КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Составление уравнений касательной и нормали к плоской кривой. 2. Применение правил Лопиталя при вычислении пределов функции. 3. Разложение основных элементарных функций по формуле Тейлора. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Обсудите вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Рекомендуемая литература [1] глава 8 п. 8.6., п. 8.9. [2] глава VII § 1. [3] глава 6 § 25. [4] часть II занятия 30, 36. [5] глава 2 § 2.3. [6] глава 6 §§ 1-3. [7] глава VI §§ 1-3. [8] глава 5 §§ 13-14. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Составьте уравнения касательной и нормали к параболе в точке Решение. Так как надо составить уравнения касательной и нормали в точке , то Тогда уравнение касательной в точке будет иметь вид: или А уравнение нормали: или .
2. С помощью правила Лопиталя найдите пределы: а) б) в) г) Решение. а) В данном пределе имеем неопределенность вида . По правилу Лопиталя заменим отношение этих величин отношением их производных: Замечание. Аналогично можно раскрыть неопределенность вида б) В данном пределе имеем неопределенность . Сведем эту неопределенность к виду , а затем применим правило Лопиталя: в) В данном пределе имеем неопределенность вида Преобразуем функцию к виду дроби, числитель и знаменатель которой одновременно стремятся к нулю или к бесконечности, затем применим правило Лопиталя: г) В данном пределе имеем неопределенность вида . Заметим сразу, что таким образом можно раскрыть неопределенности вида и . Эти случаи нахождения предела функции сводятся к случаю (а затем к случаю и ) следующим путем: функция логарифмируется и сначала находится предел ее логарифма, а затем по найденному пределу логарифма находится и предел самой функции. Таким образом, пусть . Логарифмируем функцию и находим предел ее логарифма: Здесь нахождение предела свелось к случаю . Применяя правило Лопиталя, получим: Неопределенность осталась. Применим правило Лопиталя 2-й раз: Теперь по найденному пределу логарифма функции находим искомый предел самой функции: Таким образом: 3. Разложите многочлен по степеням по формуле Тейлора. Решение. Найдем значение многочлена и его производных при и все последующие производные равны 0. Тогда для разложения многочлена по степеням по формуле Тейлора имеем: т.е.
Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |