Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Словесное рисование




Словесное рисование обеспечивает развитие воображе­ния слабослышащих и глухих школьников, помогает про­верить степень осмысления читаемого текста. Для выпол-

 

 

нения задания педагога по словесному рисованию ученики должны мысленно представить ту или иную ситуацию, осмыслить ее и с помощью слова воссоздать в своем опи­сании. Например, по рассказу И. Соколова-Микитова «Осень в лесу» можно нарисовать несколько картин: «Лес осенью», «Моховое болото осенью», «Лесной ручей», «Осеннее небо», «Птицы в осеннем небе».

В 4—5-х классах виды словесного рисования становят­ся более разнообразными. Среди них можно выделить ри­сование отдельных ситуаций из рассказов. Педагог учит выделять необходимые для словесного рисования пред­ложения, словосочетания, отдельные слова. Опорные вы­ражения, необходимые для выполнения задания, выписы­ваются на доске. Учащиеся ими активно пользуются. Например, к рассказу Ф. Абрамова «Июньский полдень» предлагается словесно нарисовать две картинки. На доске записываются слова: старая ива, дряхлое дерево, желтые сережки, дикие пчелы. Опираясь на эти слова, ученики ри­суют воображаемую картину: «У дороги растет старая ива. Она покрыта желтыми сережками. Над ними роем летают дикие пчелы».

Разновидностью словесного рисования является зари­совка картины по описанию природы, например, в стихо­творениях С. Маршака «Апрель», И. Белякова «Подснеж­ник проснулся», «Осень» А. Майкова, «Зима» И. Сурикова, «Нивы сжаты...» С. Есенина, «Весна» Ф. Тютчева, «Листо­пад» И. Бунина и др.

Аналогичные задания можно давать и по эпическим произведениям, где имеются описания картин природы. Это произведения Г. Скребицкого, К. Паустовского, И. Со­колова-Микитова, Э. Шима, В. Бианки.

Зарисовка описания картин природы несколько слож­нее перечисленных ранее видов словесного рисования, так как для ее выполнения требуется осмысление образных выражений, умение увидеть за ними реальный образ дей­ствительности, умение синтезировать перечисленные при­знаки в едином описании пейзажа.

 

Наиболее сложным видом является словесное рисование портрета. В текстах, которые читают школьники в 1-3х классах, отсутствует, как правило, авторское описание внешности героя. Имеются лишь указания на которые черты портрета: человек высокого роста или худощавый, лет четырнадцати и т. п. Но и в младших классах можно предложить ученикам представить того или иного персонажа, обрисовать устно его портрет. Например, Какой вы представляете Катю

(рассказ В. Сутеева «Снежный зайчик») Какой бы вы нарисовали Валю? (рассказ М. Артюховой «Трусиха») и др.

В 5—6-х классах слабослышащие и глухие учатся анализировать портрет литературного героя по внешним признакам представлять черты его характера. Для лучшего осмысления образа или для усиления

Эмоционального воздействия, ученикам предлагаются задания: Каким вы представляете человека? Нарисуйте его словесный портрет.

В своих ответах ученики опираются на авторский текст, поэтому в созданный ими портрет включаются не только внешние признаки облика человека, но и особенности его характера.

Сравнение портретных зарисовок помогает раскрыть становление характера, понять идейный замысел писателя. Аналогичные задания по описаний по описанию внешнего вида персонажа можно предложить по многим рассказам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.