КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 12 страница
• § 5(1). Не разрешается присутствовать на общественных танцевальных вечерах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих (имеющих право на воспитание), детям и подросткам моложе 16 лет, а молодежи старше 16 лет разрешено находиться там до 24 часов. • § 2(4). Поскольку необходимо соблюдать возрастные рамки, дети и подростки обязаны подтверждать свой возраст по требованию. Устроитель и его сотрудники в сомнительных случаях должны перепроверять возраст. • §11. Устроитель или его сотрудники должны оповещать посетителей при помощи хорошо читаемых вывесок о действующих предписаниях, а также о возрастной градации. Предлагаемые ниже «подсказки» облегчат следование данным положениям закона. • «Шлюз» на входе делает возможным точный возрастной контроль. • В зоне входа на специальном щите необходимо поместить сообщения о возрастных ограничениях, а также выдержки из Закона о защите молодежи. • Для осуществления контроля привлекаются зрелые серьезные люди или сотрудники охранной фирмы (контролеры не должны одновременно выполнять функции кассиров). • Каждый человек должен оцениваться с точки зрения возраста. В случае возникновения сомнения следует требовать документ, подтверждающий возраст (без документа на мероприятие не допускать). • Родители или заменяющие их лица (имеющие право на воспитание) обязаны подтверждать свои правомочия. Братья и сестры, а также прочие родственники, как правило, не имеют права сопровождать на мероприятии ребенка или подростка. • Контроль входа должен осуществляться вплоть до окончания мероприятия. • В барах следует строго следить, чтобы молодежь младше 18 лет не употребляла спиртосодержащих напитков (которые в ряде случаев для них приобретают «доброжелательные» взрослые). 5.1.7. Разрешение на употребление алкогольных напитков, продаваемых в разлив, и соблюдение «запретного времени» Закон о предприятиях общественного питания предписывает, чтобы предприятиям алкогольной отрасли местными органами власти (юридическими и правоохранительными службами города) выдавались разрешения на продажу алкогольных напитков. Данное регулирование равным образом относится и к мероприятиям. При наличии определенных причин разрешение может быть отменено, как, например, в случае, если факты подтверждают, что податель заявления не обладает требуемой от частного заведения благонадежностью, для его сотрудников характерны неопытность, легкомыслие или слабоволие, или, тем паче, в заведении оказывается содействие злоупотреблению спиртными напитками и безнравственности. «Запретное время» на продажу алкогольных напитков, регламентированное законом о предприятиях общественного питания, в равной мере относится и к проведению мероприятий. С наступлением «запретного времени» устроитель обязан завершить мероприятие и позаботиться о том, чтобы гости в течение максимум 20 минут покинули место проведения. Закон о предприятиях общественного питания уполномочивает отдельные федеральные земли устанавливать «запретные часы» по своему усмотрению. В результате выходит, что в разных федеральных землях время запрета на продажу спиртного может частично либо полностью отличаться. Баден-Вюртемберг, например, в 2001 г. сократил «запретное время»: оно начинается здесь в будни в 2 часа пополуночи, в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — в 3 часа и заканчивается в 6 часов утра. В Берлине и Бранденбурге, напротив, «запретное время» начинается только в 5 часов утра. Наряду с этим по-разному делаются и исключения для определенных дней: часто «запретное время» в новогоднюю ночь или в ночь на 1 мая отменяется полностью. Более подробную информацию можно получить в службе обеспечения общественного порядка. Сюда же подаются ходатайства об отмене «запретных часов».
5.1.8. Установление цены § 6 Закона о предприятиях общественного питания гласит, что как минимум один безалкогольный напиток должен отпускаться не дороже, чем самый дешевый алкогольный напиток в том же объеме. При этом, согласно новой редакции закона, принятой в 2002 г., за основу сравнения должны быть приняты цены за 1 л указанных напитков. Устроитель должен все это непременно учитывать: во-первых, он, несет ответственность за подростков и всех, кто за рулем, к тому же несоблюдение закона может сформировать негативный имидж в глазах гостей. Во-вторых, в последнее время владельцам ресторанов и прочих заведений общепита постоянно устраивают серьезные проверки и в случае выявления невнимания к закону обязывают их к выплате весьма ощутимых штрафов. В более крупных городах (например, в Берлине) бывали случаи поверхностного контроля, так что представители службы общественного порядка всерьез задумались об ужесточении проверок. Даже если безалкогольные напитки продаются по приемлемой и не противоречащей закону цене, они не должны быть слишком «обыденными», непривлекательными, не пользующимися спросом и не подходящими для предложения в кафе или ресторане. Например, стакан молока или питьевой воды не в каждом заведении выглядит привлекательно. Законодатель рассматривает подобные случаи как «попытки обхода закона» и исключает такие напитки из сравнения цен. 5.1.9. Временные объезды и перекрытие улиц При проведении более крупных мероприятий в зависимости от места могут потребоваться перекрытие улицы, налаживание одностороннего движения или ограждение оживленных площадей, предназначенных для проезда. Устроитель принципиально не имеет права без разрешения вторгаться в движение транспорта, самостоятельно он не может установить ни одного щита. Иначе в случае аварии он будет привлечен к ответственности. За много недель до проведения мероприятия следует подать заявку в службу обеспечения общественного порядка на временное изменение на законных основаниях маршрутов движения транспорта с соответствующими предложениями альтернатив (например, регулирование одностороннего движения). 5.1.10. GEMA и денежные сборы В связи с многими evewZ-мероприятиями взимаются различные налоги, пошлины и сборы. Для музыкального концерта типичны сборы в GEMA. Кроме того, имеются различные общественные пошлины и сборы (см. также раздел «Финансы и налоги»). Аббревиатура GEMA означает «Общество защиты прав на музыкальное исполнение и тиражирование». GEMA — это общество по реализации авторских произведений, оно имеет юридическую форму производственного объединения и подконтрольно и подотчетно Федеральному картельному ведомству, а также Германскому патентному ведомству. Общество GEMA защищает авторские права (на основе Закона об авторском праве), которые ему передают его члены. Оно представляет автора и от его имени передает в распоряжение музыкальное произведение за соответствующее вознаграждение. Согласно Закону об авторском праве GEMA обязано отслеживать каждое использование защищенной авторским правом музыки и контролировать соблюдение права автора на получение гонорара. Гонорары выплачиваются в соответствии с установленными тарифами, опубликованными в Федеральном вестнике. Более подробная информация о Федеральном вестнике содержится в Интернете по адресу: www.bundesanzeiger.de. При организации мероприятия с исполнением эстрадной музыки устроитель обязан уведомить об этом GEMA с указанием следующих моментов: • размеры помещения или численность персонала; • входная плата; • продолжительность мероприятия; • количество музыкантов; • количество защищенных авторским правом произведений (список произведений). Бланки для указанного перечисления можно затребовать непосредственно в районном отделении GEMA. Дополнительную информацию можно почерпнуть в Интернете по адресу: www.gema.de. При проведении музыкального вечера с выступлением рок-группы, на который придет примерно 1000 посетителей, отчисления в GEMA составят 200—500 евро. Наряду со сборами в GEMA имеются и другие отчисления, которые обязан выплатить устроитель. Во-первых, это расходы на социальное страхование исполнителей, которые регулируются соответствующим Законом о социальном страховании работников искусства (KSVG). Плюс к этому предприятиям и учреждениям вменяется в обязанность регулярно выплачивать вознаграждения деятелям искусства. Во-вторых, имеется еще так называемый налог на иностранцев, согласно которому налогом облагаются доходы, получаемые зарубежным исполнителем в стране, где проходит его выступление. 5.2. Окружающая среда, здоровье, техника безопасности При подготовке и проведении мероприятий меры по защите окружающей среды, охране здоровья и обеспечению производственной безопасности существенно влияют на улучшение имиджа и сокращение издержек и рисков. 5.2.1. Окружающая среда В понятии окружающей среды существует дифференциация на собственно среду обитания (воздух, вода, земля) и отрицательное воздействие на окружающую среду (загрязняющий воздух транспорт, отходы, сточные воды, шум). При проведении мероприятия следует уделить существенное внимание защите окружающей среды, чтобы не допустить губительного для нее негативного воздействия. На всех без исключения участках бережное отношение к окружающей среде (включая отказ от использования одноразовой посуды и лишней упаковки, сведение к минимуму потребления электроэнергии, воды и топлива, устранение отходов, разделение мусора с целью дальнейшей его переработки) должно стать важной составной частью проведения мероприятия (см. также подраздел «Безопасные для окружающей среды средства передвижения»). Всей команде следует всерьез задуматься над данной темой, поскольку среда обитания уже и так достаточно истощена. Новая редакция Распоряжения ЕС по экоаудиту (EMAS II) делает возможным независимое от местонахождения участие в EMAS-системе по осуществлению контроля над эксплуатацией окружающей среды и по ратификации декларации об окружающей среде. Устроитель «««/-мероприятия может через это участие получить на свое мероприятие экологический сертификат. Для этого по меньшей мере должны быть определены и объявлены директивы по безопасной для окружающей среды организации «^мероприятия. 5.2.2. Здоровье/гигиена С целью выявления, оценки и противодействия возникновению опасности для здоровья людей, связанной с потреблением пищевых продуктов, Директива о гигиене питания Европейского Союза предписывает внедрение собственных систем контроля по принципу так называемой НАССР-концепции. (НАССР — Hazard Ana- lysis and Critical Control Point.) Данная концепция содержит принципиальные директивы по защите здоровья потребителей при производстве, обработке, переработке, транспортировке, складировании и продаже продуктов питания. Ключевой принцип сводится к систематическому контролю критических моментов в цепочке реализации процесса в целом. В полном объеме эта концепция никак не может вместиться в рамки данного издания. Поэтому вкратце затронем отдельные, существенные для проведения мероприятий моменты и меры по гигиенической защите. 5.2.2.1. Торговые точки и логистика Для установки и оснащения торговых палаток и ларьков важно следующее: • размещение вдали от пыли, запахов и животных; • крыша или навес над головой, стены по сторонам и пол под ногами; • защищенность от любого вида грязи; • защищенность от кашля и чихания клиентов и прохожих; • предусмотренная возможность охлаждения для скоропортящихся продуктов питания; • наличие прочных запирающих устройств для мусорных контейнеров; • возможность мыть руки теплой водой с мылом и вытирать их одноразовыми полотенцами; • возможности для мытья посуды, приборов и оборудования; • строгое разделение чистой и грязной посуды; • соблюдение инструкции по эксплуатации устройств для разлива напитков (предписания об установках для разлива). 5.2.2.2. Личная гигиена Следует принять во внимание следующие пункты, касающиеся гигиенических мер для персонала. • К работе в ларьках и торговых палатках не допускаются люди, имеющие заболевания, которые передаются через пищевые продукты (кожные болезни, желудочно-кишечные заболевания, сальмонеллез, гноящиеся либо мокнущие раны на руках и ладонях). «Чистая рабочая одежда; разделение одежды для работы и улицы. • Подходящие головные уборы для лиц, занимающихся обработкой или переработкой пищевых продуктов. • Многократное мытье рук (перед началом работы, после каждого посещения туалета, при работе со свежим мясом, рыбой, птицей и яйцами) и вытирание их при помощи одноразовых полотенец. • Отказ во время работы от наручных часов и украшений. • Документированные свидетельства о состоянии здоровья для всех сотрудников (помощников). 5.2.2.3. Обращение с пищевыми продуктами Обращение с пищевыми продуктами требует соблюдения следующих предписаний. • Создание безупречных гигиенических условий. • Использование только тех емкостей и посуды, которые предназначены для пищевых продуктов. • Разделение сырых и приготовленных продуктов. • Чистые, неповрежденные и легко моющиеся приборы, утварь и оборудование, а также рабочая поверхность. • Пища, прошедшая недостаточную термическую обработку, не должна содержать включений сырых яиц. • Недопустимо прикасаться к готовой еде голыми руками. • Немедленное устранение пищевых отходов. • Запрет на курение в зоне обработки пищевых продуктов. • Соблюдение непрерывного охлаждения скоропортящихся продуктов питания в холодильных камерах (при температуре не выше 2—7 °С). • Соблюдение режима хранения готовых блюд в горячем состоянии (при температуре не ниже 65—70 °С). Также следует учесть рекомендации, предложенные в разделе «Обеспечение питанием». 5.2.3. Безопасность Безопасность посетителей и сотрудников должна являться наивысшим приоритетом. Наряду с достаточным числом ничем не загроможденных запасных выходов в данном отношении актуальны также требования к надежности конструкций, таких, как сцена, звукоусилительные установки и т. п. Здесь действуют так называемые правила предупреждения несчастных случаев (UW), и в особенности VBG 1 и VBG 70, которые подходят для специализированных мест проведения мероприятий. Принципиально важ- но, чтобы устроитель по данному поводу заблаговременно наладил связи с местными службами спасения (санитарно-медицин-ской и пожарной), а также с местными властями. Имеет смысл и составление списка телефонов, в который заносятся номера всех значимых и крайне необходимых в случае действительной опасности абонентов. 5.3. Финансы и налоги При проведении мероприятий нельзя упускать из виду финансовую сторону. Тема оценки расходов, видов затрат и ведения бухгалтерского учета уже рассматривалась в разделе «Проект-менеджмент». Сразу оговоримся, что сфера финансов и налогов в рамках данной книги не может быть обсуждена подробно. Поскольку все, что касается налогов, способно быстро изменяться, нельзя ручаться за данные, которые были верны на момент сдачи книги в печать. Поэтому авторы могут порекомендовать каждому устроителю учесть все здесь отмеченное, однако в фазе подготовки к мероприятию связаться с налоговым консультантом, постоянно находящимся в курсе событий, и вместе с ним подробно проработать все важнейшие вопросы и неясные пункты. Налоговый аспект при проведении мероприятия не является чем-то второстепенным и незначительным. Напротив, уплата налогов может существенно подпортить финансовый успех мероприятия. Здесь нужно учитывать, кто выступает в роли устроителя: • предприятие; • объединение; • частное лицо.
5.3.1. Предприятие На предприятии финансовые поступления и расходы, связанные с мероприятием, учитываются в рамках стандартного ведения бухучета и, как и положено, облагаются налогами. О всеобщей обязанности уплаты налогов в рамках данной книги речь не идет. Для каждого мероприятия рекомендуется составлять самостоятельный финансовый отчет, чтобы иметь ясное представление о разности между приходом и расходом. При проведении праздников на предприятии или организации загородных экскурсий для сотрудников особенно актуальна тема «Выигрыш в деньгах». Следующий список дает представление о том, с каких сумм удерживается обязательный подоходный налог. • Подарки (как знаки внимания) стоимостью до 40 евро не причисляются к заработной плате (LStR 73 (Директива о налоге с заработной платы). • Подарки в денежной форме всегда облагаются обязательным налогом (LStR 73, абз. 1, ст. 3). • Для юбилеев рабочих и служащих или фирмы больше не существует облагаемого налогом денежного минимума. • Дотации предприятия на проведение мероприятия (например, экскурсии): расходы свыше 110 евро на одного сотрудника облагаются обязательным налогом. Дотации на супругов и других членов семьи причисляются к затратам на самих сотрудников (LStR 72). С 2002 г. больше не придается значения продолжительности мероприятия, организуемого предприятием. Следовательно, многодневные мероприятия на предприятиях, дотации на которые в расчете на одного человека не превышают НО евро, от уплаты налога освобождаются. Здесь следует учесть, что данные условия действуют по отношению не только к сотрудникам, но и к клиентам. Это означает, что дотации делового партнера на нужды клиента облагаются налогом. 5.3.2. Частное лицо Если частные лица отмечают праздники, речь идет в общем и целом о расходах на их частную жизнь. При необходимости эти расходы могут рассматриваться как издержки, связанные с профессиональной деятельностью, и в этом качестве вноситься в налоговую декларацию, если инициатива проведения торжества исходила с места работы. 5.3.3. Объединение Объединение с точки зрения обязанности уплаты налогов часто приравнивается к прочим действующим в экономике предприятиям. Ниже речь пойдет о налогообложении объединения; при этом следует учесть существующие отличия между объединением социального назначения и объединением коммерческим. В общем случае объединение облагается корпоративным налогом, промысловым налогом и, в зависимости от своей предпринимательской сферы деятельности, налогом с оборота. Существенные исключения регулируются Законом о поддержке объединений, предоставляющим преимущества малым объединениям. Согласно данному закону, существуют разграничения между сферами деятельности, свободными от обложения налогами, и рентабельными коммерческими объединениями. 5.3.3.1. Не облагаемая налогами сфера денежных поступлений К разряду поступлений, свободных от налогообложения, относятся: • отчисления, связанные с идеологией или моралью (членские взносы, пожертвования, пособия); • распоряжение имуществом (проценты с капитала, поступления от сдачи в аренду корпоративного имущества). 5.3.3.2. Рентабельное коммерческое предприятие К рентабельным коммерческим предприятиям, которые частично облагаются налогом, относятся: • свободные от налогообложения предприятия специального назначения (культурные мероприятия без продажи еды и напитков, спортивные мероприятия с доходом до 30 678 евро, денежные и вещевые лотереи); • рентабельные коммерческие предприятия (продажа еды и напитков, спортивные мероприятия с доходом свыше 30 678 евро, поступления от рекламы, корпоративные праздники, общественные мероприятия). Обязанность платить налоги (имущественный и промысловый налоги) наступает только тогда, когда поступления от экономической деятельности за год составляют свыше 30 678 евро (в соответствии с § 68, абз. 3 АО (Порядок уплаты налогов) и не облагаемый налогом минимум дохода превышает 3835 евро (в соответствии с § 4 KStG (Закон о налоге с юридических лиц) и § 11 абзац 1 GewStG (Закон о промысловых налогах). Поэтому объединениям, по-видимому, целесообразно устраивать праздники не слишком грандиозные, чтобы не переступать за данные границы. Граница в 30 678 евро (относящаяся к налогу на доход) для налога с товарооборота не имеет значения. Здесь в отношении объе динений действует следующее правило (так называемое регулирование малого бизнеса согласно § 19, абз. 1 UStG (Закон о налоге с оборота): на текущий год налог с оборота выплачиваться не должен, если облагаемые обязательным налогом поступления (включая налоги) от общей предпринимательской деятельности в прошедшем календарном году не превысили 16 620 евро и в текущем календарном году не превысили 50 ООО евро. Таким образом, до тех пор, пока в текущем году поступления не достигают 50 ООО евро, размер поступлений предыдущего года определяет, нужно ли выплачивать налог с оборота. Если объединение освобождено от обязанности платить налог с оборота, ему не могут выставить отдельный счет на данный налог. Указанное условие также не дает основания для взимания налога заранее. 5.3.4. Регистрация прихода и расхода Чтобы иметь возможность отчитываться, кассиры обязаны производить необходимые записи. Для всех поступлений и расходов должны иметься письменные подтверждения (расписки, документы, квитанции, справки). В крайнем случае документ может быть заменен дубликатом. Все без исключения поступления и расходы следует заносить в кассовую книгу, чтобы быть во всеоружии к моменту подачи декларации или налогового контроля. 6. Управление мероприятием Проект-менеджмент отражает целостную обоснованность проведения или реализации целенаправленных действий. Каждая задача, которая не может быть выполнена в стандартном порядке, должна планироваться как проект. Следующие критерии идентифицируют замысел в качестве проекта: • однозначно заданные параметры; • временное, кадровое и финансовое ограничение; • уникальность задачи; • высокий уровень сложности; • специфическая для проекта организация. С помощью данных критериев разъясняется, что проект-менеджмент представляет собой непосредственную основу менеджмента мероприятий. Каждое мероприятие или каждый event должны рассматриваться как утвержденные проекты; планировать и организовывать их необходимо в соответствии с методами проект-менеджмента. Ниже будут подробнее представлены основания, методы и концепции проект-менеджмента; после этого мы в деталях рассмотрим и определим сферы задач и фазы их выполнения в рамках менеджмента мероприятий. 6.1. Проект-менеджмент Управлять проектом, т. е. event или мероприятием, означает: • ставить разовые задачи, планировать, оценивать и организовывать их выполнение; • осуществлять целенаправленную реализацию этих задач в команде; • контролировать и управлять выполнением задач, чтобы оптимально обеспечить достижение цели; • успешно завершить проект и покончить со всем ко всеобщему удовольствию. Следующие подразделы призваны предоставить основную информацию и ознакомить со вспомогательными средствами успешного менеджмента мероприятий. 6.1.1. Треугольник проекта Во время общей продолжительности работы над проектом, т. е. в фазах его планирования и управления, следует с вниманием отнестись к так называемому «магическому треугольнику проекта». Треугольник проекта (см. ниже) образуется из трех основных углов, определяющих целостность проекта: • Результат/цель. В рамках менеджмента мероприятий само мероприятие есть высшая цель всего проекта. Из этой первостепенной цели, т. е. успешного проведения мероприятия, выводятся далее, в зависимости от характера evewf-мероприятия и его устроителя, самые различные цели второго порядка. При проведении спортивного праздника силами спортивного общества возможны такие второстепенные цели, как представление нового члена команды или пополнение общественной кассы. А на дне открытых дверей, организуемом предприятием, цели второго порядка — позитивное влияние и идентификация сотрудников и их семей с предприятием, — напротив, выносятся на передний план. • Ресурсы/расходы. Под этот пункт попадают все без исключения необходимые затраты на протяжении всего времени работы над проектом. Сюда относятся не только финансовые (постоянно находящиеся в распоряжении денежные средства, спонсирование, предварительное финансирование) и материальные (средства труда и т. д.) средства, но и необходимое рабочее время (как произведение численности персонала и продолжительности работы) и соответствующая инфраструктура (помещения, полезные площади, автостоянки т. д.). • Время/сроки. Этот пункт охватывает, во-первых, собственно календарные сроки проведения мероприятия. Но в равной мере необходимо учитывать планирование сроков и их соблюдение. Мероприятие держится на соблюдении запланированных сроков. Рекламные плакаты и газетные статьи уже за несколько месяцев указывают на запланированное мероприятие и соответствующие сроки. Треугольник проекта потому и обозначается как «магический», что ни один из его углов не может быть изменен по отдельности, но каждый раз изменение как минимум одного тянет за собой остальные детерминанты. Если, например, слишком мало сотрудников готово к организации и проведению мероприятия, эта нехватка ресурсов может быть компенсирована только увеличением продолжительности работы либо корректировкой целей. По ходу данной главы мы все чаще будем обращаться к треугольнику проекта, поскольку он должен приниматься во внимание на протяжении всех без исключения фаз менеджмента мероприятия. 6.1.2. Структурный план проекта Чтобы справиться с такой сложной задачей, как планирование и проведение мероприятия, весь проект в целом должен быть поделен как с точки зрения организации, так и с точки зрения содержания. Ибо только таким образом возможно осилить гору навалившихся задач. Организационное структурирование проекта, которое еще называют организацией построения, дается в общем и целом через иерархическое разделение на соответствующие области задач (с назначением ответственных за те или иные участки) и проектные составляющие. Здесь устанавливается, кто несет ответственность за какую сферу деятельности или за выполнение каких задач. Организация построения в пределах проекта «Мероприятие» может выглядеть следующим образом: • ведение проекта (сферы задач: руководство, организация проекта, планирование, контроллинг, оповещение внешнего мира); • ответственность за стратегию (сферы задач: программа, маркетинг); • ответственность за логистику (сферы задач: кейтеринг, логистика); • ответственность за общие условия (сферы задач: финансы, налоги, право, ответственность, гигиена, безопасность). 6.1.3. Структурный рабочий план Распределение по содержанию проекта, или еуеи/-мероприятия, проводится посредством так называемого рабочего структурного плана (структурный план проекта (СПП), или WBS (work breakdown structure). Он охватывает все без исключения виды деятельности, которые надо осуществить в общем проектном процессе. Отдельные текущие задачи объединяются в рабочие пакеты, а рабочие пакеты, в свою очередь, складываются в проектные составляющие. Тем самым достигается разделение большого проекта «Мероприятие» на маленькие обозримые проектные составляющие. Исходя из этого дадим краткое определение составляющей СПП на примере проектной составляющей логистики. • Рабочий пакет. Множество сочетающихся видов деятельности (например, подготовка необходимой инфраструктуры). Иерархическая структура рабочих пакетов образует структурный план работ. • Задача/действие. Наименьшая единица работы, которую необходимо выполнить в рамках проекта (например, подключение санитарного оборудования к каналам подачи и слива воды). Рабочий пакет самого низкого уровня. • Проектная составляющая. Часть проекта, содержащая рабочие пакеты и/или более мелкие части проекта. Рабочий пакет высокого уровня. У каждой проектной составляющей, а также у каждого рабочего пакета имеется свое ответственное лицо. Реализация отдельного рабочего пакета должна планироваться и осуществляться как самостоятельный проект. Отдельные проектные составляющие применительно к event-ue-неджменту рассмотрены в разделе «Области задач». 6.2. Планирование проекта Посредством представленного ниже «магического треугольника» (рис. 6.1) постараемся разъяснить, на каких компонентах в рамках планирования проекта необходимо сделать упор. Ресурсы = Деньги + Персонал Время = Сроки
Цель, или собственно event, определяется или задается устроителем. Эта цель должна быть достигнута с запланированными ресурсами и к намеченному моменту времени. Таким образом, в рамках планирования проекта должно быть проведено подробное планирование времени и ресурсов, с тем чтобы поставлен- ная цель могла быть достигнута. Последующие подразделы призваны затронуть основы и познакомить с техниками успешного планирования времени и ресурсов. 6.2.1. Планирование времени Посредством планирования времени можно получить данные относительно ожидаемой продолжительности работы над проектом. Применительно к еуеяг-менеджменту тем самым могут быть установлены собственно сроки проведения evewr-мероприятия. Продолжительность работы над проектом зависит от продолжительности отдельных процессов/фаз и их соподчиненное™ (а также от интервалов между фазами). Основаниями для планирования времени являются процессы с их продолжительностью и соподчиненностью.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |