КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смагина М.В
Учебно-методическое пособие ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Ставрополь УДК 316.43 ББК 88.52 С 50 Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного педагогического института
Рецензенты: кандидат педагогических наук А.Н. Левченко, кандидат педагогических наук Э.Е. Толгурова, кандидат психологических наук В.В. Долганина
С 50 Методы активного социально-психологического обучения: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 92 с.
Учебно-методическое пособие содержит научно-методические ос- новы активного социально-психологического обучения. На теорети- ческом и прикладном уровнях рассматриваются вопросы подготов- ки и проведения дискуссионных методов активного обучения, игро- вых методов и социально-психологического тренинга. Достаточно глубоко рассмотрена содержательно-процессуальная характеристи- ка тренинговых методов обучения. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», а также будет полезно психологам, педагогическим и управленческим работ- никам, занимающимся проблемами социально-психологического обучения специалистов.
УДК 316.43 ББК 88.52
ПРЕДИСЛОВИЕ
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.
В. А. Сухомлинский
В настоящее время разрабатывается множество теоретических и при- кладных аспектов по работе с личностью человека, по раскрытию её потенциала и решению её личностных и профессиональных проблем. Проблемы формирования личностно-значимых качеств, конкурентос- пособности, ценностных характеристик личности выходят на первый план в социально и экономически нестабильном обществе. Наряду с гуманизмом и ответственностью будущих граждан не менее важным выступает социальная активность человека, умение добиваться постав- ленной цели и успеха в современном обществе, умение грамотно и эффективно решать межличностные проблемы, при этом чувствовать себя счастливым и успешным. В связи с этим дисциплина «Методы активного социально-психоло- гического обучения», по нашему мнению, является особо актуальной, как для самих будущих педагогов и психологов, так и для их будущих учеников и клиентов. Её ценность заключается в формировании теоре- тической базы подготовки специалиста и практической направленности предмета, возможности прочувствовать на себе всевозможные перемены в связи с внедрением активного социально-психологического обучения личности, а также умении понять самого себя и научить других. Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с тре- бованиями федерального компонента государственного образователь- ного стандарта высшего профессионального образования по специаль- ности «Педагогика и психология». Изучение дисциплины имеет целью освоение студентами системы теоретических знаний, практических навыков и умений эффективной организации социально-психологического обучения людей, развития у них дидактическими средствами необходимых личностных качеств. Основными задачами изучения данной учебной дисциплины являются: - формирование и развитие у обучаемых прочных знаний, навыков и умений использования методов активного социально-психологичес- кого обучения в будущей профессиональной деятельности; - приобретение студентами опыта прохождения социально-психоло- гического тренинга в качестве участников тренинговой группы;
- овладение студентами основами профессиональной этики в тре- нинговой работе, проведении занятий с применением активных мето- дов социально-психологического обучения. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - сущность, назначение, возможности, историю разработки, виды и области применения методов активного социально-психологическо- го обучения (групповой дискуссии, деловых, ролевых, организацион- но-деятельностных игр, социально-психологического тренинга и др.); - психологические механизмы обучающего эффекта изучаемых ме- тодов, технологию, психолого-педагогические условия их эффектив- ного применения; - виды и способы управления процессом обучения в тренинговой группе, структурные элементы тренинговых занятий; - требования к материально-техническому обеспечению занятий при использовании методов активного социально-психологического обучения; уметь: - планировать и применять формы и методы активного социально- психологического обучения в будущей практической деятельности; - практически осуществлять ведение занятий с использованием ме- тодов активного социально-психологического обучения, в том числе в тренинговой группе; - оценивать эффективность применения методов активной социаль- но-психологической работы; иметь опыт: - практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности; - подготовки и проведения основных форм и методов активного со- циально-психологического обучения; - выполнения психотехнических упражнений, деловых и ролевых игр в качестве участника игры. Дисциплина «Методы активного социально-психологического обу- чения» изучается, как правило, на старших курсах высшего учебно- го заведения после прохождения студентами таких общепрофессио- нальных дисциплин, как «Теория обучения», «Социальная психология», «Педагогическая психология» и др.
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |