КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 40 Тема занятия « Знакоположительные ряды. Знакочередующиеся ряды, признак Лейбница » Цель занятия: формирование умений и навыков исследовать знакоположительные и знакочередующиеся ряды. Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски. Компетенции, формируемые на занятии: способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1). Формирование у будущих специалистов этой компетенций на занятии предполагает обучение студентов - сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности. 1. Радикальный признак Коши. 2. Интегральный признак Коши. 3. Нахождение суммы числового ряда. 4. Знакочередующиеся ряды, признак Лейбница. Для подготовки к занятию дома i. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. ii. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. iii. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. iv. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. v. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия. Дома 1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. 2. Подготовьтесь к самостоятельной работе №13 по теме «Числовые ряды». Примерный вариант работы вы можете найти в программе дисциплины. Рекомендуемая литература [1] глава 10 пп 10.1. [2] часть 2, глава III §1. [3] глава 5 §§ 21– 22. [6] глава 14 § 3. [7] глава XIV § 3. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Исследуйте ряд на сходимость. Решение. Воспользуемся радикальным признаком Коши: . Так как , то ряд сходится. 2. Проверьте, сходится ли ряд ? Решение. Запишем общий член ряда . Введем в рассмотрение функцию . Эта функция непрерывная и невозрастающая при , так как при . Воспользуемся интегральным признаком Коши: , следовательно данный ряд расходится. 3. Найдите сумму ряда . Решение. Разложим дробь на элементарные с помощью метода неопределенных коэффициентов: , отсюда , , . Следовательно, . 4. Проверьте сходимость ряда . Решение. Ряд сходится, так как удовлетворяет условиям признака Лейбница: 1) 2) Данный ряд сходится условно, так как ряд, составленный из его абсолютных величин - гармонический ряд, расходится. 5. Исследуйте сходимость ряда . Решение. Ряд является знакопеременным. Этот ряд является абсолютно сходящийся, так как сходится ряд, составленный из абсолютных величин членов данного ряда: (в этом легко убедиться с помощью интегрального признака Коши). Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |