Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоцистерны для перевозки бетона и строительных растворов




Бетон представляет собой приготовленную смесь цемента, во­ды и наполнителя. Он должен быть доставлен в пункт назначения без нарушения однородности смеси, т. с. без отслаивания жидкой части, так как в этом случае смесь становится непригодной для ис­пользования. Кроме того, находясь продолжительное время в пути, бетон может затвердевать, теряя свои качества, а зимой при низких температурах воздуха он подвергается схватыванию, примерзая к днищу и бортам кузова.

Специализированный подвижной состав для перевозки товар­ного бетона применяется двух типов: автомобили-бетоносмесители и автомобили самосвалы с простыми системами подогрева кузова и зимнее время.

В строительстве для перевозок бетонной смеси на значитель­ные расстояния (строительство дорог и сельскохозяйственных объ­ектов) от бетоноприготовительных пунктов с сохранением требуе­мой консистенции смеси широко применяются автомобили-бето­носмесители, которые обеспечивают непрерывное перемешивание смеси в процессе перевозки. Кроме того, они могут доставлять су­хие компоненты бетонной смеси и приготавливать её по прибытии к месту бетонирования. Автобсгоносмесители могут использовать­ся при температурах окружающего воздуха от -30 до + 40 °С.

Автобетоносмеситель состоит из шасси авто­мобиля, на котором смонтирована дополнительная рама с установ­ленным на ней технологическим оборудованием: смесительным барабаном, загрузочно-разгрузочным устройством, системой пода­чи воды, приводом барабана и системой управления. Смеситель­ный барабан представляет собой резервуар (чан) с встроенными в него винтовыми лопастями. При вращении барабана по часовой стрелке происходит равномерное перемешивание смеси, при вра­щении его в обратном направлении - разгрузка. Барабан устанав­ливают под углом 15° к горизонту на трех опорах: сферическом подшипнике, смонтированном на цапфе и вваренном в днище, а также двух опорных роликах, установленных на раме, на которые опирается бандаж барабана.

В существующих конструкциях автомобилей-бетоносмесите­лей привод смесительного барабана выполняется в трех возможных вариантах:

• механический - с приводом от автономного двигателя ДВС;

• гидравлический - с приводом от вала отбора мощности дви­гателя АТС;

• гидравлический - с приводом от автономного ДВС.

Управление приводом осуществляется рычагами, а контроль работы двигателя привода и его запуск - с помощью контрольно- измерительных приборов на приборном щитке.

Загрузочно-разгрузочное устройство снабжено воронкой, же­стко закрепленной на раме, выходной носок которой размещен в горловине барабана. Приемный лоток охватывает выходное от­верстие барабана и направляет бетонную смесь к приемному жело­бу, угол наклона которого может регулироваться специальным винтом. Шарнирное закрепление желоба позволяет поворачивать его в горизонтальной плоскости. Желоб при необходимости может наращиваться дополнительным звеном. Вода в смесительный бара­бан подается из бака центробежным насосом через счетчик ее рас­хода и разбрызгиватель, установленный напротив выходного от­верстия барабана.

Объем замеса смеси в автобетоносмесителях на шасси одиноч­ных автомобилей составляет примерно 4...7 м3, а на шасси полу­прицепов - 9... 16 м3.

Автомобили-бетоносмесители, маркируются буквами - АБС. Кроме того, существуют и другие обозначения данного типа АТС.

При массовых перевозках товарного бетона с бетонных заво­дов на строительные площадки, особенно в городских условиях и расстояниях в пределах 20-30 км, целесообразно применениеав­томобилей-самосвалов. Для перевозки бетона в холодное время го­да кузова автомобилей-самосвалов оборудуются двойным днищем и системой его обогрева отработавшими газами двигателя. Для бо­лее быстрой и полной очистки кузова от налипшей смеси при вы­грузке ее предусмотрен пневматический вибратор, приводимый в действие от пневматической системы автомобиля. Вибратор включается автоматически после достижения заданного угла подъ­ема кузова. Частота колебаний вибратора равна 3,5...4,5 Гц.

Для транспортировки строительных растворов, перемешива­ния их в пути и порционной выдачи на строительных объектах ис­пользуютавтомобили-растворовозы. Авгорастворовозы имеют стальные цистерны с лопастным механизмом для перемешивания (побуждения) раствора, представляющим собой стальной вал, рас­положенный внутри цистерны, снабженный винтовыми лопастями. Цистерны располагаются на шасси горизонтально, вверху цистер­ны - загрузочные горловины, а в ее средней части - шиберные за- творы-отсекатели (задвижки, представляющие собой стальной лист с отверстием, облицованный с обеих сторон текстолитом), которые позволяют выдавать раствор порциями. При выгрузке раствор из цистерны отводится с помощью выдвижного ленточного транспор­тера в приемную емкость. Для аварийной разгрузки в задней части цистерны имеется люк. Привод лопастного побудителя, шиберного отсекателя и транспортера - гидравлический с использованием на­соса, который, в свою очередь, вращается от вала отбора мощности двигателя. При перевозке раствора в авторастворовозах ом остается однородным, и его можно использовать без дополнительного пере­мешивания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.