КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демонстрация действия по конструктивной картине или макету
Драматизация Драматизация как метод развития мыслительной активности применима в 1—4-х классах, где дети с нарушением слуха еще плохо владеют словом, а мышление носит наглядно-образный характер. В 1—2-х классах драматизацию используют для уяснения содержания всего читаемого текста или отдельных слов и фраз. Например, в 1-м классе при чтении рассказа «День ученика» предлагается показать действием, как мальчик делает зарядку, моет лицо, чистит зубы, обедает, играет, делает уроки. Перечисленные действия и составляют основу содержания. В 3—4-х классах читаются более сложные рассказы о природе, животных, жизни детей и взрослых. В этих случаях инсценировать рассказы полностью невозможно. Драматизация применяется для осмысления отдельных слов и фраз. Так, при чтении рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» с помощью демонстрации действия (драматизации)
объясняется смысл слов: села... и, поеживаясь, стала кутаться в платок. В рассказе М. Артюховой «Большая береза» с помощью этого же метода объясняется состояние матери мальчика, когда она узнала о том, что он забрался на большую березу: Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол. Помимо отдельных слов и фраз, с помощью драматизации объясняются некоторые отрывки из рассказов. Так, в ходе изучения рассказа Н. Носова «Живая шляпа» желательно инсценировать ситуацию, как мальчики спасались от «живой шляпы». В 5—6-х классах драматизация применяется редко, только для осмысления отдельных ситуаций и словосочетаний. При чтении рассказов Н. Хмельник «Капитан дальнего плавания?, Л. Толстого «Акула» можно предложить инсценировать отдельные ситуации, что облегчит их осмысление школьниками. Как видим, драматизация чаще всего используется при чтении произведений морально-этической тематики. Прием драматизации позволяет наглядно увидеть ситуацию, осмыслить ее, критически оценить поведение того или иного персонажа. Драматизация может использоваться как основной метод работы с текстом после его чтения и как вспомогательное средство, применяющееся в сочетании с другими методическими приемами. Данный метод очень близок к драматизации, так как помогает школьникам представить описанную в рассказе ситуацию и проследить за всеми действиями персонажей. Он активно используется в 1—3-х классах, но иногда применяется и в 4—6-х классах. Конструктивная картина дает возможность наглядно восстановить сюжетную линию рассказа и путем передвижения фигурок по полотну воссоздать последовательно все поступки персонажей.
Действуя самостоятельно, слабослышащие и глухие должны передвинуть фигурки и поставить их в то положение, о котором говорится в тексте. Работа с конструктивной картиной тем и хороша, что она направлена на выработку умения анализировать текст, на развитие воссоздающего воображения школьников и формирование их самостоятельности. Например, по сказке Л. Толстого «Белка и волк» рисуется картина леса и фигурки белки и волка. Слабослышащие и глухие ученики по картине последовательно воспроизводят действия персонажей, пересказывая текст: Белка прыгала по деревьям и упала на волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, но скажи, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно». Белка попросила отпустить ее. С дерева она сказала: «Тебе скучно, потому что ты зол. А белки веселы оттого, что добры». Конструктивная картина применима к работе с такими рассказами, где нет больших описаний, но значительное место отводится действиям персонажа. В основном подобные тексты читаются в 1—3-х классах (сказки «Волк и козлята», «Лиса и журавль», «Лиса и козел» и др.) В 4—6-х классах макет, аппликация и конструктивная картина применяются для осмысления отдельных ситуаций и реже всего рассказа. Основное методическое требование к использованию конструктивной картины — самостоятельность действий учащихся с фигурками по картине, озвучивание каждого движения. При нарушении последовательности действия или затруднении в словесном оформлении ученика поправляют и дополняют. Роль сурдопедагога заключается в организации работы класса. Данный методический прием можно рекомендовать не только для проверки усвоения содержания читаемого текста, но и в дальнейшем при его пересказе.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |