КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 43 Тема занятия « Ряды Фурье. Ряды Фурье для четных и нечетных периодических функций » Цель занятия: Показать возможность разложения функций в ряд Фурье. Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски. Компетенции, формируемые на занятии: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2, частично: формируется способность использовать методы математического анализа в научно-исследовательской деятельности). Формирование у будущих специалистов этих компетенций на занятии предполагает обучение студентов - сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности. 1. Определение тригонометрического ряда и его сходимости. 2. Вычисление коэффициентов ряда Фурье. 3. Ряды Фурье для четных периодических функций. 4. Ряды Фурье для нечетных периодических функций. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия. Дома 1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. 2. Закончите выполнение ИДЗ № 9 по теме «Ряды», решив задание 2 (Разложить функцию в ряд Фурье в интервале ). Условие ИДЗ помещено в заданиях для самостоятельной работы дома к занятию № 41. Сдайте выполненное полностью ИДЗ на проверку преподавателю на следующем занятии. 3. Подготовьтесь к коллоквиуму №3 по темам «Интегральное исчисление функции одной переменной. Ряды». Вопросы к коллоквиуму приведены в конце занятия. Сдайте коллоквиум в назначенное преподавателем время контроля самостоятельной работы студентов. Рекомендуется для самоконтроля пройти репетиционное тестирование по указанным темам, согласовав время с преподавателем. Рекомендуемая литература [1] глава 10 пп 10.4. [2] часть 2, глава III § 8. [3] глава 5 § 23. [6] глава 14 § 7. [7] глава XIV § 7. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ a. Разложите в ряд Фурье функцию при . Решение. Так как функция нечетная, то , , . Таким образом, получили разложение функции . 2. Разложите в ряд Фурье периодическую функцию с периодом , заданную в интервале . Решение. Графиком этой функции в интервале является отрезок, соединяющий точки и . Определяем коэффициенты ряда Фурье. Сначала находим Второй интеграл равен нулю как от нечетной функции, взятый по интервалу, симметричному относительно начала координат. Таким образом, Далее, находим коэффициенты . Имеем Нетрудно видеть, что оба интеграла равны нулю (подынтегральная функция второго интеграла является нечетной как произведение четной функции на нечетную). Итак, , т.е. Найдем теперь коэффициенты : Первый интеграл равен нулю. Подынтегральная функция второго интеграла – четная как произведение двух нечетных функций. Таким образом, Интегрируя по частям, получим , , , , т.е. Следовательно, разложение функции в ряд Фурье имеет вид 3. Разложите в ряд Фурье периодическую функцию с периодом 2, заданную на сегменте уравнением . Решение. Рассматриваемая функция является четной. Ее график – дуга параболы, заключенная между точками и . Так как , то
Здесь нужно дважды проинтегрировать по частям: 1) , , , ; 2) , , , Так как рассматриваемая функция – четная, то . Следовательно, 4. Разложите ряд Фурье периодическую функцию с периодом , заданную на сегменте следующим образом: Решение. Находим ; К первому интегралу применяем интегрирование по частям: , , , ; Откуда
Определяем коэффициенты : К первому интегралу применяем интегрирование по частям: , , , . Имеем . Если , то , ; , , ; , , ; , , ; , , . Следовательно, получаем разложение . Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |