возрастных ограничениях, а также выдержки из За­кона о защите молодежи.

• Для осуществления контроля привлекаются зрелые серьезные люди или сотрудники охранной фирмы (контролеры не долж­ны одновременно выполнять функции кассиров).

• Каждый человек должен оцениваться с точки зрения возрас­та. В случае возникновения сомнения следует требовать доку­мент, подтверждающий возраст (без документа на мероприя­тие не допускать).

• Родители или заменяющие их лица (имеющие право на вос­питание) обязаны подтверждать свои правомочия. Братья и сестры, а также прочие родственники, как правило, не име­ют права сопровождать на мероприятии ребенка или подро­стка.

• Контроль входа должен осуществляться вплоть до окончания мероприятия.

• В барах следует строго следить, чтобы молодежь младше 18 лет не употребляла спиртосодержащих напитков (которые в ряде случаев для них приобретают «доброжелательные» взрослые).

5.1.7. Разрешение на употребление алкогольных напитков, продаваемых в разлив, и соблюдение «запретного времени»

Закон о предприятиях общественного питания предписывает, что­бы предприятиям алкогольной отрасли местными органами вла­сти (юридическими и правоохранительными службами города) выдавались разрешения на продажу алкогольных напитков. Дан­ное регулирование равным образом относится и к мероприяти­ям. При наличии определенных причин разрешение может быть отменено, как, например, в случае, если факты подтверждают, что податель заявления не обладает требуемой от частного заве­дения благонадежностью, для его сотрудников характерны не­опытность, легкомыслие или слабоволие, или, тем паче, в заве­дении оказывается содействие злоупотреблению спиртными на­питками и безнравственности.

«Запретное время» на продажу алкогольных напитков, регламен­тированное законом о предприятиях общественного питания, в равной мере относится и к проведению мероприятий. С наступ­лением «запретного времени» устроитель обязан завершить ме­роприятие и позаботиться о том, чтобы гости в течение макси­мум 20 минут покинули место проведения.

Закон о предприятиях общественного питания уполномочивает отдельные федеральные земли устанавливать «запретные часы» по своему усмотрению. В результате выходит, что в разных феде­ральных землях время запрета на продажу спиртного может час­тично либо полностью отличаться. Баден-Вюртемберг, напри­мер, в 2001 г. сократил «запретное время»: оно начинается здесь в будни в 2 часа пополуночи, в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — в 3 часа и заканчивается в 6 часов ут­ра. В Берлине и Бранденбурге, напротив, «запретное время» на­чинается только в 5 часов утра.

Наряду с этим по-разному делаются и исключения для определен­ных дней: часто «запретное время» в новогоднюю ночь или в ночь на 1 мая отменяется полностью. Более подробную информацию можно получить в службе обеспечения общественного порядка. Сюда же подаются ходатайства об отмене «запретных часов».

 

5.1.8. Установление цены

§ 6 Закона о предприятиях общественного питания гласит, что как минимум один безалкогольный напиток должен отпускаться не дороже, чем самый дешевый алкогольный напиток в том же объеме. При этом, согласно новой редакции закона, принятой в 2002 г., за основу сравнения должны быть приняты цены за 1 л указанных напитков.

Устроитель должен все это непременно учитывать: во-первых, он, несет ответственность за подростков и всех, кто за рулем, к тому же несоблюдение закона может сформировать негативный имидж в глазах гостей. Во-вторых, в последнее время владель­цам ресторанов и прочих заведений общепита постоянно уст­раивают серьезные проверки и в случае выявления невнимания к закону обязывают их к выплате весьма ощутимых штрафов. В более крупных городах (например, в Берлине) бывали случаи поверхностного контроля, так что представители службы обще­ственного порядка всерьез задумались об ужесточении проверок. Даже если безалкогольные напитки продаются по приемлемой и не противоречащей закону цене, они не должны быть слишком «обыденными», непривлекательными, не пользующимися спро­сом и не подходящими для предложения в кафе или ресторане. Например, стакан молока или питьевой воды не в каждом заве­дении выглядит привлекательно. Законодатель рассматривает по­добные случаи как «попытки обхода закона» и исключает такие напитки из сравнения цен.

5.1.9. Временные объезды и перекрытие улиц

При проведении более крупных мероприятий в зависимости от места могут потребоваться перекрытие улицы, налаживание од­ностороннего движения или ограждение оживленных площадей, предназначенных для проезда.

Устроитель принципиально не имеет права без разрешения втор­гаться в движение транспорта, самостоятельно он не может уста­новить ни одного щита. Иначе в случае аварии он будет привле­чен к ответственности.

За много недель до проведения мероприятия следует подать за­явку в службу обеспечения общественного порядка на времен­ное изменение на законных основаниях маршрутов движения транспорта с соответствующими предложениями альтернатив (на­пример, регулирование одностороннего движения).

5.1.10. GEMA и денежные сборы

В связи с многими evewZ-мероприятиями взимаются различные налоги, пошлины и сборы. Для музыкального концерта типичны сборы в GEMA. Кроме того, имеются различные общественные пошлины и сборы (см. также раздел «Финансы и налоги»).

Аббревиатура GEMA означает «Общество защиты прав на му­зыкальное исполнение и тиражирование». GEMA — это общество по реализации авторских произведений, оно имеет юридическую форму производственного объединения и подконтрольно и под­отчетно Федеральному картельному ведомству, а также Герман­скому патентному ведомству.

Общество GEMA защищает авторские права (на основе Закона об авторском праве), которые ему передают его члены. Оно пред­ставляет автора и от его имени передает в распоряжение музы­кальное произведение за соответствующее вознаграждение. Со­гласно Закону об авторском праве GEMA обязано отслеживать каждое использование защищенной авторским правом музыки и контролировать соблюдение права автора на получение гонора­ра. Гонорары выплачиваются в соответствии с установленными тарифами, опубликованными в Федеральном вестнике. Более под­робная информация о Федеральном вестнике содержится в Ин­тернете по адресу: www.bundesanzeiger.de.

При организации мероприятия с исполнением эстрадной музы­ки устроитель обязан уведомить об этом GEMA с указанием сле­дующих моментов:

• размеры помещения или численность персонала;

• входная плата;

• продолжительность мероприятия;

• количество музыкантов;

• количество защищенных авторским правом произведений (список произведений).

Бланки для указанного перечисления можно затребовать непо­средственно в районном отделении GEMA. Дополнительную ин­формацию можно почерпнуть в Интернете по адресу: www.gema.de.

При проведении музыкального вечера с выступлением рок-груп­пы, на который придет примерно 1000 посетителей, отчисления в GEMA составят 200—500 евро.

Наряду со сборами в GEMA имеются и другие отчисления, кото­рые обязан выплатить устроитель. Во-первых, это расходы на со­циальное страхование исполнителей, которые регулируются соот­ветствующим Законом о социальном страховании работников ис­кусства (KSVG). Плюс к этому предприятиям и учреждениям вменяется в обязанность регулярно выплачивать вознаграждения деятелям искусства. Во-вторых, имеется еще так называемый на­лог на иностранцев, согласно которому налогом облагаются до­ходы, получаемые зарубежным исполнителем в стране, где про­ходит его выступление.

5.2. Окружающая среда, здоровье, техника безопасности

При подготовке и проведении мероприятий меры по защите окру­жающей среды, охране здоровья и обеспечению производствен­ной безопасности существенно влияют на улучшение имиджа и сокращение издержек и рисков.

5.2.1. Окружающая среда

В понятии окружающей среды существует дифференциация на собственно среду обитания (воздух, вода, земля) и отрицатель­ное воздействие на окружающую среду (загрязняющий воздух транспорт, отходы, сточные воды, шум).

При проведении мероприятия следует уделить существенное вни­мание защите окружающей среды, чтобы не допустить губитель­ного для нее негативного воздействия. На всех без исключения участках бережное отношение к окружающей среде (включая от­каз от использования одноразовой посуды и лишней упаковки, сведение к минимуму потребления электроэнергии, воды и топ­лива, устранение отходов, разделение мусора с целью дальней­шей его переработки) должно стать важной составной частью проведения мероприятия (см. также подраздел «Безопасные для окружающей среды средства передвижения»). Всей команде сле­дует всерьез задуматься над данной темой, поскольку среда оби­тания уже и так достаточно истощена.

Новая редакция Распоряжения ЕС по экоаудиту (EMAS II) делает возможным независимое от местонахождения участие в EMAS-системе по осуществлению контроля над эксплуатацией окружаю­щей среды и по ратификации декларации об окружающей среде. Устроитель «««/-мероприятия может через это участие получить на свое мероприятие экологический сертификат. Для этого по мень­шей мере должны быть определены и объявлены директивы по безо­пасной для окружающей среды организации «^мероприятия.

5.2.2. Здоровье/гигиена

С целью выявления, оценки и противодействия возникновению опасности для здоровья людей, связанной с потреблением пище­вых продуктов, Директива о гигиене питания Европейского Союза предписывает внедрение собственных систем контроля по прин­ципу так называемой НАССР-концепции. (НАССР — Hazard Ana-


lysis and Critical Control Point.) Данная концепция содержит прин­ципиальные директивы по защите здоровья потребителей при производстве, обработке, переработке, транспортировке, склади­ровании и продаже продуктов питания. Ключевой принцип сво­дится к систематическому контролю критических моментов в це­почке реализации процесса в целом. В полном объеме эта кон­цепция никак не может вместиться в рамки данного издания.

Поэтому вкратце затронем отдельные, существенные для прове­дения мероприятий моменты и меры по гигиенической защите.

5.2.2.1. Торговые точки и логистика

Для установки и оснащения торговых палаток и ларьков важно следующее:

• размещение вдали от пыли, запахов и животных;

• крыша или навес над головой, стены по сторонам и пол под ногами;

• защищенность от любого вида грязи;

• защищенность от кашля и чихания клиентов и прохожих;

• предусмотренная возможность охлаждения для скоропортя­щихся продуктов питания;

• наличие прочных запирающих устройств для мусорных кон­тейнеров;

• возможность мыть руки теплой водой с мылом и вытирать их одноразовыми полотенцами;

• возможности для мытья посуды, приборов и оборудования;

• строгое разделение чистой и грязной посуды;

• соблюдение инструкции по эксплуатации устройств для раз­лива напитков (предписания об установках для разлива).

5.2.2.2. Личная гигиена

Следует принять во внимание следующие пункты, касающиеся гигиенических мер для персонала.

• К работе в ларьках и торговых палатках не допускаются люди, имеющие заболевания, которые передаются через пищевые продукты (кожные болезни, желудочно-кишечные заболева­ния, сальмонеллез, гноящиеся либо мокнущие раны на руках и ладонях).

«Чистая рабочая одежда; разделение одежды для работы и улицы.

• Подходящие головные уборы для лиц, занимающихся обра­боткой или переработкой пищевых продуктов.

• Многократное мытье рук (перед началом работы, после каждо­го посещения туалета, при работе со свежим мясом, рыбой, пти­цей и яйцами) и вытирание их при помощи одноразовых поло­тенец.

• Отказ во время работы от наручных часов и украшений.

• Документированные свидетельства о состоянии здоровья для всех сотрудников (помощников).

5.2.2.3. Обращение с пищевыми продуктами

Обращение с пищевыми продуктами требует соблюдения сле­дующих предписаний.

• Создание безупречных гигиенических условий.

• Использование только тех емкостей и посуды, которые пред­назначены для пищевых продуктов.

• Разделение сырых и приготовленных продуктов.

• Чистые, неповрежденные и легко моющиеся приборы, утварь и оборудование, а также рабочая поверхность.

• Пища, прошедшая недостаточную термическую обработку, не должна содержать включений сырых яиц.

• Недопустимо прикасаться к готовой еде голыми руками.

• Немедленное устранение пищевых отходов.

• Запрет на курение в зоне обработки пищевых продуктов.

• Соблюдение непрерывного охлаждения скоропортящихся про­дуктов питания в холодильных камерах (при температуре не выше 2—7 °С).

• Соблюдение режима хранения готовых блюд в горячем со­стоянии (при температуре не ниже 65—70 °С).

Также следует учесть рекомендации, предложенные в разделе «Обеспечение питанием».

5.2.3. Безопасность

Безопасность посетителей и сотрудников должна являться наи­высшим приоритетом. Наряду с достаточным числом ничем не загроможденных запасных выходов в данном отношении актуаль­ны также требования к надежности конструкций, таких, как сце­на, звукоусилительные установки и т. п. Здесь действуют так на­зываемые правила предупреждения несчастных случаев (UW), и в особенности VBG 1 и VBG 70, которые подходят для специали­зированных мест проведения мероприятий. Принципиально важ-


но, чтобы устроитель по данному поводу заблаговременно нала­дил связи с местными службами спасения (санитарно-медицин-ской и пожарной), а также с местными властями.

Имеет смысл и составление списка телефонов, в который зано­сятся номера всех значимых и крайне необходимых в случае дей­ствительной опасности абонентов.

5.3. Финансы и налоги

При проведении мероприятий нельзя упускать из виду финансо­вую сторону. Тема оценки расходов, видов затрат и ведения бух­галтерского учета уже рассматривалась в разделе «Проект-менедж­мент».

Сразу оговоримся, что сфера финансов и налогов в рамках дан­ной книги не может быть обсуждена подробно. Поскольку все, что касается налогов, способно быстро изменяться, нельзя ру­чаться за данные, которые были верны на момент сдачи книги в печать. Поэтому авторы могут порекомендовать каждому уст­роителю учесть все здесь отмеченное, однако в фазе подготовки к мероприятию связаться с налоговым консультантом, постоян­но находящимся в курсе событий, и вместе с ним подробно про­работать все важнейшие вопросы и неясные пункты.

Налоговый аспект при проведении мероприятия не является чем-то второстепенным и незначительным. Напротив, уплата налогов может существенно подпортить финансовый успех мероприятия.

Здесь нужно учитывать, кто выступает в роли устроителя:

• предприятие;

• объединение;

• частное лицо.

 

5.3.1. Предприятие

На предприятии финансовые поступления и расходы, связанные с мероприятием, учитываются в рамках стандартного ведения бухучета и, как и положено, облагаются налогами. О всеобщей обязанности уплаты налогов в рамках данной книги речь не идет.

Для каждого мероприятия рекомендуется составлять самостоя­тельный финансовый отчет, чтобы иметь ясное представление о разности между приходом и расходом.

При проведении праздников на предприятии или организации загородных экскурсий для сотрудников особенно актуальна тема «Выигрыш в деньгах». Следующий список дает представление о том, с каких сумм удерживается обязательный подоходный налог.

• Подарки (как знаки внимания) стоимостью до 40 евро не при­числяются к заработной плате (LStR 73 (Директива о налоге с заработной платы).

• Подарки в денежной форме всегда облагаются обязательным налогом (LStR 73, абз. 1, ст. 3).

• Для юбилеев рабочих и служащих или фирмы больше не су­ществует облагаемого налогом денежного минимума.

• Дотации предприятия на проведение мероприятия (напри­мер, экскурсии): расходы свыше 110 евро на одного сотрудни­ка облагаются обязательным налогом. Дотации на супругов и других членов семьи причисляются к затратам на самих со­трудников (LStR 72). С 2002 г. больше не придается значения продолжительности мероприятия, организуемого предприяти­ем. Следовательно, многодневные мероприятия на предпри­ятиях, дотации на которые в расчете на одного человека не превышают НО евро, от уплаты налога освобождаются.

Здесь следует учесть, что данные условия действуют по отношению не только к сотрудникам, но и к клиентам. Это означает, что до­тации делового партнера на нужды клиента облагаются налогом.

5.3.2. Частное лицо

Если частные лица отмечают праздники, речь идет в общем и целом о расходах на их частную жизнь. При необходимости эти расходы могут рассматриваться как издержки, связанные с про­фессиональной деятельностью, и в этом качестве вноситься в налоговую декларацию, если инициатива проведения торжества исходила с места работы.

5.3.3. Объединение

Объединение с точки зрения обязанности уплаты налогов часто приравнивается к прочим действующим в экономике предпри­ятиям.

Ниже речь пойдет о налогообложении объединения; при этом следует учесть существующие отличия между объединением со­циального назначения и объединением коммерческим.


В общем случае объединение облагается корпоративным нало­гом, промысловым налогом и, в зависимости от своей предприни­мательской сферы деятельности, налогом с оборота.

Существенные исключения регулируются Законом о поддержке объединений, предоставляющим преимущества малым объедине­ниям. Согласно данному закону, существуют разграничения ме­жду сферами деятельности, свободными от обложения налога­ми, и рентабельными коммерческими объединениями.

5.3.3.1. Не облагаемая налогами сфера денежных поступлений

К разряду поступлений, свободных от налогообложения, отно­сятся:

• отчисления, связанные с идеологией или моралью (членские взносы, пожертвования, пособия);

• распоряжение имуществом (проценты с капитала, поступле­ния от сдачи в аренду корпоративного имущества).

5.3.3.2. Рентабельное коммерческое предприятие

К рентабельным коммерческим предприятиям, которые частич­но облагаются налогом, относятся:

• свободные от налогообложения предприятия специального на­значения (культурные мероприятия без продажи еды и напит­ков, спортивные мероприятия с доходом до 30 678 евро, де­нежные и вещевые лотереи);

• рентабельные коммерческие предприятия (продажа еды и на­питков, спортивные мероприятия с доходом свыше 30 678 ев­ро, поступления от рекламы, корпоративные праздники, об­щественные мероприятия). Обязанность платить налоги (иму­щественный и промысловый налоги) наступает только тогда, когда поступления от экономической деятельности за год со­ставляют свыше 30 678 евро (в соответствии с § 68, абз. 3 АО (Порядок уплаты налогов) и не облагаемый налогом минимум дохода превышает 3835 евро (в соответствии с § 4 KStG (За­кон о налоге с юридических лиц) и § 11 абзац 1 GewStG (Закон о промысловых налогах). Поэтому объединениям, по-видимо­му, целесообразно устраивать праздники не слишком гранди­озные, чтобы не переступать за данные границы.

Граница в 30 678 евро (относящаяся к налогу на доход) для нало­га с товарооборота не имеет значения. Здесь в отношении объе­


динений действует следующее правило (так называемое регули­рование малого бизнеса согласно § 19, абз. 1 UStG (Закон о налоге с оборота): на текущий год налог с оборота выплачиваться не дол­жен, если облагаемые обязательным налогом поступления (вклю­чая налоги) от общей предпринимательской деятельности в про­шедшем календарном году не превысили 16 620 евро и в текущем календарном году не превысили 50 ООО евро. Таким образом, до тех пор, пока в текущем году поступления не достигают 50 ООО ев­ро, размер поступлений предыдущего года определяет, нужно ли выплачивать налог с оборота. Если объединение освобождено от обязанности платить налог с оборота, ему не могут выставить от­дельный счет на данный налог. Указанное условие также не дает основания для взимания налога заранее.

5.3.4. Регистрация прихода и расхода

Чтобы иметь возможность отчитываться, кассиры обязаны про­изводить необходимые записи. Для всех поступлений и расходов должны иметься письменные подтверждения (расписки, доку­менты, квитанции, справки). В крайнем случае документ может быть заменен дубликатом. Все без исключения поступления и расходы следует заносить в кассовую книгу, чтобы быть во все­оружии к моменту подачи декларации или налогового контроля.


6. Управление мероприятием

Проект-менеджмент отражает целостную обоснованность про­ведения или реализации целенаправленных действий. Каждая за­дача, которая не может быть выполнена в стандартном порядке, должна планироваться как проект. Следующие критерии иденти­фицируют замысел в качестве проекта:

• однозначно заданные параметры;

• временное, кадровое и финансовое ограничение;

• уникальность задачи;

• высокий уровень сложности;

• специфическая для проекта организация.

С помощью данных критериев разъясняется, что проект-менедж­мент представляет собой непосредственную основу менеджмен­та мероприятий. Каждое мероприятие или каждый event должны рассматриваться как утвержденные проекты; планировать и ор­ганизовывать их необходимо в соответствии с методами проект-менеджмента.

Ниже будут подробнее представлены основания, методы и кон­цепции проект-менеджмента; после этого мы в деталях рассмот­рим и определим сферы задач и фазы их выполнения в рамках менеджмента мероприятий.

6.1. Проект-менеджмент

Управлять проектом, т. е. event или мероприятием, означает:

• ставить разовые задачи, планировать, оценивать и организовы­вать их выполнение;

• осуществлять целенаправленную реализацию этих задач в команде;

• контролировать и управлять выполнением задач, чтобы опти­мально обеспечить достижение цели;

• успешно завершить проект и покончить со всем ко всеобще­му удовольствию.

Следующие подразделы призваны предоставить основную ин­формацию и ознакомить со вспомогательными средствами ус­пешного менеджмента мероприятий.

6.1.1. Треугольник проекта

Во время общей продолжительности работы над проектом, т. е. в фазах его планирования и управления, следует с вниманием от­нестись к так называемому «магическому треугольнику проек­та». Треугольник проекта (см. ниже) образуется из трех основ­ных углов, определяющих целостность проекта:

• Результат/цель.

В рамках менеджмента мероприятий само мероприятие есть высшая цель всего проекта. Из этой первостепенной цели, т. е. успешного проведения мероприятия, выводятся далее, в зави­симости от характера evewf-мероприятия и его устроителя, са­мые различные цели второго порядка. При проведении спор­тивного праздника силами спортивного общества возможны такие второстепенные цели, как представление нового члена команды или пополнение общественной кассы. А на дне от­крытых дверей, организуемом предприятием, цели второго по­рядка — позитивное влияние и идентификация сотрудников и их семей с предприятием, — напротив, выносятся на перед­ний план.

• Ресурсы/расходы.

Под этот пункт попадают все без исключения необходимые затраты на протяжении всего времени работы над проектом. Сюда относятся не только финансовые (постоянно находя­щиеся в распоряжении денежные средства, спонсирование, предварительное финансирование) и материальные (средства труда и т. д.) средства, но и необходимое рабочее время (как произведение численности персонала и продолжительности работы) и соответствующая инфраструктура (помещения, по­лезные площади, автостоянки т. д.).

• Время/сроки.

Этот пункт охватывает, во-первых, собственно календарные сроки проведения мероприятия. Но в равной мере необходи­мо учитывать планирование сроков и их соблюдение. Меро­приятие держится на соблюдении запланированных сроков. Рекламные плакаты и газетные статьи уже за несколько меся­цев указывают на запланированное мероприятие и соответст­вующие сроки.

Треугольник проекта потому и обозначается как «магический», что ни один из его углов не может быть изменен по отдельности, но каждый раз изменение как минимум одного тянет за собой остальные детерминанты. Если, например, слишком мало со­трудников готово к организации и проведению мероприятия, эта нехватка ресурсов может быть компенсирована только увеличе­нием продолжительности работы либо корректировкой целей.

По ходу данной главы мы все чаще будем обращаться к треуголь­нику проекта, поскольку он должен приниматься во внимание на протяжении всех без исключения фаз менеджмента мероприятия.

6.1.2. Структурный план проекта

Чтобы справиться с такой сложной задачей, как планирование и проведение мероприятия, весь проект в целом должен быть по­делен как с точки зрения организации, так и с точки зрения со­держания. Ибо только таким образом возможно осилить гору на­валившихся задач.

Организационное структурирование проекта, которое еще называ­ют организацией построения, дается в общем и целом через иерар­хическое разделение на соответствующие области задач (с назначе­нием ответственных за те или иные участки) и проектные состав­ляющие. Здесь устанавливается, кто несет ответственность за ка­кую сферу деятельности или за выполнение каких задач. Органи­зация построения в пределах проекта «Мероприятие» может вы­глядеть следующим образом:

• ведение проекта (сферы задач: руководство, организация про­екта, планирование, контроллинг, оповещение внешнего мира);

• ответственность за стратегию (сферы задач: программа, мар­кетинг);

• ответственность за логистику (сферы задач: кейтеринг, логи­стика);

• ответственность за общие условия (сферы задач: финансы, налоги, право, ответственность, гигиена, безопасность).

6.1.3. Структурный рабочий план

Распределение по содержанию проекта, или еуеи/-мероприятия, проводится посредством так называемого рабочего структур­ного плана (структурный план проекта (СПП), или WBS (work breakdown structure). Он охватывает все без исключения виды дея­тельности, которые надо осуществить в общем проектном про­цессе. Отдельные текущие задачи объединяются в рабочие паке­ты, а рабочие пакеты, в свою очередь, складываются в проект­ные составляющие. Тем самым достигается разделение боль­шого проекта «Мероприятие» на маленькие обозримые проект­ные составляющие. Исходя из этого дадим краткое определение составляющей СПП на примере проектной составляющей логи­стики.

• Рабочий пакет.

Множество сочетающихся видов деятельности (например, под­готовка необходимой инфраструктуры). Иерархическая струк­тура рабочих пакетов образует структурный план работ.

• Задача/действие.

Наименьшая единица работы, которую необходимо выпол­нить в рамках проекта (например, подключение санитарного оборудования к каналам подачи и слива воды). Рабочий пакет самого низкого уровня.

• Проектная составляющая.

Часть проекта, содержащая рабочие пакеты и/или более мел­кие части проекта. Рабочий пакет высокого уровня.

У каждой проектной составляющей, а также у каждого рабочего пакета имеется свое ответственное лицо. Реализация отдельного рабочего пакета должна планироваться и осуществляться как са­мостоятельный проект.

Отдельные проектные составляющие применительно к event-ue-неджменту рассмотрены в разделе «Области задач».

6.2. Планирование проекта

Посредством представленного ниже «магического треугольни­ка» (рис. 6.1) постараемся разъяснить, на каких компонентах в рамках планирования проекта необходимо сделать упор.

Ресурсы = Деньги + Персонал Время = Сроки

 

Цель, или собственно event, определяется или задается устроите­лем. Эта цель должна быть достигнута с запланированными ре­сурсами и к намеченному моменту времени. Таким образом, в рамках планирования проекта должно быть проведено подроб­ное планирование времени и ресурсов, с тем чтобы поставлен-


ная цель могла быть достигнута. Последующие подразделы при­званы затронуть основы и познакомить с техниками успешного планирования времени и ресурсов.

6.2.1. Планирование времени

Посредством планирования времени можно получить данные относительно ожидаемой продолжительности работы над проек­том. Применительно к еуеяг-менеджменту тем самым могут быть установлены собственно сроки проведения evewr-мероприятия. Продолжительность работы над проектом зависит от продолжи­тельности отдельных процессов/фаз и их соподчиненное™ (а так­же от интервалов между фазами). Основаниями для планирова­ния времени являются процессы с их продолжительностью и соподчиненностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.