КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 52 Тема занятия « Понятие о комплексных числах. Алгебраическая и тригонометрическая форма записи, действия над комплексными числами в алгебраической и тригонометрической формах » Цель занятия: формирование понятия комплексного числа и умений выполнять действия над ними в алгебраической и тригонометрической форме. Организационная форма занятия: практикум с применением интерактивной доски. Компетенции, формируемые на занятии: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1 Формирование у будущих специалистов этой компетенции на занятии предполагает обучение студентов - сформулировать основные цели выполняемой работы; - анализировать ситуации и делать выводы; - ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; - владеть основными методиками решения учебно-исследовательских задач; - вести поиск альтернативных средств и способов решения; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - планировать самостоятельную работу; - осуществлять самоконтроль за работой, объективно оценивать ее результат. 1. Причины расширения множества действительных чисел до множества комплексных. 2. Алгебраическая форма записи комплексного числа и её геометрическая интерпретация. 3. Тригонометрическая форма записи комплексного числа и её геометрическая интерпретация. 4. Показательная форма комплексного числа. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. Дома 1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. 2. Подготовьтесь к самостоятельной работе №17 по теме «Комплексные числа», примерный вариант работы Вы можете найти в программе дисциплины. Рекомендуемая литература [1] глава 7 пп 7.7. [2] часть 2, глава III § 7. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Решите уравнение во множестве комплексных чисел. Решение. Квадратное уравнение во множестве комплексных чисел всегда имеет два корня. Вычислим дискриминант: , следовательно, данное уравнение имеет два комплексных сопряженных корня. Найдем их: или , отсюда . 2. Изобразите комплексные числа Решение. Числа заданы в алгебраической форме. Согласно геометрической интерпретации число изображается точкой . Следовательно, изображается точкой (0; -3), число изображается точкой (-1; 1). Заметим, что число является чисто мнимым, поэтому оно расположено на оси .
Комплексные числа можно также интерпретировать как радиус вектора полученных точек, т.е. и . 3. Запишите числа и в тригонометрической и показательной формах. Решение. Тригонометрическая форма записи комплексного числа имеет вид , где – модуль (длина радиус- вектора, изображающего комплексное число, ), – аргумент комплексного числа (угол между положительным направлением оси и радиус-вектором, изображающем это число, ). Учитывая приведенную в задаче 1 геометрическую интерпретацию, получаем . Для нахождения модуля числа воспользуемся формулой , а аргумент находим из условий . Тогда , , следовательно , т.е. . Получаем - тригонометрическая форма числа . Показательная форма комплексного числа имеет вид , где – модуль, – аргумент. Поэтому – показательные формы заданных комплексных чисел. 4. Запишите число в алгебраической форме. Решение. Сводя аргумент тригонометрических функций к острому углу и подставляя значения косинуса и синуса, имеем
5. Вычислите в алгебраической форме: а) ; б) ; в) ; г) , если ; .
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |