Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уроки 1, 2




Н. Сладков

Волчата

Волчата еще такие маленькие, что и на волков совсем не похо­жи: кривоногие, головастые. Играют около логова-норы, за ба­бочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе.

Как волчата подрастут, волки будут брать их с собой на охоту, пока не станут они настоящими волками.

Лисята

Лисята возятся у норы, ждут мать-лисицу. Придет лиса, прине­сет им мышь. Ящерица попадется, ящерицу притащит.

Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучаются охо­титься. Лисы, ведь, что попадается в лесу, все ловят, все едят.

Лягушонок

Чего только не делают обитатели леса наедине. Вытворяют, что только в головушку взбредет. Играют, поют, танцуют. А то ку­паются и загорают, как этот лягушонок. Нашел сыроежку с дож­девой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу. А теперь сидит на краешке и загорает. Дышит целебным воздухом. После водных процедур принимает воздушные ванны.

Тема: Рассказы Н. Сладкова «Волчата», «Лисята», «Лягушонок»

Задачи: учить определять эмоциональный тон и наст­роение рассказов, оценивать персонажей, рассуждать; по­знакомить с понятием «диалог»; учить осмыслять прочи­танное; прививать интерес к чтению; развивать наблюда­тельность.

1. Вопросы к организации начала урока: Какой сейчас урок? Какое сейчас время года?

2. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам, что сегодня они будут читать рассказы Николая Сладкова. 11едагог показывает ученикам портрет, книги Н. Сладкова и сообщает, что писатель очень любил природу, любил наблюдать за животными и рассказывал об этом в своих кни­гах для детей.

3. Чтение учителем или учениками рассказа «Волчата».

4. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Рассмот-

рите рисунок. Покажите на нем волка и волчат. Как назы­вается жилище волков?

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены дикие животные и их детеныши.

5. Чтение учениками труднопроизносимых слов.

6. Чтение рассказа учениками вслух.

7. Беседа с выборочным чтением, направленная на вы­яснение содержания рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Где играют волчата? Что они делают?

Дополните предложения: Волчата (что делают?).......,

...,.... Волчата (какие?)...,....

Когда волки будут брать их с собой на охоту?

8. Чтение учителем или учениками рассказа «Лисята».

9. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится? Рассмотрите рису­нок. Покажите на нем лису и лисят.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены дикие животные и их детеныши.

10. Чтение учениками труднопроизносимых слов.

11. Беседа с выборочным чтением, направленная на вы­яснение содержания рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Как называется жилище лис? Что делают лисята у норы? Чем кормит лиса лисят? Про­читайте. Кого ловят и что едят лисы? Найдите и прочитай­те об этом в рассказе.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены мышь и ящерица.

Как лисята приучаются охотиться?

Дополните предложения: Лиса приносит лисятам (кого?)...,.... Лисята (что делают?)............

12. Чтение детьми самостоятельно друг другу (в парах) рассказа «Лисята».

13. Знакомство учащихся с понятием «диалог» и со­ставление диалога между лисятами. Учитель сообщает ученикам, что диалог — разговор двух или нескольких

 

 

лиц. Затем учитель предлагает детям пофантазировать и придумать разговор между лисятами, когда лиса прино­сит им пищу. В случае затруднения можно предложить учащимся добавить в диалог парные реплики из числа данных в словаре для справок:

— Это моя мышка! Отдай!

— Давай играть дружно!

Словарь для справок:

— Нет! Это моя мышь. Отдай мне!

— Давай.

— Я согласен.

— А я буду играть с ящерицей.

14. Самостоятельное чтение учащимися про себя рас­сказа «Лягушонок».

15. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Что вам запомнилось?

16. Чтение учениками труднопроизносимых слов.

17. Беседа с выборочным чтением, направленная на вы­яснение содержания рассказа. В ходе беседы учитель объ­ясняет ученикам слова и выражения: наедине — быть од­ному, без других; обитатели леса — жители леса; вытворять — делать; в головушку взбредет — окажется в голове; целебный воздух — полезный воздух; водные про­цедуры — водное лечение; сидеть на краешке — сидеть на кончике.

Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Чем занимаются лесные жители наедине? Прочитайте.

Дополните предложения: Лесные жители наедине (что делают?)....................

Что нашел лягушонок? Что стал делать лягушонок? Рассмотрите рисунок к рассказу. Выполните задания:

а) задайте вопрос к рассказу по рисунку;

б) прочитайте строчки из рассказа к рисунку.

 

 

18. Чтение детьми самостоятельно друг другу (в пэрах) рассказа «Лягушонок».

19. Составление учащимися рассказа. Учитель предла­гает детям пофантазировать и придумать несколько пред­ложений о том, что думает лягушонок после водных про­цедур: Вот я накупался! Как мне.... Как...! Хорошо бы …

20. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, кото­рые учитель задает учащимся на слух (за экраном): Какие рассказы Н. Сладкова вы прочитали? О ком в них говорится? Что нового вы узнали о волчатах, лисятах и лягушонке.

20. Домашнее задание: составление рассказов о волча­тах, лисятах, лягушонке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.