КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 39 Тема занятия « Числовые ряды. Ряды с положительными членами и признаки их сходимости: признаки сравнения, Даламбера, Коши » Цель занятия: Формирование умений исследовать знакоположительные ряды на сходимость. Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски. Компетенции, формируемые на занятии: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1). Формирование у будущих специалистов этой компетенции предполагает обучение студентов - сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное. 1. Определение числового ряда, суммы ряда. 2. Необходимый признак сходимости числового ряда. 3. Признаки сравнения для сходимости знакоположительных рядов. 4. Признак Даламбера сходимости знакоположительных рядов. Для подготовки к занятию дома 6. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 7. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 8. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 9. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 10. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 5. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 6. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 7. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия. Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Рекомендуемая литература [1] глава 10 пп 10.1. [2] часть 2, глава III §1. [3] глава 5 §§ 21– 22. [6] глава 14 §§ 1 - 2. [7] глава XIV §§ 1 - 2. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Исследуйте ряд на сходимость . Решение. Ряд представляет собой бесконечно убывающую геометрическую прогрессию и поэтому является сходящимся. Согласно свойств числовых рядов данный ряд будет также сходящимся, так как если сходится ряд , то сходится и ряд , где С - некоторое число. 2. Определите сходится или расходится ряд . Решение. Проверим необходимое условие сходимости числового ряда. Находим предел n -го члена ряда следовательно, данный ряд расходится. 3. Примените признак сравнения для исследования сходимости ряда , если p < 1. Решение. Так как для любых n > 1 и гармонический ряд расходится, то, по первому признаку сравнения числовых рядов, данный ряд является расходящимся. 4. Примените признак сравнения для исследования сходимости рядов а) ; б) . Решение. а)Так как для любого n и ряд сходящийся, как бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, то данный ряд сходится по первому признаку сравнения числовых рядов. б) Сравним данный ряд вновь с рядом . В отличие от предыдущего примера для всех n, поэтому первый признак сравнения ответа не даст. Воспользуемся вторым признаком сравнения числовых рядов. Для рядов и находим . Если этот предел есть конечное число, отличное от нуля, то ряды сходятся и расходятся одновременно. Находим . Следовательно, данный ряд сходится. 5. Примените признак Даламбера для исследования ряда . Решение. Выпишем n -й член ряда , тогда . Воспользуемся признаком Даламбера. Вычисляем . Так как D < 1, то данный ряд сходится. Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |