КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 47 Тема занятия « Понятие о кратных интегралах » Цель занятия: Обобщение понятия определенного интеграла и введение понятий двойного и тройного интегралов. Организационная форма занятия: семинар. Компетенции, формируемые на занятии: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2, частично: формируется способность использовать методы математического анализа в научно-исследовательской деятельности). Формирование у будущих специалистов этих компетенций на занятии предполагает обучение студентов - сформулировать гипотезу и проверить ее в дальнейшем; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение численных методов решения базовых математических задач в практической деятельности. 1. Определение двойного интеграла. 2. Определение тройного интеграла. 3. Вычисление двойных и тройных интегралов. 4. Некоторые приложения кратных интегралов. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Разберите с преподавателем вопросы, которые остались Вами не понятыми по теме этого занятия. Дома 1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. 2. Подготовьтесь к контрольной работе № 4 теме «Функции нескольких переменных. Ряды». Примерный вариант работы вы можете найти в программе дисциплины. Рекомендуемая литература [1] глава 12. [2] часть 2, глава I §§ 1-4; 8. [3] глава 8 §§ 47 - 48. [4] часть IV занятия 1 - 3. [6] глава 13 §§ 1 - 4;10. [7] глава XIII §§ 1 - 4;10. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Вычислите двойной интеграл , если область задана неравенствами , . Решение. Область интегрирования представляет собой прямоугольник, поэтому можем перейти к повторным интегралам. Далее интегрируем, начиная с внутреннего интеграла. Заметим, что для внутреннего интеграла считаем - постоянной величиной, а - переменной интегрирования. Применив формулу Ньютона-Лейбница к внутреннему интегралу и подставив вместо пределы интегрирования, получаем обычный определенный интеграл по переменной , который снова находим по формуле Ньютона-Лейбница: . Заметим, что в этом интеграле легко было выбрать другой порядок интегрирования: . Самостоятельно убедитесь, что в этом случае получим тот же самый ответ. 2. Вычислите объем тела, ограниченного поверхностями , , , . Решение. Данное тело представляет собой цилиндрическую поверхность, ограниченную сверху функцией , снизу плоскостью , с боковых сторон цилиндрической поверхностью, у которой образующие параллельны оси , а направляющей служит контур области , ограниченной параболой и прямой . Предлагается рисунок выполнить самостоятельно. Тогда . Если выбрать другой порядок интегрирования, то . 3. Найдите объем тела, ограниченного данными поверхностями: , , , , . Решение. Для нахождения объема тела воспользуемся формулой , где - пространственная область, ограниченная снизу плоскостью , сверху плоскостью ; - проекция тела на плоскость , ограниченная прямыми , , , . Тогда получаем .
Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |