КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки 1, 2
Н. Сладков Волчата Волчата еще такие маленькие, что и на волков совсем не похожи: кривоногие, головастые. Играют около логова-норы, за бабочками гоняются, возятся, а услышат — ветка хрустнет, сразу прячутся в норе. Как волчата подрастут, волки будут брать их с собой на охоту, пока не станут они настоящими волками. Лисята Лисята возятся у норы, ждут мать-лисицу. Придет лиса, принесет им мышь. Ящерица попадется, ящерицу притащит. Лисята мышь треплют, с ящерицей играют, приучаются охотиться. Лисы, ведь, что попадается в лесу, все ловят, все едят. Лягушонок Чего только не делают обитатели леса наедине. Вытворяют, что только в головушку взбредет. Играют, поют, танцуют. А то купаются и загорают, как этот лягушонок. Нашел сыроежку с дождевой водой и давай в ней плескаться, словно в тазу. А теперь сидит на краешке и загорает. Дышит целебным воздухом. После водных процедур принимает воздушные ванны. Тема: Рассказы Н. Сладкова «Волчата», «Лисята», «Лягушонок» Задачи: учить определять эмоциональный тон и настроение рассказов, оценивать персонажей, рассуждать; познакомить с понятием «диалог»; учить осмыслять прочитанное; прививать интерес к чтению; развивать наблюдательность. 1. Вопросы к организации начала урока: Какой сейчас урок? Какое сейчас время года? 2. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам, что сегодня они будут читать рассказы Николая Сладкова. 11едагог показывает ученикам портрет, книги Н. Сладкова и сообщает, что писатель очень любил природу, любил наблюдать за животными и рассказывал об этом в своих книгах для детей. 3. Чтение учителем или учениками рассказа «Волчата». 4. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Рассмот- рите рисунок. Покажите на нем волка и волчат. Как называется жилище волков? Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены дикие животные и их детеныши. 5. Чтение учениками труднопроизносимых слов. 6. Чтение рассказа учениками вслух. 7. Беседа с выборочным чтением, направленная на выяснение содержания рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Где играют волчата? Что они делают? Дополните предложения: Волчата (что делают?)......., ...,.... Волчата (какие?)...,.... Когда волки будут брать их с собой на охоту? 8. Чтение учителем или учениками рассказа «Лисята». 9. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится? Рассмотрите рисунок. Покажите на нем лису и лисят. Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены дикие животные и их детеныши. 10. Чтение учениками труднопроизносимых слов. 11. Беседа с выборочным чтением, направленная на выяснение содержания рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Как называется жилище лис? Что делают лисята у норы? Чем кормит лиса лисят? Прочитайте. Кого ловят и что едят лисы? Найдите и прочитайте об этом в рассказе. Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинку, на которой изображены мышь и ящерица. Как лисята приучаются охотиться? Дополните предложения: Лиса приносит лисятам (кого?)...,.... Лисята (что делают?)............ 12. Чтение детьми самостоятельно друг другу (в парах) рассказа «Лисята». 13. Знакомство учащихся с понятием «диалог» и составление диалога между лисятами. Учитель сообщает ученикам, что диалог — разговор двух или нескольких
лиц. Затем учитель предлагает детям пофантазировать и придумать разговор между лисятами, когда лиса приносит им пищу. В случае затруднения можно предложить учащимся добавить в диалог парные реплики из числа данных в словаре для справок: — Это моя мышка! Отдай! — Давай играть дружно! Словарь для справок: — Нет! Это моя мышь. Отдай мне! — Давай. — Я согласен. — А я буду играть с ящерицей. 14. Самостоятельное чтение учащимися про себя рассказа «Лягушонок». 15. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Что вам запомнилось? 16. Чтение учениками труднопроизносимых слов. 17. Беседа с выборочным чтением, направленная на выяснение содержания рассказа. В ходе беседы учитель объясняет ученикам слова и выражения: наедине — быть одному, без других; обитатели леса — жители леса; вытворять — делать; в головушку взбредет — окажется в голове; целебный воздух — полезный воздух; водные процедуры — водное лечение; сидеть на краешке — сидеть на кончике. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Чем занимаются лесные жители наедине? Прочитайте. Дополните предложения: Лесные жители наедине (что делают?).................... Что нашел лягушонок? Что стал делать лягушонок? Рассмотрите рисунок к рассказу. Выполните задания: а) задайте вопрос к рассказу по рисунку; б) прочитайте строчки из рассказа к рисунку.
18. Чтение детьми самостоятельно друг другу (в пэрах) рассказа «Лягушонок». 19. Составление учащимися рассказа. Учитель предлагает детям пофантазировать и придумать несколько предложений о том, что думает лягушонок после водных процедур: Вот я накупался! Как мне.... Как...! Хорошо бы … 20. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): Какие рассказы Н. Сладкова вы прочитали? О ком в них говорится? Что нового вы узнали о волчатах, лисятах и лягушонке. 20. Домашнее задание: составление рассказов о волчатах, лисятах, лягушонке.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |