Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сарва упанишада




УПАНИШАДЫ

Некоторые особенности упанишад йоги

Анатомия» тонкого тела

Мировозрение

1. Радхакришнан С. Индийская философия. Т. 1. — М., 1956. С. 17.

2. Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М., 1995. - С. 111.

З.Катхауп. 2.2.10-12.

4. См. напр. Varenn, J. Upanishads du Yoga. Paris, 1975.

5. Kamxayn., 1.3.3-4.

6. Чхандогьяуп., 3.14.2.

7. Тарковский А. Собр. соч. в 3 т. Т. 1. — М, 1991. — С. 327.

8. Вольное переложение Б.В. Мартынова.

9. Saundarya lahari of Shri Shankaracarya. Madras, 1987. P. 27.

10. cm. Dasgupta, S. A history of indian philosophy. V. 2. P. 259.

11. Niranjanananda Swami. Prana, pranayama and prana vidya. Munger, 1994.

12. Чхандогьяуп., 5.1.8-12.

13. См. Чхандогьяуп., 3.13; Прашнауп., 3.3-7.

14. Майтри уп., 2.6.

1. В некоторых писаниях канду помещают на расстоя нии 9 пальцев выше половых органов, что примерно соот- вествует пупочной области.

2. В этой связи представляет интерес древнерусское кудъ (колдовствоА откуда происходит слово кудесник.

3. Пер. Т.Я. Елизаренковой и В.Н. Топорова. См. Ели- заренковаТ.Я., Топоров В.Н. К структуре АВ Х.2: опыт

толкования в свете ведийской антропологии // Литература и культура древней и средневековой Индии. — М, 1987. — С. 45.

4. Интересно, что еще одно место, где в названиях рек имеется часть nad, — это Карпаты и Прикарпатье. О.Н. Тру- бачев считает это одним из лингвистических доказательств пребывания там ариев до их расселения (Трубачев, 1991: 150,151).

5. Там же.

6. Есть и другое отождествление, видимо, связанное с местной традицией: сушумна — Ганга, ида — Ямуна и пин- гала — Сарасвати (см. Dasgupta.V. P. 354).

7. См. напр. Shyam Sundar Goswami. Layayoga. London, 1980.

8. Там же, р. 13.

1. Eliade, M. La technique du yoga. Paris, 1975. P. 163.

2. См. напр. Дхьянабинду уп. 42; Йогататтва уп. 29.

1. Запутанность — bandha.

2. Избавление — moksa.

3. Неведение —

4. Ведение — vidya.

5. Состояния бодрствования, снов, забытья и Четвер тое — соответственно , svapna, turiya.

6. Душа — jiva.

7. Полезнатец — Поле в данном случае — тело, которое производит плоды действий.

8. Очевидец —

9. Горний —

10. Внутренний вождь — Представляется, что этот перевод точнее передает этимологию (antar, внут ренний,

ведущий) и смысл этого понятия, чем об щепринятое «внутренний руководитель».

11. Внутренняя сущность

12. Высочайший Самый —

13. Сам -

14. Марево —

15. Самовладыка —

16. Четыре и десять органов — это четыре «внутрен них» органа — ум (manes), разум (buddhi), память (citta) и особенность

, пять органов восприятия (соот ветствующие слуху, зрению, осязанию, вкусу и запаху) и пять органов действия (руки, ноги, язык, половые органы и органы выделения).

17. Звук и прочее — т. е. предметы, воспринимаемые пятью чувствами.

18. См. прим. 15.

19. Сознательность — caitanya.

20. Шесть оболочек — Свами Мадхавананда из Мис сии Рамакришны толкует это как кожа, кости, мясо, кровь, костный мозг, нервы. Однако более традиционно — семь составляющих физическое тело: пять перечисленных, а вместо нервов — жир и сперма.

21. 14 видов ветров — это пять главных пран в теле:

пять подпран kurma, krkara, devadatta, — и четыре менее известных: vairambhana, , pradyota, prakrta. Это силы, управляющие различными функциями и видоизменениями тела.

22....в их собственной причине... — т. е. в знании Брахмана.

23. ...обусловленный... — согласно комментарию — ограничениями

24. Существо —

25. Обладает — т. е. знает.

26. Основания — dharma.

27. Признаковое телоlingo Одно из назва ний тонкого тела I.

28. См. прим. 8.

29. См. прим. 10.

30. Здесь и далее проявления Атмана рассматривают ся в соответствии с частями великого изречения Веданты tat tvam asi (To — есть Ты) из Чхандогьи уп.

31. Пятивидное творение . Название про явленного мира, состоящего из пяти элементов: простран ства, воздуха, огня, воды и земли.

32. Четырехвидная материя — вышеперечисленные Истина, Знание, Бесконечное и Блаженство.

33. Материальные цели — традиция объясняет их как пространство, время, основа и цель.

34. Чреватое — vatnl, букв, «беременное», — т. е. по тенциальное, несущее в себе семена всех действий и произ водящее Вселенную.

35. Когда изменчивая Майа понята как имеющая в основе неизменного Брахмана, она становится несуществующей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.