КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗКСПЕРТП 20 страница
• романтика, приключения; • повышение уровня знаний и профессиональной квалификации, успешное обучение; педагогика, основанная на переживании событий, приключений; • сближающие воспоминания о совместно проведенных удивительных днях. В летнем лагере для молодежи на передний план выносятся продуманная организация досугового времени, приключения и удовольствия. Деловая сторона включает еще следующие пункты: • совместная проработка стратегий решения прежде казавшихся неразрешимыми проблем методом экспериментального обучения; • развитие в себе умения воспринимать наступающие изменения не как угрозу, но как вызов; • перенесение новых позитивных навыков в рабочие будни. Независимо от того, намерено ли предприятие таким образом усовершенствовать командную работу руководящего звена или молодежная организация горит желанием представить некий особенный гвоздь программы, — критерии, общие условия и способы во всех случаях аналогичны. Ниже они представлены на примере лагеря отдыха для детей и подростков. 8.11.1. Инициирование Инициируется десятидневный летний палаточный лагерь для молодежного отделения общества (в нашем примере — Молодежного Красного Креста). С годами данный лагерь развился из места отдыха «только для своих» в турбазу для всех заинтересованных детей и подростков в возрасте от восьми до четырнадцати лет. В общей сложности участниками каждый раз становятся около 100 детей и подростков. Сопровождение и обслуживание проводятся на общественных началах, во-первых, членами общества и, во-вторых, добровольцами, готовыми вместе с участниками пережить незабываемые приключения, получить массу удовольствий и разделить командный настрой на лоне живописной природы. Обеспечение участников питанием осуществляется через открытую складскую площадку.
Каждый выезд в лагерь инициируется заранее за девять месяцев силами руководства лагеря. 8.11.2. Старт В команду проекта входит весь состав постоянной бригады обслуживания и сопровождения. Руководители проекта (руководство лагеря) выбираются самой командой (при согласовании с правлением). 8.11.2.1. Планирование Важнейшими пунктами плана на начальном этапе являются: • Составление календарного плана-графика: выбор времени в период летних каникул (проверить, чтобы место для лагерной стоянки было свободным!). • Выяснение, кто будет принимать участие в качестве сопровождающих. • Планирование тренировочного уик-энда для сопровождающих. • Расчеты затрат. 8.11.3. Подготовка Стартом подготовительной фазы является тренировочный уикэнд. Здесь во всех подробностях и в полном объеме планируется размещение лагеря. Плюс к этому такая разминка способствует сплоченности команды взрослых. В примерном предварительном планировании распределяются зоны компетенции: логистика, питание, программа. Учитывается имеющийся у сопровождающих опыт в каждой из данных областей. На этой основе далее осуществляется уже детальное планирование, где распределение участков задач еще более углубляется. Детальное планирование данного event-мероприятия содержит следующие пункты. • Программа: установление распорядка дня и подготовка отдельных игр. • Информирование всех сопровождающих относительно их обязанностей по надзору, возможных опасностей, образа действий в сырую погоду, гигиены и т. д. • Логистика: организация установки палаток, технического оснащения. • Питание: составление плана обеспечения продовольствием и списка закупок. • Выступление в местной прессе.
• Составление и рассылка писем. • Расчеты затрат. • Договоренность с лесничеством по поводу дров для лагерного костра. После рассылки писем с уведомлением о вручении участникам наступает момент, начиная с которого выезд в лагерь уже едва ли может быть отменен. 8.11.4. Пуск За неделю до отъезда приступают к приведению в порядок и подготовке необходимого снаряжения. Далее осуществляется: • погрузка всего снаряжения; • транспортировка к месту лагерной стоянки; • возведение палаточного городка и обустройство палаток. 8.11.5. Event Все участники вместе приезжают на велосипедах. На месте сбора происходит официальное открытие лагеря. С этого момента сопровождающие берут на себя ответственность за детей и подростков. Четко определенные составные части программы представляют: различные игры (например, олимпиада), кружок «Умелые руки», семинарские занятия, экскурсии, лагерный костер, ночной поход, ежедневный выпуск лагерной газеты со всеми новостями лагерной жизни, родительский день, дни проведения мероприятий... и обратное путешествие вновь на велосипедах. 8.11.6. Последействие В день отъезда домой лагерь полностью разбирается (12 спальных и 8 хозяйственных палаток площадью от 20 до 50 кв. м каждая). Лагерное снаряжение приводится в порядок и в последующие дни вывозится. Перед самым отъездом каждый участник получает возможность заполнить опросный лист, оценивая отдых в целом и выделяя отдельные пункты программы. 8.11.7. Подведение итогов Сопровождающие собираются спустя несколько недель после закрытия лагеря, чтобы осознанно оглянуться назад: провести анализ опросных листов, рефлексию, критику маневров. Поздней осенью для всех участников организуется вечер встречи с показом слайдов, кофе и пирожными.
8.12. Турне Музыкальное турне с выступлениями под открытым небом на больших стадионах с количеством зрителей вплоть до 100 ООО человек на одном концерте может рассматриваться как прототип грандиозного event. Цели всех задействованных в столь обширном ряду мероприятий могут быть абсолютно различными: исполнитель, устроитель мероприятия и организатор общепита стремятся, прежде всего, заработать деньги. Исполнитель может также иметь побочную цель продажи последнего CD. Спонсирующий партнер или медиапартнер намерены позитивно развить имидж своей продукции или предприятия. Власти городов, в которых проводятся мероприятия, хотят разнообразить свою культурную программу.
В качестве примера турне будет рассмотрено спонсируемое пре-миум-брендом BECK'S турне Мариуса Мюллера-Вестернхагена в 1999 г. Этот пример должен/может предоставить в нужный момент требуемую подстраховку при постановке многих вопросов вокруг темы еуе«7-маркетинга. Столь грандиозное турне музыканта состоит из event в целом, а также из отдельных еу^яг-мероприятий (концертов в разных городах), так что планирование осуществляется в две ступени: • общее планирование турне; • еуеи/-планирование отдельных концертов. 8.12.1. Инициирование Рынок пива в Германии характеризуется снижением потребления на душу населения вопреки значительному росту рекламных затрат. Через поток коммуникации становится все труднее и дороже эффективно привлекать клиентов классическими средствами. Спонсирование музыкантов как инструмент ^«/-маркетинга может помочь по-новому и дифференцированно обратиться к значимым целевым группам. 8.12.1.1. Постановка целей Бренд BECK'S должен вызвать позитивные переживания в эмоциональной среде концерта под открытым небом. С использованием продажи в разлив пива BECK'S на концертах должны достигаться контакты с уже имеющимися и новыми потребителями продукции. Такие контакты требуют высокого уровня обслуживания и высокого качества продукта, а это значит, что пиво BECK'S должно быть достаточно охлажденным и разливаться из фирменного (с изображением торговой марки) оборудования в фирменные стаканы (прозрачные пластмассовые, для многоразового использования, с изображением торговой марки и логотипа турне). Продажа в разлив пива BECK'S плюс к этому должна осуществляться также посредством мобильных разливных устройств в виде рюкзака, т. е. нововведения с высокой ориентированностью на персональное оказание услуг. На концертах должны распространяться и необходимые рекламные подарки от фирмы BECK'S, которые посетители привезут в итоге домой.
В рамках турне компания BECK'S должна обратиться к своей целевой группе посредством интегрированной коммуникации с классической рекламой и акциями POS (point of sale — точки сбыта) в торговле и общественном питании. Спонсирование должно сопровождаться PR-мерами и реализацией программы привлечения клиентов. 8.12.1.2. Концепция Турне планировалось провести в мае—июне 1999 г., при этом предполагалось дать восемь концертов на семи футбольных полях и на ипподроме в Гамбурге с количеством зрителей каждый раз от 50 ООО до 100 ООО человек, т. е. в общей сложности охватить около 550 ООО зрителей. В конечном итоге было дано 11 концертов, на которые пришли 700 000 посетителей. Рекламная компания турне осуществлялась силами Beck & Со под девизом «BECK'S представляет Westernhagen LIVE 1999» и включала телевизионный рекламный ролик (30 секунд), рекламное радиосообщение и кампанию в печати. Одной из тем кампании был рекламный розыгрыш в лотерее личной встречи с г-ном Вестернхагеном. Мощный рекламный прессинг осуществлялся в сотрудничестве с SATI, VIVA, частными радиостанциями и цветными газетами. Спонсирование сопровождалось продвижением продукции в масштабах национальной торговли, а также продвижением в рамках регионального общепита. В рамках промоакций в универмагах, супермаркетах и других местах торговли разыгрывались CD Ма-риуса Вестернхагена, а главным выигрышем лотереи объявлялась личная встреча с музыкантом. Клиенты пивоваренной компании Beck & Со, а также гости, представляющие сферы политики, экономики, культуры и науки, приглашались на концерт от имени Beck & Со и SATI. Приглашения включали места на VIP-трибуне, вечеринку до и после концерта в шатре для VIP-гостей, включая ресторанное обслуживание по полной программе. Спонсирование было интегрировано в базовую веб-страницу BECK'S. В числе прочих PR-мероприятий состоялся осмотр г-ном Вестерн-хагеном пивоваренной компании в сопровождении представителей прессы. Заявление о себе бренда BECK'S на концертах должно было взять верх не массовостью (дабы не повлечь за собой негативных впечатлений у посетителей), но креативностью и качеством. Для этой цели предназначался фейерверк после концерта и миниатюрные мигающие лампочки BECK'S в качестве сувениров. 8.12.1.3. Инициирование и принятие решения Основой для принятия решения в пользу спонсирования компанией Beck & Со наряду с переговорами с самим г-ном Вестерн-хагеном послужило предложение о спонсировании, поступившее от менеджмента г-на Вестернхагена, а также расчеты связанных с этим непосредственных расходов и ожидаемой прибыли. Кроме того, важны были расчеты дополнительных затрат, с тем чтобы использовать спонсирование с максимальным эффектом (приглашения клиентов, подарки и т. д.). Следующим решающим фактором было достижение высокого качественного уровня прежде всего в продаже пива в разлив в месте проведения концерта. На основе анализа, осуществленного профессионалами в области маркетинга, сбыта и PR, менеджмент компании Beck & Со примерно за год до старта турне принял решение о спонсировании и наметил цели, сроки и бюджет. Договор о спонсировании был подписан. В этой связи очень важным оказалось разъяснение вопросов ответственности и страхования. (Что случится, если турне в срочном порядке будет отменено? Кто возьмет на себя уже возникшие затраты и т. д.?) 8.12.2. Начало планирования турне Проектная команда включает специалистов в области сбыта, маркетинга и PR. Руководство проекта берет на себя менеджер по маркетингу. Компетентность распределяется в соответствии с основными задачами, ориентированными на маркетинг (коммуникация, PR-акции, приглашение клиентов), сбыт (продажа пива в разлив, VIP-кейтеринг). 8.12.2.1. Концепция Элементы, составляющие понятие «концепция», упорядочивались в зоны ответственности и приурочивались к конкретным срокам. Были разработаны следующие основные пункты. • Определение слогана и ключевого образа, или логотипа, для спонсирования турне и их согласование с г-ном Вестернхаге-ном. • Рекламные ролики на ТВ и радио, кампания в печати. • Производство сувенирной продукции (CD, футболки, бейсболки и т. д.) для продажи и в качестве подарков для VIP-гостей. • Производство миниатюрных настольных лампочек для использования в качестве призов, разыгрываемых в лотерее на концерте. • Разработка интернет-рекламы. • Разработка критериев для приглашений (кого следует пригласить?) от имени подразделений сбыта, маркетинга, PR и руководства предприятия (например, это могут быть: клиенты; деловые партнеры; авторитеты, формирующие общественное мнение, из области политики, экономики, культуры; представители прессы; популярные «звезды» и т. д.). • Разработка VIP-приглашений и их исполнение; подготовка VIP-подарков. • Выбор и разработка оформления шатра для VIP-гостей. • Выбор ресторанного обслуживания для VIP-шатра, а также кейтеринга для VIP-трибуны. • Представление бренда на концерте (фейерверк, гигантские бутылки, баннеры, флаги, униформа BECK'S для обслуживающего персонала (кейтеринг и т. д.). • Производство и пуск в оборот пивных стаканов BECK'S / Westernhagen совместно с обслуживающей организацией. • Получение прав на продажу пива в разлив на стадионах. • Сотрудничество с организатором общественного питания в обслуживании посетителей концерта. • Сотрудничество с оптовыми продавцами напитков в обслуживании установок для разлива бочкового и продажи бутылочного пива BECK'S в зонах для обычных посетителей и VIP-гостей. • Планирование логистики (для разливных устройств, VIP-шат-ра, товаров мерчендайзинга, рекламных материалов и т. д.), включая, по мере необходимости, получение требуемых разрешений, согласование планов с логистикой производства (сцена, музыкальные и звуковые установки г-на Вестернхагена). • Планирование персонала: подключение собственных сотрудников, привлечение агентств для сотрудничества в представлении бренда, ресторанном обслуживании VIP-гостей, управлении VIP-шатром, VIP-хостессами, транспортировке и регулировании разливного оборудования, организации выступления ансамбля в VIP-шатре и т. д. • Договорные обязательства перед артистами, партнерами, обслуживающими фирмами и т. д. • Прочие действия: обязательства перед ансамблем г-на Вестернхагена и перед собственным производственным объединением, организация совместного праздника, планирование заключительного торжества для всех участников и т. д. • Планирование бюджета, контроллинг.
8.12.2.2. Разъяснение вопросов страхования и ответственности Значимыми могут быть, например: • отмена турне; • причинение телесных повреждений; • причинение материального ущерба. 8.12.2.3. Подробное планирование Распределение задач осуществляется посредством определения и упорядочения различных сфер компетенции. Затем принимаются меры по совместной разработке решений в команде проекта или на уровне руководства проектом и последующей реализации этих решений. • Планирование разливного оборудования (количество и вид установок). • Планирование товара (пиво BECK'S в бочках и бутылках) для посетителей концерта и VIP-гостей. Логистика режима охлаждения. • Планирование рекламных материалов. • Выпуск стаканов BECK'S. • Подготовка к использованию мобильных разливных устройств в форме рюкзака от фирмы BECK'S. • Логистика для обслуживающей команды BECK'S (т. е. для сотрудников пивоваренной компании, сопровождающих реализацию на месте), включая транспорт, пригодный для поездок в ночное время (спальные автобусы), ночлег, обеспечение питанием, гигиенические условия и т. д. • Планирование логистики, включая получение специальных разрешений для грузовых автомобилей (на проезд в конце недели и др.), автостоянку в месте проведения концерта и т. п. • Монтаж, декорации, демонтаж, транспортировка VIP-шатра, а также установка техники и декораций для VIP-ансамбля, са-нитарно-техническое оборудование, обустройство и обозначение табличками мест на автостоянке и зрительских мест для VIP-персон. • Планирование VIP-приглашений для клиентов, гостей, представляющих сферы политики, культуры и т. д. (согласование с предприятием Beck & Со), включая содержание приглашений (пригласительные открытки, обратная связь, CD с приветственной речью г-на Вестернхагена, пропуска, информация о концерте, схема проезда и т. д.). • Проведение POS-акций (продвижение продукции, выбор мест для торговли в розницу (универмаги, супермаркеты), реализация, розыгрыши лотерей с определением победителей и раздачей призов, приглашения на концерты для победителей и т. д.). • Обслуживание победителей акций по продвижению в торговле во время их встречи с г-ном Вестернхагеном. • Измерение уровня удовлетворенности посетителей и спонсора при помощи проведения опроса на самом концерте и телефонного опроса в течение последующих четырех недель. • Документирование осуществленных действий силами команды видеосъемки. 8.12.2.4. Точка невозвращения Данная веха, как правило, достигается с подписанием договора о спонсировании. Вслед за этим сотрудничество представляется общественности на пресс-конференции. Последующий отказ от сотрудничества чреват серьезным ущербом для имиджа. Правда, в договоре могут предусматриваться определенные условия, допускающие отказ (турне отменено, связанные договорными обязательствами службы не соблюли условия и т. д.). 8.12.3. Проведение отдельного концерта 8.12.3.1. Действия После планирования и начала турне каждый концерт сам по себе является значительным действием. • Погрузка составных элементов (оборудование, товары, рекламные средства и т. д.) силами пивоваренной компании Beck & Со либо агентств и сервисных служб. • Транспортировка к территории проведения мероприятия. • Монтаж и декорирование VIP-шатра (включая установку кондиционеров), подготовка подарков для VIP-гостей, организация для них ресторанного обслуживания. • Монтаж разливного оборудования в зоне для посетителей, а также заправка разливного оборудования бочковым пивом при соблюдении его непрерывного охлаждения, т. е. подача пива из холодильных установок, которые были доставлены к месту действия прямо из пивоваренной компании. • Оснащение прилавков с оборудованием для разлива стаканами, прейскурантами и т. д. • Обучение персонала фирмы — организатора общепита — пользованию техникой для разлива с обеспечением необходимого качества. • Информационное мероприятие, включая обход места проведения, для всех присутствующих от пивоваренной компании Beck & Со (где что находится; на какие вопросы клиентов что отвечать, и т. д.). • Заблаговременная подготовка сувенирных мини-лампочек для посетителей командой распространителей в зоне входа. о Заблаговременная подготовка фейерверка. • Монтаж рекламных изображений бренда на территории проведения концерта (флаги, баннеры, гигантские бутылки и т. д.). • Заблаговременная подготовка и снабжение VIP-автостоянки указателями, включая схему подъездных путей; снабжение указателями VIP-трибуны, включая отдельный вход для VIP-пер-сон. • Контроль безопасности (освещение тротуаров в ночное время и т. д.). • Контроль действий (соблюдение необходимой температуры пива в обычной зрительской и VIP-зоне), указатели для VIP-гостей и т. д. 8.12.3.2. Открытая дверь С открытием дверей для зрителей и VIP-гостей начинается «горячая» фаза ^«/-мероприятия. Ошибки, допущенные при планировании, поправить уже больше невозможно. В этой фазе осуществляются: • Распространение в зоне входа сувенирных мини-лампочек среди посетителей концерта. • Начало продажи в разлив пива BECK'S посетителям концерта. • Обслуживание VIP-гостей при входе в VIP-шатер хостессами или представителями пивоваренной компании Beck & Со. • Сопровождение сотрудниками службы безопасности VIP-гостей к их местам на автостоянке и в VIP-трибуне. 8.12.4. Event После символического и фактического открытия дверей event проходит через различные фазы: • В VIP-шатре Beck & Со начинается вечеринка перед концертом. • Приглашенные VIP-гости (клиенты и т. д.) обслуживаются едой и напитками под легкую музыку. Дать им возможность настроиться на event, людей посмотреть и себя показать, познакомиться, побеседовать с другими гостями и т. д. — таковы цели данной фазы. • Услуги в VIP-шатре предоставляются каждому персонально. • Обслуживание в VIP-шатре начинается с предложения охлажденных напитков за столом с легкими закусками. • На заднем плане играет ансамбль музыкантов, его выступление транслируется посредством монитора для основных зрительских групп. • За 30 минут до начала концерта VIP-гости сопровождаются к их зрительским местам. • Далее стартует кульминационный момент всей программы — собственно концерт Мариуса Вестернхагена. • На протяжении всего времени между моментом «открытая дверь» и окончанием концерта осуществляется контроль разливного оборудования на гарантированное предложение посетителям охлажденного пива. • VIP-гости обслуживаются пивом во время концерта на своих местах силами сотрудников с мобильными разливными устройствами в виде рюкзаков. • После концерта начинается фейерверк. • Далее VIP-гости вновь сопровождаются в VIP-шатер. • Легкая музыка, исполняемая ансамблем, оживляет обстановку, начинаются танцы, создается особый настрой. • Еда и напитки в изобилии предлагаются VIP-гостям официантами либо выставляются на заранее подготовленный стол-буфет. • Клиенты общаются между собой, используют возможность на людей посмотреть, себя показать. • Проводятся интервью с выдающимися людьми. • К гостям присоединяется сам г-н Вестернхаген, возможно, именно его ансамбль выступает в VIP-шатре. • Команда продвижения вносит в программу все новые номера, гостей фотографируют и угощают дорогими сигаретами. • Мероприятие в VIP-шатре является open-end, это означает, что гости сами решают, сколь долго продлится вечеринка. • Покидающим шатер гостям вручаются подарки (подарочные пакеты с CD, бейсболками и т. д.). • Организуется подача такси. 8.12.5. Последействие Последействие начинается после того, как массовые посетители покинут стадион или VIP-гости — шатер. Поскольку концерты следует один за другим, повторяются только фазы пуска, открытой двери, event и последействия. 8.12.5.1. Демонтаж В процессе демонтажа в ночь после концерта предпринимаются следующие действия. • Демонтаж техники для выступления ансамбля музыкантов в VIP-шатре (сцена, свет, звук). • Демонтаж оборудования точек общепита, а также устранение остатков еды и напитков в VIP-шатре. • Демонтаж VIP-шатра, включая инфраструктуру (электроагрегат, оборудование для подачи воды и т. д.). • Передача товаров оптовым продавцам напитков (включая между оптовиками и организатором общепита). • Передача стаканов сервисной службе (а также расчеты между сервисной службой и организатором общепита). • Разборка и упаковка оборудования для разлива пива из зоны для массовых посетителей. 8.12.5.2. Транспортировка и монтаж Чаще всего на следующий день осуществляют: • транспортировку оборудования и персонала к месту проведения следующего концерта, • новый монтаж для следующего концерта. 8.12.6. Подведение итогов турне в целом Подведение итогов после заключительного концерта для различных участников выглядит по-разному. Для исполнителя и его ансамбля важны количественные показатели (проданные билеты и тем самым поступления), а также качественные ценности (критические отзывы о концертах в СМИ и пр.). Для устроителя мероприятия и организатора общепита на переднем плане находятся экономические факторы. Однако и в этой сфере также оцениваются качественные критерии: насколько посетители оказались удовлетворены организацией как самого мероприятия, так и общественного питания, удалось ли избежать сбоев, сколь профессионально были организованы приезд и отъезд. Для спонсоров BECK'S важно оценить достигнутый результат и сопоставить его с изначально намеченными целями. 8.12.6.1. Результат с точки зрения спонсора Достигнутый результат конспективно может быть представлен следующим образом: • СМИ: около 500 рекламных роликов по телевидению, 3600 рекламных радиосообщений, шесть объявлений в печатных изданиях. • Около 45 ООО прямых контактов, т. е. обращений по телефону посредством проводившегося в рамках медиакампании розыгрыша призов. • Около 52 ООО доступов в Интернет на веб-сайт BECK'S, страницу г-на Вестернхагена. • Шесть победителей акции «Meet and greet» («Встреча и приветствие»). • По одному фейерверку от BECK'S после каждого концерта. • Около 700 ООО распространенных сувенирных мини-лампочек BECK'S. • Около 3000 VIP-гостей, а также 3000 распространенных среди них пакетов с подарками. • Позитивные результаты опросов: уровень восприятия спонсирования был высок, совместимость спонсора и исполнителя была хорошей. • В общей сложности на концертах было достигнуто количество зрителей чуть меньше 700 000, т. е. в среднем на каждом концерте присутствовало 63 000 человек — заметно больше, чем ожидалось изначально. • О количестве осуществленных контактов свидетельствуют свыше миллиона распространенных фирменных стаканов (задействовано 40 полуприцепов с бочками непрерывно охлаждаемого пива, 170 тележек с разливными устройствами, 1600 точек продажи пива в разлив, 600 мобильных продавцов с разливными устройствами в виде рюкзаков). • Акции торгового продвижения POS осуществлялись в 3000 крупных торговых центрах; в розыгрышах призов приняли участие около 30 000 человек. 8.12.6.2. Действия Одновременно с оценкой результатов осуществлялись следующие действия: • Проведение прощального вечера для всех участников и помощников. • Итоговый подсчет затрат, его сопоставление с запланированными затратами. • Итоговое обсуждение со всеми участниками вопросов о том, как долго полученные впечатления остаются для них актуальными и каким образом оптимизировать имеющиеся возможности. • Сравнение поставленных изначально задач с полученными в итоге результатами. • Документирование результатов (составление внутренних отчетов с анализом и обобщением данных, а также — для внешней демонстрации — предусмотренное видеодокументирование). 8.13. Заседание (съезд сторонников Agenda) Event может проявиться и в том случае, если каждый присутствующий вносит в него что-то свое, а мероприятие, таким образом, охватывает не посетителей, а — в идеале — исключительно участников. Сплочение и повышение активности сотрудников, граждан или членов для фирм, коммун и обществ является делом крайне важным. Регулярно проводимые заседания (начиная от родительских собраний, производственных совещаний на предприятиях — и вплоть до Европейского парламента) сталкиваются с двумя проблемами. • Если их проведение связано со строгостью и напряженностью, участники чувствуют себя скованно и подавленно. • Если же заседание проводится не в меру легкомысленно, оно занимает слишком много времени, которое участниками воспринимается как потраченное впустую. Эффект в большинстве случаев соответствующий: участники либо отсутствуют вовсе, либо присутствуют лишь физически, занимаясь, однако, чем-то посторонним. Когда из приглашенных является только ничтожно малая часть и из присутствующих лишь единицы проявляют активность, мероприятие попросту теряет смысл. Планирование должно, таким образом, преследовать две цели, причем обе достижимы исключительно благодаря event-характеру: • Побудить приглашенных к явке, сделав им привлекательное предложение и пообещав поработать эффективно и продуктивно. • Добившись активности участников, обеспечить позитивное проведение еуея/-мероприятия и достижение эффективного результата. Организация съезда сторонников Agenda осуществляется как типичная задача общественной некоммерческой деятельности. Съезд призван побудить граждан к участию в рамках местной организации Agenda-21 и к дальнейшему развитию движения Agenda. Поскольку цель — достижение участия граждан, важным пунктом является повышение их активности. Поэтому следует сделать упор на то, чтобы каждый съезд сторонников Agenda становился событием неповторимым и ни с чем не сравнимым, с только ему присущими отличительными чертами. Это достижимо, на- пример, с использованием «культурных включений» в виде театрального представления, однако здесь можно столкнуться с критикой со стороны участников: приглашенные граждане, а также члены правления, которые выделили собственное время на участие в съезде, ожидают серьезного, строгого и эффективного мероприятия. 8.13.1. Инициирование Инициированием съезда сторонников Agenda занимается соответствующая группа (структурная команда), или оно происходит на самом съезде движения Agenda предыдущего созыва. Здесь же определяются главные задачи. При постановке целей съезда следует сделать акцент на критериях, определенных во «Введении». Это зависит от того, сколько стоит в повестке дня предложений, решений или отчетов.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |