КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Копыткова Л.Б
Ставрополь 2012 Медицинская биохимия ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ Учебно-методическое пособие Л.Б. Копыткова СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. – Уфа.: Гилем., 2002. 2. Белосельский Б. С. Технология топлива и энергетических масел. – М.:Изд. МЭИ,2003. – 340с. 3. Владимиров А.И. и др. Основные процессы и аппараты нефтегазопереработки. – М.: Недра-Бизнесцентр. 2002. 4. Коршак А.А., Шаммазов А.М. Основы нефтегазового дела – Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2001. 5. Ахметов С. А. Технология и оборудование процессов переработки нефти и газа: Учебное пособие / С. А. Ахметов, Т. П. Сериков, И. Р. Кузеев, М. И. Баязитов; Под редакцией С. А. Ахметова. – Спб.: Недра, 2006. – 868с. 6. Рудин М. Г. и др. Карманный справочник нефтепереработчика. – М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2004. – 336с. 7. Лефлер Уильям Л. Переработка нефти. – 2 – изд., пересмотр. / Пер с англ. – М.: ЗАО «Оимп-Бизнес», 2005. – 224с. 8. Маковян Е.С. Технология переработки природных энергоносителей. – М.: Химия, 2004. 9. Ребекка Гасби. Природный газ. – М.: Олимп-Бизнес, 2003. 10. Продукты нефтепереработки и производители. Справочный каталог. – М.: ООО «Техинформ», 2004. – 376с [*] Влажным называется растворитель, содержащий растворенную воду, сухим – безводный растворитель. для студентов специальности
Практикум по математическому анализу: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 060601 – Медицинская биохимия. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2012. - 369 с.
Учебно-методическое пособие «Практикум по математическому анализу» для студентов специальности 060601 – Медицинская биохимия. Пособие подготовлено в соответствии со стандартами третьего поколения указанной специальности и содержит занятия по следующим разделам «Основы линейной и векторной алгебры», «Дифференциальное исчисление функции одной переменной», «Интегральное исчисление функции одной переменной», «Числовые и функциональные ряды», «Функции нескольких переменных», «Дифференциальные уравнения».
Рецензенты: Заслуженный деятель науки техники РФ, доктор техн. наук, профессор Н.И. Червяков кандидат физ.-мат. наук, доцент О.С. Мезенцева (Сев.-Кав.ГТУ) Ó Издательство Ставропольского государственного университета, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Целями освоения дисциплины «Математический анализ» являются · понимание и восприятие основных понятий математики; · формирование математической культуры студентов: умения логически мыслить, проводить доказательства основных утверждений, устанавливать логические связи между понятиями, применять полученные знания для решения практических задач; · освоение основ современного математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, связанных с применением математических методов в неорганической химии, органической и физической химии, оптике, атомной физике, микробиологии, вирусологии и других дисциплинах естественнонаучного содержания; · создание условий для развития профессионального творчества и опыта самостоятельной деятельности по усвоению содержания математического образования. К числу задач освоения курса можно отнести · формирование минимума фундаментальных математических знаний в области линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, обыкновенных дифференциальных уравнений, дифференциальных уравнений в частных производных, теории разложения функций в ряд; · применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач; · применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности; · умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию. Дисциплина «Математический анализ» относится к числу базовых дисциплин Математического, естественнонаучного цикла. Программа курса «Математический анализ» разработана с учетом обеспечения дисциплин, как Математического, естественнонаучного цикла (дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика», «Информатика, медицинская информатика», «Механика, электричество», «Оптика, атомная физика», «Неорганическая химия», «Органическая и физическая химия»), так и профессионального цикла (дисциплины «Общая биохимия», «Медицинская биохимия», «Клиническая лабораторная диагностика»), а также научно-исследовательской практики, предусмотренной учебным планом указанной специальности. Материал курса излагается в такой последовательности, чтобы одни из математических разделов являлись основой для изучения других. Изучение дисциплины «Математический анализ» основывается на знаниях студентами курса математики общеобразовательной школы. В результате изучения дисциплины «Математический анализ» студент должен обладать следующими компетенциями: · способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); · способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2, частично: формируется способность использовать методы математического анализа в научно-исследовательской деятельности). При формировании названных компетенций в результате изучения дисциплины «Математический анализ» специалист должен Знать: · основные понятия, определения и свойства объектов математического анализа: функция, предел, непрерывность функции, производная функции, первообразная функция и неопределенный интеграл, определенный интеграл, возможные сферы их приложения; · основные понятия линейной алгебры: теория матриц, системы линейных уравнений; · основные понятия аналитической геометрии, определения и свойства геометрических объектов, их уравнения, формулировки утверждений, возможные сферы их приложений; · основные понятия теории дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных, возможные сферы их приложений. Уметь: · решать задачи математического анализа: исследовать функции, опираясь на аппарат дифференциального исчисления, и строить их графики, вычислять пределы функций, находить производные и дифференциалы функций, применять их в приближенных вычислениях; вычислять неопределенные, определенные интегралы, разлагать основные элементарные функции в ряд и исследовать ряд на сходимость, использовать теорию рядов в приближенных вычислениях, применять полученные навыки в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; · решать обыкновенные дифференциальные уравнения первого и второго порядков, понижать порядок дифференциальных уравнений, применять теорию рядов для решения дифференциальных уравнений, составлять дифференциальные уравнения для задач предметной области; · решать системы линейных уравнений, вычислять определители, выполнять действия над матрицами, применять методы решения этих задач при нахождении интегралов, решении дифференциальных уравнений; · выполнять действия над векторами; составлять уравнения прямой и плоскости, кривых и поверхностей второго порядка, приводить уравнение кривой второго порядка к каноническому виду, определять взаимное расположение перечисленных геометрических объектов, применять решение этих задач при решении задач математического анализа и задач предметной области; · решать численными методами уравнения, системы уравнений, дифференциальные уравнения и их системы, вычислять приближенными методами определенные интегралы; · применять необходимые методы математического анализа обработки экспериментальных данных, выбрать соответствующий математический аппарат для решения и контроля правильности решения; · применять полученные знания для анализа основных задач, типичных для естественнонаучных дисциплин. Владеть: · аппаратом математического анализа, методами доказательства утверждений, навыками применения этого в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; · математическим аппаратом дифференциальных уравнений, методами решения задач в этой области; · методами линейной алгебры; · математическим аппаратом аналитической геометрии, аналитическими методами исследования геометрических объектов; · методами и технологиями разработки численных методов для задач из указанных разделов. Математическое образование предполагает формирование у будущих специалистов таких компетенций профессиональной деятельности как умение - сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем; - сформулировать основные цели выполняемой работы; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - владеть основными методиками решения учебно-исследовательских задач; - вести поиск альтернативных средств и способов решения; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - стимулировать фантазию; - систематизировать результаты наблюдений и экспериментов; - применять основные понятия, идеи и методы фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач; - применять численные методы решения базовых математических задач в практической деятельности; - планировать самостоятельную работу; - осуществлять самоконтроль за работой, объективно оценивать ее результат. Данное учебно-методическое пособие представляет собой учебно-методические материалы по организации практических занятий по математическому анализу для специальности 060601 – Медицинская биохимия. Пособие подготовлено в соответствии со стандартами третьего поколения указанной специальности и согласно с учебным планом содержит 55 занятий по следующим разделам: «Основы линейной и векторной алгебры», «Дифференциальное исчисление функции одной переменной», «Интегральное исчисление функции одной переменной», «Числовые и функциональные ряды», «Функции нескольких переменных», «Дифференциальные уравнения». Для каждого занятия указаны цель занятия; приведены компетенции, формируемые на занятии; предложены вопросы, выносимые на обсуждение; даны методические рекомендации по подготовке и проведению каждого занятия. Подготовка к каждому занятию предполагает изучение рекомендуемой литературы по вопросам, выносимым на обсуждение. Список литературы с указанием пунктов и параграфов для изучения приводится к каждому занятию. Здесь можно рекомендовать воспользоваться одним – двумя источниками, в зависимости от имеющихся в наличии. Для эффективной подготовки к занятиям рекомендуется найти ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями, а также изучить разобранные в пособии примеры решения типовых задач. Формирование практических умений и навыков происходит при решении практических заданий для развития и контроля владения компетенциями, которые в пособии разделены на две части: задания, решаемые в аудитории, и задания для самостоятельной работы дома. Данное пособие может служить также основой для организации самостоятельной работы студентов. В нем содержатся предусмотренные программой дисциплины индивидуальные домашние задания в тридцати вариантах, примерные варианты контрольных работ, вопросы к коллоквиумам, а также примерная тематика проектов по курсу. Хочется надеяться, что работа студентов с данным пособием позволит им освоить дисциплину «Математический анализ» на хорошем уровне и научиться применять методы математического анализа в своей профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |