КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 22. Тема занятия « Применение производной к исследованию функций. Построение графиков функций » Цель занятия: Показать возможность применения аппарата дифференциального исчисления к исследованию функций и построения их графиков. Организационная форма занятия: практикум с применением возможностей интерактивной доски. Компетенции, формируемые на занятии: ОК-1, ПК-2. При формировании этих компетенций в результате изучения дисциплины «Математический анализ» специалист должен уметь решать задачи математического анализа: исследовать функции, опираясь на аппарат дифференциального исчисления, и строить их графики. Формирование у будущих специалистов этих компетенций на занятии предполагает обучение студентов - сформулировать основные цели выполняемой работы; - анализировать ситуации и делать выводы; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - осуществлять самоконтроль за работой, объективно оценивать ее результат. 1. Исследование функции на возрастание и убывание. 2. Экстремум функции. 3. Выпуклость и вогнутость графика функции, точки перегиба. 4. Асимптоты к графику функции. 5. Построение графика функции. 6. Исследование функций на наибольшее и наименьшее значения. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.
На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. В тетради для индивидуальных домашних заданий выполните ИДЗ №6 по теме«Исследование функций и построение их графиков» и сдайте на следующем занятии его на проверку преподавателю. Подготовьтесь к контрольной работе №2 по теме «Дифференциальное исчисление функции одной переменной». Пройдите предварительное тестирование по указанной теме. Рекомендуемая литература [1] глава 8 пп. 8.7. - 8.8. [2] глава VII § 2. [3] глава 7 § 34, § 38. [4] часть II занятия 32 – 35. [5] глава 2 §§ 2.3. – 2.4. [6] глава 6 § 4. [7] глава VI § 4. [8] глава 5 § 15. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Найдите интервалы возрастания и убывания функции Решение. Функция определена в интервале Ее производная причем при и при Отсюда следует, что функция убывает в интервале и возрастает в интервале 2. Найдите экстремум функций: а) б) Решение. Согласно правилу исследования функции на экстремум: 1) находим производную: . 2) находим критические точки, т.е. внутренние точки области определения функции, в которых или не существует. Полагая, , получим, Производная не существует в точках и Однако критическими точками являются только точки и : они лежат внутри области определения функции , и в них эта функция непрерывна. Точки и не являются критическими, т.к. не лежат внутри области определения функции; 3) исследуем критические точки, определяя знак слева и справа от каждой критической точки. Для сокращения вычислений и для наглядности это исследование удобно записывать в виде следующей таблицы.
Область определения критическими точками разбиваем на промежутки и заносим эти промежутки и критические точки в первую строку таблицы. Во второй строке помещены знаки производной на каждом из промежутков, которые определяем с помощью любой точки из исследуемого промежутка или применяя метод интервалов. В третьей строке – заключение о поведении функции. а) Исследуемая функция имеет две точки экстремума: точку минимума, где точку максимума где Исследование на экстремум можно было бы провести и с помощью второй производной. б) Проведем исследование на экстремум с помощью второй производной. Для этого найдем вторую производную и определим ее знак в критических точках: отсюда следует, что и - критические точки. Находим, , следовательно, - точка максимума, где , следовательно, точка минимума, где 3. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |