КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники и течения йоги
ЙОГА В ИНДИЙСКОМ МИРОУСТРОЙСТВЕ, ТЕКСТАХ И ЗА ИХ ПРЕДЕЛАМИ 1. См. напр. Парамедицина. — М., 1971. 2. ГодфруаЖ. Что такое психология? — М., 1993. —С. 22. 3. Мюллер М. Шесть систем индийской философии. —М., 1995. - С. 15. 4. См. напр, серию работ О.Н. Трубачева по теме Indoarika в «Вопросах языкознания»; Сафронов В.Я. Индоевропейские прародины. — Горький, 1989; Шилов Ю. Прародина ариев. — Киев, 1995 и др. 5. Трубачев О.Н. К прародине ариев // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 9. 6. ЩетенкоА.Я. Первобытный Индостан. — Л., 1979. —С. 102, 132 и др. 7. Разброс мнений велик: как правило, индийские ученые отодвигают эту дату далеко в прошлое (от 7 тыс. лет до н.э.), а западные «омоложают» до 2-1,5 тыс. лет до н.э.Существует и точка зрения, согласно которой Индийский треугольник и есть арийская прародина. 8. Whiller, M. The Indus civilisation. Cambridge, 1960. P. 51. 9. Алексеев В.П. Антропологический состав населения древней Индии // Индия в древности. — М., 1964; Sharma, R.S. Looking for the Arians. Madras, 1995. P. 70-71. 10. Пер. М. Петровых. 11. Альдебиль М.Ф. — Забытая цивилизация в долине Инда. - СПб., 1991. - С. 146. 12. Агапуа также значит «даль». 13. Worthington, V. A History of Yoga. London, 1982. P. 10. 14. Ригведа 8.19.5. 15. Ригведа 8.27.20. 16. Семенцов B.C. Проблемы интерпретации брахманической прозы. — М., 1991. — С. 151. 17. A systematic course of ancient tantric techniqes of yoga and kriya. Munger, 1981. P. 102. 18. Eliade, M. La technique du yoga. Paris, 1975. P. 146. 19. Эти «нигилистические» направления йоги имеют много общего в терминологии с Йога сутрой: например, в джайна йоге — ахимса, апартраха, брахмачарья, дхьяна,самьяма и пр. 20. См. напр. Eliade, M., Varenn, J. и др. 21.Nine principal upanishads. Translated by Swami Kriyananda Saraswati. Munger, 1985. P. 242. 22.Мюллер М. Шесть систем индийской философии. - М., 1995. - С. 282. 23. Традиция приписывания текстов йоги древним учителям действует в Индии и ныне: так, свали Ниранджана-нанда называет создателем довольно позднего текста Хатха йога прадипика того же Патанджали. 24. Пер. Е.П. Островской и В.И. Рудого. 25. Классическая йога. — М., 1992. — С. 143. 26. Философия йога. Лекции, читанные в Нью-Йорке зимою 1895-6 г. о Раджа йоге и подчинении внутренней природы и афоризмы Патанджали с комментариями / Пер. с англ. Я. Попова. — Сосница, 1911; Классическая йога / Пер. с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е.П. Островской и В.И. Рудого. — М., 1992. 27. Dasgupta, S. A history of Indian philosophy. V. 2. 1968. P. 231. 28. Напр, в восхвалении Ушас, Сарасвати, Адити и др. женских божеств. См. Ригведа. Мандалы I-IV. — М. 1989. 29. Артур Авалон, например, считал «Волну блажен ства» (anahda lahari) одним из старейших тантрийских тек стов и относил его ко времени, не очень отдаленному от времени жизни знаменитого ведантиста Шанкары (VIII в.), который комментировал ее. 30. Классическая йога. - М, 1992. - С. 124. 31. Хотя использование средств йоги для лечения, не сомненно, было, но было даже не третьестепенным и не очень частым. Столь популярному ныне терапевтическо му применению она обязана, видимо, потребностям англий ских колонизаторов. 32. Там же. 33. Eliade, M. La technique du yoga. Paris,1975; Patanjali et le Yoga. Paris, 1969; Varenn, J. Upanishads du Yoga. Paris, 1975; Subramanyam, N.S. Encyclopedia of the Upanishads. Delhi, 1985.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |