Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение




Вопросы, выносимые на обсуждение

Практическое занятие № 46

Тема занятия « Экстремум функции двух переменных »

Цель занятия: Формирование умений исследовать функцию двух переменных на экстремум и условный экстремум.

Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски.

Компетенции, формируемые на занятии:

- способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2, частично: формируется способность использовать методы математического анализа в научно-исследовательской деятельности).

Формирование у будущих специалистов этих компетенций на занятии предполагает обучение студентов

- сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем;

- анализировать ситуации и делать выводы;

- ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;

- абстрагировать содержание и выделять существенное;

- применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности.

6. Определение экстремума для функции двух переменных.

7. Необходимое условие экстремума.

8. Достаточное условие экстремума.

9. Отыскание условного экстремума.

Для подготовки к занятию дома

1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения.

2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение.

3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии.

4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме.

5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь.

На занятии по указанию преподавателя

1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями.

2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории.

3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия.

Дома

1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома.

2. Решите вариант самостоятельной работы №15 по теме «Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных» в соответствии с последней цифрой зачетной книжки и сдайте на проверку преподавателю.

Рекомендуемая литература

[1] глава 11 пп 11.4.

[2] часть 1, глава VIII § 4.

[4] часть II занятие 42.

[6] глава 12 § 8.

[7] глава VIII § 8.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

1. Исследуйте функцию на экстремум.

Решение. Укажем область определения данной функции

.

Вычисляем частные производные первого порядка

, .

Согласно с необходимым условием экстремума, приравниваем частные производные первого порядка к нулю

.

Отсюда находим два значения для : или . Тогда получаем соответственные значения для : или . Таким образом, и - критические точки.

Далее вычисляем частные производные второго порядка , , и составляем определитель .

Для , - следовательно в точке экстремума нет.

Для , . Так как , то в точке данная функция имеет минимум. .

2. Найдите экстремум функции , если переменные и связаны уравнением .

Решение. Рассмотрим два способа решения этой задачи.

1 способ. Составим функцию Лагранжа . Запишем необходимые условия экстремума для функции Лагранжа:

, , . Несложно заметить, что полученная функция имеет минимум и вычислить .

2 способ. Из уравнения выразим как функцию от :

. Подставим последнее выражение в . Тогда задача сводится к исследованию на экстремум функции одной переменной . Вычисляем . Согласно необходимого условия экстремума функции одной переменной находим критическую точку из условия . Учитывая достаточное условие экстремума функции одной переменной (вспомните его самостоятельно) получаем, что - точка минимума. Тогда несложно заметить, что получаем тот же результат, что и при решении первым способом.

 

Теоретические задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.