Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

Практическое занятие № 40

Тема занятия « Знакоположительные ряды. Знакочередующиеся ряды, признак Лейбница »

Цель занятия: формирование умений и навыков исследовать знакоположительные и знакочередующиеся ряды.

Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски.

Компетенции, формируемые на занятии:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1).

Формирование у будущих специалистов этой компетенций на занятии предполагает обучение студентов

- сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем;

- анализировать ситуации и делать выводы;

- ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;

- абстрагировать содержание и выделять существенное;

- применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности.

1. Радикальный признак Коши.

2. Интегральный признак Коши.

3. Нахождение суммы числового ряда.

4. Знакочередующиеся ряды, признак Лейбница.

Для подготовки к занятию дома

i. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

ii. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

iii. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

iv. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

v. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия.

Дома

1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома.

2. Подготовьтесь к самостоятельной работе №13 по теме «Числовые ряды». Примерный вариант работы вы можете найти в программе дисциплины.

Рекомендуемая литература

[1] глава 10 пп 10.1.

[2] часть 2, глава III §1.

[3] глава 5 §§ 21– 22.

[6] глава 14 § 3.

[7] глава XIV § 3.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

1. Исследуйте ряд на сходимость.

Решение. Воспользуемся радикальным признаком Коши: . Так как , то ряд сходится.

2. Проверьте, сходится ли ряд ?

Решение. Запишем общий член ряда . Введем в рассмотрение функцию . Эта функция непрерывная и невозрастающая при , так как при

. Воспользуемся интегральным признаком Коши:

, следовательно данный ряд расходится.

3. Найдите сумму ряда .

Решение. Разложим дробь на элементарные с помощью метода неопределенных коэффициентов:

, отсюда , , .

Следовательно, .

4. Проверьте сходимость ряда .

Решение. Ряд сходится, так как удовлетворяет условиям признака Лейбница:

1) 2)

Данный ряд сходится условно, так как ряд, составленный из его абсолютных величин - гармонический ряд, расходится.

5. Исследуйте сходимость ряда .

Решение. Ряд является знакопеременным. Этот ряд является абсолютно сходящийся, так как сходится ряд, составленный из абсолютных величин членов данного ряда: (в этом легко убедиться с помощью интегрального признака Коши).

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.