КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 45 Тема занятия « Полный дифференциал. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям » Цель занятия: Ввести понятие полного дифференциала для функции нескольких переменных и показать возможность его приложения в приближенных вычислениях. Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски. Компетенции, формируемые на занятии: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2, частично: формируется способность использовать методы математического анализа в научно-исследовательской деятельности). Формирование у будущих специалистов этих компетенций на занятии предполагает обучение студентов - сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение методов решения базовых математических задач в практической деятельности. 1. Полное приращение функции двух и нескольких переменных. 2. Полный дифференциал функции Полный дифференциал функции нескольких переменных. 3. Приближенные вычисления с помощью полного дифференциала. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия. Дома Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Рекомендуемая литература [1] глава 11 пп 11.2. [2] часть 1, глава VIII § 2. [3] глава 6 §§ 26. [4] часть II занятие 37. [6] глава 12 § 1; § 4. [7] глава VIII § 4. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Найдите полный дифференциал и полное приращение функции в точке при и . Решение. По определению находим полное приращение функции . Тогда подставляя в значения и , получаем . Вычислим значение полного дифференциала: . Следовательно, подставляя данные значения, получаем . 2. Для функции найдите . Решение. Воспользуемся формулой для нахождения полного дифференциала . Вычислим сначала частные производные ; . Тогда запишем полный дифференциал . 3. В медицине катастроф для перевозки трансплантантов используется термос, заполненный жидким азотом, имеющий форму цилиндрического стакана следующих размеров: радиус внутреннего цилиндра , высота внутреннего цилиндра , толщина стенок и дна стакана . Вычислите объем азота, нужного для изготовления термоса. Решение. Дадим два решения этой задачи: точное и приближенное. а) Точное решение. Искомый объем равен разности объемов внешнего цилиндра и внутреннего цилиндра. Так как радиус внешнего цилиндра равен , а высота , то б) Приближенное решение. Обозначим через объем внутреннего цилиндра, тогда Это - функция двух переменных и . Если увеличим и на , то функция получает приращение ; но это и будет искомый объем , т.е. . На оснований соответствия имеем приближенное равенство , или . Но так как , то получаем . Сравнивая полученные результаты, видим, что они отличаются на величину , состоящую из членов второго и третьего порядка малости относительно . Применим эти формулы к числовым примерам. Пусть см, см, см. Применяя точную формулу, получим . Применяя приближенную формулу, получим . Следовательно, приближенная формула дает ответ с ошибкой меньшей, чем , что составляет , т. е. менее измеренной величины. Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |