КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трубопроводный транспорт. История развития трубопроводного транспорта в России насчитывает уже более 130 лет
История развития трубопроводного транспорта в России насчитывает уже более 130 лет. Первый трубопровод протяженностью 12 км и диаметром 75 мм был построен в 1878 году на Апшеронском полуострове для перекачки нефти от Балаханского месторождения на нефтеперерабатывающие заводы Баку. Сегодня протяженность российских магистральных трубопроводов превышает 221 тыс. км, из которых 153 тыс. км - это магистральные газопроводы, 48 тыс. км – магистральные нефтепроводы; более 20 тыс. км – магистральные нефтепродуктопроводы. По магистральным трубопроводам перекачивается 100% добываемого газа, 80% добываемой нефти, более 20% продукции нефтепереработки. Трубопроводный транспорт на сегодняшний день практически не имеет альтернативы. Его развитие является жизненно необходимым для России. Это не просто один из видов транспорта. Это инструмент социально-экономического развития общества. Ведь там, куда приходят трубы с «голубым топливом» - газом, существенно улучшаются жилищные условия, снижаются энергетические затраты, улучшается экологическая обстановка. Кроме того, трубопроводный транспорт является инструментом политического влияния. Это доказывают не только постоянные скандалы вокруг поставок транзитного газа через сопредельные с Россией государства, прежде всего Украину и Белоруссию. Но и очень большая заинтересованность западных и восточных инвесторов в таких много миллиардных проектах как «Голубой и Южный поток», Североевропейский газопровод, трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Поэтому развитие трубопроводного транспорта имеет неплохие перспективы. Хотя и здесь не все так прекрасно, как хотелось бы думать. Одним из узких мест стала законодательная база по трубопроводному транспорту. До сих пор не принято единого нормативного документа. Все юридические отношения в этой сфере регулируются более чем 600 нормативными актами, законами и ведомственными распоряжениями. Они очень часто не стыкуются, а зачастую и противоречат друг другу. Плохая законодательная база в совокупности с высокой экологической опасностью трубопроводного транспорта при авариях зачастую приводят к парадоксальным ситуациям чреватым экологическими катастрофами. Подчас намного проще ликвидировать саму аварию, чем принять решение, кто будет отвечать за неё и устранять последствия. Кроме того головной болью эксплуатирующих магистральные трубопроводы компаний является текущий и плановый ремонт. Так как большинство трубопроводов построено ещё во времена СССР. Многим из них уже более 30-40 лет. Эта проблема в силу ряда причин мало известна широкой общественности. Но участившиеся аварии подтверждают её наличие. Похоже, здесь очень актуальна пословица – «пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Основными недостатками трубопроводного транспорта являются необходимость больших земельных отводов и высокая экологическая опасность. А привычная российская безответственность и безалаберность лишь во много раз увеличивают эти проблемы. И скандал со строительством трубопровода на Сахалине лишь подтверждает эту истину.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |