Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗКСПЕРТП 20 страница




• романтика, приключения;

• повышение уровня знаний и профессиональной квалифика­ции, успешное обучение; педагогика, основанная на пережива­нии событий, приключений;

• сближающие воспоминания о совместно проведенных удиви­тельных днях.

В летнем лагере для молодежи на передний план выносятся про­думанная организация досугового времени, приключения и удо­вольствия. Деловая сторона включает еще следующие пункты:

• совместная проработка стратегий решения прежде казавшихся неразрешимыми проблем методом экспериментального обу­чения;

• развитие в себе умения воспринимать наступающие изменения не как угрозу, но как вызов;

• перенесение новых позитивных навыков в рабочие будни.

Независимо от того, намерено ли предприятие таким образом усо­вершенствовать командную работу руководящего звена или мо­лодежная организация горит желанием представить некий осо­бенный гвоздь программы, — критерии, общие условия и спосо­бы во всех случаях аналогичны. Ниже они представлены на при­мере лагеря отдыха для детей и подростков.

8.11.1. Инициирование

Инициируется десятидневный летний палаточный лагерь для молодежного отделения общества (в нашем примере — Молодеж­ного Красного Креста). С годами данный лагерь развился из мес­та отдыха «только для своих» в турбазу для всех заинтересован­ных детей и подростков в возрасте от восьми до четырнадцати лет. В общей сложности участниками каждый раз становятся около 100 детей и подростков. Сопровождение и обслуживание прово­дятся на общественных началах, во-первых, членами общества и, во-вторых, добровольцами, готовыми вместе с участниками пережить незабываемые приключения, получить массу удоволь­ствий и разделить командный настрой на лоне живописной при­роды. Обеспечение участников питанием осуществляется через открытую складскую площадку.

Каждый выезд в лагерь инициируется заранее за девять месяцев силами руководства лагеря.

8.11.2. Старт

В команду проекта входит весь состав постоянной бригады обслу­живания и сопровождения. Руководители проекта (руководство лагеря) выбираются самой командой (при согласовании с прав­лением).

8.11.2.1. Планирование

Важнейшими пунктами плана на начальном этапе являются:

• Составление календарного плана-графика: выбор времени в период летних каникул (проверить, чтобы место для лагерной стоянки было свободным!).

• Выяснение, кто будет принимать участие в качестве сопровож­дающих.

• Планирование тренировочного уик-энда для сопровождающих.

• Расчеты затрат.

8.11.3. Подготовка

Стартом подготовительной фазы является тренировочный уик­энд. Здесь во всех подробностях и в полном объеме планируется размещение лагеря. Плюс к этому такая разминка способствует сплоченности команды взрослых.

В примерном предварительном планировании распределяются зоны компетенции: логистика, питание, программа. Учитывается имеющийся у сопровождающих опыт в каждой из данных об­ластей. На этой основе далее осуществляется уже детальное пла­нирование, где распределение участков задач еще более углубля­ется.

Детальное планирование данного event-мероприятия содержит следующие пункты.

• Программа: установление распорядка дня и подготовка от­дельных игр.

• Информирование всех сопровождающих относительно их обязанностей по надзору, возможных опасностей, образа дей­ствий в сырую погоду, гигиены и т. д.

• Логистика: организация установки палаток, технического ос­нащения.

• Питание: составление плана обеспечения продовольствием и списка закупок.

• Выступление в местной прессе.

• Составление и рассылка писем.

• Расчеты затрат.

• Договоренность с лесничеством по поводу дров для лагерного костра.

После рассылки писем с уведомлением о вручении участникам наступает момент, начиная с которого выезд в лагерь уже едва ли может быть отменен.

8.11.4. Пуск

За неделю до отъезда приступают к приведению в порядок и под­готовке необходимого снаряжения. Далее осуществляется:

• погрузка всего снаряжения;

• транспортировка к месту лагерной стоянки;

• возведение палаточного городка и обустройство палаток.

8.11.5. Event

Все участники вместе приезжают на велосипедах. На месте сбора происходит официальное открытие лагеря. С этого момента со­провождающие берут на себя ответственность за детей и подрост­ков.

Четко определенные составные части программы представляют: различные игры (например, олимпиада), кружок «Умелые руки», семинарские занятия, экскурсии, лагерный костер, ночной по­ход, ежедневный выпуск лагерной газеты со всеми новостями лагерной жизни, родительский день, дни проведения мероприя­тий... и обратное путешествие вновь на велосипедах.

8.11.6. Последействие

В день отъезда домой лагерь полностью разбирается (12 спаль­ных и 8 хозяйственных палаток площадью от 20 до 50 кв. м каж­дая). Лагерное снаряжение приводится в порядок и в последую­щие дни вывозится.

Перед самым отъездом каждый участник получает возможность заполнить опросный лист, оценивая отдых в целом и выделяя отдельные пункты программы.


8.11.7. Подведение итогов

Сопровождающие собираются спустя несколько недель после за­крытия лагеря, чтобы осознанно оглянуться назад: провести ана­лиз опросных листов, рефлексию, критику маневров.

Поздней осенью для всех участников организуется вечер встречи с показом слайдов, кофе и пирожными.

 

8.12. Турне

Музыкальное турне с выступлениями под открытым небом на больших стадионах с количеством зрителей вплоть до 100 ООО чело­век на одном концерте может рассматриваться как прототип гран­диозного event. Цели всех задействованных в столь обширном ряду мероприятий могут быть абсолютно различными: исполнитель, устроитель мероприятия и организатор общепита стремятся, преж­де всего, заработать деньги. Исполнитель может также иметь по­бочную цель продажи последнего CD. Спонсирующий партнер или медиапартнер намерены позитивно развить имидж своей про­дукции или предприятия. Власти городов, в которых проводятся мероприятия, хотят разнообразить свою культурную программу.

В качестве примера турне будет рассмотрено спонсируемое пре-миум-брендом BECK'S турне Мариуса Мюллера-Вестернхагена в 1999 г. Этот пример должен/может предоставить в нужный мо­мент требуемую подстраховку при постановке многих вопросов вокруг темы еуе«7-маркетинга.

Столь грандиозное турне музыканта состоит из event в целом, а также из отдельных еу^яг-мероприятий (концертов в разных го­родах), так что планирование осуществляется в две ступени:

• общее планирование турне;

• еуеи/-планирование отдельных концертов.

8.12.1. Инициирование

Рынок пива в Германии характеризуется снижением потребле­ния на душу населения вопреки значительному росту рекламных затрат. Через поток коммуникации становится все труднее и до­роже эффективно привлекать клиентов классическими средства­ми. Спонсирование музыкантов как инструмент ^«/-маркетинга может помочь по-новому и дифференцированно обратиться к значимым целевым группам.

8.12.1.1. Постановка целей

Бренд BECK'S должен вызвать позитивные переживания в эмо­циональной среде концерта под открытым небом.

С использованием продажи в разлив пива BECK'S на концертах должны достигаться контакты с уже имеющимися и новыми по­требителями продукции. Такие контакты требуют высокого уровня обслуживания и высокого качества продукта, а это зна­чит, что пиво BECK'S должно быть достаточно охлажденным и разливаться из фирменного (с изображением торговой марки) обо­рудования в фирменные стаканы (прозрачные пластмассовые, для многоразового использования, с изображением торговой мар­ки и логотипа турне). Продажа в разлив пива BECK'S плюс к это­му должна осуществляться также посредством мобильных раз­ливных устройств в виде рюкзака, т. е. нововведения с высокой ориентированностью на персональное оказание услуг.

На концертах должны распространяться и необходимые реклам­ные подарки от фирмы BECK'S, которые посетители привезут в итоге домой.

В рамках турне компания BECK'S должна обратиться к своей целевой группе посредством интегрированной коммуникации с классической рекламой и акциями POS (point of sale — точки сбыта) в торговле и общественном питании.

Спонсирование должно сопровождаться PR-мерами и реализа­цией программы привлечения клиентов.

8.12.1.2. Концепция

Турне планировалось провести в мае—июне 1999 г., при этом предполагалось дать восемь концертов на семи футбольных по­лях и на ипподроме в Гамбурге с количеством зрителей каждый раз от 50 ООО до 100 ООО человек, т. е. в общей сложности охва­тить около 550 ООО зрителей. В конечном итоге было дано 11 кон­цертов, на которые пришли 700 000 посетителей.

Рекламная компания турне осуществлялась силами Beck & Со под девизом «BECK'S представляет Westernhagen LIVE 1999» и включала телевизионный рекламный ролик (30 секунд), реклам­ное радиосообщение и кампанию в печати.

Одной из тем кампании был рекламный розыгрыш в лотерее лич­ной встречи с г-ном Вестернхагеном. Мощный рекламный прес­синг осуществлялся в сотрудничестве с SATI, VIVA, частными радиостанциями и цветными газетами.

Спонсирование сопровождалось продвижением продукции в мас­штабах национальной торговли, а также продвижением в рамках регионального общепита. В рамках промоакций в универмагах, супермаркетах и других местах торговли разыгрывались CD Ма-риуса Вестернхагена, а главным выигрышем лотереи объявлялась личная встреча с музыкантом.

Клиенты пивоваренной компании Beck & Со, а также гости, представляющие сферы политики, экономики, культуры и нау­ки, приглашались на концерт от имени Beck & Со и SATI. При­глашения включали места на VIP-трибуне, вечеринку до и после концерта в шатре для VIP-гостей, включая ресторанное обслу­живание по полной программе.

Спонсирование было интегрировано в базовую веб-страницу BECK'S.

В числе прочих PR-мероприятий состоялся осмотр г-ном Вестерн-хагеном пивоваренной компании в сопровождении представите­лей прессы.

Заявление о себе бренда BECK'S на концертах должно было взять верх не массовостью (дабы не повлечь за собой негативных впе­чатлений у посетителей), но креативностью и качеством. Для этой цели предназначался фейерверк после концерта и миниатюрные мигающие лампочки BECK'S в качестве сувениров.

8.12.1.3. Инициирование и принятие решения

Основой для принятия решения в пользу спонсирования компа­нией Beck & Со наряду с переговорами с самим г-ном Вестерн-хагеном послужило предложение о спонсировании, поступив­шее от менеджмента г-на Вестернхагена, а также расчеты связан­ных с этим непосредственных расходов и ожидаемой прибыли. Кроме того, важны были расчеты дополнительных затрат, с тем чтобы использовать спонсирование с максимальным эффектом (приглашения клиентов, подарки и т. д.). Следующим решаю­щим фактором было достижение высокого качественного уров­ня прежде всего в продаже пива в разлив в месте проведения кон­церта.

На основе анализа, осуществленного профессионалами в облас­ти маркетинга, сбыта и PR, менеджмент компании Beck & Со примерно за год до старта турне принял решение о спонсирова­нии и наметил цели, сроки и бюджет.

Договор о спонсировании был подписан. В этой связи очень важ­ным оказалось разъяснение вопросов ответственности и страхо­вания. (Что случится, если турне в срочном порядке будет отме­нено? Кто возьмет на себя уже возникшие затраты и т. д.?)

8.12.2. Начало планирования турне

Проектная команда включает специалистов в области сбыта, мар­кетинга и PR. Руководство проекта берет на себя менеджер по маркетингу. Компетентность распределяется в соответствии с ос­новными задачами, ориентированными на маркетинг (коммуни­кация, PR-акции, приглашение клиентов), сбыт (продажа пива в разлив, VIP-кейтеринг).

8.12.2.1. Концепция

Элементы, составляющие понятие «концепция», упорядочивались в зоны ответственности и приурочивались к конкретным сро­кам. Были разработаны следующие основные пункты.

• Определение слогана и ключевого образа, или логотипа, для спонсирования турне и их согласование с г-ном Вестернхаге-ном.

• Рекламные ролики на ТВ и радио, кампания в печати.

• Производство сувенирной продукции (CD, футболки, бейсбол­ки и т. д.) для продажи и в качестве подарков для VIP-гостей.

• Производство миниатюрных настольных лампочек для ис­пользования в качестве призов, разыгрываемых в лотерее на концерте.

• Разработка интернет-рекламы.

• Разработка критериев для приглашений (кого следует пригла­сить?) от имени подразделений сбыта, маркетинга, PR и ру­ководства предприятия (например, это могут быть: клиенты; деловые партнеры; авторитеты, формирующие общественное мнение, из области политики, экономики, культуры; предста­вители прессы; популярные «звезды» и т. д.).

• Разработка VIP-приглашений и их исполнение; подготовка VIP-подарков.

• Выбор и разработка оформления шатра для VIP-гостей.

• Выбор ресторанного обслуживания для VIP-шатра, а также кейтеринга для VIP-трибуны.

• Представление бренда на концерте (фейерверк, гигантские бутылки, баннеры, флаги, униформа BECK'S для обслужи­вающего персонала (кейтеринг и т. д.).

• Производство и пуск в оборот пивных стаканов BECK'S / Westernhagen совместно с обслуживающей организацией.

• Получение прав на продажу пива в разлив на стадионах.

• Сотрудничество с организатором общественного питания в обслуживании посетителей концерта.

• Сотрудничество с оптовыми продавцами напитков в обслужи­вании установок для разлива бочкового и продажи бутылочного пива BECK'S в зонах для обычных посетителей и VIP-гостей.

• Планирование логистики (для разливных устройств, VIP-шат-ра, товаров мерчендайзинга, рекламных материалов и т. д.), включая, по мере необходимости, получение требуемых раз­решений, согласование планов с логистикой производства (сце­на, музыкальные и звуковые установки г-на Вестернхагена).

• Планирование персонала: подключение собственных сотруд­ников, привлечение агентств для сотрудничества в представ­лении бренда, ресторанном обслуживании VIP-гостей, управ­лении VIP-шатром, VIP-хостессами, транспортировке и регу­лировании разливного оборудования, организации выступле­ния ансамбля в VIP-шатре и т. д.

• Договорные обязательства перед артистами, партнерами, об­служивающими фирмами и т. д.

• Прочие действия: обязательства перед ансамблем г-на Вестерн­хагена и перед собственным производственным объединением, организация совместного праздника, планирование заключи­тельного торжества для всех участников и т. д.

• Планирование бюджета, контроллинг.

 

8.12.2.2. Разъяснение вопросов страхования и ответственности

Значимыми могут быть, например:

• отмена турне;

• причинение телесных повреждений;

• причинение материального ущерба.

8.12.2.3. Подробное планирование

Распределение задач осуществляется посредством определения и упорядочения различных сфер компетенции. Затем принима­ются меры по совместной разработке решений в команде проек­та или на уровне руководства проектом и последующей реализа­ции этих решений.

• Планирование разливного оборудования (количество и вид установок).

• Планирование товара (пиво BECK'S в бочках и бутылках) для посетителей концерта и VIP-гостей. Логистика режима охлаж­дения.

• Планирование рекламных материалов.

• Выпуск стаканов BECK'S.

• Подготовка к использованию мобильных разливных устройств в форме рюкзака от фирмы BECK'S.

• Логистика для обслуживающей команды BECK'S (т. е. для со­трудников пивоваренной компании, сопровождающих реали­зацию на месте), включая транспорт, пригодный для поездок в ночное время (спальные автобусы), ночлег, обеспечение пи­танием, гигиенические условия и т. д.

• Планирование логистики, включая получение специальных разрешений для грузовых автомобилей (на проезд в конце не­дели и др.), автостоянку в месте проведения концерта и т. п.

• Монтаж, декорации, демонтаж, транспортировка VIP-шатра, а также установка техники и декораций для VIP-ансамбля, са-нитарно-техническое оборудование, обустройство и обозна­чение табличками мест на автостоянке и зрительских мест для VIP-персон.

• Планирование VIP-приглашений для клиентов, гостей, пред­ставляющих сферы политики, культуры и т. д. (согласование с предприятием Beck & Со), включая содержание приглашений (пригласительные открытки, обратная связь, CD с приветст­венной речью г-на Вестернхагена, пропуска, информация о концерте, схема проезда и т. д.).

• Проведение POS-акций (продвижение продукции, выбор мест для торговли в розницу (универмаги, супермаркеты), реализа­ция, розыгрыши лотерей с определением победителей и разда­чей призов, приглашения на концерты для победителей и т. д.).

• Обслуживание победителей акций по продвижению в торгов­ле во время их встречи с г-ном Вестернхагеном.

• Измерение уровня удовлетворенности посетителей и спонсо­ра при помощи проведения опроса на самом концерте и теле­фонного опроса в течение последующих четырех недель.

• Документирование осуществленных действий силами коман­ды видеосъемки.

8.12.2.4. Точка невозвращения

Данная веха, как правило, достигается с подписанием договора о спонсировании. Вслед за этим сотрудничество представляется общественности на пресс-конференции. Последующий отказ от сотрудничества чреват серьезным ущербом для имиджа. Правда, в договоре могут предусматриваться определенные условия, до­пускающие отказ (турне отменено, связанные договорными обя­зательствами службы не соблюли условия и т. д.).

8.12.3. Проведение отдельного концерта 8.12.3.1. Действия

После планирования и начала турне каждый концерт сам по себе является значительным действием.

• Погрузка составных элементов (оборудование, товары, реклам­ные средства и т. д.) силами пивоваренной компании Beck & Со либо агентств и сервисных служб.

• Транспортировка к территории проведения мероприятия.

• Монтаж и декорирование VIP-шатра (включая установку кон­диционеров), подготовка подарков для VIP-гостей, организа­ция для них ресторанного обслуживания.

• Монтаж разливного оборудования в зоне для посетителей, а также заправка разливного оборудования бочковым пивом при соблюдении его непрерывного охлаждения, т. е. подача пива из холодильных установок, которые были доставлены к месту действия прямо из пивоваренной компании.

• Оснащение прилавков с оборудованием для разлива стакана­ми, прейскурантами и т. д.

• Обучение персонала фирмы — организатора общепита — поль­зованию техникой для разлива с обеспечением необходимого качества.

• Информационное мероприятие, включая обход места прове­дения, для всех присутствующих от пивоваренной компании Beck & Со (где что находится; на какие вопросы клиентов что отвечать, и т. д.).

• Заблаговременная подготовка сувенирных мини-лампочек для посетителей командой распространителей в зоне входа.

о Заблаговременная подготовка фейерверка.

• Монтаж рекламных изображений бренда на территории про­ведения концерта (флаги, баннеры, гигантские бутылки и т. д.).

• Заблаговременная подготовка и снабжение VIP-автостоянки указателями, включая схему подъездных путей; снабжение ука­зателями VIP-трибуны, включая отдельный вход для VIP-пер-сон.

• Контроль безопасности (освещение тротуаров в ночное время и т. д.).

• Контроль действий (соблюдение необходимой температуры пи­ва в обычной зрительской и VIP-зоне), указатели для VIP-гос­тей и т. д.

8.12.3.2. Открытая дверь

С открытием дверей для зрителей и VIP-гостей начинается «го­рячая» фаза ^«/-мероприятия. Ошибки, допущенные при пла­нировании, поправить уже больше невозможно. В этой фазе осу­ществляются:

• Распространение в зоне входа сувенирных мини-лампочек среди посетителей концерта.

• Начало продажи в разлив пива BECK'S посетителям концерта.

• Обслуживание VIP-гостей при входе в VIP-шатер хостессами или представителями пивоваренной компании Beck & Со.

• Сопровождение сотрудниками службы безопасности VIP-гос­тей к их местам на автостоянке и в VIP-трибуне.

8.12.4. Event

После символического и фактического открытия дверей event проходит через различные фазы:

• В VIP-шатре Beck & Со начинается вечеринка перед концертом.

• Приглашенные VIP-гости (клиенты и т. д.) обслуживаются едой и напитками под легкую музыку. Дать им возможность настроиться на event, людей посмотреть и себя показать, по­знакомиться, побеседовать с другими гостями и т. д. — тако­вы цели данной фазы.

• Услуги в VIP-шатре предоставляются каждому персонально.

• Обслуживание в VIP-шатре начинается с предложения охла­жденных напитков за столом с легкими закусками.

• На заднем плане играет ансамбль музыкантов, его выступле­ние транслируется посредством монитора для основных зри­тельских групп.

• За 30 минут до начала концерта VIP-гости сопровождаются к их зрительским местам.

• Далее стартует кульминационный момент всей программы — собственно концерт Мариуса Вестернхагена.

• На протяжении всего времени между моментом «открытая дверь» и окончанием концерта осуществляется контроль раз­ливного оборудования на гарантированное предложение по­сетителям охлажденного пива.

• VIP-гости обслуживаются пивом во время концерта на своих местах силами сотрудников с мобильными разливными уст­ройствами в виде рюкзаков.

• После концерта начинается фейерверк.

• Далее VIP-гости вновь сопровождаются в VIP-шатер.

• Легкая музыка, исполняемая ансамблем, оживляет обстанов­ку, начинаются танцы, создается особый настрой.

• Еда и напитки в изобилии предлагаются VIP-гостям офици­антами либо выставляются на заранее подготовленный стол-бу­фет.

• Клиенты общаются между собой, используют возможность на людей посмотреть, себя показать.

• Проводятся интервью с выдающимися людьми.

• К гостям присоединяется сам г-н Вестернхаген, возможно, именно его ансамбль выступает в VIP-шатре.

• Команда продвижения вносит в программу все новые номера, гостей фотографируют и угощают дорогими сигаретами.

• Мероприятие в VIP-шатре является open-end, это означает, что гости сами решают, сколь долго продлится вечеринка.

• Покидающим шатер гостям вручаются подарки (подарочные пакеты с CD, бейсболками и т. д.).

• Организуется подача такси.

8.12.5. Последействие

Последействие начинается после того, как массовые посетители покинут стадион или VIP-гости — шатер. Поскольку концерты следует один за другим, повторяются только фазы пуска, откры­той двери, event и последействия.

8.12.5.1. Демонтаж

В процессе демонтажа в ночь после концерта предпринимаются следующие действия.

• Демонтаж техники для выступления ансамбля музыкантов в VIP-шатре (сцена, свет, звук).

• Демонтаж оборудования точек общепита, а также устранение остатков еды и напитков в VIP-шатре.

• Демонтаж VIP-шатра, включая инфраструктуру (электроагре­гат, оборудование для подачи воды и т. д.).

• Передача товаров оптовым продавцам напитков (включая ме­жду оптовиками и организатором общепита).

• Передача стаканов сервисной службе (а также расчеты между сервисной службой и организатором общепита).

• Разборка и упаковка оборудования для разлива пива из зоны для массовых посетителей.

8.12.5.2. Транспортировка и монтаж

Чаще всего на следующий день осуществляют:

• транспортировку оборудования и персонала к месту проведе­ния следующего концерта,

• новый монтаж для следующего концерта.

8.12.6. Подведение итогов турне в целом

Подведение итогов после заключительного концерта для различ­ных участников выглядит по-разному. Для исполнителя и его ансамбля важны количественные показатели (проданные биле­ты и тем самым поступления), а также качественные ценности (критические отзывы о концертах в СМИ и пр.). Для устроителя мероприятия и организатора общепита на переднем плане нахо­дятся экономические факторы. Однако и в этой сфере также оце­ниваются качественные критерии: насколько посетители оказа­лись удовлетворены организацией как самого мероприятия, так и общественного питания, удалось ли избежать сбоев, сколь про­фессионально были организованы приезд и отъезд.

Для спонсоров BECK'S важно оценить достигнутый результат и сопоставить его с изначально намеченными целями.

8.12.6.1. Результат с точки зрения спонсора

Достигнутый результат конспективно может быть представлен следующим образом:

• СМИ: около 500 рекламных роликов по телевидению, 3600 рек­ламных радиосообщений, шесть объявлений в печатных изда­ниях.

• Около 45 ООО прямых контактов, т. е. обращений по телефону посредством проводившегося в рамках медиакампании розы­грыша призов.

• Около 52 ООО доступов в Интернет на веб-сайт BECK'S, стра­ницу г-на Вестернхагена.

• Шесть победителей акции «Meet and greet» («Встреча и привет­ствие»).

• По одному фейерверку от BECK'S после каждого концерта.

• Около 700 ООО распространенных сувенирных мини-лампочек BECK'S.

• Около 3000 VIP-гостей, а также 3000 распространенных среди них пакетов с подарками.

• Позитивные результаты опросов: уровень восприятия спон­сирования был высок, совместимость спонсора и исполните­ля была хорошей.

• В общей сложности на концертах было достигнуто количество зрителей чуть меньше 700 000, т. е. в среднем на каждом кон­церте присутствовало 63 000 человек — заметно больше, чем ожидалось изначально.

• О количестве осуществленных контактов свидетельствуют свы­ше миллиона распространенных фирменных стаканов (задей­ствовано 40 полуприцепов с бочками непрерывно охлаждае­мого пива, 170 тележек с разливными устройствами, 1600 то­чек продажи пива в разлив, 600 мобильных продавцов с раз­ливными устройствами в виде рюкзаков).

• Акции торгового продвижения POS осуществлялись в 3000 круп­ных торговых центрах; в розыгрышах призов приняли участие около 30 000 человек.

8.12.6.2. Действия

Одновременно с оценкой результатов осуществлялись следующие действия:

• Проведение прощального вечера для всех участников и помощ­ников.

• Итоговый подсчет затрат, его сопоставление с запланирован­ными затратами.

• Итоговое обсуждение со всеми участниками вопросов о том, как долго полученные впечатления остаются для них актуальны­ми и каким образом оптимизировать имеющиеся возможности.

• Сравнение поставленных изначально задач с полученными в итоге результатами.

• Документирование результатов (составление внутренних отче­тов с анализом и обобщением данных, а также — для внешней демонстрации — предусмотренное видеодокументирование).

8.13. Заседание (съезд сторонников Agenda)

Event может проявиться и в том случае, если каждый присутст­вующий вносит в него что-то свое, а мероприятие, таким обра­зом, охватывает не посетителей, а — в идеале — исключительно участников. Сплочение и повышение активности сотрудников, граждан или членов для фирм, коммун и обществ является де­лом крайне важным.

Регулярно проводимые заседания (начиная от родительских соб­раний, производственных совещаний на предприятиях — и вплоть до Европейского парламента) сталкиваются с двумя проблемами.

• Если их проведение связано со строгостью и напряженно­стью, участники чувствуют себя скованно и подавленно.

• Если же заседание проводится не в меру легкомысленно, оно занимает слишком много времени, которое участниками вос­принимается как потраченное впустую.

Эффект в большинстве случаев соответствующий: участники ли­бо отсутствуют вовсе, либо присутствуют лишь физически, зани­маясь, однако, чем-то посторонним.

Когда из приглашенных является только ничтожно малая часть и из присутствующих лишь единицы проявляют активность, ме­роприятие попросту теряет смысл. Планирование должно, таким образом, преследовать две цели, причем обе достижимы исклю­чительно благодаря event-характеру:

• Побудить приглашенных к явке, сделав им привлекательное предложение и пообещав поработать эффективно и продук­тивно.

• Добившись активности участников, обеспечить позитивное проведение еуея/-мероприятия и достижение эффективного результата.

Организация съезда сторонников Agenda осуществляется как ти­пичная задача общественной некоммерческой деятельности.

Съезд призван побудить граждан к участию в рамках местной орга­низации Agenda-21 и к дальнейшему развитию движения Agenda. Поскольку цель — достижение участия граждан, важным пунк­том является повышение их активности. Поэтому следует сде­лать упор на то, чтобы каждый съезд сторонников Agenda стано­вился событием неповторимым и ни с чем не сравнимым, с только ему присущими отличительными чертами. Это достижимо, на-


пример, с использованием «культурных включений» в виде теат­рального представления, однако здесь можно столкнуться с кри­тикой со стороны участников: приглашенные граждане, а также члены правления, которые выделили собственное время на уча­стие в съезде, ожидают серьезного, строгого и эффективного ме­роприятия.

8.13.1. Инициирование

Инициированием съезда сторонников Agenda занимается соот­ветствующая группа (структурная команда), или оно происходит на самом съезде движения Agenda предыдущего созыва. Здесь же определяются главные задачи.

При постановке целей съезда следует сделать акцент на критери­ях, определенных во «Введении». Это зависит от того, сколько стоит в повестке дня предложений, решений или отчетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.